Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на сериал «На взводе: Битва за Uber»: Байопик класса «комфорт»

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера первого сезона антологии «На взводе» состоится на видеосервисе Амедиатека 28 февраля 2022 года. Режиссёры: Дэниэл Грэй Лонгрино и Аллен Култер. В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Кайл Чандлер, Керри Бише, Ума Турман и другие.

Больше, чем истории успеха, американцы любят снимать только истории падения. А в новом сериале-антологии от Showtime «На взводе» сочетаются оба излюбленных мотива любого голливудского байопика. Концепция антологии – рассказать о ключевых в истории мирового бизнеса компаниях, бесповоротно повлиявших на нашу культуру и жизнь в целом. Первый сезон посвящён сервису перевозок Uber, о котором все хорошо знают и в России, и многие даже регулярно пользуются. История Uber похожа на многие базирующиеся на информационных технологиях стартапы из Силиконовой долины, вот только основан сервис был всё же в Сан-Франциско, где компьютерный разработчик Гарретт Кэмп и бизнесмен, в последствие основной руководитель «Убера», Трэвис Каланик объединили усилия над созданием мирового бренда такси.

Сюжет первого сезона вращается как раз вокруг Каланика, которого на экране воплотил Джозеф Гордон-Левитт, продолжающий после слабого «Мистера Кормена» штурмовать сериальный формат. В этот раз он не в числе режиссёров и сценаристов, отчего может свободно заниматься именно тем, что получается у него лучше всего – блистать на экране. Но обо всём по порядку, пока вернёмся к сюжету, основанному на одноимённой книге журналиста Майка Айзека.

Мы отправляемся в 2011-й год, приложение Ubercab уже функционирует, но пока ещё в тестовом режиме, да и не в том формате, что мы знаем: человек может вызвать только машину премиум-класса, следовательно, высокого тарифа. Повествование стартует с момента полноценного публичного запуска сервиса в Сан-Франциско, после его переименования в просто Uber. А дальше хроника развития компании: расширение территорий, конфронтация с Apple, стимулирование водителей, точечное переманивание конкурентов, напряжённые отношения с мэриями разных городов и всё в таком роде. Параллельно взлёту мы следим и за падением лидера компании, который за годы правления во имя успеха многое на что закрывал глаза. В том числе и на случаи сексуального домогательства.

Трудно удивить подобного рода историями в мире, где существуют «Стив Джобс» и «Социальная сеть» (кстати, второй сезон обещают построить как раз вокруг запуска Facebook, что ж, желаем им удачи). Но «Битва за Uber», кажется, даже и не пытается конкурировать с творениями Бойла и Финчера по части художественных качеств: у создателей не было цели доставить зрителю эстетическое удовольствие. Их антология напоминает, скорее, что-то среднее между «Силиконовой долиной» и «Остановись и гори»: это тоже ярко выраженное повествовательное кино о мире IT-бизнеса, но только без шуток и остросюжетного развития событий.

«Битва за Uber» — это довольно прямолинейное произведение, но в то же время качественное и информативное настолько, чтобы не дать зрителю заскучать. На это работают ещё несколько факторов: например, редкие, но едкие вставки рассказчика, которым тут выступает сам Квентин Тарантино, яркая и наглядная графика, разжевывающая принципы работы сервиса (особо хорошо получилась компьютерная симуляция в стиле GTA), и, наконец, главный герой. Пусть в касте заявлены ещё несколько компетентных и узнаваемых лиц – Кайл Чандлер играет наставника Каланика, а Ума Турман – журналистку Арианну Хаффингтон, которая потом стала главой связей со общественностью в Uber – всех затмевает всё же Гордон-Левитт. Здесь он определённо заряжен и на взводе: чего стоят только его энергичные выступления на презентациях компании перед тысячной аудитории или эпизод, где Трэвис Каланик рассказывает свою любимую сцену из «Неприкасаемых», в которой Де Ниро бейсбольной битой проламывает человеку череп. В таких моментах Левитт по уровню экспрессии прямо вылитый Том Круз из «Магнолии».

Первый сезон антологии «На взводе» представляет собой достаточно стандартный байопик, который мы видели миллион раз до этого. При этом смотрится он с комфортом и определённо не без интереса, поскольку зрителям всегда любопытно, какая на самом деле история стоит за теми брендами, что у всех нас на слуху, и создатели «Битвы за Uber», прекрасно это понимая, последовательно и в информативной манере раскрывают все свои карты. И, возможно, смотреть за этим было бы не столь занимательно, если бы не Джозеф Гордон-Левитт, давненько не чувствующий себя столь уверенно, как за рулём экскурсионного кэба по летописи «Убера».

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+