«С широко закрытыми глазами», «Крупный план» и «Список Шиндлера» возглавили список лучших фильмов 90-х
IndieWire составил список 100 лучших фильмов 90-х. Чтобы получить его, издание сделало опрос журналистов на предмет любимых фильмов десятилетия. Среди самых популярных ответов оказались как мировые, так и голливудские жемчужины кинематографа, документальные фильмы, а также исторически значимые блокбастеры.
Возглавил список детективный триллер Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», за ним следуют биографическая драма «Крупный план» иранского режиссера Аббаса Киаростами и «Список Шиндлера» Стивена Спилберга. Пятерку лучших замыкают военная драма «Хорошая работа» французского режиссера Клер Дени и «Баскетбольные мечты» режиссера Стива Джеймса.
Топ-100 лучших фильмов 90-х годов по версии издания IndieWire:
- «С широко закрытыми глазами» (реж. Стэнли Кубрик, 1999)
- «Крупный план» (реж. Аббас Киаростами, 1990)
- «Список Шиндлера» (реж. Стивен Спилберг, 1993)
- «Хорошая работа» (реж. Клер Дени, 1999)
- «Баскетбольные мечты» (реж. Стив Джеймс, 1994)
- «Славные парни» (реж. Мартин Скорсезе, 1990)
- «После жизни» (реж. Хирокадзу Корээда, 1998 г.)
- «Титаник» (реж. Джеймс Кэмерон, 1997)
- «Конец долгого дня» (реж. Теренс Дэвис, 1992)
- «Спасение» (реж. Тодд Хейнс, 1995)
- «Дочери пыли» (реж. Джули Дэш, 1991)
- «Истинная грусть» (реж. Сатоси Кон, 1997)
- «Тонкая красная линия» (реж. Терренс Малик, 1998)
- «Криминальное чтиво» (реж. Квентин Тарантино, 1994)
- «Три цвета: синий» (реж. Кшиштоф Кесьлёвский, 1993)
- «Малкольм Икс» (реж. Спайк Ли, 1992)
- «Чунгкингский экспресс» (реж. Вонг Кар-Вай, 1994)
- «Твин Пикс: Сквозь огонь» (реж. Дэвид Линч, 1992)
- «Очаровательная проказница» (Жак Риветт, 1991)
- «Бестолковые» (реж. Эми Хекерлинг, 1995)
- «Яркий летний день» (реж. Эдвард Янг, 1991)
- «Ирма Веп» (реж. Оливье Ассайас, 1996)
- «Матрица» (реж. Лана и Лилли Вачовски, 1999 г.)
- «Сатанинское танго» (реж. Бела Тарр, 1994)
- «Муниципальное жилье» (реж. Фредерик Вайсман, 1997)
- «Непрощенный» (реж. Клинт Иствуд, 1992)
- «Магнолия» (реж. Пол Томас Андерсон, 1999)
- «Непохищенная невеста» (реж. Адитья Чопра, 1995)
- «Блю» (реж. Дерек Джармен, 1993)
- «Перед восходом солнца» (реж. Ричард Линклейтер, 1995)
- «Фарго» (реж. Итан и Джоэл Коэн, 1996)
- «Фортепиано» (реж. Джейн Кэмпион, 1992)
- «Гиены» (реж. Джибрил Диоп Мамбети, 1992)
- «Тельма и Луиза» (реж. Ридли Скотт, 1991)
- «Подними красный фонарь» (реж. Чжан Имоу, 1991)
- «Схватка» (реж. Майкл Манн, 1995)
- «Порко Россо» (реж. Хаяо Миядзаки, 1992)
- «Обнаженная» (реж. Майк Ли, 1993)
- «Церемония» (реж. Клод Шаброль, 1995)
- «Авария» (реж. Дэвид Кроненберг, 1996)
- «Шоу Трумана» (реж. Питер Уир, 1998)
- «Париж горит» (реж. Дженни Ливингстон, 1990)
- «День сурка» (реж. Харольд Рэмис, 1993)
- «Все о моей матери» (реж. Педро Альмодовар, 1999 г.)
