Рецензия: Noize МС - «Выход в город»
2021, Universal Music
Оценка: 7,5 из 10.
В ноябре Иван «Noize MC» Алексеев выпустил первую часть альбома «Выход в город», что на поверку оказалось более чем странных решением. Во-первых, выстраданный и концептуальный диск не издают по кусочкам, ведь в этом случае теряется авторский замысел и объём. Во-вторых, половинчатый «Выход в город» не мог стать предметом разговоров и дискуссий, тем более что через две недели его напрочь затмил долгожданный альбом Оксимирона «Красота и уродство», своей плотностью образов давший пищу для обсуждений на месяцы вперёд. Спустя ещё две недели Noize MC обнародовал полную версию «Выхода в город», заставившую первым делом спросить: а месяц назад это что было и зачем? Ведь «настоящий», 20-песенный «Выход в город» как раз-таки говорит с «Красотой и уродством» на равных, тогда как ноябрьский половинчатый на его фоне выглядит как минимум курьёзом.
Как известно, Оксимирон на альбоме попробовал облегчить участь музыкальным критикам, опубликовав трек «Рецензия» с готовым нелицеприятным анализом своей новой аудиоработы. Вольный или невольный ответ Нойза можно найти на Яндекс.Музыке, где есть версия альбома «Выход в город» с комментариями автора. Предположу, что Иван записывал эти комменты уже в декабре, то есть после того, как публика расселась за прослушивание и толкование пластинки Оксимирона. Комментарии Нойза - отдельный жанр, местами затмевающий даже музыкальный контент диска. На восхитительном наукообразном языке Иван Алексеев погружает слушателя в замысел каждой из песен, а также подробно освещает психологические и технические пути воплощения этих замыслов. Выглядит это так, будто Noize MC цитирует диссертацию, посвящённую своему альбому, например: «На контрасте с максимально техногенным предыдущим номером здесь звучит лучезарное и певучее, тёплое ламповое тоталитарное ретро. Подобный хронологический слом в стилистике альбома уже случался ранее, когда прогрессивный математический рок «Сопротивления воздуха» вдруг сменяла гитарно-скрипичная тоска нэпманского кабака в двадцатых годах. Теперь музыкальный «Делориан» переносит нас в 70-е, из которых мы опять постепенно двигаться в будущее вплоть до нового обнуления. А прямо сейчас насладитесь зажигательными духовыми в стиле ВИА «Пламя» и пронзительными бэк-вокальными пачками, наследующими советской эстрадной традиции». Если после релиза Оксимирона необходимость посвящать этому альбому научные работы обсуждалась скорее в шутку, то Нойз как бы говорит: «а про мой всё уже написано», таким образом вырываясь вперёд в этой импровизированной гонке.
Комментарии Ивана выглядят отдельным арт-проектом и литературным перформансом, но нельзя сказать, что они безусловно помогают постижению альбома. Всегда нужно оставлять слушателю какой-то люфт, простор для фантазии, ведь восприятие публики может оказаться шире замысла автора, и вообще - если песня опубликована, то уже зритель будет решать, о чём она. Здесь же Нойз фактически загоняет аудиторию в установленные им рамки - хотя в некоторых местах кажется, что он просто над всеми стебётся. Так или иначе, картина в целом складывается в неровный, но многомерный и масштабный альбом. Его в любом случае нужно переслушать и в варианте без авторских комментариев, обращая особое внимание на произведения «Миокард», «Сельма Лагерлёф», «Песня предателя», «Всё как у людей», «26.04», «Бизнесмен, что продал мир», «Столетняя война» и др. Энциклопедия русской жизни от Ивана Алексеева, в отличие от оксимироновской, ещё и записана в разных музыкальных жанрах.
Алексей Мажаев, InterMedia
Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз
Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940–1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.
Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.
- Это песни моей бабушки и моей мамы — я на них выросла, они звучали в нашей семье все мое детство. В них — генетическая память нескольких поколений. Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.
Из композиций 1940–1970-х годов артистка выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны.
