На Байконуре сняли последние сцены фильма «Вызов»Сарик Андреасян и Лиза Моряк ждут ребенкаНа свадьбу Джеймса Ганна и Дженнифер Холланд пришли «Стражи Галактики» и лосьУмер режиссер Cirque du Soleil и шоу Филиппа Киркорова «Я» Франко ДрагонеРэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир Краснопольский

Рецензия на фильм «Добыча»: А Хищник такой молодой

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера фантастического фильма ужасов «Добыча» состоялась на стриминговом сервисеHulu 5 августа 2022 года. Режиссёр: Дэн Трахтенберг. В ролях: Эмбер Мидфандер, Дакота Биверс и другие.

Хоть Хищника порой ассоциируют с Чужим, всё же космическому охотнику с дредами остаётся лишь мечтать о таком кинематографическом наследии, что есть у ядовито-хвостатого монстра. В этом плане Хищник давно проиграл Чужому, который за годы своей карьеры успел поработать с Ридли Скоттом, Джеймсом Кэмероном, Дэвидом Финчером, а сейчас и вовсе отдан на фабрику креатива Ноя Хоули. Хищнику же на предводителей никогда особо не везло – Джон МакТирнан перебарщивал с мачизмом, Роберт Родригес так и не нашёл времени, а Шейн Блэк и вовсе превратил антигероя в посмешище. Зато какие экранные партнёры – Шварценеггер, Гловер, Броуди…

Однако, как это бывает со всеми кумирами прошлого, Хищника студийные боссы просто так на пенсию не отпустили. Многообещающий режиссёр жанрового кино и большой любитель фантастики Дэн Трахтенберг (в 2016-м он мощно дебютировал с «Кловерфилдом, 10») придумал, как омолодить пожилого война из далёкого космоса, и снял приквел «Добыча», где события развиваются на американской земле 18 века. В центре истории не брутальные мужики, как раньше, а девушка Нару из воинствующего индейского племени команчи. Ей-то, вооружённой лишь луком и томагавком, предстоит вступить в смертельную схватку с инопланетным убийцей, опять неудачно выбравшим место для охоты.

«Добыча» не медлит выкидывать козыри с самого начала: живописные виды дикой природы, необычный сеттинг и колорит индейского быта намекают, что дальше нас ждёт, во-первых, самый визуально красивый фильм франшизы «Хищник», а во-вторых, значительно более аутентичный, нежели его предшественники. Так оно и будет, особенно когда героиня Эмбер Мидфандер начнёт обращаться к индейским хитростям: пока её невидимый противник меняет одно сверх-технологичное оружие на другое, Нару умело перевязывает лук и лечит раны смесью лесных трав.

В фильме в целом много аутентичности – герои иногда говорят на языке команчи (сервис Hulu, на котором эксклюзивно вышел фильм, вовсе предлагает полный дубляж на этот язык, что беспрецедентно для индустрии), много актёров индейского происхождения, и всё это, конечно, добавляет шарма фильма, но не за этим зрители включают кино о Хищнике. Главное здесь само противостояние, и вышло оно, надо сказать, на достойном уровне. Во многом благодаря смене не только жанровых акцентов, но и тональности повествования – это уже не типичный фантастический боевик на выживание, «Добыча» – стелс-хоррор с элементами ретро-футуризма и логикой видеоигры.

Трахтенберг уже давно напрашивается на экранизацию какой-нибудь игры (сам он начинал с фанатской короткометражки по всеми известной головоломке Portal), а здесь прямо-таки заигрывает с различными игровыми механиками. Например, ближе к концу есть красочная драка одним планом, а процесс «прячься, беги, прячься, лечись, нападай» будет знаком многим геймерам, которые играли в любой сурвайвал в режиме стелс. Кроме того, в «Добыче» можно одинаково успешно выделить как перспективу самой героини, так и POV Хищника, ищущего себе достойного противника. Вряд ли вы станете переживать за обоих в равной степени, но как материал для потенциальной видеоигры «Добыча» — невспаханное поле свежих идей.

