У Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятся

Рецензия на фильм «Фантастические твари: Тайны Дамблдора»: Предательство в моём сердце

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Фэнтезийное приключение «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» вышло на цифровых платформах. Режиссёр: Дэвид Йейтс. В ролях: Эдди Редмэйн, Джуд Лоу, Эзра Миллер, Дэн Фоглер, Мадс Миккельсен и другие.

Вечер. Хороший и, сразу видно, дорогой ресторан. Двое взрослых мужчин встретились после долгой разлуки, чтобы теперь уж точно разойтись навсегда. Когда-то они были влюблены друг в друга, мечтали жить вместе и стать лучшими магами на планете, но судьба в итоге раскидала влюблённых по разным полюсам. Да, они оба стали величайшими волшебниками, но, правда, один решил пустить полученные навыки во благо, впоследствии став легендарным директором школы Хогвартс, а другой – чтобы достичь мирового господства посредством уничтожения всех маглов, ибо, по его мнению, только чистокровные (арийские) маги заслуживают права на жизнь. Нет, это не романтическая инди-драма от A24 с элементами фэнтези, так начинается третья часть «Фантастических тварей», которая окончательно ушла от сказочного природоведения к старому как мир противостоянию абсолютного добра и абсолютного зла.

«Преступления Грин-де-Вальда» закончились тем, что тёмный маг укрепил свои позиции в мире и переманил на тёмную сторону ещё пачку сильных волшебников. Кроме того, мы, как в плохом индийском сериале, узнали страшную тайну, что Криденс (Эзра Миллер) оказался братом Дамблдора (Джуд Лоу). Теперь Криденс жаждет роковой встречи с родственником, а тем временем Грин-де-Вальду предстоит мировой суд за его преступления (злодея теперь играет Мадс Миккельсен, потому что у Джонни Деппа там свои суды в мире маглов). Параллельно этому Дамблдор собирает свою команду по борьбе со злом, куда входят зоолог Ньют (Эдди Редмэйн), тройка новых незапоминающихся волшебников из Министерства магии и зачем-то пекарь-магл Якоб (Дэн Фоглер), которого задними числом сценаристы вписывают в сюжет второй фильм подряд.

Франшиза «Фантастические твари» задумывалась как лёгкое семейное приключение по миру волшебных зверушек с тонким ностальгическим ароматом серий фильмов про Гарри Поттера. Примерно таким и был первый фильм – яркое и захватывающее фэнтези в американском антураже с россыпью новых, но интересных персонажей. Во что всё это в итоге вылилось? Сгоряча хочется ответить, что ни во что, но ситуация даже хуже. Второй фильм, кроме стремительной деградации по всем фронтам (характеры героев, отношения между ними, развитие сюжета, манера съёмки), «порадовал» резкой и малоприятной сменой фокуса с авантюрных приключений Ньюта на сухое противостояние Дамблдора и Грин-де-Вальда. В результате франшиза «Фантастических тварей» превратилась в историю о том, как юные волшебники под предводительством Дамблдора пытаются победить сильнейшего злого мага, который активно наращивает своё влияние. Стойте, это что-то очень сильно напоминает. Ах да, сюжет «Гарри Поттера»! Те же (драконьи) яйца, только в профиль.

Там, правда, было видно, что всё продуманно заранее, книги написаны задолго до их экранизаций, отчего каждый фильм последовательно вытекал из предыдущего, при этом всегда являясь самостоятельной и насыщенной историей. В случае с «Тварями» в глаза бросается сценарная поспешность, халатность и банальная самокопирка, вызванная либо нехваткой времени, либо отсутствием свежих идей. Два последних фильма выглядят как скомканный и нагло перевранный пересказ 3-7 частей «Гарри Поттера», они вдруг резко стали мрачными, а события в них приобретают стихийный характер – в них нет ни логики, ни оригинальности, а лишь ощущение, что некоторые сюжетные ходы придумывались на ходу и до ужаса вторичны.

Отсутствие развития у персонажей за три фильма тоже бросается в глаза. Ньют как был простачком с фетишем на магических зверюшках, так им и остался. Тот экологический посыл, что с его персонажем подавался в первом фильме, кажется, забыт окончательно и бесповоротно. Что стало с любовной линией между ним и Тиной (Кэтрин Уотерстон), даже писать больно. В третьем фильме про Тину напросто забыли, мол, её повысили, и ей теперь не до них. Зато не забыли про бесполезного булочника, которого во второй части по магии бездарной сценарной работы насильственно вкрутили в сюжет, а теперь продолжили издеваться над некогда милым пухликом, превратив его в окончательно безмозглого сайдкика. Изменился и Грин-де-Вальд: Миккельсен даже не постарался передать ту хищную экспрессию Деппа, как, впрочем, и фирменную грин-де-вальдовскую причёску с зачёсанными назад волосами (у Деппа и Колина Фаррелла она была одинаковая). Максимально ленивая работа здесь, кажется, у всех: при просмотре так и хочется обратиться к актёрам, стилистам, гримёрам со словами «моргните, если вас здесь держат в заложниках».