Чтобы придать известным вещам вроде «Смуглянки» или «Темной ночи» новизну, Хибла Герзмава привлекла к работе пианиста Олега Аккуратова. Он аранжировал песни «с ноткой джаза, свежо и стильно», чтобы они сохранили свой неповторимый дух и приобрели современное звучание.
- Мы отталкивались от текстов песен, чтобы выстроить сквозную драматическую линию, - говорит Хибла Герзмава. - Я сознательно ставила задачу — отказаться от оперной манеры. Мне важно, когда певица может петь оперу, романсы и песни, владея разными приемами звукоизвлечения, разным посылом голоса.
Сценическая судьба «Где-то далеко» сложилась счастливо — проект продолжает жить, появляется в афише концертных залов в преддверии Дня Победы. Его уже слышали зрители Мариинского театра и Московской филармонии. От выступления к выступлению программа эволюционирует — Герзмава и Аккуратов добавляют новые композиции.
Для фирмы «Мелодия» артисты записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о войне, скорби и надежде на встречу с близкими: энергичная «Потому что мы пилоты» Василия Соловьёва-Седого, щемящие «На безымянной высоте» Матвея Блантера и «Песня о далекой Родине» Микаэла Таривердиева, задумчивая «Каким ты был» Исаака Дунаевского. В альбом вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили настроение эпохи «оттепели» — «Нежность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова.
Издание приурочено к 60-летию фирмы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» выпустила также книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова,
<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/album/30703683">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/30703683'>Где-то далеко, в памяти моей</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/2751909'>Хибла Герзмава</a> на Яндекс Музыке</iframe>
95-летие Александры Пахмутовой начнут отмечать в Волгограде
Народной артистке СССР Александре Пахмутовой исполняется 95 лет в 2024 году. В честь этой даты состоятся юбилейные торжества – «В песне – жизнь моя!». Они стартуют уже 1 мая на малой родине Пахмутовой – в Волгограде. В этот день «Культурный фонд Александры Пахмутовой» представит первый юбилейный концерт композитора. Прямую трансляцию этого события проведет телеканал «Россия-Культура». Ведущими концерта станут Мария Ситтель и Денис Стойков, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.
- «В песне – жизнь моя!» – это историческое событие не только для волгоградцев и Волгоградской земли, - считает директор «Культурного фонда Александры Пахмутовой» Евгений Малышко. - Это историческое событие для всей нашей страны! Для Александры Николаевны очень важно, чтобы первые торжества прошли на ее родине – на Сталинградской земле. Для нее это – особое место, и Александра Николаевна ждет встречи с волгоградцами, хочет увидеть Волгу…
В концерте примут участие Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Василий Ладюк, Динара Алиева, Денис Родькин, Юлия Степанова, Елена Максимова, и театр танца «Рандеву»под руководством Евгения Малышко, а также молодые артисты эстрады Мария Дюдина, Мария Строганова и Сюй Мохань. На концерте будут выступать и волгоградские артисты Наталья Долгалева, Руслан Сигбатуллин, Алексей Шапошников, а также Сводный Детский хор города Волгограда под руководством Сергея Лопатина. На сцену выйдут Волгоградский академический симфонический оркестр под руководством Андрея Аниханова и Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова под управлением начальника ансамбля – художественного руководителя Геннадия Саченюка.
На концерте состоится премьера новой песни Александры Пахмутовой «СталГРЭС», посвященной Сталинградской Государственной районной электрической станции, с которой была тесно связана судьба семьи композитора.
В рамках юбилейных торжеств в Москве также пройдут концертные программы. Одна – в зале им. П.И.Чайковского Московской государственной филармонии. А в ноябре, в день рождения композитора, концерт состоится на сцене Государственного академического Большого театра России.
Ранее концерт «Николай Добронравов. Нежность твоя»показал телеканал «Россия». Этот вечер задумывался как юбилейный к 95-летию легендарного поэта-песенника, но незадолго до этого Николая Николаевича не стало…
Эфир в 20.30.
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.