Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм «Аполлон 10 ½: Ребёнок космического века»: Что стало с нашей детской мечтой?

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера анимационного фильма «Аполлон 10 ½: Ребёнок космического века» состоялась на стриминговом сервисеNetflix 1 апреля 2022 года. Режиссёр и сценарист: Ричард Линклейтер. В ролях: Закари Ливай, Джек Блэк, Гленн Пауэлл, Джош Уиггинс и другие.

Мы часто критикуем Netflix за то, что он заполоняет медийное пространство шквалом контента, на 80 процентов состоящего из паршивых фильмов и проходных сериалов. Однако мы готовы это прощать сервису до тех пор, пока он позволяет нашим любимым режиссёрам творить то, о чём они давно мечтали, но никак не могли найти деньги, чтобы претворить свои проекты мечты в реальность или снять предельно личные, полуавтобиографические картины, ностальгирующие по юношеским годам выдающихся кинематографистов. «Рома» Куарона, «Рука бога» Соррентино, «Манк» Финчера, «История о супружестве» Баумбака, «Ирландец» Скорсезе. И вот теперь настал час Ричарда Линклейтера, режиссёра, без которого независимый американский кинематограф недосчитал бы значительной частички своей романтической души и чисто человеческой искренности.

В своём 21-м по счёту фильме – «Аполлон 10 ½: Ребёнок космического века» – Линклейтер решает рассказать о том, где и как он рос, что его сформировало, как человека и кинематографиста, и какое влияние лунная миссия НАСА оказала на его детство в Хьюстоне. Форму повествования он выбрал анимационную – точно такую же, как и в его «Пробуждении жизни» и «Помутнении», где с помощью ротоскопии реальные актёры как по волшебству превращались в свои анимационные копии. Техника затратная и трудоёмкая, но как только вы видите конечный результат, все вопросы отпадают – ротоскопия смотрелась потрясающе и необычно свежо ещё в 2001-м, ровно так же она ощущается и в 2022-м, только заметно похорошевшей за годы технического развития.

Картина Линклейтера состоит, по сути, из двух фильмов. Первый называется «Аполлон 10 ½», и в нём мы следим за вымышленной, полностью сказочной историей о том, как девятилетнего Стэна вербуют двое агентов НАСА, чтобы отправить того на Луну. Почему его? Потому что НАСА создало очень маленький модуль, в который поместится только очень маленький человек, то есть ребёнок, и этот модуль жизненно необходимо испытать перед полётом «Аполлона 11», пилотировать который будет сам Нил Армстронг. Это, собственно, номинальный сюжет картины, к которому мы иногда возвращаемся, он намеренно детский и совершенно не обязательный, потому что всё наше внимание приковано к так называемому второму фильму внутри фильма – «Ребёнок космического века».

Здесь уже не нужно прибегать к телескопу Хаббл, чтобы рассмотреть все фирменные приёмы, мотивы и идеи Ричарда Линклейтера. Повествование, намеренно бессюжетное, ассоциативное, превращается в кинематографичную капсулу времени, работающую по принципу калейдоскопа. Весна-лето 1969 года глазами ребёнка: школьные хитрости, чтобы избежать наказания, ритуальная уборка по дому, готовка вместе с мамой блюд на неделю, сборка собственного пайка в школу, борьба с сёстрами за вечернее телевидение, споры с братьями о самой красивой девушке в мире, разговоры с отцом о его работе в НАСА. Регулярные походы в кино с бабушкой на «Звуки музыки», игры в мяч с пацанами на дороге, воскресные поездки с мамой по магазинам, поедание чипсов с горячим чили на берегу речки – всё это большое ностальгическое путешествие во времени, которое работает по одной простой причине: автор по-настоящему любит эти воспоминания.

И эта любовь заразительна. Ричард Линклейтер в своём уникальном стиле умеет олицетворять эпоху и превращать её в отдельное действующее лицо (как в «Каждому своё», «Пригороде», «Под кайфом и в смятении»), его фильмы славятся незабываемой, практически ощутимой во время просмотра атмосферой, перемещающей зрителя по другую сторону экрана и превращающей того в соучастника кинематографической шалости. Его фирменное обтекаемое повествование, которое развивается по каким-то своим, поистине магическим правилам, завораживает так сильно, что, пересматривая в очередной раз трилогию «Перед…» или «Отрочество», ты попросту не хочешь, чтобы кино заканчивалось. По такому же принципу работает и «Ребёнок космического века». Здесь столько деталей и артефактов того времени, столько бытовых и жизненных моментов, которых просто нельзя взять и придумать, столько прочувствованного и прожитого, что автоматически начинаешь разделять ностальгию автора о месте и времени, где тебя и в помине быть не могло. Вот оно волшебное свойство кино!

