Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Рецензия на фильм «Своя война. Штурм в пустыне»: Буду погибать молодым

постер к фильму

Оценка: 2 из 10

Военная драма «Своя война. Шторм в пустыне» выходит в российский прокат 2 июня 2022 года. Режиссёр: Алексей Чадов. В ролях: Алексей Чадов, Виталий Кищенко, Кристина Асмус, Виктор Сухоруков и другие.

В фильме Алексея Балабанова «Война», где главную роль сыграл молодой Алексей Чадов, в адрес его героя прилетает такая фраза: «Не твоя это война, сами разберутся». Видимо, тогда актёр принял её слишком близко к сердцу, и вот спустя много лет сам взял камеру в руки, проговорил про себя крылатое «короче, ай хэв план» и снял «Свою войну» — прямое продолжение ленты 2002 года, о котором абсолютно никто не просил.

Причём то, что это сиквел, зритель узнает уже непосредственно на сеансе, поскольку рекламная кампания фильма как-то особо не заостряет на таком важном факте внимания. Но сюрпризы на этом не кончаются, буквально в самом начале ощущается какой-то подвох в завязке режиссёрского дебюта Чадова: как только мы понимаем, что главный герой – это тот же самый Иван Ермаков, что сидел в чеченском плену, всё встаёт на свои места. Чадов переписал расплывчатый и не самый приятный для своего героя финал балабановской картины и сделал его более однозначным и положительным. Его Иван всё-таки не сел на 9 лет, а продолжил военную карьеру (судя по всему, контрактником), завёл семью, которой в фильме уделено от силы минуты две, и в целом он счастливый, состоявшийся человек.

Но вот Иван узнаёт, что его старший по званию коллега попал в сирийский плен. Тогда герой решает собрать необходимые для выкупа деньги и отправиться собственноручно выручать Седого (Виталий Кищенко), ведь опыт в этих делах у него уже имеется. Герой тайком перебирается через сирийскую границу, там представляется военным корреспондентом по имени Джон, и если у вас уже на этом этапе развилось сильное чувство дежа вю, то с дальнейшим ходом событий оно будет только усиливаться.

Чадов действительно переделал под себя финал «Войны», зачем-то снял её сиквел, который ещё и отличается от оригинала так же, как новая трилогия «Звёздных войн» от классической. Более того, он пошёл ещё дальше – попытался полностью мимикрировать под Балабанова, используя те же самые монтажные решения, ту же музыку, тот же женский голос на закадровом переводе и даже практически идентичные сюжетные ходы. Ещё и Сухорукова на одну из ролей позвал, а Сельянова уговорил стал продюсером! Но, как известно, настоящий талант скопировать нельзя, а вот бездумно подражать кумиру в надежде, что сочтут за дань уважения, сможет любой.

Непонятно, что мешало Чадову, раз его так сильно волновала судьба своего героя, за 20 лет продумать полноценное самостоятельное продолжение, которое бы логично дополняло кино Балабанова и при этом ощущалось современной оригинальной историей. Но вместо этого оно даже идеологически смотрится каким-то кривым и несуразным. «Война» была своевременной кинематографической реакцией на спецоперацию в Чечне, с чётким антивоенным посылом и смелой мыслью о том, как просто может обесцениться человеческая жизнь, если её спасение из плена идёт вразрез с политикой государства. В «Своей войне» посыл противоположный: с громким военным пафосом герой Чадова орёт с экрана, что «русские своих не бросают», что только они – подлинные миротворцы, а все остальные – враги. Попутно мы наблюдаем за кадрами милитаристской бравады, которые вставлены в фильм будто бы в рекламных целях, чтобы продемонстрировать мощь российской армии. Никакой балабановской изобретательности в постановке экшен-сцен, никаких мозгов в проработке насущных тем. И всё это не говоря уже о том, что сирийский конфликт сейчас - далеко не самый актуальный сюжет для военного кино.

Местами всё же проскакивают антивоенные мотивы: нам показывают разрушенные бомбардировкой сирийские города, Иван за рулём конъюнктурно критикует Ельцина за развязку чеченских войн, и что, мол, всегда страдает обычный народ. Даже в напарники Чадов вводит персонажа-чеченца, через которого вроде как доносится мысль, что та война была зверской и варварской (чеченец был ещё совсем молодым, но детство запомнил навсегда), но с другой стороны, герой восхищается тем, как Грозный выглядит сегодня, и благодаря кому всё это – непонятно. Получается, что даже элементарные идеи «Шторм в пустыне» внятно и чётко донести не умеет, отчего складывается впечатление, что Чадову попросту нечего сказать как автору, а Балабанова он так и не понял.

