На свадьбу Джеймса Ганна и Дженнифер Холланд пришли «Стражи Галактики» и лосьУмер режиссер Cirque du Soleil и шоу Филиппа Киркорова «Я» Франко ДрагонеРэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатом

Рецензия на фильм «Элвис»: А знаете, каким он парнем был?

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Биографический мюзикл «Элвис» вышел в мировой прокат. Режиссер: Баз Лурман. В главных ролях: Остин Батлер, Том Хэнкс, Оливия Деджонг, Хелен Томсон, Ричард Роксбург и другие.

Байопик, пожалуй, самый сложный жанр в кино. Для хорошего фильма, с одной стороны, нужна яркая личность, следить за жизнью которой на экране было бы интересно не только преданным поклонникам, с другой, хороший режиссер, который бы не испортил всё унылым или неумелым повествованием. При этом созданию картины могут мешать дотошные родственники или сам герой (если он еще жив) и не менее придирчивые фанаты. Несмотря на все эти препятствия, жанр биографического кино явно переживает сейчас расцвет, достаточно вспомнить хотя бы два недавних блокбастера – «Богемскую рапсодию» и «Рокетмена».

В случае с «Элвисом» исходные данные были на крепкую пятерку. Элвис Пресли прожил хоть и короткую (всего 42 года), но невероятно яркую жизнь, в которой были и революция в музыке, и проблемы с законом, и, конечно, секс, наркотики и рок-н-ролл. Баз Лурман известен своим нетривиальным взглядом на тривиальные сюжеты, классическим клиповым мышлением и, конечно, невероятной музыкальностью. Интерес к проекту изначально был огромный, с момента кастинга и через все перипетии съемок, то и дело прерываемых ковидом.

Визуально перед зрителем типично лурмановское кино, сделанное очень причудливо. Яркая картинка, необычные ракурсы и монтаж, совмещение игровых сцен с анимацией и хроникой, оживление газетных статей и т.п. Жаль, конечно, что российские зрители не смогли насладиться этим пиршеством в кинозалах. Но в нем и проблема первых, как минимум, 60 минут. Очень сложно сфокусировать внимание хоть на чем-нибудь или на ком-нибудь, а, порой, даже разобраться, кто все эти люди, зачем-то собравшиеся в кадре в таком количестве. Хотя биография Пресли не является секретом, но вряд ли режиссер предполагал, что зрители придут в кино, начитавшись книг и статей или посмотрев несколько документалок о музыканте и том времени. Вторая половина (или даже треть) фильма смотрится куда интереснее, в ней лучше выставлены драматические акценты, обостряются конфликты, возникает необходимая для сюжета интрига.

Хронометраж в 2 часа и почти 40 минут кажется избыточным. И не сказать, что всё это время пролетает, как один миг. Много повторов, флэшбэков, затянутых сцен. Известно, что на самом деле Лурманом было снято в два раза больше материала, который легко было превратить в рейтинговый сериал для какого-нибудь видеосервиса. Но целью был кинопрокат, и, возможно, для него можно было легко пожертвовать еще минут 40 при монтаже. Тем более что о жизни Элвиса рассказывается не так уж подробно: всё детство, например, уместилось в пять минут экранного времени и несколько реплик, а история отношения с Присциллой, кажется, в три сцены (в основном, появляясь на экране, исполнительница роли Оливия Деджонг красиво молчит).

Вызывает и некоторые вопросы изначально выбранный режиссером ракурс истории. Она рассказывается не от первого лица или со стороны, а подается глазами полковника Тома Паркера, менеджера Пресли и его злого гения, отношения музыканта с которым были интереснее и сложнее, чем, например, с женой, отцом и мамой. Фильм начинается с конца, когда тяжело больной Паркер (которого играет измененный пластическим гримом Том Хэнкс) пытается оправдаться и объяснить, что он не убил, а фактически создал Элвиса. Так что фильму сразу задается определенный тон и структура, в центре которой рассказчик Паркер (он присутствует и в кадре, и голосом за кадром), а не музыкант Пресли. Именно о его чувствах и мыслях узнают зрители, а большинство мотиваций Короля рок-н-ролла остаются совершеннейшим секретом. В результате оба участника этого дуэта подаются не в лучшем свете, чуть ли не готовыми на всё ради славы и денег. Творчеству (скажем, истории возникновения песен) уделено гораздо меньше, чем деловым переговорам партнеров и освещению текущей политической ситуации в стране и мире. Впрочем, показ событий, на фоне которых происходила жизнь Элвиса, - совсем не лишнее в фильме: вряд ли современный молодой зритель без объяснения поймет, почему за раскованные движения на сцене Пресли реально грозила тюрьма, и как именно повлияли на него убийства Роберта Кеннеди, Мартина Лютера Кинга и Шэрон Тейт.

