На свадьбу Джеймса Ганна и Дженнифер Холланд пришли «Стражи Галактики» и лосьУмер режиссер Cirque du Soleil и шоу Филиппа Киркорова «Я» Франко ДрагонеРэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатом

Рецензия на фильм «Уховёртка»: За таинственной дымкой таится пустота

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Мистическая драма «Уховёртка» выходит в российский прокат 4 августа 2022 года. Режиссёр: Люсиль Хадзихалилович. В ролях: Пол Хилтон, Романа Хемеларс и другие.

За первые двадцать минут в «Уховёртке», новом фильме француженки с непроизносимой фамилией Люсиль Хадзихалилович, не звучит ни единого слова. Ореол таинственности, возникший над вырвавшимся словно бы из фламандской живописи загородном поместье, говорит сам за себя. В этом роскошном доме, напоминающем архитектуру «Гранд Будапешта» (но только не версии Уэса Андерсона, а версии «Изнанки» из «Очень странных дел»), проживают двое – маленькая девочка с ледяными зубами и взрослый мужчина, за ней присматривающий.

Зубы у девочки по имени Миа (Романа Хемеларс) имеют свойство таить, поэтому мужчина Альберт (Пол Хилтон), не являющийся девочке отцом, вынужден ежедневно следить за состоянием её зубов. Ещё он ей готовит, следит за порядком, ухаживает и не выпускает из дома, потому что подчиняется какому-то змеиному голосу с другого конца телефонной трубки, задающему только два вопроса: «Как там девочка? И что с её зубами?». Однажды этот голос шокирует Альберта просьбой подготовить девочку к отъезду…

События происходят в каком-то европейском городке в середине 20 века. Впрочем, ни о какой конкретике здесь и речи быть не может. Всё начинается с визуального стиля, надо отметить, завораживающего. Дымчатая палитра ярких, густых, насыщенных, но намеренно приглушённых цветов, из которых складывается общий сумрачный пейзаж – как внутри дома, так и снаружи, превращает «Уховёртку» в одно больше эстетическое удовольствие. Люсиль Хадзихалилович в качестве визуального решения использует не только фламандскую трёхцветку, здесь сквозь размытые контуры проглядываются нотки и голландской живописи, да и что-то эпохи Ренессанса. Несмотря на то, что первые 20 минут мы не получаем никакой информации касаемо сюжета и персонажей, оторваться от экрана невозможно, ибо хочется вглядываться в каждый его кадр, любоваться насыщенной цветовой гаммой и каждой лихо придуманной композицией.

Впрочем, когда герои начинают говорить, легче вникать в происходящее всё равно не становится. Хадзихалилович специализируется на особом виде авторского кино: она снимает фильмы, не поддающиеся жанровой каталогизации и в целом объяснению, они обычно медленные, подобные сну, но при этом достаточно тревожные, чтобы позволить зрителю уснуть. Как дебютная «Невинность» и последующая за ней «Эволюция», спродюсированая Гаспаром Ноэ, «Уховёртка», получившая в прошлом году Специальный приз жюри в Сан-Себастьяне, — это ещё одно упражнение в стиле, трудное для понимания, но невообразимо красивое по исполнению. О таких фильмах, как правило, принято говорить «стиль превыше содержания», однако это уже дело индивидуального вкуса.

«Уховёртку» можно воспринимать как глубоко символическую тёмную сказку, напоминающую ранние работы Гильермо дель Торо, например, «Хребет дьявола», или готический хоррор-перевёртыш Алехандро Аменабара «Другие», где также фигурировали мрачное поместье и большая тайна, почему детям нельзя покидать дом. Здесь же зрителя, скорее всего, концовка скорее разочарует или даже разозлит, потому что Люсиль Хадзихалилович не даёт никаких ответов, более того, она ещё сильнее сбивает с толку кровавыми откровениями из жизни Альберта.

Но всё же, вопреки своему туманному повествованию, «Уховёртка» чем-то да цепляет. Возможно, необычным и дьявольски интригующим названием, а может быть, по-настоящему кинематографической атмосферой, которой не могут похвастаться большинство картин, заигрывающих с жанром хоррора. Вряд у вас получится полюбить или хотя бы понять до конца новое творение Люсиль Хадзихалилович, но благодаря своим художественным качествам запомнится оно вам уж точно надолго.

Вадим Богданов, InterMedia

Билл Скарсгард и Лили-Роуз Депп снимутся в «Носферату»

соцсети

Билл Скарсгард и Лили-Роуз Депп сыграют главные роли в «Носферату» Роберта Эггерса, который будет режиссером и сценаристом. Переосмысление классической истории ужасов речь расскажет о молодой женщине, преследуемой призраками, и древнем трансильванском вампире. Действие происходит в Германии XIX века. Производством займется Focus Features.

