Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Молодой человек»: «Мачо и ботан», но без мачо

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Лиричная комедия «Молодой человек» выходит в российский прокат 9 июня 2022 года. Режиссёр: Александр Фомин. В ролях: Павел Табаков, Данила Козловский, Данила Поперечный, Ингрид Олеринская, Валентина Ляпина и другие.

Снять простую и неглупую комедию далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужны хорошие актёры с комедийным потенциалом, лёгкий, лаконичный, но броский сюжет и, конечно же, остроумный сценарий с меткими, непошлыми, по-настоящему смешными шутками или же ситуациями. Многие думают, что комедийный жанр самый неприхотливый и наименее затратный в производстве, чем, к примеру, хоррор или сай-фай. Да, чтобы рассмешить, больших бюджетов не нужно, однако куда выше требования к самобытности и вдохновению автора. Лучше всего, когда режиссёру-сценаристу есть что сказать, исходя из личного опыта, ибо искренняя комедия о наболевшем всегда претендует на какую-никакую аутентичность, а не преследует цель отбить госбюджет или куда-нибудь пристроить бывших КВН-щиков.

Режиссёр-дебютант Александр Фомин своего «Молодого человека» как раз основывает на личных переживаниях, рано или поздно настигающих каждого 30-летнего. Молодость проходит, а чего ты достиг? Пришла пора подводить какие-то промежуточные жизненные итоги, а у тридцатилетнего Вани (Павел Табаков) с этим всё плачевно. Паршивая работа в банке, где его не ценят, неподъемная ипотека за крошечную квартирку-студию, в которую даже на мебель денег нет, и, наконец, уставшая от всего этого жена, решившая променять неудачника Ваню на состоятельного КМС по боксу Арсена. А ведь Ваня был круглым отличником, медалистом, окончил МГУ с красным дипломом, всегда был при мозгах, в отличие от своего ушлого и безмозглого одноклассника, который к своим 30 годам внезапно стал успешным бизнесменом, как будто бы Ване назло.

И вот этот Коля (Данила Козловский) придумал инициативу для старшеклассников: самых одарённых из них он приглашает в специальный летний лагерь, где им с пионерской сноровкой предстоит бороться за призовой фонд в кругленькую сумму. Причём тут 30-летний Ваня, спросите вы? А вот причём: где бы он ни был, ему постоянно твердят одну и ту же фразу, когда узнают о его возрасте: «Ты что, в холодильнике спишь?». Ваня выглядит чрезвычайно молодо, что наводит его на мысль о гениальной афере – прикинуться старшеклассником, чтобы выиграть много миллионов рублей и закрыть, наконец, эту проклятую ипотеку.

Завязка в духе русской интерпретации «Мачо и ботана» (ещё режиссёру, кажется, очень нравится «Королевство полной луны» Уэса Андерсона) обманчиво инфантильна. За простой сюжетной фабулой, чем-то даже напоминающей недавний позорный «Артек», скрывается целый комплекс проблем сразу двух поколений и наглядная иллюстрация образовавшейся между ними пропасти, залатать которую с течением времени становится всё тяжелее. Фомин иронично обыгрывает конфликт бумеров и зумеров, как представителей разных планет, общающихся на разных языках. Речь детей изобилует отсылками на мемы, приколы из интернета и современную лексику мессенджеров (причём, «Молодой человек» — это чуть ли не первый русский фильм, общающийся мемами без кринжа и к месту!), а у Вани то и дело проскакивают старые поговорки, вышедшие из оборота ещё с развалом СССР.

Отрешённый взгляд Табакова отлично транслирует всю глубину экзистенционального кризиса взрослого человека, который даже не успел понять, когда, собственно, закончилось его детство. Когда в душе заселилась эта изъедающая всё нутро печаль? Его депрессивным повадкам ярко противопоставляются ещё пока жизнерадостные и счастливые лица старшеклассников, чьи головы забиты романтикой, амбициями, грёзами и надеждами на радужное будущее. Фомин рассказывает историю с «бумерской» позиции полнейшего смятения от скоротечности времени, но при этом и молодёжь не выглядит у него стереотипным потерянным поколением, которое уже не спасти. Нет, они просто ещё не разучились радоваться жизни - вот в чём их главное отличие!

Неожиданно, что фильм тематически не исчерпывается столкновением возрастов, на чём базируется львиная доля юмористического материала «Молодого человека». Когда дело доходит до критики коррупции в стране и всё никак не поддающемуся искоренению наместничества, кино выходит уже в иную плоскость редкого отечественного продукта, который, не теряя лёгкой формы и ясности языка, не боится заговорить о том, что принято пускать на самотёк.

Александр Фомин до этого написал сценарий к «Караморе» Козловского, а тот в ответ или по старой дружбе согласился на роль второго плана в полнометражном дебюте своего надежного сценариста. И не прогадал. Козловский в фильме не просто заряжает на успех, он, как заправский «тренер, хоккеист, пилот…», крадёт сцену за сценой, иронично обыгрывая самого себя из реальной жизни. На фоне льющегося с экрана вампирского энтузиазма Козловского легко затеряться кому угодно, но актёрский состав у «Молодого человека» далеко не промах. Убедительно жизненный Табаков, энигматично привлекательная Олеринская, без внимания не остаются даже дебютирующие на экране Поперечный в смешных коротких шортах из «Парка Юрского периода» и рэпер Rakhim в роли верного сайдкика на проводе. Оба, кажется, перекочевали из американских комедий Джадда Апатоу.

Продолжит ли Александр Фомин работать в амплуа портретиста поколений, покажет время, однако его дебют со своими задачами справляется на ура. У него получилась лёгкая лиричная комедия, за просмотром которой вспоминаются и судьбоносная лента Данелии «Я шагаю по Москве» о тревогах юности, и недавняя «Хандра» с «Хорошим мальчиком» по схожему ироничному мировоззрению авторов, и даже выходящий прямо сейчас четвёртый сезон «Очень странных дел», где также в ностальгическом ключе показан сложный и болезненный процесс взросления. Только тут от депрессии спасает не Кейт Буш, а Animal Jаzz.

Вадим Богданов, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+