Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Виталий Ставицкий: «Наша главная цель – увеличить национальный рынок дизайна в 10 раз»

28.12.2021 14:22 Lifestyle Рубрика: Дайджест 16+

Союзу дизайнеров России (СДР) в декабре 2021 года исполнилось 30 лет. В честь юбилея творческого объединения его президент Виталий Ставицкий рассказал о малоизвестных фактах из истории отечественного дизайна, нынешнем дне СДР, а также о ключевых проблемах развития дизайн-отрасли в стране и путях их решения.

Виталий Викторович, в своем предыдущем интервью «Российские дизайнеры – мировые трендсеттеры, определяющие развитие глобальных индустрий» для издания «1474» вы рассказали об успехах зарубежного дизайн-рынка и существенной роли наших дизайнеров в его развитии. Нынешний разговор проходит в дни празднования 30-летия Союза дизайнеров России. В этой связи, с одной стороны, не хотелось бы особо заострять внимание на существующих проблемах, но, с другой ‒ как говорится, юбилей – хороший повод поговорить о том, что было, есть и что будет. Поэтому, обращаясь к тому, что было, предлагаю совершить небольшой экскурс в прошлое отечественного дизайна. На фоне того, что за рубежом, как вы сами не раз отмечали, наш национальный дизайн не признают и никак не идентифицируют, хочу спросить у вас: по прошествии советского периода развития дизайна, нынешних, уже российских трех десятилетий неужели у нас, образно говоря, за душой нет ничего, чем можно и нужно гордиться дизайн-отрасли России?

Что вы! Напротив, наша история наполнена огромным количеством достойнейших примеров, заслуживающих всемерного уважения и безграничной гордости. Так, именно дизайнеры из СССР в 80-е годы минувшего столетия спрогнозировали те прорывные технологии, которые за рубежом появились только спустя 15–20 лет. Речь идет об уникальном изобретении наших специалистов, получившем название СФИНКС.

В сентябре 1987 года советский журнал «Техническая эстетика» опубликовал статью о домашнем телерадиокомплексе, поразившем иностранцев гениальной задумкой и прогрессивным дизайном. Концепт, предвосхитивший современную идею умного дома, презентовали в 1985 году на международном проектном семинаре «Будущее часов» в Ереване сотрудники Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ) Дмитрий Азрикан (руководитель проекта), Алексей Колотушкин и Валерий Госсен.

Несколько позднее, в 1987-м, фрагменты концепта воплотили уже в СФИНКС – суперфункциональную интегрированную коммуникативную систему, предназначенную для получения информации от всех устройств жизнеобеспечения дома или квартиры, а также управления ими. В том числе – дистанционно! Дизайнеры ВНИИТЭ создали удобный и функциональный интерфейс единой системы. В ее комплект входили дисплеи, беспроводные акустические колонки с объемным звучанием, наушники, ручные пульты разных размеров, процессор с тремя блоками памяти.

СФИНКС, позиционируемый как система радиоэлектронного оснащения жилища будущего, уже в то время предугадал сегодняшние идеи Apple и Google по созданию целых экосистем гаджетов. Более того, именно дизайнеры ВНИИТЭ едва ли не первыми в мире разработали концепты наручных смарт-часов, которые сейчас производят Apple и Huawei.

В ряду уникальных разработок легендарного института можно назвать также проект перспективного такси, созданный в 1964 году, который, по оценке экспертов, по своему решению получился удачнее автомобиля итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро, предложенного через 10 лет. К сожалению, в массовое производство наше такси так и не запустили, но, на мой взгляд, его вполне можно считать предшественником популярных минивэнов, покоривших спустя почти 20 лет автодороги Европы и Америки.

Важными вехами в летописи ВНИИТЭ стали проект «Серебряная нить» по созданию нового поезда повышенной комфортности для Московского метрополитена в 1987 году, разработка первого переносного кассетного магнитофона «Сайгак» (1987 год), жилого автоприцепа «Рапан» (1988 год) и многое другое.

Надо признаться, в силу разных причин далеко не все дизайн-проекты, созданные в советский период, оказались реализованы. Некоторые из них так и остановились на этапе концептов. Но эти проекты развивали дизайн-отрасль, двигали ее вперед, зачастую опережая свое время по дерзости и гениальности идей.

Так что погрузитесь в историю отечественного дизайна, и вы убедитесь, что нам есть чем гордиться!

Осмелюсь предположить, что нынешнее поколение российских дизайнеров так же талантливо, успешно и плодотворно?

И не ошибетесь. Сейчас большим спросом во всем мире пользуются портативные колонки JBL или, скажем, умные колонки Harman Kardon. Однако мало кто знает, что ведущие дизайнеры в этих компаниях-производителях – наши соотечественники.

Сегодня российские специалисты также участвуют в создании итальянской мебели, которая ассоциируется с изысканностью, роскошью и стилем и широко популярна во многих странах. Более того, дизайн интерьера нового Fiat 500 – легенды итальянского автопрома – разработала российский дизайнер Инна Кондакова.

