«Ленком» выбрал Алексея Франдетти главным режиссеромУмер Леонид СергеевУ Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную сумму

Рецензия на фильм «Дышите свободно»: Когда зайки поют, они не заикаются

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Мелодрама «Дышите свободно» выходит в российский прокат 12 мая 2022 года. Режиссёр: Сергей Бодров. В ролях: Евгений Ткачук, Полина Пушкарук, Полина Агуреева и другие.

В памятном прологе «Зеркала» использован на документальную манеру телевизионный отрывок, в котором якобы в прямом эфире гипнолог лечит заику: сначала он не может и двух слов связать, но после сеанса внушения говорит чётко, громко и ясно. Этот эпизод Тарковский взял из своего детства, когда точно так же наткнулся на подобную гипнотерапию в телевизоре и спустя годы решил вставить её в свой самый личный, автобиографический фильм, который сам он воспринимал как своеобразную кинематографическую исповедь. Сила эпизода заключалась в его документальности, подлинности, в демонстрации сделанного над собой усилия заговорить о самом сокровенном, это то же самое, что психологический акт погружения в подсознание автора, откуда оставшийся хронометраж фильма он будет вещать чётко, громко и ясно.

Примерно с такого же эпизода (теперь, правда, групповой) гипнотерапии открывается новый фильм Сергея Бодрова «Дышите свободно». Мы оказываемся в телестудии, где гуру своего дела, доктор Черкасова (Полина Агуреева), на глазах большой аудитории собирается вылечить заикающихся людей от их недуга. Перед началом своего «шоу» она показательно обходит каждого из них и просит назвать своё имя – практически ни у кого не получается, лишь только с большим трудом у Ильи (Евгений Ткачук) удаётся выкрикнуть, как его зовут. Затем доктор вводит своих пациентов в транс и обещает, что после третьего щелчка каждый из них заговорит быстро и понятно. Так и происходит.

Дальше мы немного погружаемся в будни терапевтических занятий. Естественно, это лишь начало пути избавления от заикания, и чтобы сохранить прогресс, людям нужно часто и долго работать над своим дыханием, образом жизни, психологическим состоянием. В группе Илья знакомится с Верой (Полина Пушкарук), ещё одной одиночкой с израненной душой и сложной судьбой – хотя, кажется, у всех членов группы судьба такая, но сценаристам интересны только эти двое. В итоге Илья влюбляется в Веру, Вера влюбляется в Илью, но их счастью мешает то, что и доктор Черкасова влюбляется в Илью, да и сам Илья, похоже, влюблён в доктора Черкасову.

Режиссёрская карьера Сергея Бодрова, конечно, резка на поворотах: то он снимает про казахов и японцев, то про Чингисхана и ведьмаков, то про беспризорников в бегах, то про русских – либо в чеченских пленах, либо на голливудских холмах, либо в шкуре сибирских медведей. Никогда не угадаешь, о чём и на каком языке снимет он свой следующий фильм. Но после провального голливудского фэнтези с Джеффом Бриджесом Бодров, видимо, решил вернуться в родные края и снять маленькое кино с прицелом, прямо как у Тарковского, на личную историю. Личной, правда, они не ощущается от слова «совсем», но зато кому-то может показаться нашим бюджетным и злым ответом новоиспечённому «оскаровскому» лауреату «CODA: Ребёнок глухих родителей», где вместо глухонемых – заики, а вместо духоподъемной истории — звенящая пошлость.

Трудно поверить в гуманистический посыл фильма, в его попытку привлечь внимание к проблеме дискриминации в обществе заикающихся людей, когда в самом фильме нет ни одного актёра-заики (создатели уверяют, что привлекли одного по-настоящему заикающегося человека, но в какой роли, не уточняют). «CODA» несла в себе важную социальную миссию, чьи глухонемые актёры в последствие даже получили «Оскар», и дело там было не в пресловутой репрезентации, а в равноправном отношении к людям. Здесь, само собой, случай немного другой: естественно, невозможно заставить заику чётко говорить только потому, что этого требует сюжет. Но когда в сценарии у вас целая группа заикающихся людей, до которых тем же сценаристам, по сути, никакого дела нет, то почему бы на их роли не позвать настоящих заик – это, как минимум, подняло бы дух сообщества заикающихся людей, даже если бы эти непрофессиональные актёры просто молчаливо присутствовали на экране?

