У Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятся

Рецензия на фильм Мишеля Франко «Закат»: Баллада о мужском эго

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Драма «Закат» выходит в российский прокат 14 апреля 2022 года. Режиссёр: Мишель Франко. В ролях: Тим Рот, Шарлотта Генсбур, Иазуа Лариос, Генри Гудман и другие.

Мексиканец Мишель Франко часто гостит по самым престижным мировым фестивалям, отчего каждый его новый фильм тут же привлекает внимание синефилов со всех краёв Земли. Обычно его работы тихие и скромные, но два года назад он внезапно прыгнул выше головы и снял большое, провокационное кино, возмутившее до глубины души одну половину аудитории и потрясшее вторую. После «Нового порядка» о Мишеле Франко заговорили все и сразу, кто-то увидел в фильме правду о своей стране, кто-то счёл фестивальной пошлостью, однако многие сошлись на том, что режиссёр умеет заглядывать в самые тёмные уголки человечества и обнажать людские пороки. Причём независимо от того, перед ним эпичное полотно или скромный минималистичный холст, на которых Франко творил раньше и к которому вернулся снова в логично продолжающей творческий путь мексиканца ленте под названием «Закат».

Если в своей предыдущей картине Мишель Франко изобразил крайне живописно и экспрессивно закат человечества, то здесь мы наблюдаем закат человека. Где-то на пляже в солнечном Акапулько отдыхает семейство Беннетов: мать Элис (Шарлотта Генсбур) с двумя детьми и со своим братом Нилом (Тим Рот). Отдыхают спокойно и богато – сразу видно, что люди состоятельные, привилегированные, европейского пошива. Внезапно раздаётся телефонный звонок, сообщающий Элис, что её мама в критическом состоянии и нужно срочно лететь домой. Беннеты в спешке собирают чемоданы и мчатся в аэропорт, но там выясняется, что Нил забыл паспорт в отеле и лететь не сможет, хотя очевидно, что Элис очень сильно нуждается в его поддержке. Нил обещает стрелой сгонять в отель и сесть на следующий же рейс. Однако делать он этого даже не собирается.

О сюжете «Заката» не хочется особо много и долго говорить, потому что это тот случай, когда чем меньше о фильме знаешь, тем лучше. Кино по своему исполнению намеренно минималистичное и в какой-то мере даже аскетичное, ибо одна из его пропагандируемых идей – как раз-таки полный отказ от материализма. Франко отчаянно метит в форму притчи, пытаясь за видимой сценарной простотой отыскать некие глубинные смыслы. И по большему счёту у него это получается.

Его кино может запросто считывать как метафору извечной внутренней борьбы любого мужчины на свете. «Закат» про то, как каждый мужчина по ходу жизни старается побороть в себе свои иррациональные инстинкты и природные порывы, про то, как удержать в себе этого зверя, уничтожающего всё, что мужчина так старательно создавал: брак, семью, карьеру. Блистательно сыгранный герой Тима Рота как раз эту борьбу и проиграл, отчего в его дальнейшем поведении ярко проглядывается тёмная фантазия мужчины средних лет, который в моменте слабости или отчаяния хоть раз в жизни задумывался: «а не бросить ли всё это к чёртовой матери?». В этот раз режиссёр провоцирует зрителя заметно тоньше, чем в «Новом порядке»: он сбивает его с толку нестандартной повествовательной структурой, лишённой на первый взгляд какого-то внятного сюжетного развития. Абстракция сталкивается с лёгкой абсурдностью, выводя зрителя из себя – кино не комфортное и нонконформистское, что позволяет назвать «Закат» самым смелым произведением Франко на сегодняшний день, но при этом, к сожалению, не доведённым до конца в своей смелости.

То, что Нил именно брат, мы понимаем не сразу, а ближе к концу, что, честно признаться, идёт картине только во вред и противодействует некоторым драматическим смыслам фильма, которые сработали бы куда лучше, будь Нил всё же мужем и отцом двух детей. В итоге «Закат» постепенно растрачивает весь свой глубинный потенциал кино-притчи, добавляя во второй половине больше мелодрамы, чем нужно, и больше конкретики, чем требуется. Работа Мишеля Франко могла стать моментальной классикой, вдумчивой, лаконичной и художественно выразительной рефлексией о мужском эго, а стала всего-навсего нетривиально поданной историей одного уставшего, запутавшегося в своей жизни богача.

