Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

«Женитьбу» Гоголя превратят в трагедию в Театре на Таганке

13.01.2022 17:29 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль «Женитьба. Трагедия» режиссера Андрея Гончарова будет представлен в Театре на Таганке 21 и 22 января 2022 года. Постановка по комедии Гоголя «Женитьба» станет первой премьерой театра в этом году, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театральной площадки.

- Название первой премьеры 2022 года уже таит в себе интригу, – говорят в Театре на Таганке. - Так назвали свой спектакль по комедии Гоголя его создатели. Хрестоматийный текст, давно разобранный на цитаты, имеющий огромную сценическую историю, вдохновил команду театра на то, чтобы по-настоящему честно задаться вопросом – зачем все-таки люди женятся, что означает эта веха в нашей сегодняшней жизни, когда, казалось бы, институт брака претерпевает нешуточные изменения? И почему из «духа женитьбы» рождается трагедия?

Над спектаклем работали режиссер Андрей Гончаров и художник Константин Соловьев, для которых это второй спектакль в Театре на Таганке после весьма необычного «Отелло». По словам Андрея Гончарова, во время репетиций ему важно было переосмыслить и перезагрузить семантическое наполнение самого понятия «женитьба» во всем его многообразии, а также по возможности уйти от многочисленных стереотипов и шлейфа интерпретаций, который тянется за этой пьесой.

- Мы не можем отказать себе в том, чтобы хоть раз в жизни (а то и больше) не подумать о женитьбе, кем бы мы ни являлись – отшельниками, убежденными холостяками или женатыми по пятому разу, - говорит режиссер. - Женитьба стоит в одном ряду с такими явлениями, как рождение, становление, смерть. Вокруг «женитьбы», как вокруг центральной оси, выстраивается комплекс наших отношений с пространством других людей, с миром и государством. Да, и с государством тоже – в масштабах государства «цементирование» двух людей в статусе жены или в статусе мужа оказывается важным и необходимым. Чем больше личностного, индивидуального в человеческих отношениях, чем меньше они поддаются прогнозу и формальному порядку, тем более опасными и маргинальными являются для государства.

По словам Гончарова, сегодня чувствуется, что институт брака требует перезагрузки, переосмысления.

- Мы должны задать один вопрос – для чего жениться или выходить замуж? – говорит он. - И честно себе ответить, а что мы сами хотим от женитьбы? Детей? Стакана воды в 85 лет? Ежедневного бесплатного секса? Или чего-то еще – но тогда чего? В каком-то смысле дилемма жениться или убежать в окно – это наше «быть или не быть».

В спектакле заняты Олег Соколов (Подколесин), Роман Колотухин (Кочкарёв), Сергей Ушаков (Яичница), Константин Любимов (Анучкин), Игорь Ларин (Жевакин), Марфа Кольцова (Фёкла Ивановна), Мария Матвеева (Арина Пантелеймоновна), Кирилл Янчевский (Степан и Стариков, гостинодворец). Свою первую главную роль – Агафью Тихоновну – сыграет Надежда Флёрова, уже известная зрителям по спектаклям «Вишневый сад», «Lё Тартюф. Комедия», «Урожай».

- До начала репетиций я всегда воспринимала «Женитьбу» только как комедию, но в процессе работы с режиссером пришло понимание, что этот материал может быть весьма трагичным, - говорит Надежда Флёрова. - Обычно я стараюсь изучить все знаковые постановки пьесы, над которой начинаю работать, но именно в связи с «Женитьбой» не стала этого делать - захотелось перезагрузить само понятие, посмотреть на этот процесс свежим взглядом. И у меня возникло еще больше вопросов по поводу того, что такое брак, женитьба. Мне показалось интересным, что в наше время появилось столько удобных правил, которые позволяют людям не связывать себя узами брака, но большинство по-прежнему хотят вступить на территорию «союза двух сердец». При этом подходы у всех разные, кто-то относиться к этому процессу легкомысленно, кто-то осознанно. В нашем спектакле мы поговорим и о тех, и о других. Гоголь на многие вещи смотрел парадоксально. Он порой как будто противоречив, но… даже в этих противоречиях есть подсказка.

Пресс-показ спектакля «Женитьба. Трагедия» состоится в Театре на Таганке 20 января.