Новый персонаж триквела, немец Антон Фогель (Оливер Мазуччи), с трибуны произносит такие слова: «Все голоса должны быть услышаны». Он говорит про приближающиеся выборы, но это в той же мере красноречиво описывает то, к чему пришла франшиза «Фантастических тварей». В какой-то момент кажется, что «Тайны Дамблдора» куда больше увлечены репрезентацией, нежели созданием внятного фэнтезийного нарратива с персонажами, на которых тебе не наплевать. Однополые отношения, межрасовый актёрский состав (из которого, честно говоря, ни один персонаж не запоминается), постоянные лозунги о равноправии полов затмевают даже саму историю. Роулинг резко ударилась в тренды, окончательно променяв универсально понятную и доступную сказку о вечных истинах на актуальную повестку с назойливым акцентом на социальную справедливость. Вот только умные авторы не подают всё это в лоб, а стараются прописать как бы между строк. Здесь же попросту некуда прописывать, ибо пустота не только между строк, ею пропитан весь сценарий фильма.

«Тайны Дамблдора», может быть, получше «Преступлений Грин-де-Вальда», но не больше, чем на один грамм бобов Берти Боттса. Фильм никак не расширяет знакомый нам мир «Гарри Поттера», только водит по парочке новых невыразительных локаций, а затем капитулирует в сторону ностальгических визитов в Хогсмид и Хогвартс, где происходят основные действия триквела, и мы можем встретить старых, но ещё молодых знакомых (например, Минерву Макгонагалл). «Фантастические твари» окончательно испустили дух: в истории больше нет магии, в персонажах нет души, а в создателях уже, кажется, не осталось и совести. Одно радует, что Гарри Поттер ещё не родился и не застал того кошмара, что до него творился в мире, придуманном Джоан Роулинг.

Вадим Богданов, InterMedia

Лукерья Ильяшенко: «Я очень стрессоустойчивый человек, меня с первого проекта полстраны видело голой»

соцсети

О НОВЫХ ПРОЕКТАХ

- Я сейчас в Москве, все последние месяцы постоянно на съемках. У меня в работе одновременно три проекта. Один из них — «Суперпозиция» для платформы Wink; такая сай-фай-история про параллельные миры. Также мы сейчас снимаем продолжение сериала «Инсталайф», вернее, он так назывался, а сейчас в связи с известными событиями его переименовали в «Онлайф». Первый сезон выходил сериями по 8 минут, второй — полноценный, 15 серий по 25 минут.

ОБ УЧАСТИИ В ПРОДОЛЖЕНИИ «ВАМПИРОВ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ»

- Тут скажу честно: сбылась моя мечта, потому что я всегда считала себя очень похожей на вампира, ужасно хотела сыграть вампира, и вот наконец — ура! — меня взяли сыграть вампира! Моя героиня прямо антагонист-преантагонист, мне это очень нравится. Мне кажется, надо еще что-то про вампиров запустить, историческое. Мне вот, к сожалению, с моей физиономией такое не предлагают, а я бы очень хотела костюмированные роли, каких-нибудь героинь начала ХХ века. 1920-е годы, декадентки, женщины со сложной судьбой. Про прошлое, но не времен Великой Отечественной войны, а пораньше. Или вообще что-нибудь древнеславянское. Кстати говоря, один антрополог мне сказал, что у меня, на самом деле, истинно древнерусская внешность: высокие скулы, небольшие глаза и широкая переносица. Всем кажется, что русская девчонка — это, например, Маруся Зыкова, но это не так! Маруся Зыкова больше похожа на прибалтку, оказывается. А вот на настоящую древнерусскую девчонку похожа я. Но наши продюсеры почему-то пока это не отдупляют. И весь мир не отдупляет. Но я жду и не сдаюсь. Они когда-нибудь поймут, я верю.

О ЖЕЛАНИИ ИГРАТЬ АНТАГОНИСТОВ

- В таких ролях важно выстроить психологическую, внутреннюю фактуру. Хотя и внешняя, конечно, важна. Я не раз слышала мнение, что у меня и типаж такой, подходящий. Смешно, я пришла на площадку «Вампиров средней полосы», и мне девочки-гримеры говорят: «Наш креативный продюсер на тебя сегодня посмотрел и спросил: как же она с такой внешностью живет-то? Потому что по лицу без всякого грима кажется, что она сука конченая просто». (Смеется.) Это не соответствует действительности! Но почему бы не пользоваться этим впечатлением? Тем более что я совсем не хочу скучных хороших девочек играть. Вот лично для меня чем хуже, тем лучше, правда.

