Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на четвёртый сезон «Очень странных дел»: Дети взрослеют, всё остальное – нет

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Четвертый сезон сериала «Очень странные дела» вышел наNetflix в двух частях: первая – 27 мая, а вторая – 1 июля 2022 года. Режиссёры: Мэтт Даффер, Росс Даффер, Шон Леви, Нимрод Антал и другие. В ролях: Вайнона Райдер, Дэвид Харбор, Финн Вулфхард, Милли Бобби Браун, Гейтен Матараццо, Джо Кири, Наталия Дайер и другие.

Как ни крути, «Очень странные дела» за четыре сезона успели снискать такую огромную популярность и стать полноценным культурным феноменом, что детище братьев Даффер впору уже называть главным коммерческим успехом Netflix, их «Игрой престолов», их «Во все тяжкие». Вдвойне удивителен тот факт, потому что сериал практически целиком и полностью опирается на уже давно протоптанные жанровые тропы, классику поп-культуры прошлого века и, по сути, является постмодернистским переосмыслением американского культурного кода, на фильмах, комиксах и музыке которого, так получилось, рос весь мир. Четвёртый сезон продолжает дёргать за те же самые ниточки, предлагая ещё одну порцию ностальгии, ретро-эстетики, подростковой приключенческой фантастики и, конечно же, очередной сюжет про спасение мира.

Финал третьего сезона разбросал героев по разным углам географической карты. Оди (Милли Бобби Браун) вместе с Майком (Финн Вулфхард), Уиллом (Ноа Шнапп), его братом Джонатаном (Чарли Хитон) и их мамой Джойс (Вайнона Райдер) уехали в Калифорнию навстречу новой жизни. Дастин (Гейтен Матараццо), Стив (Джо Кири), Нэнси (Наталия Дайер) и другие остались в Хоукинсе, занимаясь привычными делами – кто учёбой, кто работой. А чудом избежавший смерти в концовке предыдущего сезона бывший шериф Джим Хоппер (Дэвид Харбор) оказался в советской тюрьме на Камчатке, откуда помогать сбежать ему вот-вот отправится Джойс. Для более погружённого осмысления сезона дальше мы начнём рассуждать о его событиях, преждевременное знание которых кому-то может испортить просмотр, поэтому мы надеемся, что финал четвёртого сезона вы уже глянули. В противном случае – мы вас предупреждали.

Братья Мэтт и Росс Даффер нас тоже предупреждали о многом, например, о том, что новый сезон будет масштабнее и драматичнее предыдущих. В итоге, он получился попросту длиннее. Каждая серия тут идёт как полноценный фильм, а завершающая девятая и вовсе насчитывает колоссальные для сериальных эпизодов два с половиной часа. Оправдан ли такой хронометраж? Конечно же, нет. Размах здесь только подразумевается и как бы подчёркивается не только географическим расстоянием между тремя сюжетными линиями, а в большей степени их тональной разностью. В Калифорнии начались беспечные времена в Риджмонт Хай с научно-фантастическом откосом в сторону секретных лабораторий, в Хоукинсе поселился кошмар на улице Вязов, где словно бы сбежавший из фантазий Уэса Крэйвена монстр Векна терроризирует подростков их же страхами, а в советском ГУЛАГе развивается полноценный тюремно-клюквенный боевик. В результате ощущения от просмотра четвёртого сезона похоже на то, будто бы ты заснул в видеосалоне, где по телевизору крутились сразу несколько разножанровых фильмов: на утро после запойного просмотра всё смешалось, но так и не сложилось в единую картину.

Виной тому, возможно, то, что самая слабая сюжетная линия – это основная. Потерявшая свои силы Оди, конечно же, их в итоге найдёт, но этот процесс занимает намного больше времени, чем требуется. Майк и Уилл совсем ушли на периферию, первый стал скучнее некуда, а второй весь сезон только и делает, что плачет да робко всем намекает на свою сексуальную ориентацию. Джонатана, расцветшего в детективной линии прошлого сезона, деградировали до инфантильного персонажа фильмов Кевина Смита, предпочитающего курить травку всем остальным занятиям в жизни (а ведь какой у них с Нэнси был тандем!).

Приключения в холодной России Хоппера, Джойс и Мюррэя напоминают затянувшуюся шутку третьего сезона о злых русских, зачем-то растянутую ещё на один сезон. Харбору куда лучше шла роль ворчливого шерифа небольшого городка, сварливо, но с любовью исполняющего отцовские обязанности по отношению к Одиннадцатой. Теперь же Хоппер превратился в смесь Стива МакКуина из «Мотылька» и Рэмбо, тем самым растеряв весь свой шарм на приключения в духе четвёртого «Индианы Джонса», без которого все мы отлично могли бы обойтись.