Плотная связь с «Войной», действительно, идёт только во вред картине Чадова, но его сценарий ещё и сам по себе выглядит вторичным, а сюжет сшитым белыми нитками, вызывая недоумение практически на каждом ходу. Почему Иван так просто бросает свою семью? Зачем нам её вообще показывают, если герой ни разу за весь фильм даже не вспомнит ни о жене, ни о сыне? Почему американцы целым отрядом начинают плясать под его дудку и разговаривают исключительно набором штампов, словно все представления Чадова об американских военных ограничиваются опытом игры в Call of Duty? Зачем, только оказавшись в Сирии, Иван под томные арабские мотивы начинает раздавать доллары бездомным сирийским детям? Это что – комплекс белого спасителя или неубедительная попытка доказать, что деньги решают всё?

В какой-то момент вовсе закрадывается подозрение, что это не настоящий фильм, а какая-то имитация – прямо как в открывающей сцене, где взрослые дяди «играют» в войну. То ли это тот самый «Сирийский песок» из «Звоните ДиКаприо!», придуманный Крыжовниковым для стёба над отечественным патриотическим кино, то ли экранизация какой-то дурной видеоигры, ведь не зря же Чадов набрал столько военной техники, а все его персонажи общаются как запрограммированные NPC. Хочется верить, что во всём этом действительно был какой-то высший смысл, но, похоже, открылся он лишь одному человеку, чей однозначно провальный режиссёрский дебют становится ещё одним доказательством, что по-настоящему талантливые, надрывные и точно попадающие в нерв общества картины никогда не забываются и, тем более, в сиквелах не нуждаются. Прошло 20 лет, и кино Балабанова, к сожалению или к счастью, всё ещё не утратило своей актуальности. Пройдёт 20 минут, и про фильм Чадова уже мало кто вспомнит.

Вадим Богданов, InterMedia

Константин Ивлев станет «Адским шефом» на необитаемом острове

предоставлено пресс-службой телеканала Пятница

Премьера новой программы «Адский шеф» стартует на телеканале «Пятница» 17 августа 2022 года.

Передача представляет собой экстремальное кулинарное реалити-шоу, в котором Константин Ивлев выйдет за пределы кухни. Ведущий выберет 25 поваров и отправится с ними на необитаемый остров. Тот, кто лучше всех справится с готовкой в экстремальных, диких условиях, попадёт в кулинарную Академию шефа и продолжит борьбу за звание лучшего повара страны.

- Ждите от проекта ярких эмоций, безумно интересных жизненных поворотов, профессионального фейерверка и, конечно же, вкусных блюд! - интригует Константин Ивлев. -Проект «Адский шеф» – это кулинарная Академия от шефа, где участники проходят три этапа: начальная, средняя и высшая кулинарная Академия. На каждом этапе существует свое меню, образование и препятствия. Я уверен на миллион процентов, что каждый второй россиянин потом захочет заполнить заявку на участие в этом проекте. Даже те, кто уже являются шефами, делают на реалити шаг назад, чтобы после сделать два шага вперед, запастись знанием, умением и стрессоустойчивостью. В жизни я легкий, мягкий и добрый человек, а на работе я жесткий и справедливый перфекционист. Как говорится, дети и кролики не пострадают. А вот что касается поваров, которые не умеют или не хотят работать – посмотрите, и вы все поймете.

Участники проекта будут готовить в лесу и в горах, в метрополитене, театре, картинг-клубе и других неожиданных местах. Лучший повар получит денежный приз.

Эфир в 19.00.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Пятница
Теги: Пятница, кулинарное шоу, Константин Ивлев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: Стиву Кареллу - 60

кадр из фильма

16 августа 2022 года, вторник

26 лет актрисе Серафиме Красниковой.

32 года певице Рине Саваяме.

35 лет актрисе Рине Гришиной.

35 лет актёру Кириллу Зайцеву.

37 лет актрисе Кристин Милиоти.

40 лет певице Тине Кузнецовой.

47 лет кинорежиссёру Тайке Вайтити.

47 лет литературному критику Галине Юзефович.

48 лет радиоведущей Алле Довлатовой.

49 лет актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой.

59 лет режиссёру Алехандро Гонсалесу Иньярриту.

60 лет актёру Стиву Кареллу (на фото).

