Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Александр Сухотин: «Инвестиции в интеллектуальную собственность пока остаются экзотикой»

02.08.2021 14:37 Музыка Рубрика: Интервью 16+
предоставлено пресс-службой Co-Fi

Платформа Co-Fi, на которой создатели контента могут найти инвесторов для финансирования новых проектов под залог интеллектуальной собственности, была запущена марте 2021 года. Председатель совета директоров Co-Fi Александр Сухотин рассказал о преимуществах инвестиций в креативные индустрии.

–– Как появилась идея проекта?

— Мы прочитали статью про стартап — краудлендинговую платформу, где займы выдаются в криптовалюте. Благодаря технологии блокчейна, которая лежит в основе таких валют, на платформе в любой момент можно отследить историю транзакций, узнать, кто и когда владел монетой, кто был инвестором, кто — заемщиком. У нас появилась идея о создании такой же прозрачной платформы для выдачи займов на реализацию креативных проектов под залог в форме интеллектуальной собственности. Мы видели свободную нишу и спрос на инвестиции, обеспеченные таким залогом.

— Значит, потребность заемщиков назревала уже давно?

— Да. Первые музыкальные издательства появились в России в девяностых. Потом пришли иностранные лейблы, которые открыли здесь свои представительства. Все эти годы издатели были лишены возможности привлекать банковское финансирование, потому что их единственный актив — интеллектуальная собственность. А банки не умеют работать с таким залогом, да и регулятор им этого не позволит: Банк России не считает интеллектуальную собственность ликвидным активом — его невозможно адекватно оценить, сложно реализовать и так далее. Поэтому банки по-прежнему стоят в стороне от креативной индустрии, а если и готовы кредитовать ее, то под привычные залоги: недвижимость, ценные бумаги. Если музыкальное издательство хочет получить кредит на развитие бизнеса, ему придется предлагать в качестве залога, например, свой офис, а такой актив есть далеко не у всех, или личные средства владельцев, а те тоже редко готовы обеспечивать ими корпоративный кредит. Подписание контракта с топовым артистом обходится лейблу в десятки миллионов — несколько таких сделок съедают все оборотные средства. Ни одно крупное предприятие не может жить без заемных средств, а поскольку их возможности работы с банками ограничены, для них наша платформа –– возможность привлечь финансирование.

— На платформе уже есть заявки от крупных лейблов?

— Да, есть заявка, пусть и на небольшую сумму, от студии «Союз». Лейблы готовы пробовать и показывать свою состоятельность, свою ответственность за возврат средств. Проект запустился в марте, пока мы не можем быстро собирать крупные суммы. Конечно, со временем, когда мы наработаем историю получения и возврата займов лейблами, сможем увеличить суммы заявок. Мы ожидаем, что позже на Co-Fi придут серьезные инвесторы, которые будут готовы давать внушительные суммы крупным компаниям, которые к тому моменту покажут на практике, что такие инвестиции надежны и на них можно заработать.

— Какие инвесторы приходят сейчас?

— Пока большая часть инвесторов — поклонники, которые хотят поддержать артиста. Ведь появляется всё больше людей, которые могут самостоятельно монетизировать созданный ими контент: блогеры, музыканты, художники. Количество таких людей сейчас растет в геометрической прогрессии за счет того, что появились сервисы по монетизации и распространению интеллектуальной собственности. Например, музыкальные. Раньше, чтобы загрузить песню в iTunes, исполнителю надо было пойти в музыкальное издательство, у которого есть контракт с iTunes, заключить с ними договор и отдать им песню для дистрибуции. Сейчас это делать необязательно. Вы можете написать песню, и она появится на площадках в течение нескольких дней или даже часов. Возможностей для самостоятельной монетизации контента появляется все больше и больше: YouTube, TikTok, другие социальные сети. Это привело к тому, что большое количество людей, создающих творческий продукт, нуждается в средствах для производства и продвижения контента. Соответственно, потребность в возможности пополнения своих оборотных средств, которые позволят развивать творчество, растет по мере роста потенциала людей, которые создают контент. Занимать у друзей не всегда удобно, в банке — очень дорого. Наша платформа решает задачу поиска финансирования проектов для творческих людей.

