Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Креативные индустрии будут расти по плану

предоставлено комитетом РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Утвержденная Правительством РФ Концепция, впервые дающая определения креативной экономики, креативных индустрий и креативного предпринимательства, основана на предложениях представителей профильного бизнеса. В документе отражены реальные барьеры, которые мешают развитию креативных индустрий, и одновременно предлагается ряд возможных решений, которые правительство может предпринять для их устранения. Это, прежде всего, совершенствование инфраструктуры (творческих кластеров, центров коллективного пользования), защиты интеллектуальной собственности, и систематизация мер государственной поддержки, распыленных сегодня по отраслям и регионам.

При подготовке документа участники рабочей группы ориентировались на успешный опыт наиболее развитых индустрий — индустрии разработки программного обеспечения, а также современной системы поддержки кинематографии, где налоговые льготы, рибейты и другие экономические инструменты при комплексном подходе уже доказали свою эффективность и очевиден потенциал их возможного масштабирования на все направления креативной экономики.

Первый пункт проекта Плана реализации Концепции — вопросы управления и координации. Креативные индустрии регулируются на федеральном уровне множеством ведомств, включая Минкультуры, Минстрой, Минпромторг, Минцифры и др. Утверждая концепцию, кабмин уже принял решение, что будет утвержден порядок координации работы ведомств, так чтобы обеспечить эффективность совместной работы для развития креативной экономики. Однако реализация концепции — задача не только органов власти, но и самого креативного сообщества. Поэтому проектный офис предложено создать в форме общественно-государственной организации. Именно такая форма все чаще используется в российской управленческой практике, когда необходимо консолидировать усилия государства и общества, определить взаимные обязательства и ответственность.

Проект Плана ставит в приоритет развитие человеческого капитала. В основу этого разделаво многом легли предложения фонда «Креативные практики». Его директор Денис Щукин видит коренную проблему креативных предпринимателей в недостатке компетенций.

- Нам необходимо глобально интегрировать на всех уровнях образования модули, связанные с визуальной грамотностью, проектным мышлением, предпринимательскими компетенциями, — отметил он.

По словам Дениса Щукина, обучать необходимо не только предпринимателей, но и госслужащих, которым предстоит работать с творческими индустриями.

Важнейшим направлением работы в рамках Плана является обеспечение доступности финансовых ресурсов для креативного предпринимательства. Чтобы добиться искомого роста ВВП за счет увеличения объема производимой креативными индустриями продукции, нужно вложить сопоставимую по экономическим расчетам сумму. На это обратил внимание коллег советник председателя правления Фонда «Сколково» Максим Прокш:

- Одних президентских грантов не хватит: необходимо развивать венчурное и особенно банковское финансирование. А в ЦБ полагают, что активы, которые мы с вами создаем [интеллектуальная собственность], не особенно ликвидны. Их якобы нельзя за 240 дней оценить и продать. Чтобы кредитовать под нематериальные активы, банкам нужно обеспечить стопроцентное резервирование. Банковская сфера, которая должна накачивать креативную экономику активными деньгами, во многом из-за позиции регулятора сверхосторожно подходит к этому вопросу.

По мнению эксперта, коррекция внутренних регламентов ЦБ, предусмотренная Планом, позволит наполнить креативную сферу не только государственными, но и частными деньгами.

Раздел Плана, связанный с налогами, включает пять мер, уже получивших неформальное название «Налогового манифеста креативных индустрий», с которым в рамках «Недель российского бизнеса» (октябрь 2021 года) выступила Юлия Голубева, заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинг». Речь здесь о 7%-процентной ставке отчислений во внебюджетные фонды с зарплат, отмене взносов во внебюджетные фонды с авторских вознаграждений, об освобождении от НДС всех видов лицензионных сделок. Предлагается также, чтобы у крупных компаний сумма НДС за купленные интеллектуальные права вычиталась из налогооблагаемой базы. «Манифест» призывает перенести бремя налогообложения с этапа производства творческого продукта на этап его реализации, где, собственно, и формируется прибыль. Авторы налоговых инициатив убеждены, что выпадающие доходы бюджетов будут с лихвой компенсированы. Креативные индустрии больше заработают и, соответственно, заплатят больше налогов на прибыль.

Отдельный пункт «Манифеста» касается налоговых льгот для инфраструктуры творческого предпринимательства: креативный кластер не должен платить налоги как бизнес-центр. С точки зрения председателя Союза креативных кластеров Аси Филипповой, здесь необходимо ввести новый вид разрешенного использования земельного участка «Креативный кластер».

- Именно из вида разрешенного использования вырастает кадастровая стоимость участка. От кадастровой стоимости участка зависит размер взимаемых налогов, льготы. Все растет отсюда, — пояснила она.

Основатель ЦСИ «Винзавод» Софья Троценко считает, что было бы разумно закрепить за субъектами Федерации право устанавливать пониженную ставку при применении упрощенной системы налогообложения. Для галерейного бизнеса была бы крайне полезна и отмена торгового сбора. Ведь даже при большой площади экспозиционного пространства оборот галереи несравним с оборотом торгового центра.

- Во время карантина Москва отменяла торговый сбор, и это было весомой, значимой мерой поддержки, — напомнила она.

На заседании Комитета РСПП единодушное одобрение встретила максимальная детализация в Плане конкретных мер по поддержке экспорта и формирования потребительского спроса, совершенствования института интеллектуальной собственности и его цифровизации, устойчивого развития отдельных индустрий, например изобразительного искусства и саунд-дизайна. Требования разных, зачастую далеких друг от друга творческих отраслей, как отмечалось, суммированы в четком и последовательном плане действий.

В обсуждении также приняли участие заместитель председателя правления Федерации креативных индустрий Вероника Пономарева-Коржевская, вице-президент АКАР, член экспертного совета Фонда культурных инициатив, основатель и управляющий партнер DPG Russia Алена Кремер, директор Российского научно-исследовательского института экономики, политики и права в научно-технической сфере Ирина Ильина, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова и др.

До 20 января участники заседания обязались предоставить свои финальные правки. Предложения РСПП будут представлены в Минкультуры России, которое отправит итоговый проект плана для дальнейшего согласования с другими министерствами и ведомствами, после чего проект документа поступит на утверждение в Правительство РФ.

Фото: предоставлено комитетом РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям
Теги: креативные индустрии, Федерация креативных индустрий

Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»

14.05.2024 00:34 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.

Победители премии «Жара Music Awards»:

Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».

Песня года — Инстасамка «За деньги да».

Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».

Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.

Группа года – Artik & Asti.

Певец года – Мот.

Певица года – Люся Чеботина.

Артист года – Anna Asti.

Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».

Хитмейкер года – Jony.

Digital Артист - Хабиб.

Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.

Артист 10-летия — Егор Крид.

Легенда поп-культуры – Ани Лорак.

Артист поколений — Валерия.

Фото: соцсети На фото: Люся Чеботина
Теги: победители, церемония вручения, Жара Music Awards
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф
β 16+