Единственное, к чему в фильме придраться совершенно невозможно, это, конечно, музыка. Прекрасны песни и в исполнении Остина Батлера (которого перевоплощение в Элвиса по системе Станиславского чуть не отправило в психушку), и других актеров фильма, и современных звезд, чьи каверы и оригинальные вещи звучат за кадром. Немного странно лишь, что в саундтрек не попали несколько очевидных хитов Короля, например, «Love Me Tender» и «Heartbreak Hotel», да и попеть, как в караоке, не получится: мало какая из песен звучит в фильме целиком, создавая, скорее музыкальный фон, чем пытаясь сложиться в альбом.

Екатерина Алексеева, InterMedia

Солдат мечтает увидеть прекрасную принцессу в трейлере сказки «Огниво против Волшебной Скважины»

кадр из фильма

Первый тизер-трейлера музыкального фильма «Огниво против Волшебной Скважины» по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена был обнародован 3 октября 2022 года.

Однажды король Дании услышал предсказание, что принцесса выйдет замуж за простого солдата. Сей же час он заточил дочь в башню, казнил всех сказочников и предсказателей, а солдат отправил сражаться… Теперь королевством заправляет коварный обер-полицмейстер. Он мечтает жениться на принцессе, командует глупыми жандармами и тайно использует свои магические артефакты — Волшебную Скважину и Карильон, играя на котором он может управлять королем, королевой и всем королевством в придачу. А помогает ему в этом его единственный друг – поросенок. Но бравый солдат Ганс, раздобыв у ведьмы-неудачницы волшебное огниво, приручает и избавляет от ужасной магии гигантских деревянных собак-роботов, женится на прекрасной принцессе и спасает её и все Датское королевство от колдовства обер-полицмейстера!

Режиссером, композитором и соавтором сценария фильма стал Анджей Петрас, соавтором сценария выступает также драматург и режиссер театра Александр Стависский. Хореографом проекта выступил актер, танцор и музыкант Антон Адасинский, исполнивший в фильме роль обер-полицмейстера. Вместе с режиссером они разработали не только музыкальные номера, но и походку и специальные движения для каждого персонажа фильма. Роли короля и королевы исполняют Сергей Барковский и Юлия Ауг, ведьму-неудачницу играет Ольга Лапшина. В ближайшее время стартует очередной съемочный блок, в который вошли музыкальный номер принцессы в исполнении актрисы Полины Войченко, а также сложные съемки для компьютерной графики с куклами-собаками и главным героем – солдатом Гансом по прозвищу «Гроза неприятеля», которого играет Алексей Демидов.

Каждый герой истории получил отражение в кукольном образе. Кукол-марионеток, уникальных деревянных собак-роботов и миниатюры декораций для фильма создал известный сценограф, художник‐кукольник, трехкратный лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска» и главный художник Театра кукол им. Образцова – Виктор Антонов.

- Идея совместить на экране живых актеров с кукольными персонажами пришла не сразу, - рассказывает Петрас. - Сначала мы хотели прибегнуть к трехмерному компьютерному моделированию. Но за неимением громадных бюджетов, как, например, у студии Disney, качество графики оставляло бы желать лучшего, к тому же процесс «создания» только шерсти волшебных собак занял бы очень много времени. Мы пошли другим путем – решено было использовать миниатюры декораций и кукол, но с современными возможностями композитинга, клинапа и физических эффектов.

Режиссер также отмечает, что сюжет сказки Андерсена со всеми его перипетиями сохранен, но фабула изменена. Премьера фильма запланирована на 2023 год.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Огниво против Волшебной Скважины
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Премия «Альтер Эго» наградила «Собор» Сергея Гинзбурга за лучшие трюки, батальные сцены и лошадей

предоставлено организаторами мероприятия

Церемония награждения премией "Альтер Эго", организованная Гильдией каскадеров, прошла в Москве 28 сентября 2022 года. Как признался в начале церемонии президент Гильдии каскадёров Александр Иншаков, у организаторов были сомнения, уместно ли сейчас устраивать праздник, но победило желание отметить тех, кто весь год рисковал, падал и горел на съёмочных площадках, сообщает Gazetametro.