Современность в дизайне – время для всевозможных коллабораций. Это особенно характерно для фэшн-индустрии. Отмечу, в частности, коллаборацию Puma x Outlaw Moscow, когда отечественный бренд Outlaw Диляры Минрахмановой и Максима Башкаева объединился с немецкой компанией и выпустил коллекцию спортивной одежды, которую – не поверите! – за рубежом раскупили за несколько дней, а в некоторых странах вообще смели с полок буквально в считаные часы.

Успешная коллаборация с Puma получилась и у бренда Jahnkoy Марии Казаковой. В 2017 году Мария со своей маркой стала номинанткой премии для молодых дизайнеров LVMH Prize – престижного конкурса от французского модного дома Louis Vuitton.

Подчеркну: истоки у всех примеров, приведенных мной, одни – отечественная школа дизайна!

Отрадно, что российские дизайнеры настолько успешны и признаны. Однако, согласитесь, большинство фактов свидетельствуют все-таки о том, что как высококлассные специалисты они состоялись именно на западном рынке дизайна… Не секрет, как много для любой страны значат ее интеллектуальные ресурсы, являющиеся национальным богатством. В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого столетия отечественная наука столкнулась с глобальной проблемой «утечки мозгов» за рубеж. Насколько знаю, она актуальна по сей день, хотя, возможно, и не в такой критичной степени. А российскому дизайну присуща «утечка мозгов»? Если – да, то, как вы считаете, в чем причины, по которым молодые специалисты уезжают на Запад? Невостребованность, невозможность полностью реализовать себя в России?

– К сожалению, вы правы. У нас ежегодно 10–15 тысяч специалистов в сфере дизайна уезжают из страны, наверное, в первую очередь потому, что в России у них нет достаточного объема заказов. Если говорить о промдизайне, то в этом сегменте просто нет работы на родине.

Некоторые специалисты, такие, например, как предметные дизайнеры Дима Логинов и Екатерина Елизарова, остаются жить в России, но при этом успешно сотрудничают с западными компаниями. В частности, Катерина основала дизайн-студию Ekaterina Elizarova Design и разрабатывает частные и общественные интерьеры по индивидуальным заказам, а также создает уникальные предметы интерьера ‒ мебель, светильники, аксессуары, которые производят преимущественно европейские фабрики. К слову, очень серьезные бренды. Елизарова также регулярно участвует в крупнейших международных выставках. Это важно для формирования собственного имени и бренда на мировом рынке.

Но, конечно, многие уезжают за рубеж. В принятии такого решения, на мой взгляд, все зависит от страны, в которой дизайнер предполагает работать. Где-то, скажем в Италии, у дизайн-специалистов зарплата небольшая, но вот в Германии – это уже серьезный доход: речь может идти о десятках тысяч евро ежемесячно.

Согласен, в целом «утечка мозгов» – достаточно неприятная история. Но сегодня она абсолютно логична: для молодежи не существует границ либо языкового барьера. Молодые люди легко мигрирует как внутри своей страны, так и за ее пределы. А причин остаться за рубежом, как видим, всегда предостаточно: начиная от интересной и высокооплачиваемой работы и заканчивая, например, той же пандемией ‒ много наших дизайнеров остались в странах, в частности в Индонезии, Китае, в которых отдыхали на момент объявления карантина и закрытия границ. В итоге ребята были вынуждены оперативно искать работу. Но они – скорее исключение, чем правило.

По подсчетам аналитиков, к середине 90-х годов прошлого века экономические потери России от интеллектуальной эмиграции составили около 30 миллиардов долларов. К 2003 году убытки страны от «утечки мозгов» и оттока ноу-хау уже превысили 1 триллион долларов. А каковы эти цифры в сфере дизайна сейчас?

– Боюсь, с одной стороны, эти показатели никто не подсчитывал, а с другой – не ошибусь, если буду утверждать, что в названные суммы также входят финансовые потери – и немалые! – от утечки российских дизайнерских «мозгов» за рубеж. К сожалению, молодые люди, которые сейчас обучаются в вузах по дизайнерским специальностям, как бы печально это ни звучало, уже изначально нацелены уехать в другую страну, а скорее всего – в ту иностранную компанию, которая предоставит им работу.

Приведу высказывание доцента кафедры промышленного дизайна Академии Штиглица и руководителя образовательной программы «Дизайн средств транспорта» Сергея Хельмянова, которое я постоянно цитирую на различных форумах и дискуссиях. Так вот, Сергей Петрович с горечью говорит, мол, «я экспортер кадров за рубеж». Каждый год он выпускает от 20 до 50 специалистов в области промышленного дизайна, впоследствии почти все они уезжают за границу. А потом мы умиляемся, что практически весь международный автопром держится именно на российских дизайнерах.

Лично я как президент СДР главную задачу вижу в том, что мы должны убеждать молодых специалистов оставаться в России. Однако, чтобы наши слова были вескими, необходимо сформировать в стране современный по уровню и объемам дизайн-рынок, который позволит талантливым дизайнерам реализовать себя на родине. Для этого надо донести до лидеров отечественного бизнеса всю важность внедрения дизайна в промышленное производство. Как показывают практика и опыт иностранных коллег, он реально увеличивает конкурентоспособность российской продукции не только на внутреннем, но и на международном рынке. Таким образом, это приведет к ощутимому росту национальной экономики и формированию новых рабочих мест, что, согласитесь, для всех нас также немаловажно.

