Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм «Морбиус»: Ты – не ты, когда голоден

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Фильм «Морбиус» вышел на цифровых платформах. Режиссер: Даниэль Эспиноса. В ролях: Джаред Лето, Мэтт Смит, Адриа Архона, Джаред Харрис, Тайриз Гибсон и другие.

За последние пару десятилетий киноиндустрия стремительно изменилась. Если раньше зритель ходил в кино смотреть на звезд (потому что крупная звезда была признаком качества картины), то теперь балом стали править франшизы. Каждый зритель более или менее хорошо представляет заранее, что именно он получит, если пойдет на очередную часть серии или какой-нибудь спин-офф. Вот только до Кевина Файги крупные студии боялись создавать киновселенные, полагая, что провал одного фильма автоматически приведёт к краху всех дальнейших. Поэтому они фокусировались на средних по бюджетам картинах, выпуская лишь небольшое количество блокбастеров. После Кевина Файги стратегию поменяли почти все – и блокбастеры вытеснили из кинотеатров тот самый средний сегмент.

Disney завел себе «Мстителей» и «Звездные войны». Warner Bros. продолжил выжимать все соки из вселенной Гарри Поттера, начал готовить кроссовер Годзиллы и Конга, а также – хоть и не особенно удачно – собирать «Лигу справедливости». У Universal Pictures были «Форсаж», «Мир Юрского периода», не говоря уже о массе персонажей классических фильмов ужасов. И только у Sony не было ничего подобного. Только один одинокий Человек-паук. Отсюда растут ноги у спонтанных и безумных идей вроде серии фильмов про куклу Барби или кроссовера «Мачо и ботана» и «Людей в черном». Но «Человек-паук» все равно был для студии особенно важен – ведь именно фильмом Сэми Рейми про этого героя Sony показала миру, каким должен быть подростковый супергеройский блокбастер.

Теперь же, спустя годы, Sony не просто потеряла Питера Паркера. Кажется, студия не смогла справиться с произошедшими в индустрии изменениями и найти для себя новое место в мире, определиться с собственным лицом и вообще смыслом существования.

Что уж говорить, если сам по себе «Морбиус» широкому зрителю даже не был особенно интересен. Всем хотелось получить ответы на довольно узко очерченный круг вопросов. Как эта история связана с Веномом? Как эта история связана с Человеком-пауком (и каким именно Человеком-пауком – ведь «Нет пути домой» показал, что их теперь официально – трое)? Что в сюжете делает Стервятник в исполнении Майкла Китона? Вот и все.

«Морбиус» стал новым шагом в попытке Sony сделать свою киновселенную про злодеев и антигероев из комиксов про Человека-паука. В 2018 году вышел «Веном». При всех своих недостатках фильм заслужил любовь зрителей своей искренностью, задором и отвязностью. Плохой парень там мог стать хорошим. Хороший парень там мог откусывать головы плохишам под задорный саундтрек Эминема. «Морбиус» повторяет сюжет первого «Венома», проходя через все ключевые точки. Вот только нет в нем ни задора, ни отвязности, ни искренности, ни саундтрека.

Доктор Майкл Морбиус страдает от неизлечимого заболевания. Он смог стать крупным ученым, получил Нобелевскую премию за работы над искусственной кровью (которая в нашей реальности существует с 1980-х годов благодаря работам советского ученого Феликса Белоярцева; но в этом фильме научные косяки, ляпы и пробелы – это вообще тема для отдельного исследования). Вот только лекарства от своей болезни герой так и не нашел. Несмотря на то, что опыты на мышах продвигались позитивно, Майкл Морбиус решил не продолжать легальные эксперименты, а арендовал в открытом море частное судно каких-то наемников и решил провести там незаконный эксперимент не просто на людях, а сразу на самом себе.

Вернувшись в Нью-Йорк, Майкл обнаружил, что не просто излечился, но и получил сверхчеловеческую силу, скорость, рефлексы, способности к эхолокации и умение парить на потоках воздуха. Правда, нашелся и побочный эффект – сильное желание пить человеческую кровь. Бывший друг Майкла, Майло, страдающий от того же заболевания, не спросив разрешения, тоже решает испробовать на себе лекарство. Вот только в отличие от Майкла он совершенно не намерен сдерживать в себе звериное начало.