- «Девушка со спичечной фабрики» (реж. Аки Каурисмяки, 1990)
- «Цветы Шанхая» (реж. Хоу Сяосянь, 1998)
- «Заснуть во гневе» (реж. Чарльз Бернетт, 1990)
- «Джеки Браун» (реж. Квентин Тарантино, 1997)
- «Рассекая волны» (реж. Ларс фон Триер, 1996)
- «Парк Юрского периода» (реж. Стивен Спилберг, 1993)
- «Крысолов» (реж. Линн Рэмси, 1999)
- «Розетта» (реж. Жан-Пьер и Люк Дарденн)
- «Эпоха невинности» (реж. Мартин Скорсезе, 1993)
- «Бойцовский клуб» (реж. Дэвид Финчер, 1999)
- «Принцесса Мононоке» (реж. Хаяо Миядзаки, 1997)
- «Вне поля зрения» (реж. Стивен Содерберг, 1998)
- «Терминатор 2: Судный день» (реж. Джеймс Кэмерон, 1991)
- «С Востока» (реж. Шанталь Акерман, 1993)
- «Быть Джоном Малковичем» (реж. Спайк Джонз, 1999)
- «Молчание ягнят» (реж. Джонатан Демме, 1991)
- «Перекрёсток Миллера» (реж. Итан и Джоэл Коэн, 1990)
- «Железный великан» (реж. Брэд Бёрд, 1999)
- «Под кайфом и в смятении» (реж. Ричард Линклейтер, 1993)
- «Ромео + Джульетта» (реж. Баз Лурманн, 1996)
- «Летняя сказка» (реж. Эрик Ромер, 1996)
- «Лихорадка джунглей» (реж. Спайк Ли, 1991)
- «Гуляют, болтают» (реж. Николь Холофсенер, 1996)
- «Рашмор» (реж. Уэс Андерсон, 1998)
- «Влюбленный Шекспир» (реж. Джон Мэдден, 1998)
- «Спасти рядового Райана» (реж. Стивен Спилберг, 1998)
- «Пристанище Евы» (реж. Каси Леммонс, 1997)
- «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (режиссеры Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес, 1999 г.)
- «Исцеление» (реж. Киёси Куросава, 1997)
- «Под прикрытием» (реж. Билл Дьюк, 1992)
- «Сильвия Прието» (реж. Мартин Рехтман, 1999)
- «Девственницы-самоубийцы» (реж. София Коппола, 1999)
- «Андеграунд» (реж. Эмир Кустурица, 1995)
- «Звездный десант» (реж. Пол Верховен, 1997)
- «Женщина-арбуз» (реж. Шерил Дунье, 1996)
- «Земля» (реж. Дипа Мехта, 1999)
- «Последние дни диско» (реж. Уит Стиллман, 1998)
- «Разборка в Бронксе» (реж. Стэнли Тун, 1995)
- «Мой личный штат Айдахо» (реж. Гас Ван Сент, 1991)
- «Леон» (реж. Люк Бессон, 1994)
- «Торжество» (реж. Томас Винтерберг, 1998)
- «Конец Евангелиона» (реж. Хидэаки Анно и Казуя Цурумаки, 1997 г.)
- «До свидания, Африка» (реж. Махамат-Салех Харун, 1999)
- «Центральный вокзал» (реж. Уолтер Саллес, 1998)
- «Неисправимые» (реж. Джейми Бэббит, 1999)
- «Покажи мне любовь» (реж. Лукас Мудиссон, 1998)
- «Уроки темноты» (реж. Вернер Херцог, 1992)
- «Людоед» (реж. Антония Бёрд, 1999)
- «Странные дни» (реж. Кэтрин Бигелоу, 1995)
- «Ночи в стиле буги» (реж. Пол Томас Андерсон, 1997)
- «Девушка на мосту» (реж. Патрис Леконт, 1999)
- «Компенсация» (реж. Зейнаб Айрин Дэвис, 1999)
- «Шоссе в никуда» (реж. Дэвид Линч, 1997)
- «Яблоко» (реж. Самира Махмальбаф, 1998)
- «Когда наступит конец света» (реж. Вим Вендерс, 1991)
- «Пес-призрак: Путь самурая» (реж. Джим Джармуш, 1999)
Вышел трейлер второй части «Мятежной луны» Зака Снайдера
Первый трейлер фильма «Мятежная луна: Дарующая шрамы» (Rebel Moon. Part Two: The Scargiver) — второй части дилогии Зака Снайдера – представил 18 марта 2024 года Netflix.
- Она продолжает эпическую сагу о Коре и выживших воинах, которые готовятся пожертвовать всем, сражаясь плечом к плечу с храбрыми людьми Вельдта, чтобы защитить некогда мирную деревню, вновь обретенную родину для тех, кто потерял свою собственную в борьбе с Материнским миром, - сообщается в синопсисе. - Накануне битвы воинам придется взглянуть правде в глаза своему прошлому, и каждый из них расскажет, почему они сражаются. По мере того, как все силы Королевства обрушиваются на растущее восстание, создаются нерушимые узы, появляются герои и слагаются легенды.
«ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме исполнили София Бутелла, Энтони Хопкинс, Фра Фи, Эд Скрейн, Клеопатра Коулман, Рэй Фишер, Михиль Хаусман, Чарли Ханнэм, Джимон Хонсу, Стюарт Мартин, Ингвар Сигурдссон, Альфонсо Эррера, Кэри Элвис, Риан Рис, Джена Мэлоун, Скай Янг, Шарлотта Мэгги, Кори Столл и др.