Вадим Богданов, InterMedia

Лукерья Ильяшенко: «Я очень стрессоустойчивый человек, меня с первого проекта полстраны видело голой»

соцсети

О НОВЫХ ПРОЕКТАХ

- Я сейчас в Москве, все последние месяцы постоянно на съемках. У меня в работе одновременно три проекта. Один из них — «Суперпозиция» для платформы Wink; такая сай-фай-история про параллельные миры. Также мы сейчас снимаем продолжение сериала «Инсталайф», вернее, он так назывался, а сейчас в связи с известными событиями его переименовали в «Онлайф». Первый сезон выходил сериями по 8 минут, второй — полноценный, 15 серий по 25 минут.

ОБ УЧАСТИИ В ПРОДОЛЖЕНИИ «ВАМПИРОВ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ»

- Тут скажу честно: сбылась моя мечта, потому что я всегда считала себя очень похожей на вампира, ужасно хотела сыграть вампира, и вот наконец — ура! — меня взяли сыграть вампира! Моя героиня прямо антагонист-преантагонист, мне это очень нравится. Мне кажется, надо еще что-то про вампиров запустить, историческое. Мне вот, к сожалению, с моей физиономией такое не предлагают, а я бы очень хотела костюмированные роли, каких-нибудь героинь начала ХХ века. 1920-е годы, декадентки, женщины со сложной судьбой. Про прошлое, но не времен Великой Отечественной войны, а пораньше. Или вообще что-нибудь древнеславянское. Кстати говоря, один антрополог мне сказал, что у меня, на самом деле, истинно древнерусская внешность: высокие скулы, небольшие глаза и широкая переносица. Всем кажется, что русская девчонка — это, например, Маруся Зыкова, но это не так! Маруся Зыкова больше похожа на прибалтку, оказывается. А вот на настоящую древнерусскую девчонку похожа я. Но наши продюсеры почему-то пока это не отдупляют. И весь мир не отдупляет. Но я жду и не сдаюсь. Они когда-нибудь поймут, я верю.

О ЖЕЛАНИИ ИГРАТЬ АНТАГОНИСТОВ

- В таких ролях важно выстроить психологическую, внутреннюю фактуру. Хотя и внешняя, конечно, важна. Я не раз слышала мнение, что у меня и типаж такой, подходящий. Смешно, я пришла на площадку «Вампиров средней полосы», и мне девочки-гримеры говорят: «Наш креативный продюсер на тебя сегодня посмотрел и спросил: как же она с такой внешностью живет-то? Потому что по лицу без всякого грима кажется, что она сука конченая просто». (Смеется.) Это не соответствует действительности! Но почему бы не пользоваться этим впечатлением? Тем более что я совсем не хочу скучных хороших девочек играть. Вот лично для меня чем хуже, тем лучше, правда.

О СЕКСЕ В КИНО

- В каких-то фильмах постельные сцены просто необходимы, потому что часто взаимоотношения людей гораздо лучше показывает физика, им просто нужно по сюжету изобразить это через секс. Он ведь бывает разный: нежный, циничный, безразличный. И любое стоящее кино-то, на самом деле, не про говорящие головы, а всегда про действие. На этом действии, на этих эротических сценах можно показать ключевые моменты. Попробуйте себе представить «Девять с половиной недель» без постельных сцен или, например, фильм «Любовь» Гаспара Ноэ. Там все на физике. То же, кстати, можно сказать про сериал "Happy End", и моя сцена с Леной Трониной, и все прочие постельные сцены в этом сюжете абсолютно оправданы. Реакция зрителей или читателей на мою наготу на экране меня давно не раздражает — я начинала в «Сладкой жизни». Ребят, я очень стрессоустойчивый человек, меня с первого проекта полстраны видело голой. Я к этому спокойно отношусь. Мое тело — мое дело, что хочу, то и делаю. Я свободный человек. Сама зарабатываю, ни перед кем отчитываться не должна. Какими-либо религиозными или идеологическими узами на эту тему тоже не связана.