Виталий Викторович, а может быть, молодые дизайнеры уезжают на Запад еще потому, что на отечественном рынке они слабо защищены, в частности, от нарушения их авторских прав? Это явление – болевая точка российской дизайн-индустрии?

– К сожалению, и здесь вы правы: в нашей отрасли проблема копирования авторских работ и проектов очень остра. Понятно, прямое копирование преследуется законом. Но еще есть такое понятие, как styling – буквально моделирование, предполагающее переработку чьих-то идей. Придуман для этого злостного явления и другой термин – авторская интерпретация, призванная, как я вижу, несколько размыть деяния нечистоплотных «творцов».

На мой взгляд, в каждом отдельном инциденте необходимо тщательно разбираться: нарушены ли права конкретного дизайнера, и если – да, то насколько сильно? Если же факт нарушения будет установлен, то, как показывает практика, у пострадавшего дизайнера есть два пути разрешения ситуации. Первый – обратиться в суд, но это немалые финансовые затраты и существенная потеря времени. Второй – не забывая о произошедшем, продолжать нарабатывать новые дизайн-продукты и их реализовывать. Дело в том, что сегодня время – это, наверное, один из основных критериев, влияющих на эффективность нашей профессиональной деятельности. За месяц вынужденного простоя, вызванного, скажем, необходимостью участвовать в судебных заседаниях, экспертизах и так далее, можно легко потерять свой рынок: разработки, которые вы сделали, но вовремя не запустили в реализацию, просто перестают быть актуальными и востребованными.

Поэтому, как свидетельствует опыт, многие дизайнеры и производители, взвесив все за и против, выбирают именно второй путь: выпускать как можно больший ассортимент дизайн-решений и продуктов, своевременно пополнять его, чтобы так называемые коллеги не успевали плагиатить.

Знаю, существуют профессиональные кодексы чести и этики дизайнеров. Не помогает?

– Увы, не всегда! Да, они даже есть у международных ассоциаций. Например, СДР руководствуется Международным профессиональным кодексом чести дизайнера, который пропагандирует основные принципы этических норм в дизайнерской практике. Они приняты организациями – членами WDO (Всемирная организация дизайна) и ICSID (Международный совет организаций промышленного дизайна). В нашей иерархии – это наивысший уровень!

Так вот, в одном из разделов этого кодекса – «Ответственность перед другими дизайнерами» ‒ черным по белому прописано, что «дизайнер не имеет права следовать указаниям клиента, если это ведет к созданию плагиата, а также сознательно создавать плагиат».

Но, извините, вообще-то все мы творим в условиях рынка. По этой причине есть и такие, кто считает, что его законы превыше всего. Рынок – само по себе очень хищное пространство: здесь кто первый встал, того и тапки.

То есть, к сожалению, плагиат – это устойчивый мировой тренд?

– К стыду, даже самые именитые бренды не гнушаются, так сказать, подворовывать. И суды, которые расследуют факты плагиата в сфере дизайна, – тому подтверждение.

Каким вы видите решение вопроса защиты авторского права в промышленном дизайне и дизайн-индустрии в целом?

– Я убежден, при желании всегда можно установить истинного автора. Доказательством здесь могут служить, скажем, предварительные наброски (эскизы), варианты дизайнерского решения, финальные файлы, электронная переписка с заказчиком и участниками проекта, если они есть. Эти и другие факты суды принимают в качестве доводов. В конце концов, могут быть свидетели, готовые подтвердить, что именно вы в такое-то время занимались этой разработкой.

На мой взгляд, гарантом защищенности авторских прав служат грамотно составленные юридические документы, в первую очередь – договор между исполнителем и заказчиком. Распространенный пример, когда дизайнер утверждает, что заказчик присвоил предложенное решение. Но при детальном разборе ситуации выясняется, что дизайнер изначально не решил правовые вопросы в свою пользу: подписал неконкретно составленное техническое задание, не заключил договор, в котором обязательно должны быть отражены, в частности, права сторон на результаты интеллектуальной деятельности, не соблюдены другие юридические правила. Более того, может оказаться, что у дизайнера нет соответствующего статуса: он не является ни самозанятым, ни индивидуальным предпринимателем, ни законным представителем юрлица.

Мы не должны выпадать из правового поля и обязаны знать хотя бы элементарные юридические каноны. Важно всегда помнить о том, что авторское право возникает в момент создания продукта. Как только вы нарисовали эскиз или создали 3D-модель, они уже являются активом, которым вы можете распоряжаться по собственному усмотрению. Главное, при возникновении спора об авторстве – подтвердить и доказать ваше право.

Виталий Викторович, как в наше время молодому дизайнеру заявить о себе? Какими он должен обладать качествами? Поделитесь секретами профессионального мастерства…

– Чтобы добиться успеха в дизайне, во-первых, необходимо очень много и упорно трудиться, не зацикливаясь на каких-то одних, пусть даже супергениальных решениях. Словом, не нужно уподобляться отдельным отечественным певцам, исполняющим один и тот же хит в течение 20–30 лет. В дизайне такое не прокатывает.