Ясно, что на роли Ткачука и Пушкарук требовались именно актёры, ведь по сюжету они преодолевают свой недуг, но и здесь тонкая грань между погружением и избыточным актёрским мастерством. Например, то, что Евгений Ткачук безмерно талантливый актёр, мы знаем уже давно («Казнь» и «Витька Чеснок» не дадут соврать), но здесь в некоторых сценах он выглядит слишком неестественно. Возможно, всё-таки лучшим решением было бы отказаться от услуг профессиональных актёров, сделать сценарий менее зрительским и доступным в плане коммуникации между персонажами, как, к примеру, в голландском «Племени», где большую часть фильма герои общаются на языке жестов. В конце концов, вернуться во времена «СЭР», когда режиссёра Бодрова ещё заботила аутентичность и подлинность в кино, а не вся эта наигранная, полная фальши слащавая наивность, что мы видим в «Дышите свободно».

Однако растраченный впустую потенциал сделать важное и редкое в отечественном кинематографе социальное высказывание по данному вопросу – не единственное, чем «Дышите свободно» разочаровывает. По сути своей, перед нами заурядная, банальная и вопиюще пошлая мелодрама о любовном треугольнике, сюжет которой мы видели уже миллион раз до этого. И нет, тот факт, что двое из участников треугольника – заики, не делает этот старый как мир сюжет свежее или хотя бы интереснее. Всё до ужаса предсказуемо и удушающе томно, проговариваемый по несколько раз драматический бэкграунд персонажей никак не помогает сделать их запоминающимися, музыка чаще всего – невпопад, а стерильно-телевизионная картинка и вовсе превращает просмотр фильма в мучение, от которого не избавиться даже после сеанса глубокого гипноза.

Вадим Богданов, InterMedia

Рэндал и Данте снимают фильм про «Клерков» в трейлере третьих «Клерков»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Клерки 3» обнародовал 6 июля 2022 года в своем YouTube канале сценарист, режиссер и исполнитель одной из постоянных ролей во франшизе Кевин Смит.

InterMedia напоминает, что сюжет фильма вдохновлен историей из собственной жизни Смита. Рэндал Грейвс (Джефф Андерсон) переживает сердечный приступ и, придя в себя, решает увековечить свою жизнь в кино. Для съемок они с Данте Хиксом (Брайан О’Хэллоран) и компанией возвращаются в мини-маркет Quick Stop, где они познакомились и началась их дружба. Появляются в трейлере Джейсон Мьюз в роли Джея и собственно Кевин Смит в роли Молчаливого Боба, а также Розарио Доусон в роли Бекки и различные приглашенные звезды: Бен Аффлек, Фред Армисен и Сара Мишель Геллар.

«Клерки 3» будут демонстрироваться в ограниченном американском прокате (700 кинотеатров) всего два дня: 13 и 15 сентября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Кевин Смит, Клерки, сиквелы и продолжения
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виола Дэвис возглавляет войско амазонок в трейлере «Женщины-короля»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Женщина-король» (The Woman King) обнародовала 6 июля 2022 года кинокомпания Sony Pictures. Он основан на реальной истории королевства Дагомея, существовавшего в XVII-XIX веках в Западной Африке.

Это история Агоджи - женского отряда воинов, которые защищали короля Дагомеи в 1800-х годах с навыками и яростью, невиданными ранее. В центре сюжета женщина-генерал Наниска (Виолы Дэвис), которая тренирует новое поколение новобранцев и готовит их к битве с врагом, решившим разрушить их образ жизни, а именно – европейскими завоевателями (французами). Джон Бойега играет короля Дагомеи Гезо.