Все ключевые сцены фильма уже были показаны в трейлере. Ничего нового и сколько-нибудь неожиданного «Морбиус» даже не пытается показать. Это фильм про героя, который мутировал в нечто новое и старается справиться с этими изменениями, чтобы остаться хорошим, но при этом вынужден сражаться со злодеем, который – почти полная его копия. Весь сценарий – это просто компиляция лучших сцен обеих частей «Венома», собранная в какой-то случайной последовательности, положенная на посредственный экшен и приправленная отсутствием запоминающегося саундтрека.

К примеру, во втором «Веноме» есть детектив Патрик Маллиган, довольно успешно расследующий связь Эдди Брока, Венома и Карнажа, и создающий дополнительный очаг напряжения. В «Морбиусе» есть сразу двое детективов, которые должны расследовать странные убийства, будто бы совершенные вампиром. Но они только ходят, задают вопросы, зачем-то шуршат кошачьим лотком и вообще никак не влияют на сюжет. После первого просмотра складывается ощущение, что в фильме таких сцен, которые можно было бы удалить без потери смысла, на половину хронометража.

Этот фильм могла бы снять нейросеть. Что уж там, даже роль Джареда Лето тут вполне могла бы исполнять нейросеть. Отличился только Мэтт Смит. Над образом злодея явно поработали и дизайнеры, и костюмеры, да и сам актер дурачится в кадре весьма зловеще. Его персонаж мог бы хоть немного впечатлять, если бы при этом был логичен. Но нет, превращение хорошего парня Майло в злодея происходит по мановению взмаха волшебной палочки сценариста и сюжетно вообще ничем не обусловлено.

Когда после просмотра получаешь ответы на все вопросы, понимаешь, что Тому Холланду и правда было лучше остаться с Disney. Sony взялась за свою версию «Зловещей Шестерки», хотя в «Нет пути домой» даже эта тема уже была раскрыта (злодеев, с учетом пассивного Венома, там было как раз шестеро). Остается только надеяться, что Эндрю Гарфилд не вляпается снова в какой-нибудь гипотетический новый проект Sony с собственным Человеком-пауком.

Павел Соломатин, InterMedia

На CPS-2024 представили сервисы для управления правами на медиапродукт на всех этапах жизненного цикла

пресс-служба IPEX

Сессия «Управление авторскими правами в цифровом мире: вызовы для киноиндустрии» состоялась в рамках 20-й международной выставки оборудования для медиапроизводства CPS-2024. Профессиональному сообществу были представлены инструменты, позволяющие максимально эффективно работать с правами на видеоконтент в цифровой среде на всех этапах его жизненного цикла.

Как и любой креативный продукт, кино, сериалы или их составные элементы, например сценарии, представляют собой объекты интеллектуальных прав. Авторские права возникают автоматически в момент создания произведения, однако, для того чтобы иметь козырь в рукаве на случай спора об авторстве, очень полезно заранее позаботиться о подтверждении этих прав. Раньше для этого шли к нотариусу или отправляли себе самому заказное письмо с экземпляром произведения. Сегодня для этого существует услуга цифрового депонирования, о которой рассказал генеральный директор сервиса n’RIS Николай Турубар.

- Мы берем ваш объект, помещаем его в защищенную ячейку, шифруем, записываем данные о нем в общественно-государственной блокчейн-инфраструктуре РЦИС.РФ и выдаем вам свидетельство о депонировании, с которым наши клиенты пока ни разу не проиграли в судах, - сказал он.

По словам Николая Турубара, вся процедура занимает несколько минут: файл с компьютера переносится в онлайн-ячейку, снабжается описанием (при этом сам сервис не знает, что именно находится в ячейке, утечки от него быть не может), далее происходит шифрование файла, осуществляется трехкратное резервирование и простановка цифровых меток места и времени «КриптоПро» или, для зарубежных юрисдикций, OriginStamp. Представитель n’RIS уточнил, что при наличии свидетельства о депонировании в 84% случаев споры решаются в досудебном порядке — достаточно простой претензии.

Проект «Hypergraph.Кино» в свою очередь позволяет автоматизировать работу с каталогами аудиовизуальных произведений, вести учет приобретенных и использованных лицензий, а также расчет и распределение вознаграждений. Он незаменим для продюсеров, дистрибьюторов, кинотеатральных сетей и всех, кто так или иначе участвует в кинорынке, особенно в процессе масштабирования бизнеса. Так, заинтересованный пользователь может в считаные секунды получить выборку по заданным параметрам, например, найти исчерпывающий ответ по запросу «Сериалы в жанре триллер, которые можно было бы продать в Испании в марте 2025 года». Без сервиса задача поиска подходящего коммерческого предложения заняла бы недели две.