Во-вторых, хороший дизайнер, как правило, старается разработать за месяц 40–50 концептов, из которых только один-два, в лучшем случае, получат свое творческое продолжение и развитие.

В-третьих, немаловажную роль в достижении признания играют наличие у молодого специалиста каких-то собственных нестандартных наработок, выделяющих его из общего круга коллег, а также его умение убедить заказчика, что предложенное им дизайнерское решение в отличие от других (конкурентов) – единственно правильное.

Многие ли дизайнеры пытаются делать все, так сказать, в одиночку?

– Нет. В одиночку мало что получается. Это всегда работа больших команд. Бывает недостаточно сделать только искусный дизайн. Он обязан быть в первую очередь технологически выгодным: легко воспроизводимым и дешевым в массовом производстве. То есть дизайн должен иметь достаточно низкую себестоимость. А это, поверьте, – дело не одного дня и даже месяца.

Например, чтобы прийти к созданию первого iPhone, такая глобальная компания, как Apple, проделала большой путь, растянувшийся не на одно десятилетие. Как минимум это заняло у нее, насколько помню, почти полвека.

На мой взгляд, сейчас для начинающих студий и творческих коллективов довольно комфортное время для входа на рынок дизайна. Подскажите, как сегодня, учитывая степень развития дизайн-индустрии и требования к ней, перспективной команде из двух-трех человек лучше двигаться по пути достижения результата? На кого равняться и от каких правил отталкиваться?

– Вопрос сложный, и однозначного ответа на него я не дам. В дизайне, как в жизни: каждый выбирает свой путь. Как ни странно, часто молодые команды обращаются в союз с запросами типа ‒ дайте нам заказчиков, решите за нас вопросы, обеспечьте ресурсами, которые помогут расти дальше.

А есть творческие команды, которые самостоятельно разрабатывают оригинальную бизнес-модель, позволяющую им в кратчайший срок – буквально за пару-тройку лет занять лидирующие позиции на рынке, стать, скажем, полноправным членом Ассоциации коммуникационных агентств России, войти во всевозможные рейтинги.

Повторюсь, каждый выбирает собственный сценарий профессионального развития. И на традиционный вопрос начинающих коллег и студентов профильных вузов: «Как же нам занять нишу на рынке?», отвечу, что формирующийся отечественный рынок дизайна пока еще позволяет творческим, трудолюбивым и целеустремленным молодым специалистам занять свой перспективный сегмент.

Союз дизайнеров России помогает им в этом?

– Ну конечно. Например, разрабатываем образовательные программы, связанные с получением как первого высшего, так и дополнительного образований в области дизайна. Налаживаем связи с потенциальными клиентами – различными российскими и западными компаниями. Помогаем молодым дизайнерам с организацией их стажировок за рубежом.

Помимо того, мы создаем общероссийскую информационную базу, где заказчики могут подобрать себе дизайн-компанию или специалиста, подходящих для реализации того либо иного проекта. В базу СДР уже внесены данные 4000 наших дизайнеров, как самозанятых специалистов, так и индивидуальных предпринимателей.

О каких направлениях деятельности вашего союза еще можно рассказать?

– Основные меры, принимаемые нами, направлены на поддержку и популяризацию отечественного дизайна на территории России и за рубежом. Главная цель – увеличить национальный дизайн-рынок в 10 раз и довести долю работающих в нашей индустрии до 2,5% экономически активного населения страны.

Участвуем также в формировании связей между образовательными учреждениями и бизнесом. В частности, чтобы будущие дизайнеры сразу начинали работать в реальных рыночных условиях.

Помимо этого союз уделяет серьезное внимание вопросам экспортной политики. Мы популяризируем во всем мире российское лицо дизайна – Made in Russia, то есть те товары, которые производятся у нас, нашу национальную стилистику. Культивируются же за границей, скажем, немецкий дизайн, считающийся олицетворением эффективности и функциональности; швейцарский, в основе которого – философия школы Баухаус «форма следует за функцией»; итальянский дизайн... И так далее.

А вот у российского дизайна своего самобытного лица на международном рынке, к сожалению, пока еще нет. Однако мы усиленно работаем над этим.

Виталий Викторович, не так давно Союз дизайнеров России и Ассоциация специалистов индустрии дизайна сформировали Совет по дизайну. Расскажите подробнее, каковы его цели и задачи?

– Совет по дизайну – это консультативный орган. Сформирован он с целью проведения экспертизы решений государства, которые касаются развития индустрии дизайна, а также для позиционирования отрасли как драйвера инновационной политики страны и урегулирования процессов в профессиональном сообществе, в частности, консолидации региональных систем дизайна.

В числе его основных задач – обеспечение взаимодействия государственных органов с нашим экспертным сообществом, ведение политики в сфере дизайна через формирование единой стратегии развития индустрии, подготовка и участие в госпрограммах, а также выработка экспертного мнения по международному позиционированию национального бренда Made in Russia и официальная презентация отечественной дизайн-индустрии за рубежом.

Насколько СДР активно использует площадки публичных мероприятий для обсуждения актуальных проблем современного дизайна?

– Мы просто обязаны всегда быть там, где идут дискуссии о дизайне, обсуждаются перспективы его развития и продвижения на глобальном рынке.

