Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «История моей жены»: Кинороман длиною в жизнь

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Венгерская мелодрама «История моей жены» выходит в российский прокат 3 марта 2022 года. Режиссёр: Ильдико Эньеди. В ролях: Леа Сейду, Гийс Нейбр, Луи Гаррель и другие.

Ильдико Эньеди, победившая на Берлинском кинофестивале с мечтательно сноведческой историей любви на скотобойне «О теле и душе», снова увлечена происками Амура, но теперь не во сне, а наяву. «История моей жены» начинается с того, как широкоплечий, бородатый сорокалетний капитан морского судна выходит на сушу и в небольшом портовом кафе заключает необычное пари. Суть его в том, что он обещает своему товарищу, что женится буквально на первой встречной – на той, кто первой войдёт в это кафе. Входит, к счастью для моряка, не какая-то чахлая старуха, а Леа Сейду, точнее её героиня Лиззи, которая и молода, и красива, и даже не замужем. Якоб (Гийс Нейбр), окрылённый подарком судьбы, идёт знакомиться, а потом и женится на ней. Оставшиеся два с лишнем часа фильма они будут выяснять, а был ли в этом толк.

Даже тем, кто не смотрел кино, будет ясно, что из подобной легкомысленной завязки ничего хорошо выйти априори не могло. Моряк, большую часть жизни пробывший одиноким морским волком в одночасье понимает, что хочет жениться, и в тот же день, причалив на землю, случайным образом находит себе жену, ещё и первую красавицу города. В такое верится с трудом, как и в то, что весь последующий хронометраж Ильдико Эньеди то и делает, как пытается убедить зрителя в том, что мы знали ещё в самом начале: такие отношения обречены на провал.

Когда режиссёр принимает решение снимать большое, длинное, трёхчасовое историческое кино, то как минимум у него должен быть крепкий сюжетный фундамент, который намертво схватит зрителя оригинальной историей. И если история действительно захватывающая (как, например, у Терренса Малика в «Тайной жизни»), то тогда можно и в угоду эстетики себя потешить – выхватить безмолвные сцены городской жизни, полюбоваться своими актёрами, снимать реки на закате и горы на восходе, просто потому что это красиво, хотя никакой смысловой нагрузки не несёт. Однако «История моей жизни» проста как пробка, и весь её сюжет умещается в одно предложение.

Эньеди вместе с оператором Марцелем Ревом, который снимал «Эйфорию», «Малкольма и Мари» и фильмы Корнела Мундруцо, создают не кадры, а картины из музея изобразительных искусств. Но как только эти картины оживают и начинают разговаривать, магия развенчивается. Диалоги напоминают какую-то паршивую мелодраму, а сам фильм – дурной бульварный роман в дорогой изысканной обложке, с авторской резьбой и внешними признаками антиквариата. А стоит открыть и начать читать, как от пошлой банальности щиплет в глазах. Много слёз (мужских и женских), много истерик и разбитой посуды, но мало настоящих чувств и скрытого за ними психологизма. Он подозревает, что она ему изменяет с каким-то молодым щеглом (ну конечно, изменяет, его же играет Луи Гаррель!), она подозревает, что он ей тоже изменяет, и вся эта ревность, склоки, недосказанности повторяются раз за разом, что хоть вешайся, хоть сам рыдай. На фоне таких мучительно бесконечных трёх часов другой трёхчасовой кинороман из того же конкурса Каннского кинофестиваля – «Сядь за руль моей машины» Рюсукэ Хамагути – кажется и вовсе фильмом, проносящимся в мгновение ока.

Вадим Богданов, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+