Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм Педро Альмодовара «Параллельные матери»: Между прошлым и будущим

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Картина «Параллельные матери» выходит в российский прокат 3 февраля 2022 года. Режиссёр: Педро Альмодовар. В ролях: Пенелопа Крус, Росси де Пальма, Айтана Санчес-Хихон, Милена Смит и другие.

Мэтр европейского кино, дон Педро Альмодовар, радует завидным творческим изобилием в последние года – с 2019 он выпускает стабильно по картине, выдерживая похвально высокий уровень качества. «Боль и слава» определённо оказала терапевтический эффект на режиссёра, который через персонажа Антонио Бандераса подвёл свои личные промежуточные итоги на экране, исповедовался с помощью кинематографа, порефлексировал и поностальгировал, после чего взбодрился в кинематографическом плане и перевернул очередную страницу режиссёрской карьеры. Омолодившийся постановщик сразу же попробовал что-то новое – как форму (короткометражный и снятый на одной локации с одной актрисой «Человеческий голос»), так и язык (после первой попытки английского нарратива с Тильдой Суинтон Педро уже с головой погрузился в создание своего полнометражного англоязычного дебюта с Кейт Бланшетт, намеченный на 2022-й). Но при этом Альмодовар не забывает и о собственной классике, традициям которой на все сто отвечает его новая работа «Параллельные матери», показанная на прошедшем Венецианском кинофестивале.

«Параллельные матери» — кино о двух запутавшихся женщинах, чьи судьбы пересеклись в одном родильном доме, куда их свели в обоих случаях незапланированные беременности. Модный успешный фотограф Дженис (муза режиссёра Пенелопа Крус) озабочена не только идеальным построением кадра, но и прошлым своей истерзанной войной страны. Не так давно она обнаружила коллективное захоронение, где покоится её прапрадед. На одном из светских мероприятий Дженис знакомится с антропологом, который решается помочь ей с раскопкой захоронения. Между ними вспыхивает мимолётная страсть, приведшая к неожиданной беременности в одиночку, ибо антрополог сам из другого города и вообще женат.

Запутавшийся подросток с нелёгкой судьбой Ана (Милена Смит) ещё совсем юна и толком не насладилась не обремененной жизнью, и вот – уже без пяти минут мать-одиночка, у которой из родных – давно бросивший семейство отец и любящая, но переживающая новый виток своей театральной карьеры мать. В итоге и Ана, и Дженис – так сильно похожи друг на дружку, что естественным образом находят общий язык. По сути, им больше и не с кем обсудить свои проблемы, не с кем разделить свои радости. Однако очень скоро в сюжете происходит ряд неожиданных поворотов, устанавливающих перед героинями нерешаемые моральные дилеммы, которые, какими бы болезненными они не были, всё-таки приходится решать.

Поначалу «Параллельные матери» напоминают вполне заурядную испанскую телевизионную мелодраму о двух брошенных, но не сдающихся женщинах. Много эмоций, чрезмерно драматический сюжетный поворот в середине, который в руках любого другого режиссёра вышел бы дешёвой манипуляцией. Но у Педро Альмодовара как всегда всё чуточку сложнее и тоньше. Во-первых, конечно, на уровне кинематографа «Параллельные матери» богаче любой дешевой постановки: фирменный броский дизайн, напоминающий страстный танец фламенко красных и жёлтых цветов, завораживающая музыка Альберто Иглесиаса, также набравшего отличную форму после «Боли и славы», и, конечно, роскошные актёрские работы. Для Крус, получившей «Кубок Вольпи» на Венецианском фестивале, роль Дженис без преувеличений выдающаяся – одна её игра приковывает к экрану пуще любой заковыристой драматургии.

Во-вторых, драматургия. Альмодовар, вооружаясь известной цитатой из «Магнолии» Пола Томаса Андерсона («Мы можем покончить с прошлым, но прошлое ещё не покончило с нами»), выстраивает плотную взаимосвязь трёх времён. Частная история перемешивается с глобальной: война унесла в могилы столько мужей, оставив несчётное количество детей без отцов, что Испания до сих пор полностью не оправилась. В семье Дженис четыре поколения матерей-одиночек, отчего её текущее состояние героиню не пугает: мать с бабушкой как-то справились, справится и она. Тем не менее она уверена, что прошлое отрицать нельзя, а старые раны всё же нужно открывать – именно поэтому ей так важно раскопать эту могилу, чтобы, с одной стороны, достойно перехоронить прадеда, а с другой, в очередной раз напомнить о болезненной, но важной странице в истории своей страны.

В ответ молодая, горячая Ана, символизирующая будущее Испании, не имеет никакого интереса в делах минувших, что целенаправленно контрастирует с позицией рассудительной и небезразличной героини Пенелопы Крус. Равнодушие к собственной истории и юношеская безответственность против мудрой осознанности и раскаяния в коллективных грехах. Альмодовар под прикрытием классической «кухонной» мелодрамы в реалиях быта двух матерей-одиночек копает намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. И вот «Параллельные матери» уже о двух параллельных Испаниях, которым, чтобы обеспечить светлое будущее своим детям, в какой-то момент всё же придётся пересечься.