Судя по итогам премии, лучше всего этим геройством занималась каскадерская команда сериала "Собор" режиссера Сергея Гинзбурга. Исторический проект о временах Петра I получил сразу три награды: за лучший конный трюк, за лучшую батальную сцену и как лучший трюковой фильм.

– Съёмки "Собора" длились год, – рассказал координатор- постановщик трюков Алексей Силкин. – Было задействовано 60 каскадёров, очень много трюковых сцен – и драки, и погони, и пожары, и баталии. Самым сложным было координировать все процессы. Победа оказалась неожиданной, и тем она приятнее.

Особенное внимание на вечере было уделено номинации "Лучший трюк, исполненный женщиной-каскадером". Как призналась со сцены вице-президент Гильдии каскадёров Варвара Никитина, когда она начинала свою карьеру в 90-х годах, мужчины-коллеги не воспринимали её всерьёз, а сейчас "наши девушки-каскадёры лучше всех в мире".

Победительницей в женской номинации стала Надежда Седова, получившая награду за сериал "Жена олигарха" режиссеров Марии Кравченко и Дмитрия Дьяченко.

– Я в каскадёры пришла из актрис, – рассказала она. – Меня многие спрашивают: не обидно ли быть на заднем плане, имея актерское образование? Нет, не обидно. Моя профессия – моё дыхание. Несколько лет назад я стала мамой, и теперь уже дочка говорит, что она маленький каскадер.

Всего на церемонии были вручены награды в 11 номинациях, и каждый из вручающих сказал душевные слова в адрес мастеров драк и погонь.

– Говорят, что актерам нужно дружить с операторами. А я уверен, что намного важнее дружить с постановщиком трюков, – заметил Гоша Куценко. – Когда ко мне подходят на улице и говорят, что я крутой, я знаю, благодаря кому я кажусь крутым. Спасибо, ребята!

Основные призы премии "Альтер Эго" за лучшие трюки в фильмах и сериалах за 2021 год:

Лучший трюковой фильм (сериал)

"Собор" (постановщик трюков Алексей Силкин)

Лучшая постановка драки

"Гуляй, Вася! Свидание на Бали" (постановщик трюков Роман Курцын)

Лучший высотный трюк

"Прабабушка лёгкого поведения" (постановщик трюков Алексей Силкин)

Лучший конный трюк

"Собор" (постановщик трюков Орлан Монгуш)

Лучший трюк, исполненный женщиной-каскадером

"Жена олигарха" (каскадёр Надежда Седова)

Источник: Metro Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: кинопремии, церемония вручения, каскадеры, Альтер Эго

«Дракулова» с Михаилом Галустяном покажет СТС

кадр из фильма

Телевизионная премьера фильма «Дракулов» состоится на СТС 9 октября 2022 года. События черной комедии режиссера Ильи Куликова разворачиваются в Российской империи.

Юрист Петр Смирнов (Денис Васильев) приезжает в мрачное имение загадочного графа Дракулова (Михаил Галустян), чьи предки родом из далекой Трансильвании, чтобы оформить покупку дома в Москве. Граф замечает фотокарточку невесты Петра, юной Вари (Татьяна Бабенкова), и немедленно срывается проинспектировать свою новую недвижимость… Петр обеспокоен, но его бдительность усыпляют старательные служанки графа. Правда, вскоре Смирнов обнаруживает, что девушки – вурдалаки, а это значит, что и их хозяин, граф Дракулов, – опасный кровопийца. Петр сбегает из демонической усадьбы и спешит в Москву, чтобы защитить свою невесту от трехсотлетнего вампира. Помочь ему в этом — или помешать — могут лучшая подруга Вари, Соня (Мария Лисовая), и ее странные кавалеры, а также сын знаменитого профессора Ван Хельсинга Вася (Алексей Золотовицкий).

В российский прокат «Дракулов» вышел в октябре прошлого года.

Эфир в 23.25.

β 16+