Начало пресс-показа в 19.00.

Справки и аккредитация: pr@tagankateatr.ru (Елена Ксендзенко, Мария Псарь).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Театр на Таганке, анонс спектакля, Женитьба. Трагедия

Евгений Сафронов назвал ситуацию в креативных индустриях «эпохальным переломом»

05.05.2024 13:50 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года. Ниже приводятся выдержки из выступления главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова, с полным же содержанием дискуссии можно ознакомиться в нашем репортаже.

Свое выступление спикер начал с презентации декабрьского исследования «Экономика культуры в РФ 2018-2023». Текущую ситуацию в индустрии он назвал «эпохальным переломом»:

- Во время пандемии доходы от коммерческой деятельности упали во много раз.По итогам 2021 года произошел небольшой рост. В 2022-м, по известным причинам, опять наблюдался спад.

Евгений Сафронов представил слушателям графики сравнения ассигнований в индустрию зрелищных мероприятий из бюджетов с доходами от коммерческой деятельности организаторов мероприятий:

- Впервые за всю историю новой России доходы от коммерческой деятельности в 2020 году упали ниже суммарных ассигнований из бюджетов, - подчеркнул он. - При этом ассигнования постоянно растут, и каждый год пытается восстановиться коммерческая деятельность, однако тренд уже не меняется. То же самое происходит и во всех остальных массовых направлениях.

В сфере культуры России насчитывается около 30 немассовых направлений и всего лишь 4 массовых — кино/видео, музыка, книги и видеоигры; они обладают значимым коммерческим потенциалом. Немассовые направления — музеи, театры, изобразительное искусство, библиотеки, парки и др. - изначально финансировались из бюджетов. Сейчас государство все серьезнее вторгается в массовые сферы, которые раньше игнорировались и выживали, как могли.Это факт, а вот хорошо это или плохо — уже другой вопрос, в котором как раз и стоит разобраться. Это непросто - к примеру, государство решило поддерживать креативные индустрии, но до сих пор не понимает, что это вообще такое. Сейчас есть три федеральных документа, в соответствии с которыми все пытаются понять, какие индустрии у нас креативные, а какие — нет. Это постановление Правительства, приказ Росстата, который вышел совсем недавно, и готовящийся законопроект о креативных индустриях. Парадокс в том, что в каждом из трех документов — разные перечни индустрий. Сейчас действующим является приказ Росстата, однако он выглядит удивительно. К примеру, в нем нет вообще музыки - ни концертов, ни звукозаписи - ничего. А вот в готовящемся законопроекте как раз всё есть - это единственный документ за всю историю сферы культуры, в котором наконец-то перечислено все, что должно. Однако принятие законопроекта пока отложено, противодействие ему велико. Мы видим в этом отражение противоречий между российской системой права и англосаксонской практикой - ведь «креативные индустрии» - это калька с английского, и вызывает большие сомнения возможность переноса этой категории на отечественные реалии без серьёзного анализа и доработки. Многие это понимают - в ходе подготовки региональных законопроектов уже готовятся серьёзные исследования - к примеру, так уже происходит в Московской области.

На некоторых проблемных вопросах креативных индустрий Евгений Сафронов остановился более подробно:

- Многие организации выступают против включения себя в категорию креативных индустрий, так как они выполняют бюджетные задания и опасаются, что это им помешает. Также непонятно, относится ли коммерческая деятельность бюджетных организаций к креативным индустриям, ведь они по определению UNCTAD должны получать прибыль, а в данном случае это невозможно. Также очень важна и инфраструктура. Относится ли, например, продажа билетов к креативным индустриям? Против этого уже категорически выступают некоторые ведущие министерства. До сих пор непонятна ситуация с производством музыкальных инструментов - поскольку они относятся к Минпромторгу, там должны подтвердить, что это входит в креативные индустрии, и, соответственно, взять на себя определенные обязательства, и это может стать проблемой. И, конечно, целый пласт вопросов скрыт в проблеме использования в креативных индустриях результатов интеллектуальной деятельности граждан зарубежных, особенно недружественных государств.

Рассмотрел Евгений Сафронов и отдельные сегменты российской сферы культуры:

- К креативным или культурным индустриям (это синонимы) в каждой стране существует индивидуальный подход. В России, например, музеи относятся к креативным индустриям, а где-то — нет. Зато в Индонезии, к примеру, в них включается производство мебели. Такой разнобой характерен для всего мира.