69-й год, сформированный в нашем подсознании в первую очередь фильмами, действительно здесь чувствуется всеми фибрами души. «Битлз» отыграли свой легендарный концентр на лондонской крыше, капитан Уиллард уже отправился в Камбоджу на поиски полковница Курца, таинственный Зодиак вот-вот совершит своё первое убийство, реальные прототипы «Шугарлендского экспресса» подались в бега, а на участников чикагской семёрки уже завели дела. Кажется, вот-вот на перекрёстке появится подмигивающий тебе Клифф Бут, пока юный Стэн спрашивает у мамы про хиппи, или прямо мимо тебя промчится фургончик с чернокожими братьями, летящими в Гарлем на первый и единственный «чёрный Вудсток» (о нём Амир-Халиб Томпсон недавно снял док и получил «Оскар»).

И если мы и так хорошо знали, что 1969 год был богат на глобальные события, то «Аполлон 10 с половиной» напоминает, что и без всего этого жизнь была насыщенна до предела. Ведь когда тебе девять, крутящиеся новости по телевизору для тебя особой важности не несут: ещё один бунт против войны во Вьетнаме, ещё одно убийство известного человека. А вот где-то добытые отцом билеты в «Астроволд» или новый выпуск «Волшебного мира цвета» (впоследствии переименованного просто в «Диснейленд») – это совсем другой дело! Всё-таки мировоззрение ребёнка уникально тем, как мало мы его ценим в детстве и как сильно мы потом жалеем, что его уже никак не вернуть. А вот у Линклейтера это получилось. Его бережно восстановленный по детским воспоминаниям срез времени настолько детализированный и насыщенный, что на каких-то полтора часа зритель получает возможность снова оказаться в детстве и поверить буквально во всё что угодно. Даже в то, что американцы действительно были на Луне. (Иронично, что своё первое незабываемое кинематографическое впечатление Стэн как раз получает на сеансе «Космической одиссеи» Кубрика).

Несмотря на обманчивую простоту и некоторую наивность, новый фильм Линклейтера – это не совсем то, чем кажется на первый взгляд. Режиссёр на примере личных воспоминаний не пытается донести до зрителя, что, мол, раньше сахар был слаще и жить было лучше. Лучше – не лучше, но определённо жить было проще. Сейчас людей ежедневно изъедает миллион тревог: мы хотим, чтобы не было войн и дискриминаций, чтобы не было голода, неизлечимых болезней и загрязнений окружающей среды, а было равноправие, мир и надежда на светлое будущее. А тогда у детей и взрослых была примерно одна заветная мечта: что вот сейчас мы высадимся на Луну (Гагарин вылетит в космос), а уже лет через 50-60 будем летать на другие планеты как на дачу по выходным. Ну и где мы, как человечество, оказались спустя эти 60 лет? Далеко ушли вперёд? Или наоборот даже в чём-то умудрились откатиться назад? Но главный вопрос, конечно же, другой, и у каждого на него будет свой собственный ответ: что же стало с нашей детской мечтой?

Вадим Богданов, InterMedia

Умер актёр из «Молодёжки» Юрий Ваксман

кадр из сериала

Актёр и режиссёр Юрий Ваксман умер 27 марта 2024 года в Ярославле в возрасте 62 лет. Ваксман был директором и сооснователем Ярославского камерного театра.

Телезрителям он запомнился по роли Николая в сериале «Молодежка». Он также снимался в фильмах «Ночные стражи», «Молодой волкодав», «Олигарх», «Обитаемый остров», в сериалах «Ментовские войны», «По законам военного времени» и др. Среди последних работ Ваксмана – «Раневская» и «Портной из Бруклина».

Юрий Ваксман родился в Тирасполе 17 июня 1961 года. Окончил Воронежский театральный институт. До 1992 года работал в Ярославском театре юного зрителя. Был удостоен звания «Заслуженный работник культуры РФ».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 60 лет Александру Самойленко

Илья Золкин

28 марта 2024 года, четверг.

«Новое радио» вручит Золотые Сирены и поможет фонду Константина Хабенского.

Лера Суркова поставит «Снимается кино» по пьесе Эдварда Радзинского.

«Резня» Романа Полански возвращается на большие экраны.

Премия «Событие года» объединит лучших организаторов мероприятий страны.

Концерт группы «Инкогнито» состоится в клубе «Урбан».

«Подкидыш», «Александр Невский», «Волга-Волга» и другие кинохиты 1930-х покажет «Мосфильм. Золотая коллекция».

14 лет певице и актрисе Милане Филимоновой.

20 лет назад умер актёр Питер Устинов (1921-2004).

30 лет актёру Анару Халилову.

37 лет актрисе Алёне Коломиной.

