«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»
Онлайн-церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска» состоялась 20 апреля 2022 года. Лучшим драматическим спектаклем стал «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» БДТ им. Г.А.Товстоногова, спектаклем малой формы - «Товарищ Кисляков» Александринского театра, кукольным - «Ходжа Насреддин» Театра Наций.
За лучшую режиссуру был отмечен Дмитрий Крымов за постановку «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция» в Мастерской Петра Фоменко, «Золотую маску» получил и исполнитель главной роли – Евгений Цыганов. За лучшую женскую драматическую роль награда досталась Анне Блиновой («Нана», Александринский театр). Специальную премию жюри драматического театра и театра кукол получил Театр Наций «За создание спектакля «Горбачев».
Лучший оперой стала «Саломея» Большого театра, балетом – их же «Чайка» («Золотую маску» получил и Владислав Лантратов за роль Тригорина), опереттой/мюзиклом - «Антигона» пермского «Театра-Театра», награды также получили ее режиссер Роман Феодори и композитор Ольга Шайдуллина. Трех призов удостоился и мюзикл «Шахматы» компании «Бродвей Москва»: за режиссуру Евгения Загота, лучшую женскую роль Анастасии Стоцкой (на фото) и мужскую роль второго плана Александра Боброва. За лучшую главную роль в мюзикле был отмечен Евгений Елпашев («Одолжите тенора», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург).
Как позднее сообщил оргкомиет премии, по итогам обсуждения и тайного голосования жюри музыкального театра 19 апреля лауреатом большинство голосов в в номинации «лучшая работа режиссера в опере» набрал Клаус Гут, режиссер оперы «Саломея» в Большом театре. Глубоким вечером, после 23.00, в день голосования в дирекцию Большого театра пришло письмо от Клауса Гута с отказом от премии в случае ее присуждения. Клаус Гут не мог знать о решении жюри, и само жюри в момент обсуждения не знало о письме – оно было отправлено в дирекцию фестиваля уже позднее. По положению о премии и фестивале итоги голосования жюри невозможно изменить, но невозможно и не принимать во внимание решение Клауса Гута. Поэтому премия в номинации «лучшая работа режиссера в опере» не была присуждена.
Список победителей Российской национальной театральной премии «Золотая маска»
ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ
«Три толстяка. Эпизод 7. Учитель», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург
ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ
«Товарищ Кисляков», Александринский театр, Санкт-Петербург
ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА
Дмитрий Крымов, «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция», театр «Мастерская П.Н.Фоменко», Москва
ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Анна Блинова, Нана, «Нана», Александринский театр, Санкт-Петербург
ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Евгений Цыганов, Режиссер, «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция», театр «Мастерская П.Н.Фоменко», Москва
ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Марина Бабошина, Долли, «Анна Каренина», Театр юного зрителя, Красноярск
ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Александр Девятьяров, Пьер, «Сын», Российский академический Молодежный театр, Москва
ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА
Александр Мохов, Мария Лукка, «Циолковский», Театр драмы им. Ф.Волкова, Ярославль
ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ
Ксения Сорокина, «Финист Ясный Сокол», проект «Дочери СOCO», Москва
ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ
Игорь Фомин, «Танцующая в темноте», театр «Старый дом», Новосибирск
ДРАМА/РАБОТА ДРАМАТУРГА
Светлана Петрийчук, «Финист Ясный Сокол», проект «Дочери СOCO», Москва
КУКЛЫ/СПЕКТАКЛЬ
«Ходжа Насреддин», Театр Наций, Москва
КУКЛЫ/РАБОТА РЕЖИССЕРА
Максим Исаев, «Сказка о золотом петушке», театр «Karlsson Haus», Санкт-Петербург
КУКЛЫ/РАБОТА ХУДОЖНИКА
Ольга Галицкая, Илья Юдович, «Священный талисман», Театр Предмета и Еврейский музей и центр толерантности, Москва
КУКЛЫ/РАБОТА АКТЕРА
Алексей Полищук, Уолеран, «Маяк Уолерана», Театр Тантамарески, Санкт-Петербург
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ЖЮРИ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И ТЕАТРА КУКОЛ
Театр Наций, Москва – «За создание спектакля “Горбачев”»
Режиссер Анатолий Праудин и команда проекта «Одиссея» – «За создание спектакля “Сектор Газа” (театр “ЦЕХЪ”, Экспериментальная сцена Театра-фестиваля “Балтийский дом” п/р Анатолия Праудина, Санкт-Петербург)»
ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ
«Саломея», Большой театр, Москва
ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА
Филипп Чижевский, «Кармен», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИССЕРА
Премия не присуждалась
ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Екатерина Воронцова (Ариодант), «Ариодант», Большой театр, Москва
ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Михаил Пирогов (Соловей Будимирович), «Богатыри», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ
«Чайка», Большой театр, Москва
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ
«Новая земля», Платоновский фестиваль искусств, Воронеж
БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА ДИРИЖЕРА
