Сергей Пускепалис: «Я не в западных фильмах отказываюсь сниматься, а в плохих сценариях»
О ФИЛЬМЕ ВЕРЫ СТОРОЖЕВОЙ «МАРИЯ. СПАСТИ МОСКВУ»
— Это же наше прошлое, цена, которую заплатили наши родители, благодаря которой мы сейчас живем, можем творить и работать. Это благодарность, качество, которое должно присутствовать в современной жизни.
История в фильме рассказана уникальная. Девочка проходит через трансформацию. Она вспоминает свои корни, забытые и отвергнутые ею. Дочка священника рьяно служит советской власти. И тут ей поручают найти за линией фронта икону и доставить ее в Москву. Это против ее естества. Но Мария выполняет приказ, делая усилия над собой. Это не может не трогать.
Да и с нами в жизни разве такого не случается, когда против своей воли мы вынуждены что-то делать. Начиная хотя бы с преодоления лени или противления получению новых знаний. Но усилиями наших наставников ты становишься человеком.
О РЕЛИГИОЗНОСТИ
— Трудно сказать, что я верующий. Для меня это исключительные люди. Я завидую тем, у кого существует стопроцентное в этом убеждение, они являются для меня примером. Я очень серьезно сочувствующий.
О ТОМ, ПОЧЕМУ НУЖНО УВИДЕТЬ ЭТОТ ФИЛЬМ
— Мы все слышали про облет с иконой Москвы. Недавно было 80 лет со дня этого события. Мне кажется, интересно посмотреть на людей, которые, не предполагая, что это может как-то поднять дух боевой и укрепить в своей правоте народ, просто участвовали в этой истории и, так или иначе, изменили ход событий.
Даже если бы история была выдуманной, то она говорит о том, что не все только нами заканчивается. Есть еще что-то другое, что мы не осязаем, но знаем, что оно делает людей духовно сильнее.
ОБ ОТКАЗЕ СНИМАТЬСЯ В ЗАПАДНЫХ ФИЛЬМАХ
— Я не в западных фильмах отказываюсь сниматься, а в плохих сценариях. Они могут быть и западные. Как правило, фильмы, в которые приглашают, — это их видение нашей жизни. И оно не всегда соответствует реальности. Как я могу там играть своих соотечественников в неприглядном виде?
О ПЕТРЕ ФОМЕНКО
— Самое главное качество Петра Наумовича — он восторгался жизнью. Исследовал ее составляющие, которые делают человека лучше, вдохновеннее, радостнее.
О СЛОЖНОСТЯХ РАБОТЫ ХУДРУКОМ ВОЛКОВСКОГО ТЕАТРА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
— Конечно, ограничительные меры, связанные со зрителями. Театр привык работать на полный зал. А когда на спектакле допустимо всего 50%, а сейчас 70, ощущается некая недоделанность, что ли.
Мы работаем на 70% зала. Мы федеральный театр, поэтому Министерство культуры очень внимательно относится к нам: помощь осуществляется, корректируется госзадание, есть компенсация за упущенные проекты. Грех жаловаться.
О МАЛОМ ТЕАТРЕ
— У нас очень теплые отношения с худруком Малого театра Юрием Мефодьевичем Соломиным и с директором Тамарой Михайловой. К тому же Малый — одна из центральных площадок Москвы и соответствует нашему статусу Первого русского театра. У нас существует взаимообмен. Никто не мешает нам показывать друг у друга наши спектакли. Месяц назад Малый театр в рамках «Больших гастролей» был на гастролях у нас в Ярославле.
В этот раз мы привезли в столицу «Калину красную» по роману Василия Шукшина в постановке Сергея Васильевича Женовача, Владимира Даная (Смирнова). И еще мой спектакль «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина.
О ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ПУБЛИКЕ
— Да, в провинции публика все-таки более чистая. Если можно сказать, экологически чистая. Здоровая. Многие темы и эксперименты, выразительные средства, которые в принципе могут быть на столичных площадках, здесь не имеют реализации. Да и не надо. Люди в провинции натуральные. Это безусловный плюс
О СИТУАЦИИ ВО МХАТЕ ИМ. ГОРЬКОГО
— Я категорически не приемлю скандалов. Не участвую даже своим мнением. Многое мне непонятно, это уже дело бенефициаров. Всё, что связано со скандалом и театром, мне кажется, так уводит в сторону от реальной жизни. Энергия, которая могла бы тратиться на творчество, уходит в песок. Лично я стараюсь не допускать скандалов в учреждении, в котором работаю. Эти потрясения никогда не идут в плюс театру.