Ещё одна напрашивающаяся параллель фильма Трахтенберга и видеоигр – это ассоциации с серией Assassin’s Creed: во-первых, потому что вспоминается третья часть игровой серии, полностью посвящённая индейцам, а во-вторых, «Добыча» отмечена атмосферным саундтреком Сары Шахнер, сочинявшей музыку к частям «Кредо Ассасинов». Саундтрек – извечный компаньон хорошего саспенса, и, раз заговорили про компаньонов, нельзя не отметить классного пса Нару, выстраивающего не только ещё одну эмоциональную связь зрителя с героиней, но и подчёркивающего важность анимализма для коренных жителей Америки.

«Добыча» Дэна Трахтенберга – бодрое воскрешение полумёртвой франшизы и по совместительству её лучшая часть. Вот что бывает, когда за дело берётся талантливый человек со свежим видением. Твой ход, Ной Хоули.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Хищник, Hulu, Дэн Трахтенберг, Вадим Богданов, Добыча

Визионер нового уровня: 6 лучших фильмов Дени Вильнева

кадры из фильмов

Дени Вильнев — канадский режиссер, талант которого признают и отборщики самых престижных кинофестивалей, и боссы голливудских студий, и ценители кино по всему миру. Он снимает жанровые фильмы, но каждый раз находит способы, как придать новую высоту казалось бы простой истории.

Мы составили подборку из знаковых картин режиссера, с каждой из которых в удобном формате можно ознакомиться в онлайн-кинотеатре Kion.

«Пожары» (2010)

Это номинант на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Двойняшки Жанна (Мелисса Дезормо-Пулен) и Симон (Максим Годе) знакомятся друг с другом у нотариуса, когда тот зачитывает им последнее желание их умершей матери. Покойная хочет, чтобы ее дети поехали в Ливан и нашли своего отца, который, как оказывается, не был убит во время гражданской войны.

«Пленницы» (2013)

Предыдущая картина режиссера была настолько успешна, что в «Пленницах» снялись уже звезды первого класса: Хью Джекман, Джейк Джилленхол, Виола Дэвис и Пол Дано.
В день благодарения юные дочери семей Бирч и Довер идут погулять во дворе и пропадают. Единственный подозреваемый — водитель фургона, которого видели недалеко от места похищения.

«Враг» (2013)

Адам Бейл (снова Джейк Джилленхол) — одинокий профессор истории. Однажды он берет напрокат фильм и замечает в нем актера, поразительно похожего на себя самого. Мужчина становится одержим идеей встретиться с этим двойником: он посещает актерское агентство, посылает ему письма и даже звонит его беременной жене Мэри (Мелани Лоран). Адам готов пойти на любые жертвы, чтобы узнать правду.

«Убийца» (2015)

Это первый (и пока единственный) фильм Вильнева, участвовавший в основном конкурсе Каннского кинофестиваля.
Специальный агент ФБР Кейт (Эмили Блант) на последней миссии потеряла пару товарищей и полна жажды мщения. Ее цель - убийца, мексиканский наркоторговец Мануэль Диас (Бернардо П. Сарачино). Вместе с новым отрядом Кейт отправляется за ним за границу: она намерена вызвать хаос на предприятиях Диаса и заставить его «высунуть голову».

«Прибытие» (2016)

Над поверхностью Земли зависли сферические тела. Несколько групп ученых пытаются выйти с инопланетянами на контакт, каждый день заходя внутрь кораблей и общаясь с ними через полупрозрачную завесу. Одну из команд возглавляет лингвист Луиза Бэнкса (Эми Адамс), которой по ночам приходят видения о погибшей дочери.

«Бегущий по лезвию 2049» (2017)

Это продолжение шедевра Ридли Скотта 1982-го года.
Прошло 30 лет, репликант (то есть киборг) Кей (Райан Гослинг) работает на государство и охотится за роботами, вышедшими из-под контроля. На одном из заданий он находит на ферме тело женщины-репликанта, умершей пару десятилетий назад при родах. Подобное событие несет риск для всего общества, так что Кею поручают выследить и убить того, кто в тот день родился.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Бьютифул» Алехандро Гонсалеса Иньярриту вернется на большие экраны

постер к фильму

Драма «Бьютифул» мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту возвращается на киноэкраны с 27 октября 2022 года. В повторный прокат киноленту выпустит «Иноекино» совместно с компанией «Вольга».