В картине режиссера Джины Принс-Байтвуд («Любовь и баскетбол», «Тайная жизнь пчёл») также снялись Лашана Линч, Тусо Мбеду, Шила Атим, Хиро Файнс-Тиффин и др.

В мировой прокат «Женщина-король» выйдет 16 сентября.

Звездный путь Сильвестра Сталлоне: лучшие работы актера

кадры из фильмов

Сильвестр Сталлоне отмечает свое 76-летие 6 июля 2022 года. Мы знаем его как актера, зачастую работающего в амплуа непобедимого героя, и получившего наибольшую известность в 80-е. Ко дню рождения актера мы вместе с онлайн-кинотеатром Kion предлагаем вам вспомнить 7 главных проектов в карьере звезды.



Франшиза «Рокки» (1976–2006)

Фильм «Рокки» — основоположник жанра спортивной драмы и первый большой успех Сильвестра Сталлоне. Его герой стал символом мужественности на долгие годы.
Рокки самоотверженно занимается боксом в небольших залах, не претендуя на какую-либо спортивную карьеру, но однажды ему бросает вызов чемпион Аполло Крид (Карл Уэзерс). Парень рассчитывает повысить свою популярность за счет победы над новичком, но получает неожиданный отпор.

Франшиза «Рэмбо» (1982–2019)

Серия фильмов «Рэмбо» сделала из Сильвестра Сталлоне абсолютную звезду, кумиром молодежи 1980-х. Его персонаж — идеальный военный, ветеран Вьетнама, который способен проводить операции в любой среде, убивать бесшумно или расправляться с толпами врагом, взяв в руки пулемет M249 SAW.

«Стой! Или моя мама будет стрелять» (1992, реж. Роджер Споттисвуд)

Благодаря хитам «Рокки» и «Рэмбо» Сталлоне стал характерным актером наподобие Арнольда Шварценеггера: режиссеры были готовы взять его в абсолютно любой фильм на роль любого сильного мужчины. Этот принцип сработал и в этом фильме.
«Стой! Или моя мама будет стрелять» — черная комедия о копе Джо Бомовски: к нему в гости приезжает любопытная мать Тутти (Эстель Гетти) с привычкой лезть не в свои дела.

«Дневной свет» (1996, реж. Роб Коэн)

Амплуа героя отлично подходит для фильмов-катастроф. Страшный взрыв обрушивает тоннель между Нью-Йорком и Нью-Джерси, повреждая многие выходы и коммуникации в округе. Выжившие люди объединяются в группу и ищут выход — их лидером становится Кит Латура (Сильвестр Сталлоне) - бывший спасатель-специалист по чрезвычайным ситуациям.

«Детоксикация» (2002, реж. Джим Гиллеспи)

Полиция зафиксировала убийство двух проституток, и агент ФСБ Джейк Маллой почти поймал маньяка, но преступник все же смог сбежать. Затаившись на 4 года, он возвращается ради мести. Теперь он нацелен на близких Маллоя, его коллег и невесту. И вот агент опять близок к поимке, но тут маньяк совершает самоубийство. Это окончательно ломает психику Джейка, и он попадет в психиатрическую клинику.

Франшиза «Неудержимые» (2010–2014)

«Неудержимые» — это большой блокбастер с главными амбассадорами мужского кино: Джейсоном Стэйтемом, Микки Рурком, Жан-Клодом Ван Даммом, Чаком Норрисом и другими.
Герой Сталлоне — член группы элитных наемников, которые способны выполнить любое задание.

Франшиза «План побега» (2013–2019)

Рэй Бреслин (Сильвестр Сталлоне) — профессионал в побегах из тюрем. Его обычно нанимает правительство для тестирования зон принудительного заключения, но неожиданно герой получает заказ от частного лица. Задача превосходит все возможные ожидания: в особой подземной тюрьме людей содержат в прозрачных камерах, а пол обшит железом.

β 16+