Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на фильм Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо»: Лондона бывает много

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм ужасов «Прошлой ночью в Сохо» выходит в российский прокат 25 ноября 2021 года. Режиссёр: Эдгар Райт. В ролях: Томасин МакКензи, Аня Тейлор-Джой, Мэтт Смит, Теренс Стэмп, Дайана Ригг и другие.

Эдгар Райт славится своим отличным вкусом. Его регулярные списки, рекомендации, короткие заметки о музыке, старых фильмах, любимых режиссёрах каждый раз напоминают, что едва ли сыщется ещё один такой же сумасшедший британец-синефил, в голове которого знаний о кино, кажется, ничуть не меньше, чем у заокеанского коллеги Тарантино. Понимание и любовь к мировой классике у Райта естественным образом переросли в основу его творческого метода (частью которого так же стали фирменный гиковский юмор, особенности эмоционально-повествовательного монтажа и свободное заигрывание с жанрами). Неудивительно, что полнометражным дебютом Райта стала малобюджетная пародия на вестерны Серджио Леоне и других метров жанра, а затем последовали его авторские, нарочито ироничные прочтения фильмов про зомби, полицейских детективов, научной фантастики, фильмов-ограблений и даже не обошлось без экранизаций комиксов. «Скотт Пилигрим», впрочем, до сих пор остаётся эталонным кинокомиксом, о величии которого вселенной «Марвел» приходится только мечтать.

Посему его новый фильм, стильный хоррор «Прошлой ночью в Сохо», в котором Райт вольно переснимает «Отвращение» Полански и с резкостью протыкающего кожу ножа врывается на территорию джалло, ощущается логичным продолжение творческой карьеры режиссёра, чьё каждое новое произведение – признание в любви к определённым стилям, сюжетам и периодам в истории кино. Но в то же время это ещё и выход на новую территорию, попытка создать кое-что иное и под другим углом. Для Райта весь 2021 год – год экспериментов с формой и нарративом. В январе он представил на «Сандэнсе» свой первый документальный фильм (искрящихся драйвом «Братьев Sparks»), а теперь – чистый хоррор без хорошо узнаваемых признаков своего режиссёрского почерка: в «Сохо» нет ни его фирменного британского юмора, ни комедийного монтажа, ни резкой смены жанровых регистров, и даже не нашлось места Саймону Пеггу с Ником Фростом. Серьёзно, не заглянувшему в титр с именем режиссёра зрителю может показаться, что на экране какая-то «Круэлла», снятая Питером Стриклэндом, а не новое творение автора «Зомби по имени Шон».

Молодая девушка Элоиза (Томасин МакКензи) живёт в глубинке, слушает старые пластинки, носит вышедшее из моды платье, которое она сама себе сшила по журналам 60-х годов, мечтает быть как Одри Хепберн, что улыбается ей с постера «Завтрака у Тиффани» на стене в спальне. Но вот беда, Элли родилась не в то время и не в том месте. Однако если в прошлое она вернуться не может, в Лондон, где жила её ныне покойная мама, Элли вот-вот переедет – её только что приняли в престижный колледж моды и дизайна. Она талантливая и амбициозная, мечтает стать известным модельером, прямо как Сьюзи Бэннон мечтала стать танцовщицей мирового балета, но суровая реальность разительно отличается от той, что виделась в мечтах.

Современный Лондон предстаёт Элоизе городом порока и разврата. Она, наивная и невинная, с огоньком в глазах и розовыми щёчками, понимает, что с наскока столицу ей взять не удастся. По той же схеме работает и повествование фильма – начало неспешное, особо не вовлекающее и не торопящееся вводить интригу, по сути, мы наблюдаем расширенный пролог скорсезовского «Таксиста»: разочарование и внутренняя тревога Элоизы медленно проецируется на внешний облик города. Интрига, впрочем, завязывается сразу, как только девушка решает съехать из шумной, грязной, некомфортной общаги в небольшую сдаваемую в аренду комнатушку на третьем этаже чутка обветшалого дома рядом с французским бистро.

Уже в первую ночь происходит странное. Элли оказывается там, где всегда мечтала оказаться: в Лондоне 60-х. Вот только она – не она, а красивая блондинка в красном платье Сэнди (Аня Тейлор-Джой), вместе с которой Элли, как во сне, погружается в богемный мир ночной жизни Сохо. Очень скоро грань между сновидениями и реальностью начинает стираться, и вот уже Элли, как запертая в своей квартире Кэрол из «Отвращения» или проплывающий по каналам Венеции Джон Бакстер из «А теперь не смотри», натурально сходит с ума, страдая от видений и терроризирующих её призраков прошлого.

Примечательно, что Райт совсем не романтизирует 60-е, как это зачастую принято в ностальгирующих стилизованных под старину хоррорах. Его любимый Сохо – район, с которым режиссёра связывают много тёплых чувств, изображается не менее грязным и порочным, чем он видится Элли и в своём современном виде. Получается эдакая «тёмная валентинка» Сохо. Лондона бывает много, неустанно повторяется в фильме. Так и есть, перед нами город предстаёт в виде исторического среза эпох, как город, в котором парадоксально сочетаются красота и грязь, в котором исполняются мечты и рушатся надежды. А ещё это Лондон через женскую перспективу. Очередное новшество в кинематографе Райта, до этого снимавшего эталонные бадди-комедии, фильмы о мужской дружбе и истории любви от лица героев-романтиков. «Прошлой ночью в Сохо» — кино про трёх женщин (третья – это пожилая домовладелица Элоизы, потрясающая Дайана Ригг в своей финальной роли) в безжалостном мире мужчин. Гендерный хоррор, который в эпоху MeToo ощущается особо остро и актуально, при этом же не чувствуется вымученной эксплуатацией повестки. Всё-таки у Эдгара Райта, как мы уже выяснили, есть вкус.

