Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на мини-сериал «Декстер: Новая кровь»: Замаливание грехов

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Премьера мини-сериала «Декстер: Новая кровь» состоится на видеосервисе Амедиатека 8 ноября 2021 года. Режиссёр: Маркос Сига. В ролях: Майкл С. Холл, Джек Элкотт, Джулия Джонс, Дженнифер Карпентер и другие.

Оригинальный «Декстер» плохо разошёлся со зрителем. После длительных, скорее даже, затяжных и аддиктивных отношений всё завершилось насмешливым плевком в лицо аудитории, которая восемь лет внимательно следила за историей социопата Декстера Моргана, а вместо удовлетворяющего финала получила пляски с ураганом и жирное многоточие. С тех пор завершающий эпизод восьмого сезона по сей день считается чуть ли не худшим финалом шоу за всю историю телевидения, что, на самом деле, неудивительно. Посудите сами: за столько времени, проведённого с персонажем, вы наверняка сблизились с ним (если всё же преодолели моральную дилемму, можно ли симпатизировать убийце), желаете ему достойного и единственно верного в контексте истории финала – жертвенной, священной смерти, искупающей все грехи Декстера и дарующей ему заслуженный, поистине библейский покой. Но нет, вместо этого нам показали бородатого Декстера в американских северных широтах, бросившего, как последний трус, своего сына, и решившего начать жизнь заново.

Гложущее чувство незавершенности, угрызение совести и, скорее всего, прагматичное желание подзаработать на известной франшизе вынудили «Декстера» вернуться с поясняющим за катастрофичный финал восьмого сезона мини-сериалом из 10 эпизодов с подзаголовком «Новая кровь». Вымаливать грехи вернулся и сам Клайд Филлипс, первоначальный шоураннер, который покинул свой пост после четвёртого, общепризнанно лучшего сезона шоу (там, где Джон Литгоу сыграл убийцу «Троицу» и получил за это «Эмми»). По сути, «Новая кровь» даже не ставит перед собой задач по привлечению новой аудитории или вывода сериала в какую-то принципиально иную качественную либо жанровую плоскость, у возвращения всего одна простая цель – реабилитироваться перед зрителем. И её, можете выдохнуть, новый «Декстер» достигает с расчётливостью и выдержкой былых дней.

Прошло десять лет. Солнечный Майами сменился на заснеженный Айрон-Лейк, штат Нью-Йорк. Там наш утеплённый психопат Декстер Морган, известный уже под именем Джеймс Линдси (Майкл С. Холл в прежней форме), живёт полной жизнью, подзабыв обо всём былом, включая свой «кодекс убийцы». Он охотится на оленей под Игги Попа, точит ножи под заказ в своём уединённом домике на окраине небольшого, напоминающего Твин Пикс, городка, работает в оружейном магазинчике, а ещё встречается с шефом полиции индийских кровей Анджелой. Убивать вроде больше не тянет, хотя авторы сериала постоянно с этим заигрывают: то включат напряжённую музыку, когда наш антигерой подходит к кому-то с ножом в руках, то добавят в сюжет персонажей-раздражителей, которых прежний Декстер уже давно бы упаковал в целлофан на заброшенном складе.

Но наш северный Джеймс, или Джим, как он сам предпочитает, кажется, обрёл дзен. Оттуда его, правда, придётся чем-то выбить, иначе интриги бы не получилось – и создатели знают чем: новой кровью. Двусмысленность названия намекает не только на то, что Декстер снова начнёт убивать (это неотвратимо), но и на восстановление родственных связей, разомкнутых нелепейшим образом много лет назад. Повзрослевший сын Декстера, Харрисон Морган (Джек Элкотт), всё же находит отца, который к такому воссоединению оказывается попросту не готов, как был не готов и к отцовству в третьем сезоне. Но, как хорошо известно, всему требуется своё время.

На первый взгляд, «Новая кровь» может показаться «новой» по всем фронтам: герой изменился и остепенился, пропали его внутренние монологи, визуально смена с жарких раскрепощённых пейзажей юга на холодные сдержанные виды севера освещает повествование, чей тон тоже заметно претерпел изменения. Но всё это, к сожалению, оказывает пылью в глазах, которую шоураннеры часто выплёскивают зрителю в дорогих, замороченных пилотах, чтобы сразу поймать его на крючок – а там уже вдруг повезёт, и он досмотрит до конца.

