«Ленком» выбрал Алексея Франдетти главным режиссеромУмер Леонид СергеевУ Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную сумму

Надежда Бабкина: «В меня никто не верил, даже родители»

Илья Золкин

О ДВУХ МАЛЫХ РОДИНАХ

- Черный Яр и Зубовка. Росла я сначала в Зубовке, где папа занимал руководящий пост. Это в семи километрах от Черного Яра. Но школа там была лишь начальная, а в Черном Яре — десятилетка. И мне приходилось в любую погоду, не важно, снег ли, дождь, пешком ходить в школу в Черный Яр — семь километров каждый день. Обратно добиралась на попутках — кто на мотоцикле подвозил, кто на машине. И Черный Яр, и Зубовка в прошлом — казачьи станицы. Черный Яр стоит примерно на том месте, где Волга делает поворот к низовью и потом растекается в огромные ручьи. Там огромный берег, как будто гора срезана — такая чувствуется мощь! Напротив Черного Яра — маленькая речушка Ахтуба, которая впадает в Волгу. Места просто фантастические. Там была потрясающая рыбалка: сазаны, судаки, лещи, подлещики, красноперки, тарань — все, что хочешь.

О ПРИЕЗДЕ В МОСКВУ В 1971 ГОДУ

- В меня никто не верил, даже родители. В Москве у меня не было никаких знакомых, никакого блата. Я даже не подозревала тогда, что стану москвичкой на всю оставшуюся жизнь. Радость меня переполняла, я испытывала новое для себя состояние — какую-то мощную веру в собственное будущее. Сразу ухватила ритм города. В Москве очень стремительный поток событий, необходимо все время шевелиться, моментально реагировать, мыслить темпово… Оказавшись в Москве, я действовала подобным образом: всякий раз старалась себя проявить, продемонстрировать смелость, желание, стремление. Люди видели мое рвение. Под лежачий камень вода не течет — запомните это. В конце концов обратят внимание и скажут: «Лучше ей дать все, что она хочет, чтобы только отвязалась». Правил-то нет особых. Надо жить в тех правилах, которые тебя окружают.

О СТАРОЙ МОСКВЕ

- С невероятным теплом вспоминаю Варварку, старинную улицу, на которой находится много маленьких церквушек. Помещение одной из них напоминало концертную площадку, или, правильнее сказать, капеллу — небольшая сцена, похожая на ступеньку, на которой можно выступать. Там проходили камерные вечера классической музыки — выступали дуэты, квартеты. Однажды пригласили выступить и нас. Это был Знаменский собор. Наши концерты в нем проходили ежемесячно. Зрители были как приглашенные гости. И, как это принято в домах, мы всегда выносили какое-то угощение: то блины пекли, то выставляли медовуху, а то готовили яичницу-глазунью и проводили весенний обряд «Завивание березки». Еще один спектакль назывался «Русская свадебка»: в него входили песни разных областей России. Оживали старые обряды: сватовство, на вечерках, в доме жениха.

О ЕЕ МОСКОВСКИХ АДРЕСАХ

- В пору студенчества я жила в общежитии, расположенном у метро ВДНХ — прямо напротив гостиницы «Космос», которая возводилась буквально на моих глазах. Раньше на месте гостиницы находилась деревушка с одноэтажными деревянными домиками. Из печных труб шел дымок, а посреди этой деревушки возвышалось метро и общежитие. Это слияние города с деревней меня всегда завораживало. Больше всего на свете я любила устроиться у окна за занавеской с большим морским биноклем и наблюдать, как из стеклянных дверей метро выходят люди. Где я этот бинокль откопала, ума не приложу. Когда вышла замуж, поселилась на улице Вавилова — это станция метро «Академическая». По соседству жила мой педагог по сольному пению в институте Гнесиных Нина Константиновна Мешко. Зная о нашем соседстве, Мешко часто приглашала меня заниматься к себе домой. По дороге я забегала на Черемушкинский рынок, покупала арбуз, каких-то фруктов, ягод, чтобы не с пустыми руками в гости заявиться, и перла все это на себе до Ленинского проспекта.