— Как вы оцениваете спрос со стороны инвесторов?

— Для большинства инвестиции в интеллектуальную собственность пока остаются экзотикой. С другой стороны, люди только недавно начали понимать, благодаря тем же банкам, что такое инвестиции в акции. Еще недавно обычному человеку, у которого были какие-то свободные деньги, которые он хотел вложить, был доступен только депозит. Мы рассчитываем привлечь серьезных инвесторов на кейсах инвесторов-поклонников, которые шли поддержать артиста, но при этом еще и заработали.

— Как бы вы посоветовали инвестору выбирать проекты?

— Надо понимать склонность инвестора к риску. У нас на платформе есть проекты, которые могут сулить большой доход, но более рискованны. Например, артист не очень известен или проект, который он хочет сделать, сопряжен с некоторым риском. Кто мог два года назад предполагать, что концерты будут прекращены? Вкладываясь в концерты, люди рассчитывали заработать… Всегда бывают форс-мажоры. На месте инвестора я бы в первую очередь сформировал мнение об артисте как о человеке, потому что доверие к заемщику строится на его личности. Посмотрел бы на его творческий опыт, репутацию и добросовестность. Далее я бы посмотрел на проект и оценил сам, насколько он может быть успешным. И, конечно, смотрел бы на залог. Если в залог предлагаются выпуски шоу на YouTube, посмотрел бы эти выпуски: количество просмотров, подписчиков на канале, что в них за реклама выходит. И в любом случае не стал бы вкладывать все деньги в один проект.

— Как вы оцениваете залог?

— Это один из самых сложных вопросов. Будь он решен сегодня, наверное, банки бы активно кредитовали креативную индустрию и нашей платформы бы не было. Невозможно точно оценить стоимость песни или другого творческого продукта и быть уверенным, что она не упадет во время срока кредитования и что в случае дефолта залог можно будет продать и получить назад инвестиции. Только сейчас появляются инструменты и информация, позволяющие хоть как-то оценивать интеллектуальную собственность.

Традиционно есть несколько способов оценки: доходный, расходный и сравнительный. При доходном рассчитывается, сколько принесет актив за конкретный срок, исходя из того, сколько он зарабатывает сейчас. Полученная сумма составит стоимость актива на сегодняшний день. Расходный способ говорит, что если на создание актива было потрачено X рублей, то, наверное, столько рублей он и стоит. При сравнительном подходе стоимость актива рассчитывается, исходя из анализа сделок с похожими активами. Так оцениваются недвижимость, автомобили.

При оценке интеллектуальной собственности расходный подход не имеет смысла: можно потратить уйму времени и денег на запись трека, а он не будет никому интересен. Сравнительный не работает, потому что каждый творческий продукт уникален — нельзя сравнить две похожие песни разных исполнителей. Остается доходный подход. Мы смотрим, где используется трек, собираем статистику, оцениваем, сколько каждое использование может принести владельцу прав песни. Это разные суммы: одна ротация на радио не эквивалентна одному прослушиванию на стриминге. Плюс есть воспроизведение в публичных местах, в рекламе или кино — это тоже приносит разные деньги. Так мы вычисляем примерную стоимость трека.

