Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Рецензия на фильм «Убойный монтаж»: Быстро, дёшево, середнячком

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французская комедия «Убойный монтаж» выходит в российский прокат 4 августа 2022 года. Режиссёр: Мишель Хазанавичус. В ролях: Ромен Дюрис, Беренис Бежо, Грегори Гадебуа и другие.

Когда ремейк клепается настолько близко к выходу оригинала, то это, как правило, исключительно вопрос коммерции. Японская комедия «Зомби одним планом» Синъитиро Уэды в широкий прокат вышла совсем недавно – в 2018 году, но с таким успехом (крошечный бюджет окупился более чем в 300 раз), что западный ремейк не заставил долго себя ждать. Но вот сюрприз, первыми подсуетились не американцы, а французы – оскароносный Мишель Хазанавичус, который за свою карьеру хорошенько набил руку на пародийных комедиях и фильмах про кино, чем в обоих случаях и является его «Убойный монтаж».

Естественно, убеждённых фанатов японского оригинала вряд ли удастся переубедить, что французский ремейк, открывавший в этом году Каннский кинофестиваль, представляет собой нечто большее, чем очередная попытка наживы на общенациональном хите проката, и тоже заслуживает внимания. Но мы попробуем. Нам за такое голову вряд ли отрубят.

Группа кинематографистов собралась в заброшенном офисном здании для съёмок фильма о зомби, как вдруг началось реальное нашествие мертвецов. Это сюжет фильма, который снимают главные герои сначала ленты «Зомби одним планом», а затем «Убойного монтажа». И ремейк, и оригинал выполнены по принципу слоёного пирога, где каждый из трёх уровней по-новому раскрывает предыдущий, тем самым позволяя зрителю лучше понять происходящее и оценить изобретательность повествовательной структуры. Первый слой, как и нужно, вызывает недоумение – мы наблюдаем 30-минутный фильм категории «Б» (во Франции это категория Z), снятый одним планом, где актёры сильно переигрывают, а бутафория видна невооружённым глазом.

Как только это «кино» заканчивается, зрителям предлагают второй слой – сюжетный и объяснительный. Мы переносимся за месяц до съёмок в заброшенном офисе, знакомимся с главным героем, режиссёром дешёвых роликов для интернета Реми (Ромен Дюрис), чей девиз – «быстро, дёшево и середнячком». Ему предлагают поставить фильм про зомби, ремейк как раз картины Синъитиро Уэды (в оригинале был просто условный зомби-фильм), что одаривает «Окончательный монтаж» приставкой «мета». Реми ставят два условия: кино будет выпущено для новой японской онлайн-платформы в режиме прямой трансляции, и снимать придётся одним длинным планом. В этом слое мы знакомимся с персонажами, наблюдаем за столкновением характеров, трудностями в подготовке к производству фильма и другие вещи иронического толка.

Третий слой – самый интересный: мы снова оказываемся на съёмочной площадке, но уже с багажом знаний контекста. В итоге каждая нелепость из начала фильма превращается в мощный комедийный отыгрыш (например, камера в первом слое замерла не просто так, а потому что оператор зацепился поясом за дверную ручку и так далее). Мы переносимся в хаос создания кино, причём не обычного, а именно снятого одним планом, где каждое движение должно быть отточено до автоматизма. Но у Реми всё идёт не по плану с самого начала, что превращает третий акт «Убойного монтажа» в настоящую комедийную феерию. Зрителю попросту нужно её дождаться и не бросить просмотр на первых 30 минутах, ведь у Хазанавичуса с этого момента кино только начинается.

