Рецензия на книгу: Кит Ричардс - «Жизнь»
2019, АСТ/Corpus
Оценка: 7,5 из 10.
Автобиография бессменного гитариста Rolling Stones Кита Ричардса ярко демонстрирует преимущество бумажных книг на электронными. Разве можно впечатлить кого-то объёмом книги, закачанной внутрь гаджета? Ответ нет. Зато стоящая на полке увесистая 800-страничная томина с чёрным корешком с лаконичной надписью «Кит Ричардс. Жизнь» никого не оставит равнодушными. И не то чтобы мимо моей книжной полки ходят толпы гостей - но каждый, буквально каждый родственник, врач, компьютерный мастер, курьер, в поле зрения которого оказывалась эта книга, уважительно говорил что-то вроде «да, пожил человек». Правда, читать «Жизнь» Кита Ричардса в транспорте не очень удобно: окружающие не столько восхищались бы личностью музыканта, сколько удивлялись пассажиру, таскающему с собой этакую тяжесть.
Кит считается эталоном «рок-н-ролльного образа жизни» (секс, наркотики и вот это всё), что не помешало ему отпраздновать 77-летие во вполне благоприятной физической и ментальной форме. Парадоксальное сочетание этих факторов в какой-то момент заставило публику считать Ричардса «неубиваемым» - а его мемуары довольно подробно объясняют, как ему это удалось. В отличие от Оззи Осборна, Кит обладает потрясающей памятью, поэтому повествование ведётся в хронологическом порядке и изобилует деталями и подробностями (например, именами наркодилеров 70-х). Ричардс с юмором вспоминает свой многолетний героиновый трип, проблемы с законом и здоровьем и даёт понять, что быть «торчком» - это крайне хлопотное и невыгодное дело: находить товар, покупать, прятать, перепрятывать, трястись в поисках дозы и трястись перед каждым осмотром в аэропорту - ох, ребята, лучше и не начинать. Кит Ричардс к тому же уверен, что в его годы вещества были чище и качественнее, чем сейчас, что сильно повысило его шансы не отбросить копыта ещё 40 лет назад.
Кит писал эту книгу совместно с журналистом Джеймсом Фоксом. Соавтор записывал с его слов, так что язык в издании большей частью разговорный, но очень живой и сам по себе неплохо характеризующий неравнодушную, эмоциональную и увлекающуюся личность Ричардса. Музыкой он по-прежнему всерьёз увлечён, так что книгу очень украшают многостраничные лирические отступления, в которых Кит может часами рассказывать, как он придумал тот или иной звук или как добился того или иного гитарного эффекта. Даже если вы в этом не разбираетесь - оторваться сложно, как сложно оторваться от наблюдения за вдохновенно работающим человеком. Не меньше эмоций у Ричардса вызывают взаимоотношения с фронтменом Rolling Stones Миком Джаггером - «уже не другом, но всё ещё братом»: в 80-е их эго (хотя Кит считает, что эго Мика) едва не разрушили группу, но потом им удалось преодолеть разногласия и даже вернуться к совместному сочинению песен. После выхода книги умер барабанщик Rolling Stones Чарли Уоттс - и прекрасным реквиемом ему стал выглядеть эпизод, когда тот дал по морде Джаггеру, назвавшему его «своим ударником». Кстати, в некоторых случаях Кит передаёт в книге слово друзьям или коллегам, которые предлагают свою версию событий.
Помимо этого, книга содержит трогательные воспоминания о родителях, нежные строки о любимых женщинах, детях и домашних животных, а также… кулинарные рецепты некоторых блюд, приготовление которых Кита успокаивает. (Он потом сам их и ест, потому что больше это никому не нравится.) Финальным аккордом автобиографии, впервые увидевшей свет в 2010 году, стал эпизод с эпичным падением Кита с пальмы, которое едва не стоило ему жизни, ибо началось внутричерепное кровотечение, которое лишь случайно удалось отследить и диагностировать. Так вот, имейте в виду: это была не пальма.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.