Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Владимир Хотиненко: «Мир на грани катастрофы, а мы собачимся по мелочам»

Илья Золкин

О ПЕРЕХОДЕ ИЗ АРХИТЕКТОРОВ В РЕЖИССЕРЫ

— История на целый день, но я попробую изложить всё компактно. Я увлеченно занимался архитектурой и очень благодарен этому этапу своей судьбы. Бывших архитекторов не бывает. Мечтал построить что-то авангардное на площади Бобур [в Париже], типа Центра Помпиду, но на дворе стоял 76-й год, о воплощении подобных замыслов и речи быть не могло. Сейчас, трезво оценивая прошлое, могу сказать определенно, что архитектура ничего особенного не потеряла. Со мной учились куда более способные и талантливые ребята. Мы до сих пор дружим. Что приобрел кинематограф — не мне судить.

У судьбы свой сюжет. В детстве я не мечтал быть ни актером, ни режиссером. Более того, даже когда я принял решение оставить архитектуру, у меня не было мыслей о кино. С другой стороны, кино я знал и любил всегда, какая-то бацилла внутри сидела. Когда-то я прочел в одной критической статье о Луисе Бунюэле, и он меня заворожил. В Архитектурном никто не занимался сюрреалистами, а у меня любимым фильмом был «Андалузский пес», он для меня и сейчас ориентир. И Бунюэль с тех пор любимый режиссер.

Кроме того, я с детства был большой выдумщик, постоянно рассказывал какие-то истории — например, о фильмах, которых я не видел. И никто не видел. Однажды меня даже на этом поймали и поставили фингал под глазом. Судьба в чистом виде, она каким-то, почти насильственным образом вывела. Ведь я даже в армии служил, чтобы «освободиться» от архитектуры! Мне дали отпуск. А как раз в Свердловск приехал Михалков. Мой приятель затащил меня на творческую встречу с ним. И тот мне предложил попробовать себя в режиссуре, раз я на распутье. Дальше пошло-поехало. Судьба — судьбой, а надо крутиться. Устроился ассистентом на Свердловскую киностудию. Когда поступал на Высшие курсы, у меня уже были фильмы, где я работал художником-постановщиком. Уже сделал какую-то карьеру, потому что профессия художника в кино — это серьезно. В общем, всё это — пьеса, в которой я исполнял некую роль.

О ЗАМЫСЛЕ ФИЛЬМА «ЗЕРКАЛО ДЛЯ ГЕРОЯ»

— К тому времени я снял уже два фильма, но был слегка разочарован. Хотелось чего-то другого. Я даже был слегка смущен и жалел, что поменял хорошую профессию архитектора на вот это. Хотя я был уже известен, получил много призов, был в поле внимания критиков и начальства. А тут у меня был сценарий, который не получился, а фильм уже в запуске. Автор — известный драматург. Я нашел в себе мужество приехать к нему и сказать: нет, это не то, что я хочу. А от него я поехал в Госкино, пробился на прием к министру и за 15 минут убедил его, что мне нужно снимать не вот по этому сценарию, а по повести «Зеркало для героя», которую я недавно прочитал. За те же деньги, в те же сроки. Я падал на ковер, что-то показывал, изображал. Он одобрил, я понесся к Наде Кожушаной с этой историей, она придумала для нее закольцованный день. А потом я впервые в жизни снимал на «Кодак». С этим фильмом было море приключений, но именно на съемках «Зеркала» я понял: ради такого кино можно было уйти из архитектуры. Было ощущение радости от того, что получается то, что ты хочешь.

О ФИЛЬМЕ «МУСУЛЬМАНИН»

— Не буду брать на себя пророческие функции, хотя считаю, что «Мусульманин» совершенно не устарел. А сейчас даже звучит по-новому. Но я понимал тогда, что люди не в теме, а я в теме. Всё началось с того, что из плена стали возвращаться ребята. Среди них многие приняли ислам. Мы с Женей Мироновым отсматривали материалы с ними. История нашего героя не выдуманная, у нее есть основа. Мы снимали под Касимовым, и вокруг был ареал другой веры, начиная от хана Касима. Это же наша история — в нашей стране слово «русский» всегда звучит несколько условно. Это не национальность. Народ наш состоит из православных, мусульман, иудеев — там столько всего, такой замес, это и делает нас такими сильными!

О ТЕМЕ РЕЛИГИИ В КИНО

— Было три фильма на эту тему, строго говоря: «Мусульманин», «Поп» и документальный «Паломничество: Вечный город». Кстати, последний снимался в сотрудничестве с Ватиканом. И каждый раз, кроме «Мусульманина», я мучил себя вопросом: снимать или не снимать? Это до того деликатный, личный вопрос, что всякая декларация тут бессмысленна. Каждый тут делает выбор сам. Мне никогда не придет в голову агитировать кого-то. Можно только показать, как это непросто, а это всегда непросто! От «Паломничества» я трижды отказывался, и потом мне уже жена сказала: бери, а то кто-то другой может испортить эту тему. И я взялся. Ну сложно всё это. Ведь и верующие разные, и священники. Но, например, слова апостола Павла о любви в Послании Коринфянам — для меня путеводная звезда. Никто о любви не говорил так мощно и так точно. У меня в фильме эти слова произносит Володя Машков.

