Юрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьере

Рецензия на фильм «Ника»: Свойство памяти забывать плохое

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Биографический фильм «Ника» выходит в российский прокат 19 мая 2022 года. Режиссёр: Василиса Кузьмина. В ролях: Лиза Янковская, Анна Михалкова, Виталия Корниенко, Иван Фоминов, Евгений Сангаджиев и другие.

«Что важно вчера – забыто давно». Эти строки принадлежат юной поэтессе Нике Турбиной, которая в последнее десятилетие Советского Союза была общенациональной знаменитостью и мировой сенсацией: к 10 годам девочка-вундеркинд победила на Венецианском биеннале, к 13 – исколесила Америку и повстречалась с Бродским. Её стихи были не по годам серьёзными, чем и поражали, про неё снимали передачи, писали в газетах, Нику знали все, кто рос в перестроечную эпоху. Сейчас же её имя окончательно забыто. Во многом за счёт того, что Ника, как и многие дети-суперзвёзды, быстро выгорела: после 14 лет она перестала писать, её обуревали нервные срывы, попытки суицида, лишённая былой популярности жизнь начала заполняться алкоголем, случайными связями, психологическими отклонениями, пагубными зависимостями, что в итоге вылилось в раннюю и до боли трагичную смерть в возрасте 27 лет.

Биографический фильм про такую персону попросту не мог получиться рядовым байопиком, чьё забвение сопряжено с финальными титрами. Дебютантка Василиса Кузьмина вместе со сценаристкой Юлией Гулян (молодые, новые, полные сил и вдохновения имена в нашем кинематографе) оригинально подходят к изображению своей титульной героини, начиная отсчёт истории с хроники последнего года жизни Ники Турбиной. Прицел в фильме не на былую славу советской эпохи, а на судьбу сломленной девушки, так и не нашедшей себе места в новой стране, в новом времени, в новой для себя роли человека, заслужившего крупицу счастья.

В открывающей сцене фильма Ника (её играет наконец оправдывающая свою фамилию Лиза Янковская) сидит на окне, выпивает и выражает пассивную агрессию ко всем, кто собрался на квартирнике и требует от неё по старой привычке почитать стихи – в частности достаётся бармену Ване (Иван Фоминов), который Нику видит впервые и не умеет скрывать своей романтической натуры. Через несколько месяцев Ника точно из такого же окна, но на несколько этажей выше, случайно выпадет и разобьется насмерть, но в промежутке этих событий, как в единственном окошке маленькой квартирки, промелькнёт целая насыщенная жизнь. Ника влюбится в Ваню, будет отбиваться от назойливого «нового русского» Игоря (колоритный Евгений Сангаджиев), попробует поступить на актёрский факультет в Москве, по-другому взглянет на отношения с матерью (Анна Михалкова), все эти годы выстраиваемые на подмене понятий «любовь» и «гиперопека», и в конец концов поймёт, что одиночество не только в толпе, но и в её душе.

С первых же мгновений «Ника» цепко захватывает своей фактурой, выражающейся не только в исключительно удачно подобранных актёрах, но и в продолжающей традиции «Довлатова» и «Лета» детальной проработкой антуража времени. Начало нулевых, советская мода ещё напоминает о себе в ящиках с антресоли, однако приход западных тенденций постепенно становится неотъемлемой частью жизни русского человека. Во-первых, конечно, музыка. Ника с кассетным плеером на поясе и в наушниках танцует под хит 2001 года, электронный кавер «Daydream» от I Monster, а потом в баре мы слышим уже ставшее классикой «Дыхание» от Nautilus Pompilius, от которого не одно десятилетие сердце замирает у целых поколений. И это лишь пример нескольких удачных музыкальных решений, в самом фильме их значительно больше.

Во-вторых, внешний вид героев, обустройство интерьеров, наполнение квартир артефактами времени не вызывает ничего, кроме восхищения. У Ники в спальне на постере красуется Лёва из «Би-2», а мама в той же комнате рисует афиши к только добравшимся до нашего проката голливудским фильмам – к «Истории игрушек 2» и «Бойцовскому клубу», упоминание которого в ретроспективе сюжета фильма не кажется случайным. Игорь с восторгом дарит героине только-только появившуюся на отечественных прилавках первую книгу о Гарри Поттере, а Ваня с юношеским задором пересказывает любимые эпизоды популярной нынче «Матрицы», а затем, уже в Москве, ведёт в первый Макдональдс. Последний эпизод, нужно отметить, сейчас особо хорошо резонирует у аудитории любых возрастов.

Решение Василисы Кузьмины снимать свой дебютный полный метр на плёнку позволило фильму стать более аутентичным не только в плане достижения ретро-картинки, но и в создании поистине интимного портрета Ники Турбиной, скроенного исключительно нежными кинематографическими тканями (плавная операторская работа, незаметный монтаж, приятная глазу цветокоррекция). Её кино можно запросто охарактеризовать мрачным, трагичным и местами провокационным зрелищем, но в то же время оно насыщенно печальной поэтичностью происходящего, как, например, у Гаса Ван Сента в «Последних днях», ещё одном неконвенциональном байопике о члене печально известного «Клуба 27». Нашлось место в «Нике» и личной драме творческого человека, рассматривающей мотивы цены таланта, ранней славы, каждодневной борьбы с самим собой, психических расстройств, как у Антона Корбейна в «Контроле».