- «Hypergraph.Кино — это модульная система, способная переварить любой объем каталогов и данных, — отметил коммерческий директор проекта Павел Марченко.

Первый модуль — это каталоги аудиовизуальных произведений с метаданными, описывающими каждый объект по 25 параметрам, с кастомизируемым справочником по видам прав, территориям, площадкам, а также с удобным поиском. Второй — система для работы с правами и договорами, позволяющая сэкономить время и исключить коллизии при заключении сделок. Третий модуль — управление кинопрокатом: роспись кинотеатров, учет всех платежей и задолженностей, управление логистикой копий и рекламных материалов. Четвертый модуль предназначен для автоматизации сбора и распределения роялти. Важно, что «Hypergraph.Кино» легко кастомизировать под конкретные задачи клиента, а в прошлом году Ассоциация АПКИТ рекомендовала его как надежное решение для нужд кинорынка.

После того как интеллектуальные права зафиксированы и тем или иным способом расписаны, приходит время подумать о монетизации контента. Здесь неоценимым для креаторов может оказаться маркетплейс для покупки и продажи прав на творческий контент IPEX. Среди более чем 1,5 млн единиц материалов, представленных на платформе, объекты самого разного типа — от музыки и видео до текстов и фотографий. По словам руководителя проекта Дарьи Воиновой, киноиндустрии могут быть особо полезны футажи с аэросъемкой или музыкальные композиции, которые можно использовать в саундтреке. Именно на IPEX были приобретены права на музыку для сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» и многих других известных сериалов и фильмов.

Особенность платформы в том, что в ее функционал «зашита» крайне продвинутая юридическая подложка. При заключении сделки автоматически формируется договор, который учитывает все необходимые условия: срок, территорию, способы использования объекта. На выходе получается грамотный юридический договор, который заверяется электронной подписью. При этом, разобраться в нем крайне просто, так как все оформлено с применением современных технологий и интуитивно понятных решений на основе LegalDesign. Это позволяет сэкономить время и деньги на услугах дорогостоящих юристов и сомнительных посредников. А еще на IPEX пользователь никогда не останется один на один с бездушной машиной, отметила руководитель проекта Дарья Воинова.

- Если вы что-то не нашли, вы всегда можете обратиться в службу поддержки. Наши специалисты вникнут в задачи вашего проекта и помогут подобрать необходимый контент. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество, - сказала она.

Монетизация может оказаться весьма проблематичной, если контент украден пиратами. Слитая в первый уикенд проката копия легко может стоить бокс-офиса. Поэтому важна не только пассивная защита, например предварительное депонирование продукта на n’RIS, но и активная борьба с нарушениями. Как рассказал Николай Турубар, в этом киноиндустрии и медиахолдингам поможет сервис «Антипиратство».

- Нейросети по цифровому отпечатку и облаку тегов ищут контент на десятках миллионов площадок. При этом ИИ имитирует поведение пользователя в поисках пиратского контента: “слово пацана смотреть бесплатно”, “слово пацана онлайн бесплатно в HD-качестве”. Неважно, что контент переведен, пережат, зеркально развернут, снабжен титрами, — «Антипираство» найдет его, - уверен Николай Турубар.

После того как как контент найден, система в автоматическом режиме разошлет досудебные претензии администраторам сайтов, провайдерам хостинга и регистраторам доменных имен. Если претензия не возымеет действия, к работе подключатся юристы «Антипираства», которые напишут необходимые обращения в Роскомнадзор или Мосгорсуд. Так или иначе, найти удается 99% пиратских копий, из которых 90% незамедлительно блокируются.

Мониторить контент можно не только на сайтах и платформах, но и в режиме реального времени: в теле- и радиоэфире, соцсетях, в потоковом аудио и видео. Для этого служит сервис SonicScout. По словам руководителя проекта Евгения Хильченко, данный инструмент в равной мере полезен правообладателям, заинтересованным в пресечении нарушений авторских или смежных прав, компаниям, стремящимся защищать свои бренды и проводить мониторинг и анализ их упоминания в СМИ и блогосфере, и, разумеется, креативным индустриям, и в том числе кинобизнесу, заинтересованному в оценке восприятия контента и пресечении нарушений.