О ТЕМЕ РЕВОЛЮЦИИ В КИНО

— Мне судьба предоставила возможность погрузиться в разные сложнейшие периоды российской истории. Одно Смутное время чего стоит! Мне эти переломные моменты всегда были интересны. И каждый раз Россия выходила на какой-то новый уровень, хотя по логике она должна была просто исчезнуть. Многие считают, что до революции было хорошо, и если бы она не случилась, всё было бы просто чудесно. Нет! Всякий, кто достаточно серьезно изучал историю, знает, что дела в России шли не очень хорошо. Во всех смыслах, включая духовный. Революция произошла неумолимо и неизбежно. Нам не надо было участвовать в Первой мировой, не надо было воевать с немцами, но это долгий разговор. Мне интересно наблюдать, как Россия поднимается после перелома. У меня и дипломный фильм был про Хабарова и его триста казачков.

О ГЛАВНЫХ УРОКАХ ИСТОРИИ ДЛЯ РОССИИ

— Рискну предположить, что история вообще никого, не только в России, ничему не учит. Не учит государства, социум, институты. Но она учит отдельных людей. Из которых потом образуется социум. История, как и искусство, влияет на конкретного человека. На каждого в отдельности. Чтобы ни происходило, важно, как человек себя проявляет в своем времени. Ведь все по-разному! Если бы мы извлекали уроки, уже после Средних веков все должны были бы жить иначе. После Первой мировой войны, после Столетней войны — иначе. Но не живем! Это печально, но это не означает, что колесо истории вращается вхолостую. Потому что это влияет на людей, создает энергетическое, мистическое поле, неведомое нам.

О СЕРИАЛАХ

— Раньше было так: сериал — значит, меньше денег и времени. Сейчас это сохранилось только в мыльных операх. А в серьезных сериалах разницы нет, это — кино, только другой формы. Это роман, а кино — это рассказ или повесть. Сериалы очень шагнули вперед. Хотя и кино уже не такое, как раньше. Тут тоже произошла революция. Кино смотрят с телефона, меняется показ, меняется индустрия. Не обошлось без потерь, качество страдает от количества. Все зависит от истории — затягивает ли она? Сколько серий нужно, чтобы ее рассказать?

О ПЕРСПЕКТИВАХ СНЯТЬ КИНО ДЛЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ

— Для меня это не имеет значения. Был бы материал, и были бы деньги, достаточные, чтобы снять кино именно так, как оно задумано. Я люблю экран, люблю ощущение зала, но способ показа меня не так волнует. Хотя я буду снимать и для киноэкрана, но могу и для платформ.

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО КИНО

— Возьмем фильмы про любовь — их будут снимать вечно. Мелодрамы, драмы, что угодно. Человеческие чувства актуальны всегда. Бывают еще злободневные темы, тенденции, мода на что-то. Но у меня сейчас легкая пауза как раз из-за этого: нужно найти какие-то новые критерии, чтобы снимать. Мир в рассеянности. По инерции всё снимается по-старому. И я пока увидел только один актуальный и талантливый фильм — «Не смотри вверх». А остальное всё — в традиции. Почему народ в праздничные дни смотрел советские фильмы? Потому что они про человеческие чувства. Это не тоска по СССР, это тоска по человеческому к тебе отношению, по человеческой жизни.

О СВОИХ СТУДЕНТАХ ВО ВГИКЕ

— Мой ответ будет субъективным, потому что я их люблю, они мне как дети. И они, и студенты на Высших курсах, там ребята более взрослые. Будущее есть не хуже, чем у кого-то другого. Как только случится щелчок и цивилизация поймет, что на самом деле произошло в связи с пандемией, может начаться новый этап. Проблема ведь не в количестве талантливых ребят, а в отсутствии высоких идей. Нет потребности в герое. Последним был Данила Багров. Потому что нет потребности! Нет запроса на Данко. Когда-то идея вела Че Гевару, в ней была жертвенность, но высокие идеи и герои исчезли. Сформулируется понимание мира, сформулируются и задачи. Сейчас мир на грани катастрофы, а мы собачимся по мелочам. Но это же никуда не годится! Одумайтесь! Как дальше жить будем, ребята?!

О ПАУЗЕ В РАБОТЕ

— Это не совсем пауза. Это попытка почувствовать аромат времени. В чем он сейчас? Не я, мир находится в паузе — интеллектуальной, духовной. У меня есть сейчас один объект внимания — «Божественная комедия» Данте. Это мерило происходящего сегодня. С нами сегодня происходит «Божественная комедия». Конечно, само это произведение не нужно экранизировать, это бессмысленно, но мы с итальянцами сейчас работаем над фильмом о Данте. Через его судьбу можно почувствовать многое.

(Сергей Сычев, Георгий Гривенный, Зоя Игумнова, «Известия», 20.01.22)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: Владимир Хотиненко, цитаты

«Мечтатели» и «Маленький Будда» Бертолуччи выйдут в повторный прокат в мае

постер к фильму

Специальные показы фильмов Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» и «Маленький Будда» состоятся в мае 2024 года в киноцентре «Октябрь». Обе картины выходят в повторный российский прокат.

