Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Пола Верховена «Искушение»: Свобода превыше всего

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера драмы «Искушение» состоялась на Каннском кинофестивале, в российский прокат лента выходит 7 октября 2021 года. Режиссёр: Пол Верховен. В ролях: Вирджини Эфира, Шарлотта Рэмплинг, Ламбер Вильсон и другие.

На Каннском фестивале показали «Искушение» Пола Верховена — провокационный фильм о тоталитарной сущности религии как института, насилии, священном и сексе, который основан на реальных материалах допросов монахини-лесбиянки. Действие происходит в Италии XVII века. В главных ролях задействованы Вирджини Эфира и Шарлотта Рэмплинг.

Главная героиня нового фильма 82-летнего режиссера — монахиня Бенедетта. Ее мать умерла, по видимому, при ее рождении, а отец обязался, если девочка выживет, отдать ее на служение Богу. Так Бенедетта, заместив материнскую фигуру фигуркой Девы Марии (в кадре есть прямая отсылка на подобную метонимию, сконцентрированную в частичном объекте груди, которую Бенедетта пытается сосать у каменной статуи Марии, упавшей на нее во время молитвы), оказалась в монастыре в небольшом итальянском городе Пеше в чумной Тоскане. Впрочем, все герои тут говорят по-французски, иногда с итальянскими акцентами.

Верховен с самого начала немного обманывает зрительские ощущения. Бенедетта обещала быть воплощением эротических фантазий и данью старой доброй традиции храмовой проституции, а начинается — как костюмированная постановка о средневековье. В итоге — ни то, ни другое не является основными элементами сюжета. Бенедетта (с латыни «благословенная») выросла и ещё больше уверилась в своей богоизбранности, хотя и понимает свое призвание как невесты Христа немного буквально и корпорально, но сладострастие не порок — по ту сторону трансгрессии, там, где стыда не существует. Верховен в этом, безусловно, антиклерикальном прочтении Христа наследует даже не Пазолини, а Герарду Реве с его работой «Бог очень одинок», а в фигуре Благословенной Бенедетты и вовсе угадываются садистские нотки.

Одновременно иррационально верующая, фанатичная и расчётливая, полагающаяся на чистый разум, Бенедетта видит загадочные сны и галлюцинации, в одной из них она, присоединяясь к своему возлюбленному на кресте, получает стигматы — это становится поводом для повышения Бенедетты по карьерной лестнице и образования вокруг неё своеобразного еретического культа. Всему этому тщеславию, конечно, сопутствует еще и запретная любовь — к новой в монастыре монахини Бартоломеи, жертвы насилия своего отца и братьев после смерти матери от чумы, которую Бенедетта из жалости просит принять в монастырь, а затем очаровывается ее красотой. В итоге, получаются не «Поющие в терновнике», а трансгрессия и либертинаж. Попутно Бенедетта продолжает видеть ещё и по-бунюэлевски срежиссированные, сюрреалистичные грезы, где материализуются в виде чудовищ и угроз ее страсти и переживания.

Реальную историю сценарист Дэвид Бирке (сотрудничавший с Верховеном в недавнем фильме «Она») обогащают, как это не иронично, пророческим изображением испуганного чумой и из-за этого легко манипулируемого населения и потенциально интересными для психоаналитического разбора деталями, как, например: фаллоимитатор из статуэтки Девы Марии и другие кощунства и богохульства. Однако при всей откровенности сцен однополого слития, речь идет даже не о том, чтобы сделать видимым лесбийскую любовь (хотя шутки про это есть, и у них непраздный исток: в Библии многократно осуждается мужеложство, но не упоминается лесбийство, как будто бы существование связи между женщиной и женщиной в принципе невозможно). Бенедетта — садистка, а Верховен, а вместе с ним и зритель, — мазохисты, которые наслаждаются ее самозабвенным служением большому Другому. Бенедетта в этом смысле похожа на героиню Шерон Стоун в «Основном инстинкте», но если последней Верховен оставляет шанс на любовь, то Бенедетта полностью отдана Сверх-Я (как пишет об этом Делез в «Представлении Захер-Мазоха», садист обладает сильным и подавляющим все Сверх-Я, но больше у него ничего нет). Ее Я существует вовне, в людях, которых она, будучи плотью и кровью Бога (да, god is a woman, в словах Бенедетты не раз проскальзывает неприкрытое богохульство), должна, с ее точки зрения спасти. Потому что именно в этом акте она обретает всю полноту своей сексуальности.

Ее садистическая природа проявляется еще и в полном непонимании того, что страдание, ведущее к Богу, это ее страдание, а не страдание от ее рук. Либертен наслаждается страданием, который он причиняет другим. Любовница Бенедетты Бартоломеа, а также Верховен и зритель этого кино — скорее находятся в позиции мазохистов - они жаждут боли, но в том смысле, что отклоняются от тотализирующей структуры Сверх-Я. Чем больше Бенедетта стремится удержать своё право вершить суд и расправу, тем более она становится смехотворной. Таким образом, через юмор мазохист превосходит садиста, так как он устанавливает правила игры и, как следствие, примат Я над Сверх-Я. Верховен играючи и без непосредственной и топорной критики репрессивных институтов создаёт кино о свободе.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»

кадр из сериала

Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.

Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).

Фото: кадр из сериала
Теги: анонс показа, сериалы, Елена Валюшкина, ТВЦ

Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами

соцсети

Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.

История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.

- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Post Malone
Теги: Майкл Бэй, комиксы, кинопроект, Post Malone
β 16+