На сегодняшний день у нас пока нет автоматизированного инструмента, программы, в которой можно было бы просто вписать название трека и получить оценку. Но мы работаем в этом направлении, учимся анализировать больше источников информации. Постепенно мы научимся предсказывать доходы, которые приносит трек, и прогнозировать их размер на период кредитования. Если инвесторы дают автору деньги под залог песни на два года, они хотят быть уверены, что залог не обесценится за этот срок. И если что-то пойдет не так и автор не сможет вернуть деньги, то за счет залога инвесторы смогут вернуть свои вложения. Поэтому сервис по оценке интеллектуальной собственности должен постоянно отслеживать популярность трека, изменение условий стримингов и других каналов. И если очередной замер показывает, что доход снижается, в какой-то момент должна загораться «красная лампочка»: залог больше не может гарантировать возврат займа. Это вторая сложная задача –– научиться в реальном времени отслеживать стоимость объектов, которые предлагаются инвесторам в качестве залога.

— Где вы берете всю информацию?

— Что-то доступно в открытых источниках, например просмотры видео на YouTube. Есть инструменты, позволяющие оценить, сколько примерно на них зарабатывает владелец канала. Что-то мы узнаем у наших партнеров, например компаний, которые подбирают музыку для ресторанов. Мы работаем с экспертами из музыкальной индустрии, специалистами по управлению YouTube-каналами. Часть информации доступна на сервисах, которые, как и наша платформа, входят в инфраструктуру IPChain.

— Расскажите подробнее об этой инфраструктуре.

— Инфраструктура IPChain — своего рода аналог реестра прав на недвижимость, основанный на блокчейн-технологии. Узлами реестра являются организации, которые оперируют интеллектуальной собственностью, в частности Российское авторское общество (РАО). Когда в РАО приходит композитор и хочет зарегистрировать песню, чтобы иметь возможность на ней зарабатывать, РАО проверяет права композитора, и если он действительно автор этой песни, создает в IPChain запись, которая это подтверждает. Другие узлы реестра получают из IPChain информацию: они автоматически видят, что появилась запись; для них эта информация будет достоверной. Информацию в систему может добавлять только узел, у которого есть соответствующие полномочия. Каждый узел своим именем и репутацией отвечает за достоверность записи. В реестре также фиксируется информация о воспроизведении песни на радиостанциях и других площадках, которые входят в ассоциацию IPChain.

— Co-Fi вносит в него какие-либо записи?

— Когда на платформе происходит сделка по заключению договора займа и заключению договора залога, в реестре создается запись о том, что права на произведение ограничены залогом. Когда займ погашается, Co-Fi добавляет в реестр соответствующую запись о прекращении действия залога.

Платформа, которая вдохновила нас на создание Co-Fi, использует блокчейн для криптовалютных расчетов. Во время разработки нашей платформы мы отказались от расчетов в криптовалюте, потому что ее хождение в России запрещено. У нас блокчейн используется как инструмент, позволяющий повысить прозрачность операций. Инвесторы знают, что в реестре есть запись о залоге. Это не просто слова или договор внутри платформы — любой желающий может проверить записи в системе IPChain.

— Когда появился реестр и кто был инициатором его создания?

— Система заработала в 2017 году. Учредителями выступили фонд «Сколково», РАО, Российский союз правообладателей (РСП), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Высшая школа экономики (ВШЭ), банк «Новый век» и еще несколько организаций, для которых актуальны вопросы авторского права, в том числе на научные труды. Потом подключились другие крупные игроки рынка: Первое музыкальное издательство, Биржа интеллектуальной собственности и другие компании, которые осуществляют сделки с интеллектуальной собственностью или регистрируют ее.

— Используются ли подобные структуры за рубежом?

— Ни я, ни коллеги не видим аналогов IPChain. В этом плане Россия шагнула далеко вперед. И мы, параллельно занимаясь управлением авторскими правами, видим проблемы, с которыми сталкиваются организации по коллективному управлению правами. Например, музыкальные издательства вынуждены по несколько раз проверять правоустанавливающие документы, но решать эту проблему они не хотят или не могут. Авторы приходят с документами сначала в музыкальное издательство, потом в общество по коллективному управлению правами, потом, если им приходится защищать свои права в суде, снова несут документы в суд и банк. Очевидное решение, когда можно создать так называемое «озеро данных», куда одна организация помещает всю информацию, а другие доверяют этой информации и используют ее как эталонную, — до него никто не додумался почему-то. Возможно, в других странах будет создаваться что-то подобное.

