Рецензия: «Рабфак 2.0» - «Лайк Репост»
2021, М2БА
Оценка: 7,5 из 10.
Историю о том, как «Рабфак» превратился в «Рабфак 2.0», можно прочитать в рецензии на их альбом «Живая классика». Нужно сказать, что, несмотря на эту подозрительную цифровую добавку к названию, группа сохранила основные качества, за которые их ценили, и сумела добавить к ним нечто новое. Идеолог, продюсер и автор текстов «Рабфака» Александр Елин собрал новый состав, найдя новых единомышленников и авторов музыки. По словам поэта, «все треки написаны и записаны действующими музыкантами «ансамбля песни и встряски» в последние три года и посвящены всему, что волновало в это непростое время «дорогих россиян».
В самом деле, по этой пластинке впоследствии можно будет изучать нынешний этап истории России, да отчасти и всей планеты с её помешательством на «новой этике» и социальных сетях. Едкий Елин твёрдо держит руку на пульсе эпохи, а благодаря нынешнему составу «Рабфака» его поэтические памфлеты обретают весьма разнообразное музыкальное сопровождение. Стихи Александра способен правильно понять далеко не каждый - мы это знаем ещё со времён песни «Такого, как Путин» с елинским текстом. «Рабфак 2.0», может, и не делает эту поэзию более доходчивой, зато не позволяет слушателю скучать, стремительно жонглируя жанрами и находя небанальные (хотя порой и спорные) решения.
Первая песня «Ни шагу с плаца» продолжает традиции старого «Рабфака», всех этих «Наших дурдомов», «Раскачивать лодку» и «Хватит кормить Канзас». Музыканты агрессивно требуют усиления темпов милитаризации и введения для населения обязательной ходьбы строем. В следующем номере «На серьёзных щах» «Рабфак 2.0» выражает обеспокоенность попытками «шутить о святых вещах» и предлагает всех этих хохмачей запретить - правда, тут может заподозрить некий подвох даже человек, полностью разделяющий эти требования, ведь песня исполняется в ритмах расслабленного блюза. Затем приходит черёд эротики на грани фола, да пусть не смутит вас название песни «Чей Крым?»: предаться утехам партнёрам мешают разногласия относительно территориальной принадлежности полуострова, и, судя по рок-н-ролльным фрагментам, музыкантов это очень забавляет.
В песне «Силовик» о новых «хозяевах жизни» Елин почти что и не прибегает к гротеску - кстати, посмотрите клип на эту композицию, если ещё не. В «Артисту не надо пенсии» «Рабфак» предлагает лишить артистов пенсии, а освободившиеся средства направить на усиление правоохранительных органов, строительство церквей и прочие по-настоящему важные нужды. Про ковидные реалии в «Карантине» группа поёт в кантри-блюзовом ключе, в песне «Мы за мэра» о прелестях реновации почему-то проскальзывает сиртаки, а «Поправки» остроумно решены в стиле регги - да и вообще история о поправках, по версии «Рабфака», началась с того, как один мудрый растаман «нашёл в Конституции пару косяков». Елин не обошёл вниманием также темы засилия соцсетей («Лайк Репост»), активности феминисток («Восьмое марта») и сравнения Путина с Байденом («Старцы»).
Всё это звучит довольно захватывающе, но по ходу прослушивания вкралась мысль о том, что некоторые сатирические гиперболы Александра Елина (или близкие по сути) я, кажется, уже встречал в композициях консервативно настроенных певцов, которые тоже отчаянно восхваляют величие президента и силу российского оружия. Вот интересно, если подсунуть «Ни шагу с плаца» и «Старцев» (лучше под другими названиями) Олегу Газманову или Денису Майданову, найдут ли они в этих песнях проявление подлинного патриотизма?
Алексей Мажаев, InterMedia
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»