Качество мини-сериала неумолимо падает прямо со второго эпизода. Красиво поставленный свет, бережно подобранные планы с броским саундтреком уступают узнаваемому и уже давно приевшемуся формату телевизионных процедуралов, развивающегося хоть и единым сюжетом, но в час по чайной ложке. Оголяются и множественные самоповторы. Внезапно пробуждается фирменный внутренний монолог Декстера (какой тогда был смысл утаивать его в первом эпизоде?), снова наш герой ведёт разговор с близкими умершими людьми. Только на этот раз к нему приходит не отец с наставлениями, а покойная сводная сестра Дебра (Дженнифер Карпентер), от которой сочувствия не дождаться – лишь колкие подколы, унижения и чуть ли не хоррорные эффектные появления. Не сказать, что такой обновлённый образ Дебре идёт, но что поделать, смерть меняет людей – особенно, когда она не пришей кобыле хвост (ещё один идиотский сценарный ход восьмого сезона, придуманный как будто бы в самый последний момент).

Любовная линия Декстера с матерью-одиночкой не может не напоминать отношения с Ритой в первых сезонах шоу. Кроме того, эта сюжетная ветка с женщиной-полицейским становится лазейкой для сценаристов, чтобы снова поселить бывшего копа-криминалиста в полицейском участке, куда тот захаживает слишком часто для обычного продавца в оружейном магазине. И вот серии к четвёртой зритель уже перестаёт особо отличать нового «Декстера» от старого: вроде внешне-то всё выглядит по-другому – вокруг снег и незнакомые лица, у центральных персонажей слегка иные сюжетные роли. А по сути же, Клайд Филлипс просто взял и собственные же старые идеи, использованные нарративные каркасы и знакомые мотивы натянул в новый рождественский свитер. Такой подход порадует только тех, кто искренне скучал по бархатно шепчущему Майклу С. Холлу на ушко впечатлительного и особо не замечающего, как впустую тратится его время на посредственный сериал, зрителю. Что делать в таком случае привитой от лишней ностальгии аудитории – решительно не ясно. Очередная семейная драма отцов и детей в избранной Клайдом Филлипсом и верной канонам шоу подаче вряд ли кого-то впечатлит в 2021-м, но зато остаётся порадоваться за самого Декстера – «мяснику из Бэй-Харбор», кажется, в кои-то веки удастся подобающе уйти на покой.

Вадим Богданов, InterMedia

В России будет создана Ассоциация творческих деятелей

предоставлено пресс-службой фестиваля

В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».

Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.

Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.

- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.

В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.

Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Звезды над Донбассом, Россия. Образ будущего
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»

кадр из сериала

Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.

- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.

Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.

- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.

Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».

- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.

Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.

Источник: Аргументы и факты Фото: кадр из сериала "Мастер и Маргарита"
Теги: цитаты, Мастер и Маргарита, Анна Ковальчук

Уиллем Дефо познает «Позднюю славу» с Сандрой Хюллер

Sipa/Fotodom

Уиллем Дефо («Бедные-несчастные», «Внутри») и Сандра Хюллер («Анатомия падения», «Зона интересов») исполнят главные роли в фильме «Поздняя слава» (Late Fame) режиссера Кента Джонса («Письмо к Элиа», «Хичкок/Трюффо»). Как сообщает Variety, сценарий написала номинантка на «Оскар» Сами Бёрч («Май декабрь»). Съемки должны начаться осенью 2024 года в Нью-Йорке.

«Поздняя слава» рассказывает историю поэта Эда Саксбергера (Дефо), давным-давно написавшего книгу стихов, до которой никому никогда не было дела. Но когда группа молодых артистов заново откроет для себя его работы, ему придется переоценить свой гений. «Джокером» в группе является Глория (Хюллер) - талантливая театральная актриса, которая играет с чувствами и готова вызвать восхищение у Саксбергера, «этой легендарной фигуры сурового золотого века Нью-Йорка». В синопсисе фильм описывается как «злобно ироничный и неожиданно острый», исследующий «иллюзорное воздействие похвалы на душу и сохраняющееся призрачное присутствие прошлого, воображаемого или ярко запомнившегося».

β 16+