Эггерс начал разработку фильма в 2019 году. Планировалось, что главные роли сыграют Аня Тейлор-Джой и Гарри Стайлp. Разработка была остановлена, а режиссер приступил к съемке фильма «Варяг», который вышел в апреле 2022 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сериал «1703»: Изнанка и нутро города белых ночей

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера сериала «1703» состоялась в онлайн-кинотеатре «Окко» 29 сентября 2022 года. Режиссёр: Сергей Сенцов. В ролях: Кузьма Сапрыкин, Гоша Куценко, Софья Лебедева, Павел Табаков, Варвара Феофанова, Роза Хайруллина, Николай Фоменко и другие.

Победа питерского комедийного нуара «1703» на первом фестивале стриминговых сервисов в РФ Originals+ (более камерного предвестника сочинского «Нового сезона») – тот уникальный случай, когда с результатом согласны все: жюри, критики и зрители. Сериал Сергея Сенцова по сценарию Дениса Артамонова успел обзавестись огромной фан-базой задолго до своего дебюта на видеосервисе «Окко», у которого теперь появился козырной туз в рукаве, ведь у стильного и хлёсткого «1703» есть все шансы стать будущим всенародным хитом.

Действия сериала происходят не в том году, о котором вы могли подумать, а в наши дни (название – лишь отсылка к дате, когда Пётр заложил свой град, ставший в последствие местом действия «1703»). В Санкт-Петербург приезжает московский коп Вадим (Кузьма Сапрыкин), молодой, кудрявый, ещё с амбициями и даже с любимой девушкой Машей (Софья Лебедева), которая его в культурную столицу как раз и перевезла. По закону детективного жанра, Вадим достаётся в напарники к матёрому циничному оперу из Питера, который терпеть не может ничего московского. Гоша (Гоша Куценко) большой мастак, когда дело доходит до крепкого словца, и даже несмотря на заикание, выражает свои мысли он всегда чётко и ясно. Пока между двумя копами происходит обмен любезностями на почве тотальной разности (Москва против Питера, молодость против опыта, вдобавок еще, Вадик мечтает стать стендапером, а Гоша сутками напролёт слушает только Буланову), герои начинают расследовать, почему и куда из местных моргов стали пропадать трупы.

Что бы описать «1703», у кого-то может появиться дрянная ассоциация с «Улицами разбитых фонарей» из-под пера Тарантино. Во-первых, там есть Андрей Федорцов в погонах, во-вторых, в основе всего этого – достойный криминальный сценарий, где и герои хорошо прописаны, и диалоги остроумные, меткие, искрятся чёрным юмором. Но если уж и искать верный западный референс для «1703», то тут разумнее вспомнить творчество Шейна Блэка, большого мастера отвязных и лихо закрученных бадди-комедий о полицейских, по спирали погружающихся в тёмную клоаку большого города. Сценарий Дениса Артамонова богат на изобретательные сюжетные ходы и прямо-таки пестрит афоризмами, большинство из которых исходят от саркастичного Куценко, чья роль отдаёт харизматичным нигилизмом Гари Олдмана из совсем свежих «Медленных лошадей».

В одной лишь первой серии событий хватает на какой-нибудь российский ремейк «После работы» Скорсезе. Герои успевают не только познакомиться и зарекомендовать себя перед зрителем, посетить морг и вебкам-студию. Вадик умудряется встретить в туалете своего кумира комика Илью Соболева, прожжённый расист и гомофоб Гоша узнает, что его сын (неожиданный Павел Табаков) оказывается трансгендером, а вдвоём они попадают на предсмертный концерт молодого фаната Егора Летова (его исполняет музыкант Шарлот).

Во втором эпизоде появляется ещё горстка броских персонажей, среди которых, например, вейпующий поп (Николай Фоменко) и эффектная роковая дама на мотоцикле Аврора (Варвара Феофанова), которую мы обязательно поближе узнаем в следующих сериях. Страшно представить, сколько ещё сюрпризов приготовили создатели сериала на потом. В Питере никогда не знаешь, где изнанка, а где нутро.

Вадим Богданов, InterMedia

Жуткие истории разворачиваются в трейлере «Кабинета редкостей Гильермо дель Торо»

постер к сериалу

Трейлер сериала-антологии «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» (Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities) представил Netflix 30 сентября 2022 года. Среди режиссеров - Дженнифер Кент («Бабадук»), Дэвид Прайор («Пустой человек»), Кит Томас («Воспламеняющая взглядом») и, конечно, сам Гильермо дель Торо.

Проект состоит из восмьи серий, каждая из которых покажет свою хоррор-историю. В трейлере можно увидеть некоторые из названий серий, например, «Лот 36», «Сны в доме ведьм» и «Кладбищенские крысы». Хотя детали все еще держатся в секрете, в ролике показаны кадры из каждой серии. В проекте задействованы актеры Ф. Мюррей Абрахам, Руперт Гринт, Эндрю Линкольн, Эсси Дэвис, Люк Робертс, Ханна Галуэй, Деметриус Гросс, Бен Барнс, Криспин Гловер, Питер Веллер, София Бутелла, Дэвид Хьюлетт и Эрик Андре.

Премьера «Кабинета редкостей Гильермо дель Торо» состоится на Netflix 25 октября.

β 16+