Павел Клиничев, «Конек-горбунок», Урал Опера Балет, Екатеринбург
БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА
Павел Глухов, «Плот Медузы», Камерный театр, Воронеж
БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Оксана Кардаш, «Autodance», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Москва
БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Владислав Лантратов (Тригорин), «Чайка», Большой театр, Москва
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ
«Антигона», Театр-Театр, Пермь
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА
Евгений Загот, «Шахматы», Театральная компания «Бродвей Москва» и Театр МДМ, Москва
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА
Роман Феодори, «Антигона», Театр-Театр, Пермь
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Анастасия Стоцкая (Флоренс Васси), «Шахматы», Театральная компания «Бродвей Москва» и Театр МДМ, Москва
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Евгений Елпашев (Макс Гербер), «Одолжите тенора», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Александр Бобров (Фредди Трампер), «Шахматы», Театральная компания «Бродвей Москва» и Театр МДМ, Москва
РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Ольга Шайдуллина, «Антигона», Театр-Театр, Пермь
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ЖЮРИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
«Свадьба Фигаро», Театр оперы и балета им. А.С. Пушкина, Нижний Новгород – «За творческую смелость и командный дух»
«Семейка Аддамс», Большой драматический театр, Тюмень – «За ансамбль и освоение новых жанров»
РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Альона Пикалова, Сергей Рылко, «Байка. Мавра. Поцелуй феи», Мариинский театр, Санкт-Петербург
РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Влада Помиркованая, «Любовь к трем апельсинам», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Сергей Васильев, «Любовь к трем апельсинам», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТ»
«Симулятор школы», Фестиваль «Точка доступа», Санкт-Петербург
Роман Виктюк и его осиротевшие ученики появятся в «Однажды…» на НТВ
Новый выпуск программы «Однажды…», посвященный Роману Виктюку, выйдет в эфире НТВ 31 марта 2024 года. В нем артисты, ученики Виктюка, вспомнят режиссёра, признаются, как им живётся без присмотра мастера, и расскажут, как пытаются сохранить его театр, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
В режиссёрском активе Романа Виктюка более 200 спектаклей, каждый из которых становился событием в театральном мире. В 2020 году театр Романа Виктюка осиротел, но не закрылся: благодарные ученики берегут любимые стены и память о Романе Григорьевиче. После смерти отца-основателя его кабинет до сих пор выглядит так, словно Роман Григорьевич отлучился на минутку в буфет. Заслуженная артистка России Людмила Погорелова в этом мемориальном кабинете идеально подходит на роль гида-виктюковеда.
После ухода Романа Григорьевича артисты проголосовали за то, чтобы место Виктюка занял заслуженный артист России Дмитрий Бозин. Беречь театральные традиции ему помогают коллеги по творческому цеху - заслуженная артистка России Анна Терехова и народный артист России Сергей Маковецкий.
А 30 марта в эфире НТВ выйдет новый выпуск ток-шоу «Секрет на миллион», гостем которого станет Владимир Политов. Солист группы «На-На» расскажет, за что на него обижена мама, вспомнит, как начинались их отношения со второй женой, признается, почему переживает за дочь, и поделится своим очень личным счастьем,
Эфир в 14.05.
В бывшей промзоне «Южный порт» откроют культурный кластер с театрами и музеями
Культурный кластер будет создан на участке бывшей промзоны «Южный порт». Здесь построят музей современного искусства и театр. Кроме того, на территории появится лес с арт-объектами современных художников, а также разные городские пространства, сообщает портал Комплекса градостроительной политики и строительство комплекса Москвы со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва. По его словам, благоустройство займет порядка 25 га, в него войдет обустройство парка площадью 2 га. Все работы выполнят за счет инвесторов.
Досуговая зона объединит театр и музей современного искусства. Между ними будет пролегать улица сакуры, которая свяжет культурное пространство с набережной, плавучей сценой на Москве-реке для музыкальных фестивалей, открытым амфитеатром и еще одним центром искусства. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, все это позволит обеспечить будущих жильцов и гостей кварталов разными возможностями для досуга и закрепит за территорией статус «третьего центра» столицы.
Ранее сообщалось, что новая концертная площадка «МТС Live Лето» откроется в «Лужниках». Инфраструктурная летняя видовая площадка, открытая в рамках совместного проекта «Лужников» и МТС Live, предназначена для проведения более 40 различных мероприятий.
«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»
Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.
По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.
Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.
Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».
Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.