Автор «Артиста», «Молодого Годара» и трилогии-пародии на Джеймса Бонда «Агент 117» любит реконструировать «чужое» кино через призму своей иронической комедии. В «Артисте» он подошёл с благоговением к эпохе голливудского немого кино, а в «Убойном монтаже», наоборот, высмеивает современное коммерческое производство на скорую руку, лишь бы заработать побольше денег. В этом плане Хазанавичус пошёл дальше своего японского коллеги, который просто глумился над кинематографом категории «Б» и отдавал дань уважения раннему Ромеро, здесь же ещё и стёб претенциозного авторского подхода (как в недавней «Главной роли»), и метафора смерти оригинальности в кино. Вдобавок, семейная драма в ядре картины смотрится чуток миловиднее, может, потому что отношения папы и дочки тут отдают фильмами Хансен-Лёв, Ассайаса и даже немножечко Озона.

Само собой, «Зомби одним планом» выигрывает у «Убойного монтажа» по праву первенства, ибо сюжетно это два одинаковых фильма. Однако это не отрицает того факта, что у обеих лент могут быть свои фанаты. Кроме того, у французского ремейка есть одно большое преимущество – он попросту в разы смешнее оригинала. Дело, во-первых, в опытной комедийной режиссуре Хазанавичуса, позволяющей те же самые сцены обыграть чуточку по-другому, добавив в них ситуационного юмора, во-вторых, в остроумных кинематографических гэгах, прописанных как бы между сценарных строк («я работал с Ларсом…», «ты прямо французский Адам Драйвер»), ну и, в-третьих, в совершенно другой актёрской пластике. Актёры тут подобраны толково, каждый из них привносит в общий царящий хаос нечто своё и запоминающееся, как, например, звукорежиссёр Фатих, прообраза которого в оригинале не было (либо его роль была настолько незапоминающаяся).

«Убойный монтаж» всё же редкий пример, когда ремейк не помешает восприятию оригинала и даже поможет значительно расширить его аудиторию. Что лучше и какой культурный код ближе, впрочем, каждый решит для себя сам.

Вадим Богданов, InterMedia

Вышел трейлер второй части «Мятежной луны» Зака Снайдера

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Мятежная луна: Дарующая шрамы» (Rebel Moon. Part Two: The Scargiver) — второй части дилогии Зака Снайдера – представил 18 марта 2024 года Netflix.

- Она продолжает эпическую сагу о Коре и выживших воинах, которые готовятся пожертвовать всем, сражаясь плечом к плечу с храбрыми людьми Вельдта, чтобы защитить некогда мирную деревню, вновь обретенную родину для тех, кто потерял свою собственную в борьбе с Материнским миром, - сообщается в синопсисе. - Накануне битвы воинам придется взглянуть правде в глаза своему прошлому, и каждый из них расскажет, почему они сражаются. По мере того, как все силы Королевства обрушиваются на растущее восстание, создаются нерушимые узы, появляются герои и слагаются легенды.

«ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме исполнили София Бутелла, Энтони Хопкинс, Фра Фи, Эд Скрейн, Клеопатра Коулман, Рэй Фишер, Михиль Хаусман, Чарли Ханнэм, Джимон Хонсу, Стюарт Мартин, Ингвар Сигурдссон, Альфонсо Эррера, Кэри Элвис, Риан Рис, Джена Мэлоун, Скай Янг, Шарлотта Мэгги, Кори Столл и др.

Зак Снайдер в интервью говорил, что вторая часть «Мятежной луны» - это военный фильм, она будет более зрелищной и эмоциональной, чем первая. «Мятежная луна: Дитя огня» стал лучшим фильмом Netflix по просмотрам (23,9 миллиона) в мире за неделю с 18 декабря 2023 года по 24 декабря 2023 года.

Премьера состоится на Netflix 19 апреля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»

предоставлено организаторами мероприятия

Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.

- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.

Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.

Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.

Анкета для заявок участников:

https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/

Анкета для заявок творческих коллективов:

https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/

Адрес для справок - info@znd.info



Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс фестиваля, Звезды над Донбассом

Владислав Тирон рассказал, как работал курьером

соцсети

Владислав Тирон, сыгравший главную роль в сериале «Курьеры», в свое время тоже работал в доставке. По словам артиста, полгода ему пришлось заниматься доставкой на велосипеде.