Например, в октябре в Казани состоялся международный форум и премия в области визуальных коммуникаций, архитектуры, промышленного и продуктового дизайна Best for Life Design. Это – ежегодное мероприятие для ведущих дизайнеров и архитекторов со всего мира, представителей творческих сообществ и общественных организаций, которые собираются, чтобы обсудить новые тенденции и поделиться опытом решения актуальных вопросов в профессиональной сфере. Союз дизайнеров России – партнер форума, я вхожу в экспертный состав жюри премии.

Хедлайнером Best for Life Design Forum & Award 2021 стал всемирно известный промышленный дизайнер, основатель дизайн-студии Karim Rashid INC Карим Рашид.

Примечательно, что этот форум посвятили мифам и стереотипам о дизайне, а также их преодолению. В премии приняли участие более 50 компаний, представивших жюри проекты в разных отраслях дизайна, благодаря которым жилые и рабочие пространства, а также места для отдыха станут максимально комфортными и экологически безопасными.

Особо подчеркну, с нынешнего года Best for Life Design Forum & Award включили в событийный календарь и программу поддержки World Design Organisation.

Знаю, что Союз дизайнеров России, став одним из соучредителей Федерации креативных индустрий, также занимает лидерскую позицию в деятельности этого самого крупного в стране объединения творческого бизнеса…

– Мы стараемся участвовать во всех мероприятиях, тематика которых касается и креативных индустрий. Междисциплинарность дизайна позволяет нам это. Так, в ноябре союз выступил партнером по теме дизайна коммуникаций в хакатоне SPB Travel Industry Hack 2021 «Въездной туризм. Перезагрузка!». Команды университетов Санкт-Петербурга решали кейсы, предложенные компаниями и институтами развития туризма, сервиса и гостеприимства. Лучшие креативные решения были отмечены призами и подарками от владельцев кейсов и организаторов мероприятия.

Недавно СДР участвовал еще в одном хакатоне. Его провели АНО «Креативная экономика» вместе с Роскультцентром при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. На нем 11 студенческих команд из четырех творческих вузов страны состязались в разработке концептуального решения трофея Национальной премии в области креативных индустрий Russian Creative Awards.

Отмечу, студенты откровенно порадовали широтой творческого подхода, разработав 16 визуальных концептов образа статуэтки для Russian Creative Awards, в которых ярко отразили свое видение отечественных креативных индустрий. В итоге победила команда Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени Штиглица, взявшая за основу символ «семечки» в виде метапланеты.

Добавлю, 18 декабря в Москве в концертном зале «Зарядье» прошла торжественная церемония вручения Russian Creative Awards. Союз дизайнеров России выступил одним из партнеров национальной премии.

Виталий Викторович, уже более четверти века вы занимаетесь дизайном, успешно работали в разных странах мира. Как говорится, многое повидали и вам есть что и с чем сравнивать. С чем вы связываете перспективы отечественного промышленного дизайна и в целом дизайн-индустрии страны? А также, пользуясь случаем, что наш разговор состоялся в канун Нового, 2022 года, что пожелаете коллегам-дизайнерам и всем креаторам России?

– За три десятилетия своего существования Союз дизайнеров России убедительно доказал важность индустрии дизайна для развития отечественной креативной экономики, промышленности, бизнеса и комфортной среды. Сегодня наш союз по праву считают одним из самых крупных и авторитетных общественных объединений, которое активно участвует в глобальной дизайн-политике, помогает талантливым ребятам состояться в профессии и максимально реализовать свой творческий потенциал на родине.

Главное, что Союз дизайнеров России сейчас находится в постоянном диалоге с государством. Конечно, скажу прямо, власть иногда понимает нас, иногда – к сожалению, нет. Но эта дискуссия есть, она продолжается – и слава богу!

Очень здорово, что в нашей стране наконец-то образовалась новая, устойчивая тенденция на развитие креативной экономики. Создание Федерации креативных индустрий – только один показательный пример этого. Мы были искренне рады поддержать общую инициативу объединиться в большую творческую коллаборацию, позволяющую решать многие вопросы коллегиально, сообща, так как в разных отраслях проблемы практически одинаковые.

Нынешний год – Международный год креативной экономики. Но, насколько знаю, уже звучали предложения в целях устойчивого развития России и у нас в стране в скором времени объявить Год креативной экономики. Мы уверены, это обязательно даст свои положительные результаты.

А в наступающем Новом году, как дизайнер, желаю абсолютно всем россиянам быть в гармонии с собой и окружающим миром! Крепкого здоровья, творческого вдохновения, захватывающих дух креативных идей и новых успехов в профессиональной деятельности!

(1474ip, 27.12.21)

Перспективы отечественного бизнеса обсудили на конференции «Семь-Я»

26.04.2024 14:37 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой

Конференция «Семь-Я экономического будущего России: демография, регионы, малый бизнес, кадры, импортозамещение, промышленность, цифровизация» состоялась 19 апреля 2024 года в пресс-центре МИЦ «Известия». Мероприятие вошло в программу национального конкурса и бизнес премии «Топ 20 успешных проектов».