«Бьютифул» (2010) — меланхоличная поэма об искуплении, вине и смирении человека, несущего на плечах неподъемный груз ответственности и оказавшегося перед лицом смерти. Действие фильма происходит в Барселоне, но Иньярриту показывает знаменитый город с изнанки, устремляя свой взгляд на трущобы и их обитателей из разных уголков света.

- Не изменяя себе, режиссер умудряется отыскать поэтику и в грязных подворотнях, и в тесных квартирах, и, конечно, в крупных планах лиц своих терзающихся героев, - говорится в аннотации к фильму. - Помогают ему в этом цепкая и подвижная камера оператора Родриго Прието и напряженный саундтрек Густаво Сантаолальи. Алехандро Гонсалес Иньярриту — мастер глубоких исследований человеческой природы, и «Бьютифул» — самая интимная и эмоциональная его картина.

Главную роль в картине сыграл Хавьер Бардем. Все сеансы пройдут на испанском языке с русскими субтитрами.

На Байконуре сняли последние сцены фильма «Вызов»

Ксения Угольникова/предоставлено пресс-службой Первого канала

Съёмки фильма «Вызов» завершились на Байконуре. Как сообщает пресс-служба проекта, спустя год после полета в космос главные герои проекта «Вызов» вернулись на космодром, чтобы доснять оставшиеся сцены, которые из-за предстартовой подготовки и карантина невозможно было отработать в октябре перед пуском. В рамках наземного съемочного блока состоялись 53 съемочные смены, три из них — в самолете-лаборатории невесомости Ил-76 МДК.

- Финал съемочного периода — это всегда адреналин и волнение. Счет идет на секунды. Как в космосе, - признается режиссер картины Клим Шипепнко. - Мы закончили съемки на Байконуре. Это важное для нас место: отсюда мы улетали, здесь мы провели три недели предподготовки. Хотя я и бывал на Байконуре до полета в космос, только сейчас с этим местом мы стали тесно связаны. Тут нас наполняли очень яркие эмоции — волнение, предвкушение, ожидание.

- Счастлива вернуться на Байконур в более спокойном режиме и привычном мне амплуа — в качестве актрисы, - говорит исполнительница главной роли Юлия Пересильд. - Прошел год после полета, и у меня двоякие ощущения. С одной стороны — как будто промелькнула целая жизнь за это время, а с другой — будто бы все было совсем недавно. На Байконуре осталась часть души, поэтому хочется возвращаться сюда вновь и вновь.

В съемочном процессе активное участие принимали и действующие космонавты Роскосмоса. По прошествии периода послеполетной адаптации к продолжению создания картины на Земле присоединились Олег Новицкий, Петр Дубров и Антон Шкаплеров.

- Для меня Байконур — это фактически вторая Родина, - рассказал Антон Шкаплеров. - Находясь там на финале съемок «Вызова», вспоминал наш старт год назад. Суета, толпы людей и огромное внимание, которое было приковано к нашему полету. Меня переполняет чувство гордости, что мне как командиру доверили слетать с двумя неопытными космонавтами. И у нас все получилось даже лучше, чем мы думали.

InterMedia напоминает, что «Вызов» — первый художественный фильм, снятый в космосе на борту МКС. В рамках проекта 5 октября 2021 года на орбиту отправился первый в истории киноэкипаж — актриса Юлия Пересильд, режиссер Клим Шипенко и космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров. Они провели на борту станции 12 съемочных смен.

Съемки фильма проходили также на МКС и в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина (ЦПК) — залах с тренажерами по управлению российским сегментом МКС и пилотируемых кораблей «Союз», комплексах гидролаборатории и центрифуги, а также на военном аэродроме Чкаловский и в специально созданных декорациях Центра управления полетами (ЦУП) и Национального космического центра, созданного на базе санатория «Вороново».

В фильме также снялись Владимир Машков, Милош Бикович, Александр Балуев, Елена Валюшкина, Игорь Гордин, Алексей Барабаш, Варвара Володина и др.

«Вызов» — совместный проект Первого канала, Госкорпорации «Роскосмос», студии Yellow, Black and White и онлайн-кинотеатра Start. Дистрибьютор картины — кинокомпания «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-Медиа»). Фильм выйдет в широкий прокат 12 апреля 2023 года.

Фото: Ксения Угольникова/предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Клим Шипенко, Александр Балуев, завершение съемок, Юлия Пересильд, Вызов
β 16+