О СЕКСЕ В КИНО

- В каких-то фильмах постельные сцены просто необходимы, потому что часто взаимоотношения людей гораздо лучше показывает физика, им просто нужно по сюжету изобразить это через секс. Он ведь бывает разный: нежный, циничный, безразличный. И любое стоящее кино-то, на самом деле, не про говорящие головы, а всегда про действие. На этом действии, на этих эротических сценах можно показать ключевые моменты. Попробуйте себе представить «Девять с половиной недель» без постельных сцен или, например, фильм «Любовь» Гаспара Ноэ. Там все на физике. То же, кстати, можно сказать про сериал "Happy End", и моя сцена с Леной Трониной, и все прочие постельные сцены в этом сюжете абсолютно оправданы. Реакция зрителей или читателей на мою наготу на экране меня давно не раздражает — я начинала в «Сладкой жизни». Ребят, я очень стрессоустойчивый человек, меня с первого проекта полстраны видело голой. Я к этому спокойно отношусь. Мое тело — мое дело, что хочу, то и делаю. Я свободный человек. Сама зарабатываю, ни перед кем отчитываться не должна. Какими-либо религиозными или идеологическими узами на эту тему тоже не связана.

О БУДУЩЕМ РОССИЙСКОГО КИНО

- Бесконечные романтические комедии — вот что сейчас будет на экранах, и от этого мы никуда не денемся. Но я искренне надеюсь, что какие-то сказки, может быть, у нас будут делаться. Я имею в виду фильмы не только для детей. Вот я сейчас снимаюсь в «Вампирах средней полосы», в проекте «Отец Сергий» — в таком ключе и в таких жанрах масса нерассказанных историй. Древняя Русь и славянский фольклор — огромное поле для сюжетов. Мне кажется, в тяжелые времена стоит пытаться уходить в фантазию. Это форма, в которой метафорически можно обсудить что-то более глобальное, чем в современных сюжетах. Если какие-то вещи впрямую говорить нельзя, некрасиво, не положено, ты можешь это сделать иносказательно.

О СИТУАЦИИ В МИРЕ

- 24 февраля я просто впала в шок. Если честно, я до сих пор в шоке. Все четыре месяца я работала. Было тяжело. У меня лично ощущение невесомости, ощущение подвешенности. Я стараюсь как можно меньше читать новости, меньше общаться с людьми, не вступать в конфликты. Я работаю на эмоциях. Эмоции — мой инструмент. Я даже слезными карандашами не пользуюсь, когда я играю. Я все это из себя самой стараюсь вытаскивать. И сейчас, конечно, очень сложно со своими эмоциями оставаться в порядке. Нанесена огромная травма, и ее контуры никак не получается осознать. Работать сложно еще потому, что люди на площадке разные, разных взглядов — да, возникают конфликты на этой почве. У нас по одному проекту съемочный сезон прямо 24 февраля, и сразу было понятно: люди неадекватные, не в себе, в состоянии шока. В какой-то момент наш оператор сказал: «Ребята, давайте мы договоримся. Мы либо тут переживаем экзистенциальный ужас, либо пытаемся снимать кино. Мы что-то можем сделать? Ничего мы не можем сделать. Давайте снимать кино». И мы снимали кино.

(Наиля Гольман, «Кинопоиск», 05.07.2022)

Источник: Кинопоиск Фото: соцсети
Теги: цитаты, Лукерья Ильяшенко
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Пускепалис и Анна Большова снимутся в фильме Игоря Угольникова «По зову сердца»

Илья Золкин

Съемки 4-серийного игрового фильма «По зову сердца» стартовали в Москве. Он рассказывает о трагических событиях октября 1941 года, о жертвенном подвиге московских ополченцев – простых людей, по зову сердца пошедших защищать свой город, и практически полностью полегших в катастрофе «Вяземского котла».

Первый съемочный день состоялся 3 июля 2022 года на площади перед Государственной Третьяковской галереей. В этот самый день в 1941 году Сталин впервые обратился по радио с призывом к Советскому народу создавать народное ополчение. После этого обращения 400 тысяч москвичей мирных профессий и непризывных категорий добровольно записались в ряды Красной армии за несколько дней.