Учредитель Премии - главный редактор и издатель бизнес-журнала «Finance Times» и интеллектуального глянцевого журнала Melon Rich - Светлана Листопадова собрала экспертов, представителей бизнеса и СМИ что бы «заглянуть» в экономическое будущее страны через семь ключевых аспектов, обозначенных президентом России Владимиром Путиным. По его словам, с 2025-го года в качестве основных инструментов достижения национальных целей будут подготовлены и запущены обновленные национальные проекты.

О развитии экономических нацпроектов рассказал Владимир Гамза, председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ.

- В России - тысячи крупных промышленных предприятий, которые были построены более, чем полвека назад. Для местных властей и руководства это – «головная боль» - модернизация, демонтаж и утилизация промышленных объектов, как правило, связаны со значительными финансовыми затратами. Но сегодня реинжиниринг «советских гигантов» вполне способен решить задачу импортозамещения - проект реновации устаревших предприятий идет в русле тренда на развитие ESG-факторов в российском бизнесе. Он предполагает проведение комплексной реновации на основе специализированных инвестиционных проектов. Инвестиции вкладываются в использование, адаптацию, переоборудование, демонтаж имеющихся территорий или объектов производственной инфраструктуры, - отметил Гамза.

- Другие нацпроекты экономического блока - «Международная кооперация и экспорт» и «Туризм и индустрия гостеприимства» - могут поспособствовать становлению креативного сектора экономики, - заявил Егор Иванков, Председатель Комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ. - Творческие индустрии выходят за берега прошлых стандартов, пришло время формировать новые точки развития.

В профильном Минпромторге подтвердили, что формируют параметры новых национальных проектов технологического суверенитета. Одним из «прорывных» продуктов для развития последнего стало «Единое окно поиска технологического партнера».

- Этот онлайн-инструмент предоставляется государственными органами и организациями для предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые ищут партнеров для сотрудничества в области технологий. Оно помогает компаниям увеличить свою конкурентоспособность и эффективность, предоставляя им удобный доступ к новым возможностям, - отметил Дмитрий Лопухин, руководитель Управления в Центре диверсификации оборонно-промышленного комплекса ФГУП «ВНИИ «Центр» Минпромторг РФ.

Действующий национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» планируется объединить с еще двумя проектами, также включающими в себя меры и инструменты поддержки предпринимательства. В частности, начальник управления улучшения инвестиционного климата Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Асият Багатырова рассказала о том, как осуществляется работа по коммуникациям с инвесторами в режиме «одного окна».

- Предприниматели зачастую не замечают предложений от государства. Департамент же предоставляет расширенные меры поддержки бизнеса, для чего был создан сервис «Московский инвестор» - на портале весь имущественный комплекс города размещается на торгах. Инвестиционный портал решает проблемы за 10 дней в режиме одного клика, - рассказала Багатырова.

Председатель Союза Пиарщиков России, директор продюсерского центра «Останкино» Мария Тарханова отметила актуальность развития персонального бренда.

- Продвигайте не безликое «ООО», а свое собственное имя – влюбите аудиторию в себя! – сказала она. - Это можно сделать и без больших бюджетов – делайте события с привлечением с благотворительных фондов и селебритиз!

- Однако молодой стартапер должен привлекать инвестора не сочными картинками, а сухими фактами. Каков ваш «товар» глазами «купца»? Сколько времени и внимания «покупатель» готов уделить для ознакомления с вашим «ноу-хау»? - добавил Вениамин Каганов, председатель Комиссии по развитию финансовой, управленческой и коммуникационной грамотности бизнеса ТПП РФ.

Аурика Ершова, начальник отдела государственной службы и противодействия коррупции Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному Федеральному Округу подняла вопрос о развитии культурного кода страны.

- Например, можно и нужно вернуть молодежь к истокам - познакомить с шедеврами отечественного кинематографа. Да и в целом, молодое поколение должно знать о том, что такое «Русский Бренд, - заметила Ершова.

Идею поддержали владельцы агротуристического комплекса «Богдарня» Нина и Джон Кописки. Они высказались за развитие региональных семейных производств на федеральном уровне - супруги возрождают традицию «русской тройки».

- Два раза в году - зимой и летом - в усадьбе «Кописки Богдарня» мы проводим Фестиваль русской тройки. Наша миссия - сформировать туристический потенциал средней полосы через красоту и самобытность исконно русской фигурной езды, - рассказала Нина Кописки.

Анна Агеева-Дзукаева, создатель интеллектуальной игры для популяризации русского языка «Потолкуем?», добавила, что не хватает «чисто русских продуктов».

- Легендарная «Мафия» была создана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. Игра «Потолкуем?» - современная наследница легендарной «настолки», которая, помимо расширения нейронных сетей, способствует развитию именно русского красноречия, - считает Агеева-Дзукаева.

Директор Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я лидер» Илья Листопадов рассказал о кросс-культурном проекте «Евразийская неделя моды».

- Культурологические исследования подарили нам сотни этнических брендов одежды и аксессуаров, раскрывающих культурно-историческое многообразие народов России. Множество молодых дизайнеров готовы продолжить тренд Вячеслава Зайцева, который впервые в истории мировой моды ввёл на подиумы валенки и шапки-ушанки «от кутюр», - заявил Листопадов.