Сюжетная линия Хоукинса так и осталась доминирующей. Броманс Стива и Дастина/Стива и Робин (Майя Хоук)/Стива и его волосатой груди всё ещё не растерял свои моменты, сравнение ужасов взросления с появлением ужасного Векны подано в лучших традициях подростковых хорроров 80-х, ну и появление Эдди (Джозеф Куинн), главы клуба «Адского пламени», стало одним из любимых нововведений сезона среди зрителей. И это ещё далеко не все персонажи упомянуты, «Очень странные дела» продолжают разрастаться героями, многие из которых присутствуют чисто для увеличения плотности сценария.

Создатели обещали в конце этого сезона драматический исход, что могло означать наконец смерть одного из ключевых персонажей сериала, способную хоть как-то встряхнуть однотипное повествование. Но нет, смелость – это не про братьев Даффер, вместо этого они попрощались лишь с персонажем, которого придумали исключительно для одного сезона (опять само-повтор), хотя будь на месте Эдди, к примеру, Стив, уже давно заслуживший драматическое самопожертвование в финале, послевкусие от завершения сезона вышло бы куда ярче. И это всего лишь одна из причин, почему четвёртый сезон завершился на провальной ноте: мало того, что, кроме Дастина, всем особо от кончины Эдди ни жарко ни холодно, так ещё и главный злодей вернётся в следующем сезоне, плюс Дафферы зачем-то копировали и вставили эпилог из предыдущих финалов, снова показывая нам надвигающееся на Хоукинс зло. Неужели совсем никаких свежих идей?

С таким завершающим кадром отчётливее стали вырисовываться одни и те же драматургические конструкции, одинаковые сюжетные ходы, тянущиеся из сезона в сезон. Герои сначала капитулируют перед новой «непобедимой» угрозой, затем копят силы и в конце, объединившись, побеждают зло. Четыре сезона по той же самой схеме, только в этот раз ещё острее ощущается зря потраченное время за просмотром: во-первых, потому что четвёртая глава, по сути, сильных изменений в общий сюжет не внесла, топчась по кругу, а во-вторых, вся её эпичность искусственна и условна за счёт сильно растянутого хронометража. Но с другой стороны, «Очень странные дела 4» — это единственный в этом году летний блокбастер, который мы можем смотреть вместе со всем миром. Так что грех жаловаться – довольствуемся тем, что имеем.

По завершению лучшим эпизодом сезона ощущается самый первый, в котором мало чего происходит, но есть все признаки отличного романа воспитания и ощущение застывшего, как в «Последнем киносеансе», времени. Там ещё прослеживались настоящие отношения между героями благодаря школьному быту, сценам жизни на новом месте после переезда, предпосылкам перехода во взрослую жизнь. Эффектно был введён в сей умиротворённый американский пейзаж жанровый элемент с кошмарами чирлидерши. Но дальше магия растворилась, каждый персонаж стал бездушной функцией в сюжете, которому иногда выделяли программный слезливый монолог, чтобы тронуть особо эмоциональных зрителей. Порой персонажей сводили для смол-токов перед какой-то битвой (обычно это почему-то происходило в лесу), якобы показать хоть какое-то взаимодействие между ними. Но в искренность таких разговоров верится с трудом.

Тем не менее, многих зрителей такая схема, не раз повторяющаяся за один-единственный сезон, более чем устроила. Отсюда пламенная любовь к 4-му и 7-му эпизодам: в первом Дафферы как по методичке нагнетают противостояние Макс с Векной, используя дешёвый саспенс, а во второй мы наблюдаем за тем, как главный злодей зловещим голосом битый час рассказывает нам экспозицию и свою драматическую предысторию – так долго и так пафосно, что хоть вешайся. По такому же принципу построена и финальная 9-я серия, где снова события нагнетаются теми же манипуляциями, затёртыми Дафферами до дыр: несколько параллельных линий, каждая из которых не вовремя сталкивается с проблемами, но в конце концов преуспевает в самый последний момент. Да, Дафферы хорошо монтируют, великолепно используют музыку (вон, зуммеры хоть наконец послушают Кейт Буш и «Металлику»), отрабатывают заметно увеличенный бюджет на эффекты по полной, но ведь драматургически это такая скука, всё так предсказуемо и механически исполнено, что запросто перекрывает любые другие достижения авторов. Нет в этом жизни, нет творческой свободы. Лишь коммерческий расчёт, боязнь резких движений и экранизация предварительно заготовленного списка отсылок к американской поп-культуре. В результате дети взрослеют, монстры становятся страшнее и реалистичнее, темы сложнее: «Очень странные дела» уже готовы к выпускному балу, а их авторы всё ещё относятся к ним как детям. Поначалу было мило, но сейчас уже какое-то мыло и немножечко уныло.

