Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Легенда о Зелёном рыцаре»: Эко-притча в форме сноведческого мифа

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фэнтезийный приключенческий фильм «Легенда о Зелёном рыцаре» выходит в российский прокат 26 августа 2021 года. Режиссёр: Дэвид Лоури. В ролях: Дев Патель, Алисия Викандер, Джоэл Эдгертон, Сарита Чоудри, Шон Харрис и другие.

Человек, у которого среди любимых фильмов соседствуют «Сводные братья» и «Побудь в моей шкуре», попросту не может разочаровать в выборе собственных режиссёрских проектов. Дэвид Лоури, чьё имя малоизвестно массовому зрителю, даже несмотря на то, что у него за плечами 65-миллионный диснеевский проект, остаётся персоной с непредсказуемой творческой карьерой. Сняв милую сказку о дружбе мальчика и дракона, Лоури может переключиться на поэтичную размеренную историю о призраках, черничном пироге и одиночестве, затем устроить трогательные кинематографичные проводы легенде Роберту Рэдфорду, завязавшего с актёрством, и в итоге прийти к легенде уже совсем иного толка – к размашистой средневековой притче о славном рыцаре Гавейне.

«Легенда о Зелёном рыцаре», написанная неизвестным автором и сохранившаяся в одном-единственном экземпляре, для историков всегда была богатым на исследование документом своего времени, однако при всём этом она оказалось ещё и отменным чтивом, не раз переносимым на театральные подмостки и экраны. Самая популярная версия – та, где Зелёного рыцаря играет только-только отпивший последний взболтанный, но не смешанный мартини Шон Коннери. Большая удача, что к 2020-м притча всё же дождалась своего режиссёра, видение которого позволило создать экранизацию, радикально отличающуюся от всех предыдущих киноприключений короля Артура и его свиты. Подход Лоури заключается в создании атмосферы сомнамбулической истории, рассказанной на ночь под Рождество. По форме картина оказывается ближе к метафизике Тарковского, чем к простодушным фильмам Ричи или Фукуа.

Образность и метафоричность преобладают в «Легенде о Зелёном рыцаре». Кино рассказывает о племяннике короля Артура, сэре Гавейне (резко возмужавший Дев Патель) – смельчаке, ещё не показавшем себя героем. В Средние века же как было? Если ты до своей смерти не успел отметиться каким-то подвигом, прославить свою честь и доблесть, то всё – здравствуй, забвение. Поэтому Гавейн с нетерпением ждёт испытания от судьбы, которое увековечит его имя в истории. Долго ждать не приходится: судьба в лице таинственного Зелёного рыцаря сама приходит на порог замка короля Артура и его круглого стола. Гость объявляет рождественскую забаву: пусть найдётся смельчак, который примет вызов – нанесёт ему удар сейчас, а через год сам придёт к нему в Зелёную часовню и с честью примет ответный удар. Молодой и безрассудный Гавейн, не до конца разобравшийся с правилами игры, решает отрубить Зеленому рыцарю голову, думая, что тогда не придётся через год никуда идти, а имя его прославится уже здесь и сейчас. Вот только он не предвидел, что портивник потом встанет как ни в чём не бывало, поставит свою голову на место и откланяется до их встречи на следующее Рождество.

Накануне следующего Рождества и начинается квест главного героя: ему предстоит пройти долгий, опасный, но живописный путь к упомянутой Зелёной часовне. На пути Гавейна будут стараться убить, соблазнить, запутать, предупредить, он встретит говорящую лису и горных великанов. Однако к финалу герою всё же придётся самому вершить свою судьбу. Это во многом предопределяется той образностью, что следует за персонажем Пателя на протяжении всего фильма. В одной из сцен, когда Гавейн прыгает в речку, тёмная вода неожиданно сменяется монтажом на звёздное небо. Звезды в Средневековье обычно символизировали порядок и успокоение: несмотря на весь хаос и опасность мира, людям было достаточно взглянуть на ночное небо, чтобы понять, как дальше быть.

Гавейн связан со звёздами на протяжении всего фильма: и портрет, который пишет героиня Алисии Викандер, получается так, что герой оказывается окружён звёздами, и пояса, что якобы должны спасти его от неминуемой погибели, имеют изображения звёзд. Зелёный рыцарь же – полная антитеза Гавейну: зелёный – цвет природы, а природой невозможно управлять (в отличие от протагониста и в отличие от звёзд, чью трактовку всегда можно подогнать под человека). Причём Лоури не позиционирует в своём фильме природу как нечто мирное и доброе, его Зелёный рыцарь – это олицетворение жестокости и неминуемой смерти: он гниёт, он покрывает мхом всё, что ещё недавно было живым.

Так «Легенда о Зелёном рыцаре» становится не потерявшей актуальности по сей день экологической притчей. Мол, если люди продолжат относиться с неуважением к природе, использовать её, причинять ей вред, рубить ей голову с плеча, не задумываясь о последствиях, то природа обязательно возьмёт своё. Все мы однажды станем её частью, когда умрём, вопрос только в том, как скоро это наступит. Лоури наглядно преподаёт этот урок в конце своего фильма.

Тема наследия играет очень важную роль в «Легенде о Зелёном рыцаре». В частном порядке это касается Гавейна, обеспокоенного, что у него нет историй, о которых можно рассказать. Он, как сидящий за одним столом с самим королём Артуром, крайне встревожен возможным забвением после своей смерти. Для средневекового человека, как впрочем и для современного, – это проблема высшего порядка.

Человечество не просто так передаёт легенды и традиции из поколения в поколение. Это действие определяет человека как вид, устанавливает его место во вселенной. Лоури раскрывает эту фундаментальную мысль с патетикой античных философов, затрагивая, казалось бы, все подводные камни: взаимосвязь правды и слухов, стирание границ между реальностью и вымыслом, селективность и субъективность истории.

Анализировать смысловое богатство фильма можно долго и вдумчиво – кино плодородно на трактовки и прочтения, что, безусловно, придаёт ему веса и художественной ценности. Однако нельзя не отметить, что в плане и режиссуры, и визуального ряда, и технического исполнения у картины Дэвида Лоури есть все шансы на широкое признание. Аутентичный саундтрек Дэниэла Харта с фольклорными мотивами, густая средневековая атмосфера, как в «Вальгалле» Рёфна, и стильная изысканная операторская работа Эндрю Дроза Палермо запросто приведут в экстаз любого ценителя глубоко проработанного, эстетически одарённого кинематографа. «Легенда о Зелёном рыцаре», как и многие творения студии А24, обречена на культовый статус.

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»

кадр из сериала

Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.

Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).

Фото: кадр из сериала
Теги: анонс показа, сериалы, Елена Валюшкина, ТВЦ

Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами

соцсети

Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.

История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.

- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Post Malone
Теги: Майкл Бэй, комиксы, кинопроект, Post Malone
β 16+