«Ника» — это не просто убедительный и яркий режиссёрский дебют, это своеобразный манифест трёх талантливых девушек. Уверенная, изобретательная режиссура подпитывается крепкой сценарной работой, успевающей за полтора часа представить множество живых персонажей, поднять ряд непростых вопросов и с исчерпывающей информативностью рассказать о своей титульной героине, которая вряд ли бы получилось столь притягательной без Лизы Янковской. После её большого дебюта в прошлогодней «Пропавшей» вкрались сомнения в наследственности актёрского таланта династии Янковских. Однако здесь Елизавета отдаёт героине всю себя без остатка, буквально раздеваясь догола, чтобы раствориться в образе ментально нестабильной поэтессы. За свою игру она уже получила награду с престижного фестиваля SXSW, и совершенно за дело, ведь даже после завершения картины в голове ещё долго эхом будет отражаться катарсическое пение Янковской на украинском языке из одной из самых пронзительных сцен фильма.

Вадим Богданов, InterMedia

«Маленькую Веру» покажут и обсудят в Москве

кадр из фильма

Специальный показ фильма Василия Пичула «Маленькая Вера» состоится в большом зале киноцентра «Октябрь» 2 июня 2022 года.

После показа пройдет обсуждение ленты с Александром Колбовским и Александрой Пичул. Фильм 1988 года, ставший одним из символов перестройки, получил множество призов на международных кинофестивалях.

Действие «Маленькой Веры» происходит в приморском городе (фильм снимался в городе Жданове, ныне Мариуполь) в обычной рабочей семье. Отец и мать озабочены лишь бытовыми проблемами и довольствуются непритязательными житейскими радостями. Дочь Вера, только что закончившая школу, проводит время на дискотеках, за бутылкой вина в подворотне и за болтовней с подружками. Важным событием в жизни Веры становится встреча со студентом Сергеем - он вырос в другой среде, самостоятельно мыслит, у него другие культурные ценности.

В ролях: Наталья Негода, Андрей Соколов, Юрий Назаров, Людмила Зайцева, Александра Табакова, Андрей Фомин и др.

Начало в 19.30.

Фото: кадр из фильма
Теги: анонс показа, Маленькая Вера
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Петров появится во «Дворце» Романа Полански

Илья Золкин

Имя Александра Петрова появилось в касте актеров, принявших участие в съемках черной комедии Романа Полански «Дворец».

Съемки ленты стартовали четыре месяца назад, до их полного окончания осталось две недели. По словам продюсера картины Луки Барбарески, бюджет составил 17 миллионов долларов. Наряду с Александром Петровым, в фильме снимаются Микки Рурк, Фанни Ардан, а также немецкий актер Оливер Мазуччи. Мировая премьера ленты о сюрреалистической встрече Нового года в Альпах запланирована на ноябрь 2022 года.

Участие Александра Петрова подтвердил Сергей Минаев, ссылаясь на самого актера.

- Говорил с Сашей, фильм ожидается огонь, - отметил журналист в своем телеграм-канале.

InterMedia напоминает, что ранее российский актер Виктор Добронравов опроверг появившуюся в СМИ информацию о своих съемках в фильме Романа Полански «Дворец».

Мадс Миккельсен отправится завоевывать пустынный остров по приказу датского короля

соцсети

Мадс Миккельсен снимется в следующем фильме Николая Арселя («Королевский роман») под рабочим названием «King’s Land». Сценарий исторического фильма написан Арселем совместно с Андерсом Томасом («Рыцари справедливости») и основан на датском бестселлере 2020 года «Капитан и Энн Барбара».

Действие разворачивается в середине 1700-х годов, когда датский король Фредирик V приказал освоить и колонизировать дикую пустошь на острове Ютландия, чтобы заселить ее и взимать с людей новые налоги для королевской казны. Однако никто не осмелился следовать его указу, ибо пустошь означала верную смерть и считалась местом, где обитают хищные волки, разбойники с большой дороги и жестокая неумолимая природа. К 1755 году одинокий солдат Людвиг Кален отправился в пустошь в упорном стремлении к мечте всей жизни, полный решимости достичь своей цели: пустошь либо принесет ему богатство и славу, либо возьмет над ним верх.

- Мы отлично поработали с Николаем Арселем над «Королевским романом», и я очень рад снова сотрудничать с ним, — сказал Миккельсен. - У него впечатляющее видение фильма, и они с Андерсом Томасом написали потрясающий сценарий. когда я впервые прочитал его, жестокость и нежность сценария глубоко тронули меня. Это важная и захватывающая глава в истории Дании, которую скоро экранизируют и которая затрагивает темы, актуальные и по сей день.

- В «King’s Land» мы создадим захватывающий дух современный и эпический фильм, который охватывает тьму, юмор, бессилие, кровь, пот и безумие истории, которая сближает неутомимых первопроходцев пустоши и их врагов, - добавил Арсель.

Съемки должны стартовать 5 сентября 2022 года в Дании, Германии и Чехии. Международный фильм продюсирует Луиза Уэст («Дом, который построил Джек», «Меланхолия»). Премьера назначена на осень 2023 года.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Мадс Миккельсен, кинопроект, Николай Арсель
β 16+