Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Рецензия на фильм «Чёрный телефон»: Не милые кости

постер к фильму

Оценка: 6,5 из 10

Фильм ужасов «Чёрный телефон» вышел на цифровых платформах. Режиссёр: Скотт Дерриксон. В ролях: Мэйсон Темз, Мадлен Макгроу, Итан Хоук, Джереми Дэвис и другие.

Режиссёр средненьких фильмов ужасов Скотт Дерриксон может похвастаться тем, чего не могут себе позволить даже более известные и талантливые режиссёры: взять и отказать студии «Марвел» работать над их следующим многомиллионным фильмом, а затем уйти снимать копеечный хоррор чисто для души. После первого «Доктора Стрэнджа» Дерриксон решил не тратить своё время и здоровье на сиквел (в итоге отошедший его наставнику – Сэму Рейми) и занялся «Чёрным телефоном», атмосферным ретро-хоррором с Итаном Хоуком в нетипичной для себя роли обезумевшего маньяка, похищающего детей в маленьком американском городке.

На дворе 1978 год, на экраны только вышли «Техасская резня бензопилой», заставившая подростков дрожать при виде старых пыльных пикапов, и «Выход дракона», сводящий головокружительными трюками Брюса Ли с ума особо впечатлительных школьников, которым только дай шанс помахать кулаками. 13-летнего пацана по имени Финн (Мэйсон Темз) как раз шпыняют местные хулиганы, отвечающие за высокие показатели школьного буллинга в Денвере. Ещё и дома Финну достаётся от деспотичного отца, который лупит их с младшей сестрой почём зря. Но это лишь цветочки, потому что совсем скоро парня похитят средь бело дня, погрузят в чёрный фургон и запрут в подвале – и это станет очередным за последнее время похищением подростка в городе. Всех предыдущих детей уже призвали считать погибшими.

Сюжет, напоминающий смесь фильмов «Оно» и «Милые кости», тоже не обходится без фэнтезийного элемента. Как только Финн оказывается в подвале наедине с самим собой, начинает звонить чёрный телефон, висящий на стене и провода у которого обрезаны. Таким образом с парнем связываются предыдущие жертвы маньяка, с того света. Некоторых мальчик знал лично, с некоторыми никогда не был знаком, но каждый из них, находясь в плену, сделал всё, чтобы выбраться: кто-то копал под плиткой, кто-то вытянул шнур из стены и так далее. Теперь общими усилиями они помогают Финну обхитрить маньяка и выбраться из его плена живым.

«Чёрный телефон» — это возвращение Дерриксона к временам «Синистера»: здесь тоже используются архивные вставки с 8-мм камеры, такой же акцент на атмосфере, есть присутствие сверхъестественных сил и, в конце концов, произошло воссоединение с Итаном Хоуком. Теперь Хоук предстаёт в неожиданном амплуа – слетевшего с катушек детоубийцы, любящего носить пугающие маски. Маски на самом деле – одни из немногочисленных по-настоящему жутких элементов фильмов (вкупе с тем дьявольским азартом, что Хоук смакует свою редкую злодейскую роль), в остальном же «Чёрный телефон» мало чем способен напугать. «Синистер» был страшным, а этот фильм – скорее, просто тревожный.

Но кайфует здесь не только Хоук, сам Скотт Дерриксон, словно бы ловя детокс после долгого студийного мытарства, с головой погружается в крафт на любимой жанровой территории. С таким рвением и искренним подходом режиссёра фильму можно простить некоторые, к сожалению, заметные слабые стороны (допустимый лимит для каждого зрителя будет свой): например, затянутую середину, никуда не приводящую линию с видящей вещие сны сестрой Финна и в целом простенькую концовку. «Чёрный телефон» вряд ли дозвонится до межгорода, однако локальную аудиторию поклонников хорроров в стилистике ретро запросто объединит на почве общих интересов.

Вадим Богданов, InterMedia

β 16+