38 лет певице Леди Гаге.

54 года участнику «Уральских пельменей» Дмитрию Брекоткину.

54 года актёру Винсу Вону.

54 года актрисе Ольге Копосовой.

58 лет шоумену Сергею Африке.

59 лет актёру Карэну Бадалову.

60 лет Александру Самойленко (на фото).
Александр Валерьянович Самойленко родился 28 марта 1964 года в Ташкенте. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, продюсер, радиоведущий.

80 лет певице и актрисе Екатерине Жемчужной.

82 года кинорежиссёру Майку Ньюэллу.

91 год кинорежиссёру Александру Митте.


29 марта.

«Иванушки International» дадут весенний концерт.

«Руми — защитник Вселенной» расскажет детям, что такое космос.

Третий сезон шоу «Импровизаторы» выйдет на СТС.

34 года экс-участнице группы «Ранетки» Жене Огурцовой.

48 лет певице Ирине Круг.

56 лет певцу Владимиру Преснякову.

57 лет режиссёру Мишелю Хазанавичусу.

60 лет модели Эль Макферсон.

63 года кинорежиссёру Майклу Уинтерботтому.

67 лет актёру Кристоферу Ламберту.

69 лет актёру и режиссёру Брендану Глисону.

81 год участнику труппы «Монти Пайтон» Эрику Айдлу.

3 года назад умер лидер группы «Старый приятель» Александр Зарецкий (1968-2021).

30 лет назад умер драматург Эжен Ионеско (1909-1994).

35 лет назад умер актёр Бернар Блие (1916-1989).


30 марта.

«Иванушки International» дадут весенний концерт.

32 года актрисе Ирине Старшенбаум.

36 лет актрисе Полине Райкиной.

37 лет певице Еве Власовой.

37 лет актёру Кириллу Кагановичу.

39 лет кинорежиссёру Борису Акопову.

39 лет актрисе Светлане Колпаковой.

45 лет певице Норе Джонс.

56 лет певице Селин Дион.

60 лет певице Трэйси Чапмен.

61 год режиссёру Максиму Пежемскому.

62 года рэперу МС Хаммеру.

67 лет актёру Полу Райзеру.

68 лет актёру Вадиму Андрееву.

71 год актрисе и режиссёру Мар Таргароне.

75 лет продюсеру Сейрану Мурадяну.

79 лет певцу и гитаристу Эрику Клэптону.

87 лет актёру и режиссёру Уоррену Битти.

Фото: Илья Золкин
Теги: события дня, Александр Самойленко

Умер звезда «Кабаре» Фриц Веппер

кадр из фильма

Немецкий актер Фриц Веппер скончался 25 марта 2024 года в возрасте 82 лет в хосписе в Мюнхене после продолжительной болезни. О его смерти сообщила изданию Bild жена покойного Сюзанна Келлерман.

Фриц родился 17 августа 1941 года в Мюнхене, в семье адвоката, пропавшего без вести в 1944 году во время военных действий на территории СССР. С 1949 года мальчик участвовал в детских программах Баварского радио, в 1952-м дебютировал на профессиональной сцене в спектакле «Питер Пэн». Первую роль в кино исполнил в фильме «Der dunkle Stern» (1955), в фильме Берхарда Брикки «Мост» (1959) сыграл свою первую крупную роль.

Всемирную известность Вепперу принесли съемки в фильме Боба Фосса «Кабаре» с Лайзой Миннелли, Майклом Йорком и Джоэлом Греем в главных ролях. Его герой Фриц Вендел подружился с Салли Боулз (Миннелли) и Брайаном Робертсом (Йорк), одновременно тоскуя по красивой и богатой еврейской наследнице Наталье Ландауэр (Мариса Беренсон). Будучи тайным евреем, Фриц сталкивается с перспективой раскрыть свою личность в терроризируемом нацистами Берлине или потерять свою настоящую любовь, и выбирает первый вариант. В одной из самых эмоциональных сцен фильма Фриц и Наталья женятся и уезжают из Германии в Америку.

«Кабаре» стал единственным крупным голливудским фильмом Веппера, хотя он появился в телефильме CBS 2001 года «Убийство в Восточном экспрессе» с Альфредом Молиной, Мередит Бакстер, Лесли Кэрон и Питером Штраусом в главных ролях. Всего он снялся в более чем 150 фильмах и сериалах, в основном, немецких. Среди его кино- и телеработ «Деррик» (одну из главных ролей Гарри Кляйна он исполнял в течение 14 лет и 25 сезонов), «Последняя битва» Люка Бессона , «Комиссар полиции», «Ради всего святого», «Вера Брюне», «Убийство в высшем обществе», «По воле небес».

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Кабаре"
Теги: смерть
β 16+