Рецензия: «Люмен» - «Диссонанс». Между новым жестоким миром и вечными ценностями
2022, М2БА
Оценка: 7 из 10.
Группа «Люмен» предполагала провести почти весь 2021-й в туре в поддержку альбома «Покажите Солнце», вышедшего годом ранее. Но пандемия коронавируса не позволила реализовать эти планы, и освободившееся время «люмены» посвятили записи накопившегося нового материала. Диск «Диссонанс» получился двойным, причём он состоит из двух разножанровых частей.
- «Диссонанс» — это альбом из прошлого, - объясняет «Люмен» в соцсетях. - 19 песен из 20 сочинены до 24 февраля 2022 года, когда мир очень сильно изменился. Первая часть альбома — это и наше отношение к происходящему и вопросы, которые никуда не ушли из нашего общества, а наоборот обострились.
Музыкантам не пришлось специально актуализировать тематику или тем более переобуваться на ходу. То, о чём (и как) они пели на протяжении всей карьеры, звучит по-прежнему злободневно. Диск начинается с песни под говорящим названием «Зол» - и надо признать, что злость и неравнодушие всё ещё очень идут Тэму Булатову и его группе. Далее следует жёсткая и нервная «Омнифония», а потом специальный гость Kurt92 добавляет истерики треку «Метеор». Занятно, что в «Мародёрах» «Люмен» переходит на речитатив, чтобы максимально точно донести до слушателя смысл. Любопытно также, что фирменную злость группы оценили не все.
- Две наши песни («Ад» и «Резистор») не прошли модерацию у цифрового дистрибьютора — компании, которая доставляет контент на цифровые площадки, - сообщила группа, предложив поклонникам послушать их у себя «ВКонтакте».
Вторая часть альбома - почти полная противоположность сосредоточенному альт-року первой. По формулировке «Люмена», «это песни о любви, дружбе, надежде, о том, что неподвластно сиюминутному и важно в любое время». Булатов и Ко пели песни протеста, когда это ещё не было модно, и внезапно перешли на успокоительную лирику, когда многие другие коллеги начали звать на баррикады. «Диссонанс» таким образом удачно сочетает обе ипостаси «Люмена», причём сложно сказать, в какой стилистике команда более органична. Если в балладе «Жди меня» ещё звучат привычные тревожные нотки, то «План», записанный с Alai Oli, выглядит бесконечно мило и светло, а в «Хакере» Тэм и сам справляется с амплуа романтичного и неуверенного в себе подростка, в исполнении которого вполне гармоничен текст вроде «из-за девушки одной не могу найти покой, может, где-то есть в сети способ, как её найти». И это, пожалуй, главный хит альбома.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа «Йорш» вынужденно отменила концерт в Москве
Участники группы «Йорш» сообщили об отмене своего ближайшего концерта в Москве. Выступление должно было состояться в клубе Arbat 21 26 апреля 2024 года.
- Мы вынуждены перенести наш концерт в Москве на неопределённый срок, - сообщили представители коллектива в соцсетях. - Времена лихие, мы старались удержаться, как могли, готовились и ждали этот концерт, как никто другой, но, к сожалению, не всё в нашей власти. Мы будем бесконечно благодарны, если вы сохраните свои билеты до лучших времён и нашей возможной встречи (все билеты будут действительны на новую дату, какой бы она ни была). Это поддержит нас в нелёгкий час. Но и прекрасно поймём, если решите их сдать, потому что назвать даже ориентировочные сроки переноса мы не можем.
В том же сообщении «Йорш» проанонсировали свой дуэт с группой Sellout «Я ухожу»:
- И что бы ни случилось, в ночь с четверга на пятницу выйдет новая песня с нашим участием, которую, мы надеемся, вы оцените по достоинству.
Как мы сообщали ранее, группа «Йорш» выпустила в свет альбом-антиутопию «Счастье, часть 1» 11 августа. Пластинка состоит из двух частей по три главы в каждой. Это последняя на данный момент номерная пластинка коллектива.
Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе
2024, «Ленинград».
Оценка: 7 из 10.
Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».
В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?
Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.
Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.