Зак Снайдер в интервью говорил, что вторая часть «Мятежной луны» - это военный фильм, она будет более зрелищной и эмоциональной, чем первая. «Мятежная луна: Дитя огня» стал лучшим фильмом Netflix по просмотрам (23,9 миллиона) в мире за неделю с 18 декабря 2023 года по 24 декабря 2023 года.
Премьера состоится на Netflix 19 апреля.
В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»
Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.
- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.
Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.
Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.
Анкета для заявок участников:
https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/
Анкета для заявок творческих коллективов:
https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/
Адрес для справок - info@znd.info
Владислав Тирон рассказал, как работал курьером
Владислав Тирон, сыгравший главную роль в сериале «Курьеры», в свое время тоже работал в доставке. По словам артиста, полгода ему пришлось заниматься доставкой на велосипеде.
— Велосипед мне пришлось взять в аренду, есть такой сервис, он создан специально для курьеров, - рассказал он в интервью «Газете.ру». - Своего велосипеда у меня не было, денег на его покупку тоже, и я решил взять в аренду. Работал я в сети ресторанов «Кофемания», сразу на нескольких точках. Примерно каждый час приходил заказ, я собирал его в короб, садился на велосипед и ехал по адресу. Была зима, скользко, пару раз я падал — и очень переживал, что заказы внутри короба пострадали. Но все было в порядке, никакого негатива от клиентов я не получал.
Опыт работы курьером помог ему лучше вжиться в роль Гоши, которого он играет в «Курьерах».
— Работа курьеров — сложная именно с физически, в конце дня всегда присутствует усталость. Эта усталость мне знакома, и я просто передал это на экране, - рассказал Владислав Тирон. - Однажды другие курьеры заболели, и меня распределили сразу на две точки, которые находились недалеко друг от друга. И у меня за день, за восемь часов смены, было 17 или даже 18 заказов. Локация была не самая удобная — надо было брать велосипед и подниматься с ним на пешеходный переход, а затем спускаться с ним в руках. Наверное, это и был мой самый тяжелый рабочий день
По словам актера, создателям сериала «Курьеры» удалось очень достоверно передать будни работы в доставке.
— Сериал достаточно достоверно расскажет и об отношениях курьеров с заказчиками, и об отношениях курьеров друг с другом. И в целом о курьерских буднях. Конечно, это художественное кино, которое не обходится без каких-то художественных условностей, но в целом все максимально приближено к реальной курьерской жизни, - сказал она.
Правда, роль Гоши Владислав Тирон не относит к числу своих самых успешных киноработ.
— Сейчас, наверное, есть две работы, которые для меня очень важны, - рассказал он. - Первая, понятное дело, это сериал «Триггер». Для меня это было таким осознанным входом в кино — я готовился, разбирался, занимался, чтобы все было правдиво. Вторая — проект «Фандорин. Азазель». Там была немного нетипичная для меня история, мне нужно было рассказать историю становления героя. И я очень рад и горд, что прошел этот путь.
«Фандорин. Азазель» снят по роману Бориса Акунина*. Владислав Тирон не согласен с идеей запрещать в стране книги подобных авторов.
- . Если в произведениях нет пропаганды чего-либо, если это просто история, которая не имеет отношения к политике, то, наверное, важно сохранить эти книги и дать им возможность жить, - считает актер. - Но в то же время я понимаю и представителей власти, которые хотят убрать из памяти любые ассоциации с автором. Это тоже логично. Однако произведения, на мой взгляд, прекрасные, и я бы хотел, чтобы люди их читали, снимали по ним кино. Так или иначе это культурное наследие нашей страны. Поэтому если бы я был тем, кто принимает решения, я бы как-то разделял такие вещи.
С 2017 по 2020 год Владислав Тирон служил в Малом театре. Рассказывая о причинах своего ухода из театра, актер заявил, что он ушел, потому что ему было там «очень стабильно и хорошо».
- А мне захотелось какой-то жизненной нестабильности, чтобы я научился в этих нестабильных условиях существовать и таким образом взрослеть и развиваться, - объяснил Владислав. - Я верю, что смогу вернуться в театр в любой момент, когда мне этого захочется. Пока я молод, я не хочу отдавать много времени театру, потому что есть много других вещей, которым я хотел бы посвятить себя, — это и музыка, и физическое развитие, и психологическое развитие. Наверное, театр — это пока не мое.
В преддверии Международного женского дня аналитики онлайн-кинотеатра Kion провели исследование. Они опросили две тысячи жительниц России, чтобы выяснить, с какими героинями фильмов, сериалов, мультфильмов и книг они чаще всего себя ассоциируют, и какие качества в них ценят.
* признан в РФ иностранным агентом и внесен в список террористов и экстремистов.