Вадим Богданов, InterMedia

Новый Рим в ожидании падения показан в трейлере «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы

кадр из фильма

Новый тизер-трейлер своего фильма «Мегалополис» (Megalopolis) представил 14 мая 2024 года режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Свою новую работу (над идеей которой работал почти 40 лет, а потом вложил личные средства в финансирование съемок) он позиционирует как римскую эпопею, действие которой происходит в воображаемой современной Америке. Город Новый Рим должен измениться, что вызывает конфликт между архитектором-идеалистом Цезарем Катилиной (Адам Драйвер) и мэром Франклином Цицероном (Джанкарло Эспозито), который по-прежнему привержен регрессивному статусу «кво», увековечивая жадность, свои интересы и войну. После того, как катастрофа разрушила город, Цезарь настаивает на восстановлении с использованием инновационных, возобновляемых материалов, стремясь к утопии, которая освободит низшие классы, в то время как его враг Цицерон предпочитает использовать традиционный бетон, коррупцию и классовую систему. Между ними разрывается светская львица Джулия Цицерон (Натали Эммануэль), дочь мэра, чья любовь к Цезарь разделила ее лояльность, заставив ее открыть для себя то, чего, по ее истинному мнению, заслуживает человечество.

В трейлере можно увидеть опустошенный город, наполненный неоновой и нуарной вакханалией, гонки на колесницах, а также поврежденную космическую станцию с символикой СССР.

В фильме также снялись Обри Плаза, Шайа ЛаБаф, Джон Войт, Лоуренс Фишберн, Талия Шайр, Джейсон Шварцман, Кэтрин Хантер, Грэйс Вандервол, Хлоя Файнман, Джеймс Римар, Д.Б.Суини и Дастин Хоффман.

Премьера «Мегалополиса» состоится 16 мая в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Еще до начала работы Каннского кинорынка Коппола продал права на показ картины кинодистрибьюторам практически по всему миру, а также планирует заключать дополнительные сделки с видеосервисами и телекомпаниями.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Премию АПКиТ вручат в июне

предоставлено пресс-службой премии

Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) назвала новую дату проведения своей премии. Торжественная церемония состоится 13 июня 2024 года в Центре международной торговли. «ИнтерМедиа» напоминает, что запланированное на 26 марта мероприятие было отложено из-за трагедии в Crocus City Hall.

В этом году победители – лучшие проекты 2023 года и лучшие индустриальные специалисты – будут награждены в 25 номинациях. Лидером по количеству упоминаний стал сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» – проект представлен в 15 категориях. Следом за ним идут комедийный сериал «Волшебный участок» и драма «Балет», получившие по 9 номинаций.

- Мы с нетерпением ждем проведения нашего большого события и благодарим наших дорогих партнеров за то, что остаются с нами всегда! Это говорит о том, что мы работаем в симбиозе и идем к одной цели – сделать Премию АПКиТ яркой, красивой и грандиозной. И, конечно, мы ждем тех невероятных эмоций, которые дарит наш индустриальный праздник создателям проектов, и готовимся разделить их с ними! – заявила исполнительный директор АПКиТ Ольга Жукова.

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: кинопремии, анонс церемонии, АПКиТ

Джоэли Ричардсон, Алессандро Нивола и Пол Джаматти снимутся в третьем «Аббатстве Даунтон»

кадр из сериала

Пол Джаматти («Оставленные»), Джоэли Ричардсон («Джентльмены»), Алессандро Нивола («Множественные святые Ньюарка»), Саймон Расселл Билл («Опасный элемент») и Арти Фрушан («Дом Дракона») присоединились к касту третьего фильма «Аббатство Даунтон». Как сообщает Variety, Джаматти повторит свою роль Гарольда Левисона (брата Коры Грэнтем в исполнении Элизабет Макговерн), в которой уже появлялся в одноименном сериале. Персонажи, которых сыграют остальные новички, а также сюжет третьей полнометражной истории об английском аристократическом семействе пока держатся в секрете.

Известно, что к своим ролям вернутся, помимо Макговерн и Джаматти, Хью Бонневиль, Мишель Докери, Лора Кармайкл, Джим Картер, Филлис Логан, Роберт Джеймс-Коллиер, Джоэнн Фроггатт, Аллен Лич, Пенелопа Уилтон, Лесли Никол, Майкл Фокс, Ракель Кэссиди, Брендан Койл Кевин Дойл, Гарри Хэдден-Пэтон, Софи Макшера и Дуглас Рейт вернутся в третьем фильме. Доминик Уэст также повторит свою роль звезды немого кино Гая Декстера из фильма «Аббатство Даунтон: Новая эра».

Сценарий написал бессменный шоуранер «Аббатства Даунтон» Джулиан Феллоуз, а в режиссерское кресло вернется Саймон Кертис, снявший «Аббатство Даунтон: Новая эра» в 2022 году, продюсерами картины будут Гарет Ним, Феллоуз и Лиз Трубридж. Производством занимается Carnival Films при участии Focus Features и Universal Pictures International.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в феврале стало известно о начале съемок в обстановке строгой секретности седьмого сезона «Аббатства Даунтон», а вскоре инсайдеры сообщили и о начале работы над третьим фильмом. Съемки должны начаться летом, а премьера картины запланирована на 2025 год.

β 16+