Рецензия: сборник «СмешКаверФест. Часть I»
2021, Продюсерский центр Рики
Оценка: 6,5 из 10.
Премьера мультсериала «Смешарики» состоялась в 2004 году. Музыка всегда имела для проекта важное значение, и за первые пару сезонов в сериале прозвучало несколько очень недурных детских песен. Помнится, я тогда переживал: а что же композиторы «Смешариков» Марина Ланда и Сергей Васильев не выпускают саундтреки отдельными сборниками и не продвигают их на рынок? Песенки ведь могли составить конкуренцию вечному детскому репертуару, созданному ещё в советское время, и внести нотку свежести в новизны в плейлисты для дошкольников и младших школьников, а оставались сугубо внутри «вселенной» «Смешариков».
Как выяснилось спустя некоторое время, я недооценил масштабы стратегического мышления продюсеров проекта. Их не интересовали локальные конкурентные битвы, они предпочли завоевать весь (детский и русскоязычный) мир. «Смешарики» не просто расширили свою Вселенную, они постепенно построили, как сейчас модно говорить, глобальную «экосистему»: полнометражные мультфильмы, спин-оффы, игрушечный и школьно-письменный мерч на любой вкус, продукты, сладости и т.д. - «смешариков» сейчас знают не только дети определённого возраста и их родители, но примерно все. Были и неудачи - так, полнометражки публике не очень «зашли», но завоевание мира успешно продолжилось по другим направлениям. Музыка из сериала, естественно, тоже распространилась очень широко - не только с помощью «Детского радио» и таки выпущенных сборников, но и с помощью аккуратных маркетинговых ходов, в том числе и внутри мультфильмов: знаковые мелодии и фрагменты хитов часто повторяются в новых сериях, звучат на заставках, в общем - работают.
На 17-м году существования «Смешарики» доросли до того, чтобы доверить исполнять свои песни другим звёздам. (Параллельно, кстати, все треки были переизданы в оригинальных версиях на нескольких сборниках.) «СмешКаверФест» - довольно большой проект, список его участников можно увидеть на обложке сборника, разделённого на три части: шрифтом выделены те, чьи версии есть в этом выпуске. Возможно, стоило выпустить все кавера одновременно, но авторы теперь, видимо, с некоторым подозрением относятся к проектам с большим хронометражем. Альбом «СмешКаверФест» стилизован под запись большого фестиваля, где знакомые голоса Карыча, Кроша и остальных перед каждым номером объявляют артистов. Все смешарики толпятся на сцене - а кто же бешено рукоплещет им из воображаемого зала? А это, видимо, вы, уважаемые слушатели.
Самыми заметными участниками первой части стали «Мумий Тролль» и «Кирпичи», но они слишком уж постарались сделать песни из мультсериала какими-то отдельными от контекста произведениями искусства. Композиция «От винта!» в исполнении Ильи Лагутенко стала какой-то томной и задумчивой, хотя её хулиганский потенциал требовал другого настроения - а может быть, и другого жанра, поп-панка, например. «Кирпичи» сделали стильного и «нуарного» «Обормота» - а ведь песня совсем не об этом, поэкспериментировать, наверно, стоило с какими-то другими композициями из сериала (выбор велик). Не слишком примечательной оказалась «Засыпает первый снег» в версии Мариам Мерабовой, «Фрукты» спели про вестибулярный аппарат так, словно забыли выйти из студии «Вечернего Урганта», и только нежная и светлая «Круглая песня» в приджазованной обработке Валерия Степанова возвращает слушателю позитивное настроение, тем самым спасая «СмешКаверФест-1» от провала.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное
2024, Koala Music, Icykcyperpro.
Оценка: 6 из 10.
Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.
Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.
Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Deep Purple выпустят математический альбом
Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».
В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.
Трек-лист альбома «=1»:
- Show Me;
- A Bit On The Side;
- Sharp Shooter;
- Portable Door;
- Old-Fangled Thing;
- If I Were You;
- Pictures Of You;
- I’m Saying Nothin’;
- Lazy Sod;
- Now You’re Talkin’;
- No Money To Burn;
- I’ll Catch You;
- Bleeding Obvious.
Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»
Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.
- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.