— За рубежом есть опыт использования интеллектуальной собственности в качестве залога?

— В некоторых странах банки дают кредит под залог патента. Как правило, крупным компаниям, чьи патенты себя зарекомендовали. Когда мы разрабатывали платформу, нас вдохновлял пример Сингапура. Несколько лет назад патентный офис этой страны — государственный орган исполнительной власти, который отвечает за всю политику в отношении интеллектуальной собственности, — разработал программу для привлечения инвестиций на новые проекты под залог имеющейся интеллектуальной собственности. Обязательным условием была оценка залога в одной из аккредитованных патентным офисом компаний. Соответственно, автор проекта обращался в оценочную компанию, которая давала свое заключение, и если определенные требования были удовлетворены, проект становился кандидатом на финансирование. Потом проходил отбор проектов — финалисты получали финансирование от банков-партнеров. Такого рода платформы, как наша, где под залог интеллектуальной собственности предоставляются частные инвестиции, мы не встречали.

— Сколько времени заняла работа над Co-Fi?

— Мы начали проект в 2018 году. Примерно два года ушло на концептуальное проектирование, проработку всех деталей. Когда мы были на середине пути, вышел новый закон о деятельности инвестиционных платформ. Пришлось адаптироваться под этот закон, менять какие-то решения, потому что он внес много новых требований и к платформе, и к функционированию, и к тому, как должны производиться расчеты. В числе прочего закон требует, чтобы инвестиционные платформы были включены в реестр ЦБ. Ушло много времени на подготовку документов и рассмотрение заявки. ЦБ включил нас в реестр в августе прошлого года.

— Какой план у платформы на ближайшее будущее?

–– Мы рассчитываем, что следующий год у нас уйдет на то, чтобы показать: на инвестициях в интеллектуальную собственность можно зарабатывать. Планируем, что в 2023 году сумма займов на платформе будет составлять 2 миллиарда рублей.

— Как вы оцениваете потенциал роста российского рынка краудлендинга?

— Я думаю, у него достаточно большой потенциал. Сейчас люди ищут, куда инвестировать, потому что ограничена возможность развлекательных трат, которые были привычны: отпуск за границей, посещение кино и ресторанов. У людей так или иначе формируются свободные средства, у них возникает желание сделать так, чтобы те приносили какой-то доход. Для нашей платформы дополнительным плюсом является то, что растет потребление онлайн-контента. Соответственно, идет рост рынка креативной продукции, растет и потребность в инвестициях. Мы рассчитываем, что оба фактора — рост рынка контента и инвестиционных возможностей людей — сойдутся и обеспечат интерес к платформе как создателей контента, так и инвесторов.

(Софья Ярошевич, «Инвест-Форсайт», 23.07.21)

Источник: Инвест-Форсайт Фото: предоставлено пресс-службой Co-Fi
Теги: ВОИС, Александр Сухотин, Ко-Фи

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ

06.05.2024 21:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Юрия Башмета

Концерт в день рождения камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета состоится на сцене Концертного зала им. Чайковского 19 мая 2024 года. В этот вечер музыканты сыграют на уникальных струнных инструментах работы Страдивари, Амати и Гварнери из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментах России.

Программа концерта включает произведения четырех музыкальных эпох – ансамблевые концерты для четырех скрипок и двух виолончелей Антонио Вивальди, юношеское Рондо гения буффонной оперы Джоаккино Россини; «отражённую» современным композитором Кузьмой Бодровым тему ля-минорного каприса Паганини, вдохновлявшую композиторов двух столетий.

Завершит программу струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» Чайковского. Наполненный мелодиями русского, украинского и итальянского фольклора, содержащий и трагические отзвуки «Пиковой дамы» (композитор завершил оперу непосредственно перед сочинением секстета), этот масштабный камерный ансамбль получает подлинно симфоническое звучание в версии для струнного оркестра.