О ПЕРВЫХ ГАСТРОЛЯХ

- В Краснодаре, на Красной улице, находилась гостиница «Краснодар», а при гостинице — ресторан. Я договорилась, что буду петь там — денег брать не стану, только при условии, что нам будут накрывать стол и кормить всех двенадцать человек. Каждый день я ходила и пела. Пела все: и армянские песни, и русские, какие только знала… В свое время ведь я уже пела в ресторане, опыт и репертуар у меня имелись. Так что во время гастролей мы не голодали. По вечерам стол ломился от всевозможных яств. Все гости видели, как я от эстрады отходила к нашему столику, и посылали туда шоколад, фрукты, даже бутерброды с икрой, не говоря уже о том, какая там была рыба!.. А все, что оставалось, вечером мы складывали на тарелочку и забирали в номер. Вот таким образом мы просуществовали несколько дней. Потом ездили в горы, в Адыгею. Люди везде были очень гостеприимные. Тогда ведь был Советский Союз. Повсюду нам устраивали чудесные приемы. Все очень искренне, по-доброму и замечательно.

О МОСКВИЧКАХ

- Москвичкам не хватает здоровой наглости. У них все хорошо — они уже москвички, а приезжим необходимо зацепиться, удержаться в столице, найти свое место под солнцем, потому они и побойчее, как я когда-то: ты их в дверь — они в окно.

О ШОУ «СТРАНА ТАЛАНТОВ»

- Во времена, например, «Утренней почты» не было такого изобилия телевизионных каналов, музыкальных конкурсов, не было интернета и ютуба, поэтому любой артист, которого показали в эфире «Почты», наутро просыпался знаменитым на всю страну. Сегодня все сложнее, зрительское внимание рассредоточено… Но случай «Страны талантов» уникальный: поскольку на нашем телевидении это первый столь масштабный проект, целиком посвященный народному творчеству, то и внимание со стороны публики к нему пристальное и повышенное… Но победа на любом, даже самом котируемом конкурсе не гарантия успешной карьеры. Залог успеха — это труд. Долго выезжать на одной-единственной победе, почивая на лаврах, еще никому не удавалось.

(Анастасия Медвецкая, «Москва Mag», 20.05.2022)

Источник: Москвич Mag Фото: Илья Золкин
Теги: Надежда Бабкина, цитаты

«Шах» выпустил новый альбом после паузы в 28 лет

07.07.2022 07:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой

Группа «Шах», стоявшая у истоков тяжелого метала в России, выпустила альбом «Fire And Brimstone Collection» из ранее не изданных песен.

Диск был записан в 2021 году на студиях в Севилье (Испания), Гданьске (Польша) и Москве после 28-летнего перерыва. Альбом включает несколько перезаписанных треков 1985-1987 годов и три новые песни в стиле раннего «Шаха». Релиз осуществил лейбл «Союз Мьюзик».

InterMedia напоминает, что «Шах» - пионеры советского трэш-метала. Известна кроме всего прочего тем, что партии бас-гитары в ней несколько лет исполнял основатель легендарного «Черного обелиска» Анатолий Крупнов. Группа была образована в Москве в 1985 году. Первоначальный состав коллектива — Антон «Антонио» Гарсия (гитара), Андрей Сазонов (барабаны), Михаил «Мишок» Жемчужный (бас, вокал). Группа была первым в нашей стране трэш-метал-коллективом и не записала ни одной песни на русском языке. Альбом «Beware» (1989) стал первой трэш-металлической работой советской группы, вышедшей в Западной Европе.

Фото: предоставлено пресс-службой "Союз Мьюзик"
Теги: новый альбом, Шах
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Министерство культуры упростит сотрудничество с иностранными артистами

07.07.2022 05:19 Звезды Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Министерство культуры РФ работает над законопроектом, который облегчит привлечение иностранных деятелей культуры на гастроли и проектную работу в России. Имеются в виду поправки в статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Когда они будут приняты, список артистов, привлекаемых к трудовой деятельности государственными и муниципальными учреждениями культуры, будет определять Министерство культуры совместно с профильным сообществом. Все расходы, связанные с привлечением высококвалифицированных специалистов, будут осуществляться за счет российских учреждений культуры.

