Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: ABBA - «Voyage»

обложка альбома

2021, лейбл 1221

Оценка: 8,5 из 10.

Мне было лет восемь или девять, когда мама взяла меня за руку и отвела в кинотеатр «Балтика» у метро «Сходненская» на фильм «ABBA». Фильм-концерт Лассе Хальстрёма с немудреным сюжетом о журналисте, который гонится за шведской группой по всему маршруту их австралийского тура, безбожно срывая редакционное задание, произвёл на меня ошеломительное впечатление. Захотелось прийти на следующий сеанс с магнитофоном, записать на него все звучавшие в фильме песни и слушать их всегда. Магнитофона у меня, правда, не было, так что исполнение этого желания пришлось отложить. Кассету «ABBA Gold» я купил только через несколько лет в киоске на Белорусском вокзале.

К тому времени ABBA давно распалась, перейдя в категорию живых классиков. Песни эталонной поп-группы продолжали звучать повсюду, причём в любви к квартету поразительным образом объединялись самые разные люди - русские, европейцы, коммунисты, капиталисты, рокеры, брокеры и т.д. О том, что «не надо стесняться» попсы, музыка Бьорна, Бенни, Агнеты и Фриды громко заявила человечеству ещё в 70-е, преодолев железные занавесы и вкусовые предрассудки. Закрыв проект ABBA, четвёрка пошла своими музыкальными путями, иногда пересекавшимися и в целом вполне достойными, но уже не столь легендарными. Почти 40 лет музыкантов ABBA молили об объединении и возвращении, суля баснословные гонорары, но артисты отказывались, приводя очень логичные аргументы в пользу невозможности реюниона. При этом музыки ABBA в мире меньше не становилось: кроме ретро-радиостанций, она звучала в мюзиклах и кинофильмах, спасая слабые сюжеты и сглаживая смысловые нелепости. И новый альбом группы вышел только тогда, когда абсолютное большинство поклонников уже перестало на это надеяться.

Объявление о релизе само по себе было чудом, а содержание пластинки оказалось не менее чудесным. Оценили это, правда, не все. Огромное количество диванных критиков сообщило, что ABBA «уже не та». Но интересно, с чем они сравнивали? В мире не так много людей помнят свои ощущения от номерных альбомов группы, выходивших в 70-е годы. В России таких людей вообще мизерное количество, ибо в СССР номерные альбомы ансамбля издавались редко и с опозданием на пару лет. Подавляющее большинства поклонников коллектива помнит наизусть набор великих песен из сборников под названием «Gold» и саундтреков фильма «Mamma Mia!» - я даже не буду их перечислять, там список минимум из полсотни хитов. И что, кто-то всерьёз надеялся, что десять новых песен превзойдут несравненный набор классических поп-песен 40-летней выдержки?

Более здравомыслящие фанаты на такое не надеялись, а скорее опасались провала. Вдруг у девушек, которым уже за 70, голоса не те, а мужчины разучились писать хиты? Опасения оказались напрасными: ABBA в порядке. Не будь этих сорока лет, «Voyage» показался бы крепким номерным альбомом, после которого было бы даже как-то глупо распадаться. Но и после рекордной паузы пластинка впечатляет: сочинять, петь и записываться никто не разучился, чуть более спокойный саунд символизирует зрелость (но не старость), а отношение к старым собственным суперхитам Бенни и Бьорн иронично «зашили» в канву новых песен, например, «Keep An Eye On Dan». Самая давняя из представленных композиций - «Just A Notion» - наиболее близка к классической АВВА, но и среди свежих треков есть очень удачные: «Don't Shut Me Down», «I Still Have Faith In You», «I Can Be That Woman» - когда-нибудь они, возможно, тоже пополнят сборники лучших песен группы, хотя конкурировать с золотым старьём с учётом 40-летнего гандикапа почти невозможно. Но в этих сравнениях вообще нет смысла: гораздо интереснее и полезнее открыть душу новой музыке АВВА, в которой теперь наряду с привычными приёмами можно услышать альпийские мотивы («When You Danced With Me») или мелодии Чайковского («Ode To Freedom»).

Алексей Мажаев, InterMedia

Upd. Вот этот момент в рецензии вызвал возмущённые отклики: "В мире не так много людей помнят свои ощущения от номерных альбомов группы, выходивших в 70-е годы. В России таких людей вообще мизерное количество, ибо в СССР номерные альбомы ансамбля издавались редко и с опозданием на пару лет".

Я имел в виду, что в СССР послушать новый альбом ABBA не то что в день релиза, но хотя бы в год релиза, было довольно проблематично и требовало специальных усилий. Четыре пластинки были изданы официально, но с большим опозданием. Что касается неофициальной магнитофонной культуры, которая якобы своевременно удовлетворяла спрос, то там была большая путаница с годами издания и названиями альбомов: понятие "новая АВВА" могло трактоваться максимально широко, что потребителя в силу разных причин вполне устраивало. К тому же я предполагал, что за 40-летнюю паузу между альбомами даже у тех советских меломанов, которые в 70-е каким-то фантастическим образом умудрялись аккуратно отслеживать и анализировать все пластинки ABBA, их песни так или иначе должны были слиться в сознании в разной длины сборники лучших хитов. Ну что же, был рад ошибиться: оказывается, буквоеды, которые готовы разложить по полочкам номерные альбомы ABBA почти полувековой давности, существуют и даже пишут в редакцию письма.

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, ABBA, слушать

Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе

обложка сингла

2024, «Ленинград».

Оценка: 7 из 10.

Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».

В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?

Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.

Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
β 16+