— Велосипед мне пришлось взять в аренду, есть такой сервис, он создан специально для курьеров, - рассказал он в интервью «Газете.ру». - Своего велосипеда у меня не было, денег на его покупку тоже, и я решил взять в аренду. Работал я в сети ресторанов «Кофемания», сразу на нескольких точках. Примерно каждый час приходил заказ, я собирал его в короб, садился на велосипед и ехал по адресу. Была зима, скользко, пару раз я падал — и очень переживал, что заказы внутри короба пострадали. Но все было в порядке, никакого негатива от клиентов я не получал.

Опыт работы курьером помог ему лучше вжиться в роль Гоши, которого он играет в «Курьерах».

— Работа курьеров — сложная именно с физически, в конце дня всегда присутствует усталость. Эта усталость мне знакома, и я просто передал это на экране, - рассказал Владислав Тирон. - Однажды другие курьеры заболели, и меня распределили сразу на две точки, которые находились недалеко друг от друга. И у меня за день, за восемь часов смены, было 17 или даже 18 заказов. Локация была не самая удобная — надо было брать велосипед и подниматься с ним на пешеходный переход, а затем спускаться с ним в руках. Наверное, это и был мой самый тяжелый рабочий день

По словам актера, создателям сериала «Курьеры» удалось очень достоверно передать будни работы в доставке.

— Сериал достаточно достоверно расскажет и об отношениях курьеров с заказчиками, и об отношениях курьеров друг с другом. И в целом о курьерских буднях. Конечно, это художественное кино, которое не обходится без каких-то художественных условностей, но в целом все максимально приближено к реальной курьерской жизни, - сказал она.

Правда, роль Гоши Владислав Тирон не относит к числу своих самых успешных киноработ.

— Сейчас, наверное, есть две работы, которые для меня очень важны, - рассказал он. - Первая, понятное дело, это сериал «Триггер». Для меня это было таким осознанным входом в кино — я готовился, разбирался, занимался, чтобы все было правдиво. Вторая — проект «Фандорин. Азазель». Там была немного нетипичная для меня история, мне нужно было рассказать историю становления героя. И я очень рад и горд, что прошел этот путь.

«Фандорин. Азазель» снят по роману Бориса Акунина*. Владислав Тирон не согласен с идеей запрещать в стране книги подобных авторов.

- . Если в произведениях нет пропаганды чего-либо, если это просто история, которая не имеет отношения к политике, то, наверное, важно сохранить эти книги и дать им возможность жить, - считает актер. - Но в то же время я понимаю и представителей власти, которые хотят убрать из памяти любые ассоциации с автором. Это тоже логично. Однако произведения, на мой взгляд, прекрасные, и я бы хотел, чтобы люди их читали, снимали по ним кино. Так или иначе это культурное наследие нашей страны. Поэтому если бы я был тем, кто принимает решения, я бы как-то разделял такие вещи.

С 2017 по 2020 год Владислав Тирон служил в Малом театре. Рассказывая о причинах своего ухода из театра, актер заявил, что он ушел, потому что ему было там «очень стабильно и хорошо».

- А мне захотелось какой-то жизненной нестабильности, чтобы я научился в этих нестабильных условиях существовать и таким образом взрослеть и развиваться, - объяснил Владислав. - Я верю, что смогу вернуться в театр в любой момент, когда мне этого захочется. Пока я молод, я не хочу отдавать много времени театру, потому что есть много других вещей, которым я хотел бы посвятить себя, — это и музыка, и физическое развитие, и психологическое развитие. Наверное, театр — это пока не мое.

В преддверии Международного женского дня аналитики онлайн-кинотеатра Kion провели исследование. Они опросили две тысячи жительниц России, чтобы выяснить, с какими героинями фильмов, сериалов, мультфильмов и книг они чаще всего себя ассоциируют, и какие качества в них ценят.

* признан в РФ иностранным агентом и внесен в список террористов и экстремистов.

Источник: Газета.ру Фото: соцсети
Теги: цитаты, Владислав Тирон, Курьеры
β 16+