Стивен Джон Карелл родился 16 августа 1962 года в Массачусетсе. Американский актёр, комик, продюсер и сценарист. Наиболее известен по роли Майкла Скотта в комедийном телесериале «Офис», за исполнение которой стал обладателем премий «Золотой глобус» и Гильдии киноактёров США, а также неоднократно выдвигался на премию «Эмми».

64 года певице Мадонне.

68 лет кинорежиссёру Джеймсу Кэмерону.

88 лет актёру Пьеру Ришару.

5 лет назад умерла актриса и режиссёр Вера Глаголева (1956-2017).

35 лет назад умер актёр Андрей Миронов (1941-1987).

45 лет назад умер певец Элвис Пресли (1935-1977).


17 августа

29 лет певице Mary Gu.

31 год актёру Остину Батлеру.

34 года певцу Артёму Качеру.

36 лет актрисе Екатерине Моргуновой («Однажды в России»).

43 года солисту группы Jane Air, участнику группы Little Big Антону Лиссову.

45 лет певице Тарье Турунен.

55 лет кинопродюсеру Владимиру Кильбургу.

58 лет певице Наталье Ветлицкой.

59 лет актёру Николаю Добрынину.

62 года актёру Шону Пенну.

64 года певице Белинде Карлайл.

79 лет актёру Роберту Де Ниро.

29 лет назад умер режиссёр Валентин Плучек (1909-2002).

50 лет назад родился перкуссионист группы «Неприкасаемые» Александр Митрофанов (1972-2013).

50 лет назад погиб драматург Александр Вампилов (1937-1972).

65 лет назад родилась композитор Елена Дединская (1957-2019).

80 лет назад родился певец Муслим Магомаев (1942-2008).

87 лет назад родился режиссёр и актёр Олег Табаков (1935-2018).


18 августа

«Реальные упыри» снова выйдут в прокат в России.

35 лет солистке группы IOWA Екатерине Иванчиковой.

39 лет певцу Мике.

44 года актёру Энди Сэмбергу.

53 года актёру Эдварду Нортону.

53 года актёру Кристиану Слейтеру.

65 лет актрисе Кароль Буке.

70 лет назад родился актёр Патрик Суэйзи (1952-2009).

86 лет актёру и режиссёру Роберту Редфорду.

87 лет цирковой артистке Гитане Леонтенко.

89 лет кинорежиссёру Роману Полански.

89 лет назад родилась оперная певица Бэла Руденко (1933-2021).

100 лет назад родился писатель и кинорежиссёр Ален Роб-Грийе (1922-2008).

145 лет назад родился основатель косметической компании Макс Фактор (1877-1938).

Фото: кадр из фильма "Красивый мальчик"
Теги: Стив Карелл, события дня

Любовь Аксенова пойдет на криминальную сделку в сериале «Бывшие. Happy end»

онлайн-кинотеатр Start

Cъемки сериала «Бывшие. Happy end» стартовали в Москве в середине августа 2022 года.

В новом сезоне сериала «Бывшие» Яна и Илья, простившись с зависимостями, пытаются жить нормальной жизнью. Но пока Илья занимается ремонтом в их небольшой квартире, продолжает работать психологом и прилежно ходить на групповую терапию, Яна не выдерживает и срывается. Как психолог Илья понимает, что построить отношения с бывшей пациенткой невозможно, но как любящий человек не может оставить ее и всеми силами пытается помочь. Яна же уверена, что решить все проблемы поможет только наследство ее бывшего супруга. Чтобы получить часть денег, девушка соглашается на криминальную сделку.

За сценарий ленты по-прежнему отвечают Эльдар Великорецкий, Руслан Дощанов и Екатерина Суровцева, а режиссерское кресло занял Антон Мегердичев.

У «Бывших» есть серьезная и заслуженная история успеха. Прежде всего потому, что эта история написана и снята людьми, которые знали, о чем они говорят, полностью понимали своих героев. Авторам удалось показать, как люди бывают зависимы друг от друга и от тех вещей, которые их соблазняют. Моя задача заключается в том, чтобы перенести историю на широкий экран, сохраняя ту стилистику и драйв, которые были достигнуты предыдущими художниками, и внести в нее новое звучание— считает Антон Мегердичев.

К главным ролям вернется дуэт Любови Аксеновой и Дениса Шведова. Также в ролях: Эра Зиганшина, Наталья Рогожкина, Сергей Ланбамин, Анастасия Лапина, Петар Зекавица и другие.

Дата премьеры сериала «Бывшие. Happy end» на Start будет объявлена дополнительно.

Фото: онлайн-кинотеатр Start
Теги: Денис Шведов, Любовь Аксенова, Бывшие
β 16+