Важно отметить ещё одну весомую часть кинематографического ландшафта фильма: его музыкальную обёртку. Райт прекрасно разбирается в музыке (документалка про «Спаркс» нам всем это хорошо доказала) и в «Сохо» использует её часто и по делу. Что-то прекрасно подчёркивает настроение (как начальная нетленка Питера и Гордона «A World Without Love», отражающая романтический настрой Элли), где-то создаётся с её помощью особая атмосфера (проезд Сэнди по старому Лондону под балладу Силии Блэк), а некоторые песни и вовсе примечательны с точки зрения текстов. Ведь сама идея и название фильма пришли из одноимённого хита 68-го года, который, естественно, звучит на финальных титрах. Отдельное удовольствие – это множественные сцены танцев: наблюдать за тем, как красивые девушки танцуют под прекрасную музыку, завораживает всегда, вне зависимости от того, в какую эпоху разворачиваются действия и что сейчас на вершине хит-парадов.

У Эдгара Райта получилась маленькая, но симпатичная игра в хоррор, где режиссёр попытался не столько рассказать захватывающую историю, сколько отдать дань уважения любимым жанровым фильмам. Где-то использованы зональные линзы как у Де Пальмы, где-то контрастом цветов вспоминается Ардженто, а где-то проскакивают мотивы «Истинной грусти» Сатоси Кона. Пусть «Прошлой ночью в Сохо» не особо и складывается в цельное произведение, с точки зрения кинематографического наследия эта картина стоит того, чтобы рассмотреть её под микроскопом и проверить тем самым свою собственную эрудицию. По крайней мере, мы можем быть уверенны, что «Прошлой ночью в Сохо» – это меньшее, на что способен Эдгар Райт.

Вадим Богданов, InterMedia

В «Д'Артаньяне и трёх мушкетерах» нашли киноляп с сапогами Боярского

кадры из фильма

В популярном трёхсерийном фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Д'Артаньян и три мушкетера» (1979) обнаружен киноляп. В известной сцене с бритьём одного из подручных Ришелье герой Михаила Боярского показан в одном сапоге, надетом на левую ногу. Обрив противника и стремясь защитить Констанцию Бонасье (Ирина Алфёрова), Д'Артаньян бежит по лестнице на первый этаж. Обуться он не успел, на нём по-прежнему один рыжий сапог – только теперь он на правой ноге.

Фото: кадры из фильма
Теги: Михаил Боярский, киноляпы, Три мушкетера
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джейк Джилленхол узнает о смерти своей любовницы в трейлере «Презумпции невиновности»

кадр из сериала

Первый тизер-трейлер сериала «Презумпция невиновности» (Presumed Innocent) обнародовал 1 мая 2024 года видеосервис Apple TV+. 8-серийный фильм основан на одноименном романе Скотта Туроу (по которому в 1990 году был снят фильм «Презумпция невиновности» с Харрисоном Фордом в главной роли).

Главный герой Расти Сабич (Джейк Джилленхол) - женатый окружной прокурор из Чикаго, который вынужден расследовать убийство своей коллеги и любовницы Каролин. Отчаянно пытаясь спасти брак, Савич становится одним из главных подозреваемых.

В сериале также снялись Рут Негга, Билл Кэмп, Чейз Инфинити, Элизабет Марвел, Нана Менса, Рената Рейнсве, Питер Сарсгаард, Кингстон Руми Сауфвик и др. Режиссерами проекта выступили Анне Севитски и Грег Яйтанс, а одним из сценаристов – Дэвид Э. Келли.

Премьера состоится на Apple TV+ 12 июня.

У «Летучего корабля» будет сиквел

постер к фильму

Фильм-сказка «Летучий корабль» получит продолжение. Об этом рассказал ТАСС продюсер проекта Алексей Учитель.

- Мы получаем огромное количество благодарных отзывов о «Летучем корабле», и это сподвигло нас на запуск продолжения этой замечательной истории, - заявил он. - И в самом деле, всем же интересно, куда полетели дальше Забава и Иван на летучем корабле.

Выход сиквела запланирован на осенние каникулы 2026 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что музыкальный фильм стал ремейком одноименного мультфильма. Главные роли в нем исполнили Александр Метёлкин, Ксения Трейстер, Андрей Бурковский, Леонид Ярмольник, Федор Добронравов, Полина Гагарина, Сергей Гармаш и др. Режиссером стал Илья Учитель.

«Летучий корабль» вышел на экраны 21 марта 2023 года и к концу апреля собрал в прокате более 1 миллиарда рублей, став шестым российским кинопроектом-миллиардником за 2024 год.

Источник: ТАСС Фото: постер к фильму
Теги: сиквелы и продолжения, Летучий корабль
β 16+