(Зоя Игумнова, «Известия», 25.01.22)
Фрэнсис Форд Коппола показал тизер «Мегалополиса» в день рождения покойной жены
Фрэнсис Форд Коппола обнародовал 4 мая 2024 года первый тизер своего нового фильма «Мегалополис» (Megalopolis). Дата выбрана не случайно: 4 мая могла отметить свой 88-й день рождения супруга режиссера Элинор, скончавшаяся в апреле этого года.
- «Мегаполис» всегда был фильмом, посвященным моей дорогой жене Элинор, - написал Коппола в соцстеях. - Я очень надеялся отпраздновать ее день рождения вместе 4 мая. Но, к сожалению, этого не произошло, поэтому позвольте мне поделиться со всеми подарком от ее имени.
В ролике можно увидеть, как главный герой Цезарь в исполнении Адама Драйвера балансирует на краю крыши небоскреба. В фильме, идет которого режиссер вынашивал несколько десятилетий, рассказывается об архитекторе-идеалисте, пытающемся перестроить Нью-Йорк. В актерский состав ансамбля также входят Натали Эммануэль, Обри Плаза, Шайа Лабаф, Дастин Хоффман, Джон Войт, Джанкарло Эспозито, Лоуренс Фишберн, Кэтрин Хантер и др.
Премьера «Мегалополиса» состоится в конкурсной программе Каннского кинофестиваля в мае. Информации о выходе масштабного проекта (стоимостью 120 миллионов долларов) в прокат пока нет.
Умерла актриса и педагог Галина Давыдова
Актриса Галина Давыдова скончалась 3 мая 2024 года в возрасте 48 лет. О ее смерти сообщается на сайте РАТИ-ГИТИС, где она преподавала на кафедре вокального искусства.
Галина Давыдова родилась 12 октября 1975 года в городе Советске Тульской области. Окончила вокальный факультет музыкального училища им. Даргомыжского, ГИТИС (курс Наталии Сац) и аспирантуру ГИТИСа. Была лауреатом международных вокальных конкурсов, а также снималась в кино и сериалах. В числе ее работ – «Остров любви», «Партитура на могильном камне», «Особенности банной политики, или Баня 2», «Солдаты» и «Час Волкова».
Александр Петлюра отметит столетие Пани Брони
Показ спектакля Александра Петлюры «Мосфильм, злая!!!» состоится 5 мая 2024 года в Театре Стаса Намина (Зелёном театре Парка Горького). Он посвящен 100-летию со дня рождения легенды московского андеграунда 1990-х Брониславы Дубнер.
Бронислава Дубнер — уникальная фигура в культуре 90-х, художница, актриса, участница множества перформансов Александра Петлюры. С лёгкой руки художника и режиссёра она вошла не только в отечественное, но и в мировое современное искусство как Пани Броня или Белое Облачко, став музой самого Петлюры и «талисманом» знаменитого сквота «Заповедник искусств на Петровском бульваре». Это пространство, также созданное Александром Петлюрой, в 1990–1995 было центром московского альтернативного искусства, здесь проходили выставки, кинопоказы и показы мод, концерты и дискотеки, а также акции и перформансы. На двери сквота висела табличка «Здесь живёт Мосфильм и злая собака», призванная защитить его обитателей от нежелательных визитов, включая представителей власти.
С этой надписью и связано название спектакля, который станет первой частью юбилейного вечера 5 мая. В постановке, основанной на биографии главной героини, примут участие актёры Ксения Орлова и Сергей Фролов, дочери режиссёра Александра Петлюры Симона, Ульяна и Аврора, свидетели и участники художественной жизни 1990-х и «Заповедника искусств» и приглашённые перформеры. В пространстве Зелёного театра будет также открыта фотовыставка, отражающая все периоды жизни Пани Брони от детства и юности до последних лет, включая документальные и художественные снимки, на которых запечатлены все арт-проекты с её участием.
По окончании спектакля пройдет концерт-«перформанс», в котором примут участие группа «Север», Pakava it orchestra, группа «ОтЗвуки Му», группа «Корабль», Оркестр Жени Калачёва, Алексей Тегин, Брейтерман, DJ Осадчий, Алла Перова, Андрей Родионов и Екатерина Троепольская, Святослав Пономарёв (PURBA), группа «Бостонское чаепитие», Даниил Родионов и Тая, Майк Гадалов.