- Привлечение иностранных артистов будет способствовать плодотворному творческому обмену, расширению репертуарного предложения для отечественных любителей искусства, укреплению особого статуса и авторитета российской культуры и искусства в период поднятия престижа РФ на международной культурной и гуманитарной арене, - считают в ведомстве.

По информации министерства федеральные театры и концертные организации ежегодно привлекают не менее 700 высококвалифицированных специалистов в области искусства: режиссеров-постановщиков, балетмейстеров-постановщиков, художников-постановщиков, дирижеров, артистов, исполнителей и другие творческих работников из различных стран, в том числе из СНГ.

Источник: Интерфакс Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: законопроект, Министерство культуры РФ

Рецензия: Рассветов – «Куда приведут мечты»

обложка альбома

2022, Рассветов

Оценка: 7 из 10.

В конце прошлого года у Рассветова выходил альбом «Эпоха звёзд», который произвёл на вашего рецензента сильное впечатление. Цитирую:

- Некто Рассветов, чьего имени мы даже не знаем, поёт о простых вещах простыми словами - и это не вызывает мучительного чувства неловкости, как при прослушивании какого-нибудь пожилого русского рокера, который привык писать песни, но забыл, зачем вообще это делается. Рассветов проговаривает по сути банальные вещи, но делает невероятно увлекательно - с искренностью, задушевностью, качественными мелодиями, красивыми аранжировками. Таким образом, есть как минимум две причины включить эту пластинку: чтобы услышать важнейшие истины, о которых мы на бегу вспоминаем нечасто; чтобы удивиться, с каким старанием и страстью артист всё это излагает. По сути, его и сравнить-то не с кем: Рассветов явно ни на кого не ориентируется, но производит «на новенького» настолько сильное впечатление, что не исключено появление у него последователей. Хотя сложно скопировать и его тембр, и, главное, устройство мышления.

В нашу информационную эпоху полгода – громадный срок. Новый альбом Рассветова с очередным красивым названием «Куда приведут мечты» вызывает примерно те же мысли по новой, ибо за полгода музыкант ничуть не раскрутился, а эмоции от почти случайной встречи с его пластинкой почти забылись. Хорошая болезнь склероз: ничего не болит, зато каждый день новости. И можно заново удивляться песне «Моя боль», в которой молодой человек отчаянно красиво жалуется на жизнь: «Так я умудряюсь влюбиться, когда я её отпустил, и так на вручении диплома я понял, что я не туда поступил. И снова на рану насыплет мне соль мой лучший учитель - моя боль». Впрочем, артист не только жалуется. Трек «Дай жизни случиться» - своего рода «мотивашка»; термин подслушан в интервью певицы Zivert, но в отличие от побудительно-повелительных эстрадных песен, Рассветов сам сомневается в своих советах и как бы предлагает поразмышлять вместе с ним на мировоззренческие темы. Или вот песня «Конец вечеринки»: «И в жизни всегда наступает период, когда все друзья начинают жениться, когда стало не с кем тебе ходить в бары и не с кем поехать тебе за границу». Проблематика на уровне хипстерского инди-рок или поп-панка, но Рассветов наполняет этот текст такими трагическими интонациями, что припев «Куда вы всё женитесь, люди, мы столько ещё не допили» претендует на звание самого печального песенного фрагмента года. Возможно, таким образом артист демонстрирует сверхпрокачанное чувство юмора, но это не точно.

В предыдущем альбоме у Рассветова был кавер на башлачёвский «Грибоедовский вальс», а на этот раз – песня на стихи Сергея Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь». Есенинская поэзия больше соответствует невесёлому настрою Рассветова, но, как и на прошлой пластинке, чужая вещь становится своеобразным водоразделом между ударным началом альбома и невнятным завершением. Вновь оказалось, что творческий метод музыканта, который так поражает на первых песнях своими протяжными красивостями, на второй половине диска уже начинает утомлять.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Рассветов
β 16+