Дата концерта выбрана не случайно. Ровно 32 года назад, 19 мая 1992 года на сцене Большого зала Московской консерватории впервые выступил Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Эту дату считает своим днём рождения коллектив вместе со своим руководителем и дирижером Юрием Башметом.

Напоминаем, что XVI Международный музыкальный фестиваль проходит с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль проводится под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой Юрия Башмета
Теги: Юрий Башмет, КЗЧ, анонс концерта, Солисты Москвы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилеи Пушкина и Мусоргского отметят на втором летнем фестивале в «Зарядье»

06.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

II Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» пройдёт с 2 по 30 июня 2024 года. Как сообщает пресс-служба зала, насыщенная фестивальная программа объединит оперы в концертном исполнении, симфоническую, камерную, барочную, современную академическую музыку, джаз, этнику, специальные и детские интерактивные проекты.

- Первый фестиваль сразу стал рекордным по посещаемости – только на закрытии побывали более двадцати тысяч зрителей, – говорит генеральный директор МКЗ «Зарядье» Иван Рудин. - В этом году мы ожидаем ещё больший интерес. Будет представлен целый блок русских опер, созданный фестивальный оркестр «Зарядье» получит своё развитие и будет дополнен Барочным фестивальным оркестром, который объединит лучших музыкантов-специалистов в области исторического исполнительства. Традицией стало закрывать фестиваль и концертный сезон в формате open-air в Большом амфитеатре парка «Зарядье». Также для молодой аудитории пройдут променад-концерты, подразумевающие более неформальную атмосферу.

Фестиваль откроется 2 июня концертом, посвящённым 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В исполнении Московского государственного симфонического оркестра под управлением Ивана Рудина прозвучит опера «Борис Годунов», в заглавной партии выступит бас Ильдар Абдразаков.

В опере «Иоланта» Чайковского на сцену «Зарядья» 5 июня выйдут тенор Сергей Скороходов и бас-баритон Владислав Сулимский. Альбина Шагимуратова исполнит главную партию в опере «Франческа да Римини» Рахманинова. Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского 27 июня представит концертное исполнение оперы «Мазепа» Чайковского. К 180-летию Римского-Корсакова в исполнении солистов Большого театра России – Игоря Подоплелова и Ярослава Абаимова – 14 июня прозвучит одноактная опера «Моцарт и Сальери».

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета 15 июня покажут программу, состоящую из музыки Бриттена, Шнитке, Губайдулиной и Моцарта. Сопрано Ольга Перетятько и Российский национальный оркестр 20 июня представят программу, посвящённую любовной лирике и колыбельным в творчестве русских и зарубежных композиторов.

Яркими событиями фестиваля станут концерты старинной музыки. В исполнении сопрано Симоны Кермес (Германия) и оркестра Pratum Integrum 23 июня прозвучат сочинения эпохи барокко. Барочный фестивальный оркестр «Зарядье» в Большом зале исполнит все Бранденбургские концерты Баха.

В ряду специальных проектов фестиваля – концерт музыкального проекта Zventa Sventana и оркестра «Персимфанс» 7 июня. В зале «Зарядье» прозвучат оригинальные композиции, соединяющие русский фольклор, электронную музыку, инди-поп, неоклассику и другие современные музыкальные направления. 22 июня Вадим Эйленкриг со своим ансамблем покажет программу к 125-летию Дюка Эллингтона.

Особое место на Летнем фестивале займут программы для детей. В этот раз юных зрителей ждут спектакль «Зверский детектив. Логово волка», театрализованная «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», симфоническая сказка «Хроники Нарнии» по повести Клайва Льюиса и другие интерактивные музыкальные представления.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Ильдар Абдразаков
Теги: анонс фестиваля, Зарядье

Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»

PR НТВ

Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.

Фото: PR НТВ
Теги: финал, Маска (телешоу)
β 16+