О БУДУЩЕМ РОССИЙСКОГО КИНО

- Бесконечные романтические комедии — вот что сейчас будет на экранах, и от этого мы никуда не денемся. Но я искренне надеюсь, что какие-то сказки, может быть, у нас будут делаться. Я имею в виду фильмы не только для детей. Вот я сейчас снимаюсь в «Вампирах средней полосы», в проекте «Отец Сергий» — в таком ключе и в таких жанрах масса нерассказанных историй. Древняя Русь и славянский фольклор — огромное поле для сюжетов. Мне кажется, в тяжелые времена стоит пытаться уходить в фантазию. Это форма, в которой метафорически можно обсудить что-то более глобальное, чем в современных сюжетах. Если какие-то вещи впрямую говорить нельзя, некрасиво, не положено, ты можешь это сделать иносказательно.

О СИТУАЦИИ В МИРЕ

- 24 февраля я просто впала в шок. Если честно, я до сих пор в шоке. Все четыре месяца я работала. Было тяжело. У меня лично ощущение невесомости, ощущение подвешенности. Я стараюсь как можно меньше читать новости, меньше общаться с людьми, не вступать в конфликты. Я работаю на эмоциях. Эмоции — мой инструмент. Я даже слезными карандашами не пользуюсь, когда я играю. Я все это из себя самой стараюсь вытаскивать. И сейчас, конечно, очень сложно со своими эмоциями оставаться в порядке. Нанесена огромная травма, и ее контуры никак не получается осознать. Работать сложно еще потому, что люди на площадке разные, разных взглядов — да, возникают конфликты на этой почве. У нас по одному проекту съемочный сезон прямо 24 февраля, и сразу было понятно: люди неадекватные, не в себе, в состоянии шока. В какой-то момент наш оператор сказал: «Ребята, давайте мы договоримся. Мы либо тут переживаем экзистенциальный ужас, либо пытаемся снимать кино. Мы что-то можем сделать? Ничего мы не можем сделать. Давайте снимать кино». И мы снимали кино.

(Наиля Гольман, «Кинопоиск», 05.07.2022)

Источник: Кинопоиск Фото: соцсети
Теги: цитаты, Лукерья Ильяшенко
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Пускепалис и Анна Большова снимутся в фильме Игоря Угольникова «По зову сердца»

Илья Золкин

Съемки 4-серийного игрового фильма «По зову сердца» стартовали в Москве. Он рассказывает о трагических событиях октября 1941 года, о жертвенном подвиге московских ополченцев – простых людей, по зову сердца пошедших защищать свой город, и практически полностью полегших в катастрофе «Вяземского котла».

Первый съемочный день состоялся 3 июля 2022 года на площади перед Государственной Третьяковской галереей. В этот самый день в 1941 году Сталин впервые обратился по радио с призывом к Советскому народу создавать народное ополчение. После этого обращения 400 тысяч москвичей мирных профессий и непризывных категорий добровольно записались в ряды Красной армии за несколько дней.

Над проектом работает студия «ВоенФильм» (продюсер и режиссёр фильма Игорь Угольников), а также историки, музейные работники, ветеранские и общественные организации, сообщества родственников ополченцев. В основе сценария Игоря Угольникова (на фото) и Евгения Айзиковича – воспоминания ополченцев и фронтовиков. Несколько судеб ополченцев — главных героев — сплетены в фильме в общую канву, у них типичные вехи в биографиях: добровольная запись, боевая подготовка, многокилометровые переходы, тысячи кубометров вырытой земли (оборонительные рубежи), присяга, вливание в кадровую армию, ожидание встречи с врагом, первые бои, гибель товарищей. Потеря командования, сумятица, хаос, бои, отчаянные прорывы из окружения и гибель от рук мощного и беспощадного врага, задержанного, тем не менее, на две драгоценных недели на пути к Москве.