Если анализировать обороты сегментов сферы культуры, то бросается в глаза то, что больше всего в России зарабатывают на культуре информационно-коммуникационные технологические компании — около 30%. Далее идет культурный досуг (преимущественно — туризм) — 26%. Архитектура, искусство и сохранение наследия — 12%, остальные сегменты не набирают и 10%.

Роль информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры до сих пор недостаточно оценена. Обороты крупнейших компаний как у нас в стране, так и в мире, сформированы в значительной (если не большей) части именно за счет предоставления аудитории доступа к произведениям.Если мы возьмём любой компьютер и посмотрим статистику использования, то увидим, что большую часть времени он применяется для передачи и потребления произведений- кино, музыки, фото, литературы и т.п. Организации ИКТ, как видно из диаграммы, на этом зарабатывают больше всех в культурных индустриях, при этом практически не делясь с создателями этих произведений. Диаграмма наглядно показывает диспропорцию между индустриями - те, в которых творцы получают достойное вознаграждение, составляют наименьшую долю культурной экономики, а вот лидеры стараются не платить. Механизмы для ликвидации этой несправедливости действуют, но пока, на мой взгляд, не очень эффективно.

Так будет всегда, но сейчас это можно сделать чуть-чуть справедливее - хотя бы процентов на 20-30 - и это сразу почувствуют и создатели и слушатели. Без решения этого вопроса о самостоятельном развитии креативных индустрий и говорить нечего - надежда только на постоянные государственные вливания.

С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.
Замечания и предложения по исследованию просьба направлять на research@intermedia.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, Российская креативная неделя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Петлюра отметит столетие Пани Брони

кадр из видео

Показ спектакля Александра Петлюры «Мосфильм, злая!!!» состоится 5 мая 2024 года в Театре Стаса Намина (Зелёном театре Парка Горького). Он посвящен 100-летию со дня рождения легенды московского андеграунда 1990-х Брониславы Дубнер.

Бронислава Дубнер — уникальная фигура в культуре 90-х, художница, актриса, участница множества перформансов Александра Петлюры. С лёгкой руки художника и режиссёра она вошла не только в отечественное, но и в мировое современное искусство как Пани Броня или Белое Облачко, став музой самого Петлюры и «талисманом» знаменитого сквота «Заповедник искусств на Петровском бульваре». Это пространство, также созданное Александром Петлюрой, в 1990–1995 было центром московского альтернативного искусства, здесь проходили выставки, кинопоказы и показы мод, концерты и дискотеки, а также акции и перформансы. На двери сквота висела табличка «Здесь живёт Мосфильм и злая собака», призванная защитить его обитателей от нежелательных визитов, включая представителей власти.

С этой надписью и связано название спектакля, который станет первой частью юбилейного вечера 5 мая. В постановке, основанной на биографии главной героини, примут участие актёры Ксения Орлова и Сергей Фролов, дочери режиссёра Александра Петлюры Симона, Ульяна и Аврора, свидетели и участники художественной жизни 1990-х и «Заповедника искусств» и приглашённые перформеры. В пространстве Зелёного театра будет также открыта фотовыставка, отражающая все периоды жизни Пани Брони от детства и юности до последних лет, включая документальные и художественные снимки, на которых запечатлены все арт-проекты с её участием.

По окончании спектакля пройдет концерт-«перформанс», в котором примут участие группа «Север», Pakava it orchestra, группа «ОтЗвуки Му», группа «Корабль», Оркестр Жени Калачёва, Алексей Тегин, Брейтерман, DJ Осадчий, Алла Перова, Андрей Родионов и Екатерина Троепольская, Святослав Пономарёв (PURBA), группа «Бостонское чаепитие», Даниил Родионов и Тая, Майк Гадалов.

Фото: кадр из видео
Теги: анонс спектакля

Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды

Илья Золкин

Президент РФ Владимир Путин наградил орденом «За заслуги в культуре и искусстве» художественного руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.

- За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, - сообщается в обосновании.

Медалью «За труды в культуре и искусстве» отмечены актриса театра и кино Ольга Кабо и артистка Московского театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.

β 16+