Вадим Богданов, InterMedia

Григорий Гладков призвал забыть «Слово пацана», как о вредной привычке

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Григорий Гладков уничижительно высказался о сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте». Композитор сравнил проект с вредной привычкой, с которой стоит распрощаться без сожаления.

- «Слово пацана» мне не нравится, - прямо заявил он «Абзацу». - Я не хочу окунаться в юношество того времени, я его видел своими глазами. Не вижу в подобных сюжетах никакой романтики. Я предлагаю забыть это, как курение.

В то же время Григорий Гладков не поддерживает и радикальные запреты. Он уверен, что у зрителя должен быть выбор.

Ранее сам Жора Крыжовников (Андрей Першин) признался, что обескуражен массовым успехом «Слова пацана» у молодежи. По словам создателя сериала, его даже встревожили данные ВЦИОМ о том, что о сериале знали 96% школьников, а из аудитории 50+ — только 56%. Между тем, режиссер при съемках ориентировался именно на вторую категорию.

Источник: Абзац медиа Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: критика, Григорий Гладков, Слово пацана
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юра Борисов станет поющим Пушкиным в фильме «Пророк»

кадр из фильма

Юра Борисов поделился некоторыми подробностями о работе над заглавной ролью в фильме Феликса Умарова «Пророк. История Александра Пушкина». Актер признался, что фильм будет по жанру ближе к мюзиклу, а он сам будет там петь от лица поэта.

- Мы уже все сняли, но продолжается работа над музыкальными произведениями, - рассказал он Федору Бондарчуку в программе СТС «Кино в деталях». - Вообще я не пою, но сейчас занимаюсь вокалом. Когда начал заниматься, все педагоги говорили: нет непоющих людей, просто люди думают, что не умеют петь, и из-за этого не поют.

Сценарий фильма переписывался несколько раз, а события ленты перекликаются с современностью.

- Пушкина еще при жизни пытались втиснуть всегда в определенный контекст, - продолжает Юра Борисов. - А уж после смерти… Хотелось сделать кино про живого человека, который страдал, любил, мучился, просто жил и хотел быть счастливым. Перманентно творил, и имел все пороки, присущие молодому человеку, но при этом постоянно куда-то стремился к свету и Богу. В нем это искрило, и он не знал, что с этим делать. Штырило его от происходящего, и хотелось найти способ нескучно рассказать об этом.

Как мы сообщали ранее, первый тизер-трейлер фильма «Пророк. История Александра Пушкина» обнародовала 11 марта 2024 года кинокомпания «Централ Партнершип». В российский прокат «Пророк. История Александра Пушкина» выйдет 14 февраля 2025 года.

Умер звезда «спагетти-вестернов» и продюсер «9 ½ недель» Марк Дэймон

кадр из фильма

Американский актер и продюсер Марк Дэймон скончался 12 мая 2024 года в возрасте 91 года в своем доме в Калифорнии. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на жену покойного.

Марк Дэймон (настоящее имя Алан Харрис) родился в Чикаго 22 апреля 1933 года, свою карьеру в кино начал в 1956 году после подписания контракта с 20th Century Fox. За роль в фильме «Дом Ашеров» актер получил премию «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок. Режиссером картины был Роджер Корман, который скончался 9 мая. В середине 1960-х Марк переехал в Италию, где стал звездой «спагетти-вестернов», сыграв фильмах «Упрямый святой», «Молодые гонщики», «Сто всадников», «Джонни Оро», «Боже, как я тебя люблю!», «Джонни Юма», «Покойся с миром» и других.

Живя в Европе, он решил заняться кинобизнесом, когда увидел большой рынок независимых международных дистрибьюторов, жаждущих лучших американских фильмов. В 1977 году Дэймон основал Организацию продюсерских продаж, чтобы поставлять американские фильмы за рубеж. В 1993 году он основал компанию MDP Worldwide, которая в 2003 году будет переименована в Media 8 Entertainment. Как продюсер Дэймон получил несколько номинаций на «Оскар» и удостоился премии в 2005 году за фильм «Монстр». Среди других его продюсерских работ «Мальчики из хора», «Подводная лодка», «Бесконечная история», «9 1/2 недель», «8 миллионов способов умереть», «Короткое замыкание», «Дикая орхидея», «Дневники красной туфельки», «Книга джунглей», «Мушкетер», «Внутри моей памяти», «У моря», «Видимость гнева» и многие другие.

Покинув Media 8, Дэймон в 2005 году основал Foresight Unlimited - компанию по производству, финансированию и продаже фильмов. Она занималась финансированием таких проектов, как «Цена страсти», «Два ствола», «Любовь вслепую», «Уцелевший». Последним продюсерским фильмом Марка стала военная драма 2019 года «Отчаянный ход» режиссера Тодда Робинсона.

Дэймон был одним из первых членов-основателей Международного альянса кино и телевидения (IFTA). Он получил степени MBA и B.A. степени Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В мае 2008 года была опубликована его биография «От ковбоя до магната и монстра», в которой рассказывается о его 50-летнем опыте работы в индустрии развлечений.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма "Сын Клеопатры"
Теги: смерть
β 16+