- Трейлер, музыка, обсуждения фильма на радио, ТВ или в подкасте, - все это, разумеется, попадет в мониторинг, с указанием модальности упоминания и многими другими дополнительными параметрами. А на основе этой информации продюсеры или дистрибьютеры смогут скорректировать маркетинговую стратегию или пресечь нарушения, — подчеркнул Евгений Хильченко.

Среди вопросов, которые возникли у аудитории, возможность регистрации творческого псевдонима или, например, фиксации прав на такое произведение искусства, как скульптура. Подробную информацию обо всех нюансах работы сервисов можно найти возле их стенда на выставке.

Фото: пресс-служба IPEX
Теги: авторские права, IPEX
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Полина Гагарина знакомится с Ильей Любимовым в трейлере «Красных линий»

онлайн-кинотеатр Start

Первый тизер-трейлер сериала «Красные линии» представил 29 марта 2024 года онлайн-кинотеатр Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что это спин-офф и приквел сериала «Бывшие», посвященный героине Полины Гагариной – Елене Берн. Действие разворачивается на три года раньше событий третьего сезона (где и появилась Берн).

Лена Огурцова (Гагарина) - пока еще скромная начинающая писательница из небольшого города, много лет пишущая свой первый роман, издание которого — ее единственный шанс на свободу. Она пытается вырваться из абьюзивных отношений с мужем (Ростислав Бершауэр), но, обретя надежду на новую жизнь, становится жертвой своего кумира – известного писателя Михаила Наумова (Илья Любимов).

Сериал предложит зрителю погрузиться в жестокий и своенравный мир, где талантливая писательница вынуждена сражаться за свое творение, за правду, за себя, и пройти вместе с ней непростой путь трансформации из Лены Огурцовой в Елену Берн.

Главные роли также исполнили Александра Флоринская, Алексей Маклаков, Сергей Бредюк, Тина Стойилкович и другие.

Режиссер-постановщик Гамлет Дульян признается, что при первом прочтении сценария не знал, что «Красные линии» как-то связаны с «Бывшими»:

- Я его читал абсолютно как новую историю. И впоследствии предложил новую стилистику и концепцию, которая бы отличалась от оригинального сериала. Я предложил изменить жанр классической мелодрамы и направить историю в русло нуара и романтического триллера, потому что история становления такого персонажа как Елена Берн требует создания определенной атмосферы. И чтобы раскрыть нашу героиню, я посчитал необходимым использовать именно такую подачу истории, в которой переплетались бы страсть с напряжением. И я очень рад, что мы нашли общий язык с авторами сценария и продюсером проекта.

Премьера «Красных линий» состоится на Start весной этого года, дата будет объявлена позже.

Максим Матвеев станет «Спойлером» в политической игре

постер к сериалу

Первый трейлер сериала «Спойлер» представил 29 марта 2024 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». Политический триллер снят по сценарию Сергея Минаева («Золотое дно», «The Tелки»). Это история про бизнесмена, который против своей воли погружается в политические интриги в условном российском регионе и исследует размытые границы дозволенного на пути к власти.

По сюжету, на предстоящих выборах в несуществующей Куйбышевской области бизнесмен Андрей Оболенский (Максим Матвеев), с подачи ведущего политтехнолога страны Ольги Лопухиной (Светлана Ходченкова), становится кандидатом-спойлером действующего губернатора Виктора Корецкого (Алексей Гуськов). Задача спойлера — оттянуть голоса у основного конкурента Александра Морозова (Артем Михалков) и сняться с выборов в пользу Корецкого. Но чем дальше заходит игра, тем больше Оболенский входит во вкус. Уже непонятно, кто и против кого играет, а главное - что у каждого на кону.

В 10-серийном телефильме также снялись Олег Меньшиков, Семён Штейнберг, Сергей Газаров, Юлия Снигирь, Ася Громова, Андрей Мерзликин, Андрей Смоляков, Артём Быстров, Анатолий Кот, Владимир Стеклов, Александра Урсуляк и другие.

Режиссером стал Дмитрий Тюрин («Триггер», второй сезон «Эпидемии»). Над сценарием, помимо Сергея Минаева, работал Андрей Цибульский («Триггер»). Музыку написала Анна Друбич («Мастер и Маргарита», «Надвое»).

Премьера состоится на «Кинопоиске» 18 апреля.

β 16+