Рецензия: Гарик Сукачев, Александр Ф. Скляр - «Боцман и бродяга. Часть 2»
2021, Navigator Records
Оценка: 7 из 10.
Проект Сукачёва и Скляра, позже названный «Боцман и бродяга», появился в 1995 году почти случайно. На дружеских алкогольных посиделках молодые рокеры порой играли советские - дворовые и блатные - песни и стилизации под них, но совершенно не предполагали как-то раскручивать и показывать эту музыку кому-то постороннему. «Я милого узнаю по походке» и прочие композиции предназначались исключительно для своих, но всё-таки проникли, так сказать, наружу. Владелец клуба «Московский» Юсуп Бахшиев сделал Игорю и Александру предложение дать концерт с этим репертуаром у себя в заведении. Программа была записана на плёнку и распространилась в качестве live-альбома - ни о какой специальной студийной записи этих песен речь по-прежнему не шла.
Проект понравился примерно всем, ибо «Боцман и бродяга» попали, не целясь, в ностальгический тренд: очень скоро начались все эти «Старые песни о главном», где не так уж давно распавшийся СССР показывался чуть ли не райским островком из счастливого детства. Справедливости ради надо сказать, что Гарик Сукачёв и Александр Ф. Скляр тогда не вкладывали в своё музицирование идеализировавшего «совок» смысла: их исполнение было сколь разнузданным, столь и лукавым - да и сами рокеры относились к проекту, как к шутке, хотя она и раскрыла многим глаза на нерушимую связь русского рока с русским шансоном (тогда его чаще называли «городским романсом»).
Спустя четверть века Гарик и Скляр решили выпустить продолжение «Боцмана и бродяги», включив туда не только авторские стилизации и подзабытые песни, но и широко известные советские произведения «Когда придёт весна, не знаю» и «Три танкиста». 11 треков нового альбома на сей раз записаны не в условиях живой концертной суматохи, а на приличной студии - что ничуть не повлияло на естественность атмосферы, для создания которой музыкантам-мэтрам уже не нужен алкоголь: профессионализма хватает, чтобы пластинка звучала с нужной степенью дикости. Может также сложиться впечатление, что все эти 26 лет Скляр и Сукачёв посвятили совместному музицированию. На самом деле это не так, но звучит всё на редкость слаженно, а вокальные партии между двумя расписаны очень изобретательно и точно. Гарик со своим хулиганским тембром влезает всегда вовремя, разбавляя баритон Александра Феликсовича, старательно изображающего советского эстрадного крунера. Поклонники обоих будут в полном восторге.
Прочим при прослушивании этого диска будет очень сложно абстрагироваться от Сталина, вытатуированного на груди Сукачёва, и убеждения Скляра, что Россия должна быть империей. За четверть века «Боцман и бродяга» из рокерской шутки превратились в идеологический проект, создатели которого уже возродили в своей голове СССР и теперь составляют идеализированный саундтрек, чей месседж по большому счёту сводится к девизу «эх, хорошо в стране советской жить».
Алексей Мажаев, InterMedia
Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз
Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940–1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.
Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.
- Это песни моей бабушки и моей мамы — я на них выросла, они звучали в нашей семье все мое детство. В них — генетическая память нескольких поколений. Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.
Из композиций 1940–1970-х годов артистка выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны.
Чтобы придать известным вещам вроде «Смуглянки» или «Темной ночи» новизну, Хибла Герзмава привлекла к работе пианиста Олега Аккуратова. Он аранжировал песни «с ноткой джаза, свежо и стильно», чтобы они сохранили свой неповторимый дух и приобрели современное звучание.
- Мы отталкивались от текстов песен, чтобы выстроить сквозную драматическую линию, - говорит Хибла Герзмава. - Я сознательно ставила задачу — отказаться от оперной манеры. Мне важно, когда певица может петь оперу, романсы и песни, владея разными приемами звукоизвлечения, разным посылом голоса.
Сценическая судьба «Где-то далеко» сложилась счастливо — проект продолжает жить, появляется в афише концертных залов в преддверии Дня Победы. Его уже слышали зрители Мариинского театра и Московской филармонии. От выступления к выступлению программа эволюционирует — Герзмава и Аккуратов добавляют новые композиции.
Для фирмы «Мелодия» артисты записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о войне, скорби и надежде на встречу с близкими: энергичная «Потому что мы пилоты» Василия Соловьёва-Седого, щемящие «На безымянной высоте» Матвея Блантера и «Песня о далекой Родине» Микаэла Таривердиева, задумчивая «Каким ты был» Исаака Дунаевского. В альбом вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили настроение эпохи «оттепели» — «Нежность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова.
Издание приурочено к 60-летию фирмы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» выпустила также книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова,
<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/album/30703683">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/30703683'>Где-то далеко, в памяти моей</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/2751909'>Хибла Герзмава</a> на Яндекс Музыке</iframe>
95-летие Александры Пахмутовой начнут отмечать в Волгограде
Народной артистке СССР Александре Пахмутовой исполняется 95 лет в 2024 году. В честь этой даты состоятся юбилейные торжества – «В песне – жизнь моя!». Они стартуют уже 1 мая на малой родине Пахмутовой – в Волгограде. В этот день «Культурный фонд Александры Пахмутовой» представит первый юбилейный концерт композитора. Прямую трансляцию этого события проведет телеканал «Россия-Культура». Ведущими концерта станут Мария Ситтель и Денис Стойков, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.
- «В песне – жизнь моя!» – это историческое событие не только для волгоградцев и Волгоградской земли, - считает директор «Культурного фонда Александры Пахмутовой» Евгений Малышко. - Это историческое событие для всей нашей страны! Для Александры Николаевны очень важно, чтобы первые торжества прошли на ее родине – на Сталинградской земле. Для нее это – особое место, и Александра Николаевна ждет встречи с волгоградцами, хочет увидеть Волгу…
В концерте примут участие Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Василий Ладюк, Динара Алиева, Денис Родькин, Юлия Степанова, Елена Максимова, и театр танца «Рандеву»под руководством Евгения Малышко, а также молодые артисты эстрады Мария Дюдина, Мария Строганова и Сюй Мохань. На концерте будут выступать и волгоградские артисты Наталья Долгалева, Руслан Сигбатуллин, Алексей Шапошников, а также Сводный Детский хор города Волгограда под руководством Сергея Лопатина. На сцену выйдут Волгоградский академический симфонический оркестр под руководством Андрея Аниханова и Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова под управлением начальника ансамбля – художественного руководителя Геннадия Саченюка.
На концерте состоится премьера новой песни Александры Пахмутовой «СталГРЭС», посвященной Сталинградской Государственной районной электрической станции, с которой была тесно связана судьба семьи композитора.
В рамках юбилейных торжеств в Москве также пройдут концертные программы. Одна – в зале им. П.И.Чайковского Московской государственной филармонии. А в ноябре, в день рождения композитора, концерт состоится на сцене Государственного академического Большого театра России.
Ранее концерт «Николай Добронравов. Нежность твоя»показал телеканал «Россия». Этот вечер задумывался как юбилейный к 95-летию легендарного поэта-песенника, но незадолго до этого Николая Николаевича не стало…
Эфир в 20.30.
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.