20 мая зрители увидят картину «Мечтатели» (2003), главные роли в которой исполнили Ева Грин, Майкл Питт, Луи Гаррель, Анна Чэнселлор, Робен Ренуччи и другие. Действие происходит в Париже в 1968 году. Демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией, но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома. Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают кульминации.

Фильм будет демонстрироваться на английском и французском языках с русскими субтитрами. Его обсудит со зрителями философ Евгений Цуркан. В повторный прокат «Мечтатели» (в отреставрированной версии) выйдут 23 мая.

24 мая в большом зале киноцентра «Октябрь» проект «Каро.Арт» и кинокомпания Russian World Vision представят специальный показ «Маленького Будды» (1993) - одного из лучших фильмов Бернардо Бертолуччи, получившего премию «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую операторскую работу (Витторио Стораро) и номинацию на премию «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию к фильму (Рюити Сакамото).

После смерти ламы Дорже из Тибета буддийские монахи начинают искать по всему миру того, в ком воплотилась душа умершего. Они находят мальчика Джесса Конрада из Сиэтла, беспризорника из Катманду и девочку из знатной индийской семьи. Вместе они отправляются в Бутан, где дети подвергнутся испытанию, чтобы выяснить, кто из них является истинной реинкарнацией.

Главные роли в фильме исполнили Киану Ривз, Ин Жочэн, Крис Айзек, Алекс Визендейнджер, Раджу Лал и другие.

В повторный российский прокат «Маленький Будда» выйдет 30 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: анонс показа, повторный прокат, Мечтатели
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эдриан Броуди и Винс Вон сыграют в криминальном триллере «Букмекер и громила»

соцсети

Винс Вон («Дичь», «Развод по-американски») и Эдриан Броуди («Пианист», «Блондинка») исполнят главные роли в новом фильме «Букмекер и громила» (The Bookie & the Bruiser) режиссера С. Крэйга Залера («Костяной томагавк»). Как сообщает Variety, в настоящее время фильм находится на стадии подготовки к съемкам, которые запланированы на осень 2024 года.

Действие криминального разворачивается в Нью-Йорке 1959 года. Главные герои – задумчивый еврей по имени Ривнер (Броуди) и итало-американский крутой мужик по имени Босколо (Вон) из Нижнего Ист-Сайда. Они оба служили за границей во время Второй мировой войны и вернулись уже изменившимися людьми, которые больше не могут вписаться в прежнюю жизнь. Не желая подчиняться приказам начальства или играть по правилам приличного общества, двое друзей объединяются в качестве букмекера и силовика и создают подпольную контору азартных игр. Затея оборачивается очень прибыльной, хотя и рискованной, но их положение становится довольно неприятным, когда друзья оказываются на пути могущественной ирландской банды и мафии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Вон уже снимался в двух фильма Залера – «Закатать в асфальт» и «Драка в блоке 99».

Источник: Variety Фото: соцсети На фото: Эдриан Броуди
Теги: Эдриан Броуди, Винс Вон, С. Крэйг Залер, кинопроект, Букмекер и громила

«Запасный выход» с Юрием Стояновым и Романом Мадяновым покажет НТВ

PR НТВ

Премьерный показ сериал «Запасный выход» стартует 13 мая 2024 года на канале НТВ. В центре сюжета комедийного детектива бывший уголовник-рецидивист Павел Павлович Шишко и бывший оперуполномоченный Николай Иванович Кедров: работая санитарами в судебно-медицинском морге, они помогают молодому и непутёвому следователю Диме Сайкину. Главные роли в многосерийном фильме исполнили Юрий Стоянов и Роман Мадянов, а также снялись Анна Ардова, Даниил Вахрушев, Станислав Ярушин, Юлия Галкина, Сергей Погосян, Олег Алмазов, Роман Хан, Мария Староторжская и другие. Съемки сериала проходили в Москве и Московской области под руководством режиссеров Сергея Чекалова и Виктора Конисевича.

- Смысл названия в том, что жизнь предложила нашим героям «Запасный выход», когда они попали в безвыходную ситуацию, - говорит Юрий Стоянов. - Мой герой Павел Павлович Шишко представлял криминальную элиту: был вором-карманником в молодости, много лет сидел, и когда жизнь начала клониться к закату, вышел на свою «воровскую пенсию», а именно из тюрьмы. На воле Шишко устраивается на работу в морг. Там жизнь сводит его с бывшим милиционером. Эти два человека становятся одним целым, получается крутая смесь, потому что они знают криминальный мир с обеих сторон и эффективно наставляют молодого сыщика Сайкина.

Следователь СК Дмитрий Анатольевич Сайкин (Вахрушев) - в прошлом менеджер в магазине электроники. Он боится вида крови и трупов, но Кедров с Шишко поддерживают парня, помогая ему раскрывать преступления. Первый прекрасно разбирается в сыскном деле, а второй – в воровских законах. Таким образом старики обеспечивают молодому Сайкину продвижение по службе.

Эфир в 22.15.

β 16+