- Мы выступаем под российским флагом и гимном!, - рассказал вице-президент, член Исполкома общероссийской федерации футбола в залах Тимур Арутюнов.

О значимости отечественного Life-long education рассказала Марина Харахордина, руководитель методического отдела компании Skillbox - одного из лидеров рынка онлайн-обучения в РФ.

- Россия – страна целеустремленных людей – «учиться, учиться и еще раз учиться!». Сегодняшним Ломоносовым заниматься саморазвитием куда проще - онлайн-образование делает знания доступными для людей из любых уголков страны. Теперь, чтобы услышать классных экспертов по интересной теме, нужно только включить компьютер. У нас более 560 образовательных программ по маркетингу, дизайну, программированию, разработке игр, управлению и мультимедиа, - отметила Харахордина.

Нацпроекты стали ответом на ностальгию населения по масштабным планам властей и устремленности в «светлое будущее». Однако их объективная роль в укреплении лидерства на мировом рынке неоспорима.

- Современные события на международной арене наглядно показывают - существующие экономические механизмы требуют кардинальной перестройки, и у России есть возможность предложить миру новую модель устройства - управление процессами и ресурсами перейдет на другой уровень, - отметил Егор Иванков.

- В финале трёхчасовой конференции мы оказались едины в своем мнении: сила российского бизнеса - в уникальных ресурсах страны! - подытожила Светлана Листопадова.

В панельной дискуссии, которая длилась полтора часа, эксперты ответили на вопросы предпринимателей и СМИ. Мария Тарханова в режиме реального времени провела консультацию для трёх предпринимателей, предложив им создать коллаборацию в общей для них сфере - продвижении традиций русских мастеров. Светлана Листопадова, Вениамин Каганов, Егор Иванков и Дмитрий Лопухин ответили на вопросы журналистов из Finance Times, Melon Rich, «Бизнес и образование», «Интермедиа», «Банковское дело» и «СМУЗ – Радио».

https://vc.ru/u/1173847-svetlana-listopadova/1143663-sem-ya-ekonomicheskogo-budushchego-rossii-v-mic-izvestiya-obsudili-perspektivy-otechestvennogo-biznesa

Источник: vc.ru Фото: предоставлено пресс-службой
Теги: конференция
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Начинающие дизайнеры подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери и Тоси Чайкиной на премии RU.TV

25.04.2024 18:11 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Выбраны победителей конкурса российских дизайнеров, объявленного телеканалом RU.TV в начале весны 2024 года. Создатели грядущей Русской музыкальной премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

- Телеканал RU.TV всегда был тесно связан с российскими дизайнерами как с частью большого культурного российского пространства, - рассказали агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе «Русской медиагруппы». - Продвигая русскую музыку и русское искусство, телеканал поддерживал и отечественных мастеров в мире фэшн. Каждый год их работы становились неотъемлемой составляющей Премии телеканала RU.TV. Так, в прошлом году, темой дресс-кода церемонии стал русский арт – и многие звезды появились на ковровой дорожке в нарядах от отечественных дизайнеров.

На этот раз телеканал пошел еще дальше и дал возможность заявить о себе на всю страну начинающим талантам, объявив для них уникальный конкурс, победа в котором – шанс одеть звезду для главной музыкальной церемонии весны.

- Мы получили очень яркие и красивые эскизы, – рассказала официальный стилист телеканала RU.TV Эльвира Янковская. – Кто-то выбрал футуристический стиль, кто-то, напротив, отдал предпочтение классике, но все подошли к вопросу с огромной долей креатива. Мы очень довольны, что у нас есть возможность познакомить нашу многомиллионную аудиторию с потрясающими талантливыми людьми, продемонстрировать, что фэшн в нашей стране активно развивается, что здесь создаются вещи и коллекции, достойные показов haute couture.

Выбрать победителей конкурса было предложено самим звездам. Артисты не просто отметили понравившиеся им наряды. 22 мая они пройдут именно в этих платьях и костюмах по звездной ковровой дорожке Премии телеканала RU.TV. Количество победителей канал не ограничивал. Евгения Арон создала платье для Юлианны Карауловой, Лана Пушкина – для Мари Краймбрери, Анна Абрамова – для Dashi и Саша Халатова – для Тоси Чайкиной.

- Все работы, которые я увидела, были чудесными. И я очень рада, что могу поддержать российского дизайнера. Представить его работу всем зрителям Премии телеканала RU.TV, – рассказала Юлианна Караулова. – Мне кажется, образ, созданный Евгенией, очень подходит мне по стилю, и я с удовольствием жду и нашей совместной работы, и появления в этом наряде на звездной дорожке.

Дизайнеры, сидя в студии прямого эфира телеканала RU.TV, узнали, для кого они создадут звездные наряды.

- Невероятно! Представляю, как все будет, и от этого немного волнительно, – поделилась эмоциями Анна Абрамова. – Очень интересно, как это произойдет.

- Я очень рада! То, о чем думаешь, приходит – и это супер! – отметила Евгения Арон. – Люблю моменты, когда только готовишь артиста. А у меня уже был такой опыт. Хочется скорее начать процесс, думаю, будет круто!