В первый день были сняты нескольких сцен с участием персонажей фильма в исполнении Алексея Колгана, Андрея Некрасова, Александра Коршунова, Андрея Барило, Кристины Бродской, Сергея Рубеко, Юлии Ромашиной, Евгения Миллера, Игоря Угольникова, а том числе та, где колонна ополченцев-писателей идет по улице Москвы 1941 года. Улицы Москвы, прилегающие к Государственной Третьяковской галерее, превратились в улицы лета 1941 года с легковыми автомобилями, автобусами и мотоциклами образца 40-х годов 20-го века, аэростатами, мороженщиками, газетами, агитплакатами и другим аутентичным реквизитом. В съемках приняли участие большое количество актеров массовых и групповых сцен (более 100), в том числе внуков и правнуков ополченцев.

Кроме вышеупомянутых актеров, в фильме снимаются Сергей Пускепалис, Сергей Угрюмов, Анна Большова, Александр Семчев, Сергей Маховиков, Игорь Гудеев, Эюб Фараджев, Светлана Антонова, Александр Андриенко, Игорь Фурманюк, Владимир Зайцев и другие.

Сегодня: родились Дмитрий Лысенков и Владимир Ашкенази

Илья Золкин

6 июля 2022 года, среда

Театр на Бронной подведет итоги сезона в ТАСС.

Подлинный рисунок Пабло Пикассо впервые представят в квартире Святослава Рихтера.

28 лет актрисе Кристине Кашириной.

29 лет рэперу Хаски.

38 лет актрисе Евгении Лозе.

40 лет актёру Дмитрию Лысенкову (на фото).

42 года актрисе Еве Грин.

43 года актёру Абдулу Сэлису.

43 года актёру Кевину Харту.

45 лет актрисе Одри Флеро.

47 лет рэперу 50 Cent.

57 лет режиссёру Юрию Грымову.

58 лет назад вышел фильм Beatles «Вечер трудного дня».

71 год актёру Джеффри Рашу.

76 лет актёру Сильвестру Сталлоне.

79 лет художественному руководителю ВИА «Самоцветы» Юрию Маликову.

79 лет певице Тамаре Синявской.

85 лет пианисту и дирижёру Владимиру Ашкенази.

1 год назад умер дудукист Дживан Гаспарян (1928-2021).

30 лет назад умер актёр Всеволод Сафонов (1926-1992).


7 июля

23 года участникам дуэта Rauf & Faik Рауфу и Фаику Мирзаевым.

32 года назад в Риме впервые выступили вместе три тенора — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.

60 лет певице Жанне Агузаровой.

74 года кинорежиссёру Владимиру Аленикову.

79 лет певцу и композитору Тото Кутуньо.

82 года барабанщику группы Beatles Ринго Старру.

96 лет актрисе Римме Шороховой.

55 лет назад умерла актриса Вивьен Ли (1913-1967).

90 лет назад родился основатель группы Weather Report Джо Завинул (1932-2007).

90 лет назад родился актёр Валентин Никулин (1932-2005).

100 лет назад родился актёр Иван Лапиков (1922-1993).


8 июля

Сергей Трофимов отметит «55 на Бис!» летним концертом в Зеленом театре.

Дилогию «Мужчина и женщина» покажет Первый канал.

24 года актёру Джейдену Смиту.

31 год певице Маниже.

35 лет лидеру группы Hatters Юрию Музыченко.

39 лет кинорежиссёру и сценаристу Анне Матисон.

48 лет лидеру группы «Ночные Снайперы» Диане Арбениной.

50 лет певице Лике Рулле.

51 год рэперу Владу Валову.

51 год режиссёру Джо Руссо.

54 года актёру Билли Крудапу.

55 лет назад родился лидер группы «Э.С.Т.» Жан Сагадеев (1967-2009).

57 лет актрисе Юлии Рутберг.

59 лет актёру Дмитрию Певцову.

60 лет певице Джоан Осборн.

64 года актёру Кевину Бейкону.

70 лет кинорежиссёру Карену Шахназарову.

71 год актрисе Анжелике Хьюстон.

72 года актёру и режиссёру Константину Райкину.

200 лет назад умер поэт Перси Биши Шелли (1792-1822).

β 16+