Над проектом работает студия «ВоенФильм» (продюсер и режиссёр фильма Игорь Угольников), а также историки, музейные работники, ветеранские и общественные организации, сообщества родственников ополченцев. В основе сценария Игоря Угольникова (на фото) и Евгения Айзиковича – воспоминания ополченцев и фронтовиков. Несколько судеб ополченцев — главных героев — сплетены в фильме в общую канву, у них типичные вехи в биографиях: добровольная запись, боевая подготовка, многокилометровые переходы, тысячи кубометров вырытой земли (оборонительные рубежи), присяга, вливание в кадровую армию, ожидание встречи с врагом, первые бои, гибель товарищей. Потеря командования, сумятица, хаос, бои, отчаянные прорывы из окружения и гибель от рук мощного и беспощадного врага, задержанного, тем не менее, на две драгоценных недели на пути к Москве.

В первый день были сняты нескольких сцен с участием персонажей фильма в исполнении Алексея Колгана, Андрея Некрасова, Александра Коршунова, Андрея Барило, Кристины Бродской, Сергея Рубеко, Юлии Ромашиной, Евгения Миллера, Игоря Угольникова, а том числе та, где колонна ополченцев-писателей идет по улице Москвы 1941 года. Улицы Москвы, прилегающие к Государственной Третьяковской галерее, превратились в улицы лета 1941 года с легковыми автомобилями, автобусами и мотоциклами образца 40-х годов 20-го века, аэростатами, мороженщиками, газетами, агитплакатами и другим аутентичным реквизитом. В съемках приняли участие большое количество актеров массовых и групповых сцен (более 100), в том числе внуков и правнуков ополченцев.

Кроме вышеупомянутых актеров, в фильме снимаются Сергей Пускепалис, Сергей Угрюмов, Анна Большова, Александр Семчев, Сергей Маховиков, Игорь Гудеев, Эюб Фараджев, Светлана Антонова, Александр Андриенко, Игорь Фурманюк, Владимир Зайцев и другие.

Сегодня: родились Дмитрий Лысенков и Владимир Ашкенази

Илья Золкин

6 июля 2022 года, среда

Театр на Бронной подведет итоги сезона в ТАСС.

Подлинный рисунок Пабло Пикассо впервые представят в квартире Святослава Рихтера.

28 лет актрисе Кристине Кашириной.

29 лет рэперу Хаски.

38 лет актрисе Евгении Лозе.

40 лет актёру Дмитрию Лысенкову (на фото).

42 года актрисе Еве Грин.

43 года актёру Абдулу Сэлису.

43 года актёру Кевину Харту.

45 лет актрисе Одри Флеро.

47 лет рэперу 50 Cent.

57 лет режиссёру Юрию Грымову.

58 лет назад вышел фильм Beatles «Вечер трудного дня».

71 год актёру Джеффри Рашу.

76 лет актёру Сильвестру Сталлоне.

79 лет художественному руководителю ВИА «Самоцветы» Юрию Маликову.

79 лет певице Тамаре Синявской.

85 лет пианисту и дирижёру Владимиру Ашкенази.

1 год назад умер дудукист Дживан Гаспарян (1928-2021).

30 лет назад умер актёр Всеволод Сафонов (1926-1992).


7 июля

23 года участникам дуэта Rauf & Faik Рауфу и Фаику Мирзаевым.

32 года назад в Риме впервые выступили вместе три тенора — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.

60 лет певице Жанне Агузаровой.

74 года кинорежиссёру Владимиру Аленикову.

79 лет певцу и композитору Тото Кутуньо.

82 года барабанщику группы Beatles Ринго Старру.

96 лет актрисе Римме Шороховой.

55 лет назад умерла актриса Вивьен Ли (1913-1967).

90 лет назад родился основатель группы Weather Report Джо Завинул (1932-2007).

90 лет назад родился актёр Валентин Никулин (1932-2005).

100 лет назад родился актёр Иван Лапиков (1922-1993).


8 июля

Сергей Трофимов отметит «55 на Бис!» летним концертом в Зеленом театре.

Дилогию «Мужчина и женщина» покажет Первый канал.

24 года актёру Джейдену Смиту.

31 год певице Маниже.

35 лет лидеру группы Hatters Юрию Музыченко.

39 лет кинорежиссёру и сценаристу Анне Матисон.

48 лет лидеру группы «Ночные Снайперы» Диане Арбениной.

50 лет певице Лике Рулле.

51 год рэперу Владу Валову.

51 год режиссёру Джо Руссо.

54 года актёру Билли Крудапу.

55 лет назад родился лидер группы «Э.С.Т.» Жан Сагадеев (1967-2009).

57 лет актрисе Юлии Рутберг.

59 лет актёру Дмитрию Певцову.

60 лет певице Джоан Осборн.

64 года актёру Кевину Бейкону.

70 лет кинорежиссёру Карену Шахназарову.

71 год актрисе Анжелике Хьюстон.

72 года актёру и режиссёру Константину Райкину.

200 лет назад умер поэт Перси Биши Шелли (1792-1822).

β 16+