- Мне очень хотелось поработать с Мари. Она мне очень нравится. У меня в плейлисте есть все ее песни. Я ее большая поклонница. Поэтому, мне очень приятно, – сказала Лана Пушкина.

Дресс-кодом XIII Русской музыкальной премии телеканала RU.TV станет белый цвет – цвет чистоты, нежности, искренности, белого листа, начала и бесконечности. И все наряды звезд будут выполнены, конечно же, в этом цвете. Надеть белое организаторы церемонии предлагают и зрителям. Ведь в этом году они станут полноправными участниками такого красивого и масштабного события.

«ИнтерМедиа» напоминает, что церемония вручения XIII Русской музыкальной премии телеканала RU.TV, состоится 22 мая 2024 года во Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой. Впервые в истории церемонии и всего российского шоу-бизнеса вручение премии превратится в настоящий мюзикл.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: музыкальные премии, костюмы, RU.TV, новости партнеров

Центр модной жизни страны переместится на выставку «Уникальная Россия» в Гостином дворе

25.04.2024 11:05 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
Дмитрий Бабушкин; предоставлено организатором мероприятия

IV Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия», которая пройдёт с 2 по 12 мая 2024 года в московском Гостином дворе станет главным событием в модной жизни страны в эти дни. Оно объединит Дни моды российских дизайнеров, показы коллекций этнодизайнеров «Взором на Восток», а также показ Ассоциации модельеров России, лоскутное шоу, лекции и круглые столы на темы, связанные с модой.

  • Дни моды российских дизайнеров пройдут 3-4 мая.
    Свои коллекции в рамках этого события представят как уже известные, так и начинающие дизайнеры, для которых возможность заявить о себе на крупной площадке - большой шаг в мир высокой моды.
    Среди участников — Татьяна и Анастасия Углицких, Анжелика Когут, Ирина Акулина.
    Время проведения: 18:00 – 19:30

  • Фестиваль «Взором на восток» пройдет с 9 по 11 мая.
    Евразийская ассоциация этнодизайнеров представит коллекции современных дизайнеров этнической моды из разных регионов России (в т.ч. Республик Татарстан, Башкортостан, Бурятия, Тыва), а также модельеров из стран Центральной Азии.
    Среди участников — бренды «ДушеГрея», ChapanSar.
    Время проведения: 19:30 – 21:00
  • Лоскутное шоу мастера и педагога Натальи Афоничкиной состоится 4 мая.
    Зрители увидят авторские костюмы, выполненные в технике традиционного лоскутного шитья. Все изделия выполнены в единственном экземпляре.
    Время проведения: 17:00 – 18:00
  • Спецпроект «Мы одеваем эпоху» будет представлен 12 мая.
    Ассоциации модельеров России представит коллекции одежды от Валентины Мельниковой, Заремы Аджиевой, Земфиры Бекболатовой, Ольги Овсянниковой, Елены Грималовской, Светланы Губской, Татьяны Ефремовой, Ларисы Шарин, Ларисы Солнечной, Веры Череповой, Фирузы Якубовой.
    Гостей также ждет презентация второго издания книги «Мы одеваем эпоху», написанной Валентиной Мельниковой — президентом Ассоциации модельеров России, председателем секции модельеров Ассоциации Русских художников в Париже, автором фестивалей «Дни российской моды в Европе», «Одевая эпоху» и проекта «Платье Победы.
    Время проведения: 11:00 – 12:00.
  • Лекция «Наш курс – суверенная мода» состоится 8 мая.
    Спикер — автор канала «Модный градус», художник-стилист, дизайнер и модельер-конструктор одежды Андрей Сафинин.
    Время проведения: 11:30 – 12:30.

  • Лекция «Этнический костюм. Современное прочтение» состоится 8 мая.
    Спикер — президент Евразийской ассоциации этнодизайнеров Роза Халтуева.
    Время проведения: 12:30 – 13:30.

  • Круглый стол «Осознание культурного кода России и развитие традиций ДПИ на примере Дома русской одежды Валентины Аверьяновой» состоится 10 мая.
    Время проведения: 12:00 – 13:00.

  • Лекция «Русский народный костюм и его творческая стилизация в современном моделировании одежды» состоится 11 мая.
    Спикер — художник-модельер, дизайнер, имиджеолог, культуролог, доктор исторических наук, кандидат философских наук, доцент, член Евразийской ассоциации этнодизайнеров, профессор Евразийского открытого института, вице-президент Лиги профессиональных имиджмейкеров Лидия Соколова-Сербская.
    Время проведения: 16.00 – 17.00.

Организатор выставки — Ассоциация организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции».

Существенный вклад в проведение выставки-форума и поддержку Ассоциации вносят Фонд «Уникальная Страна» и Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Адрес: Москва, ул. Ильинка, 4 (Гостиный двор).

Режим работы: с 11:00 до 21:00

Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа», официальное пиар-агентство - «Maestro Agency PR».

Дополнительная информация о проекте, расписание — на официальном сайте.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Дмитрий Бабушкин; предоставлено организатором мероприятия
Теги: мода, коллекция одежды, анонс фестиваля, Уникальная Россия
β 16+