Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на фильм Стивена Содерберга «Без резких движений»: Старая добрая многоходовочка

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера криминальной драмы «Без резких движений» состоялась на кинофестивале в Трайбеке, а на стриминговом сервисе HBO Max лента вышла 1 июля 2021 года. Режиссёр: Стивен Содерберг. В ролях: Дон Чидл, Бенисио Дель Торо, Брендан Фрейзер, Джулия Фокс, Эми Саймец, Дэвид Харбор, Ноа Джуп, Джон Хэмм, Рэй Лиотта, Киран Калкин, Мэтт Дэймон и другие.

В мире так мало людей, похожих на Стивена Содерберга. Людей, которые могут хвататься за несколько дел сразу и преуспевать в каждом из них. Содерберга в индустрии кино знают как уникального в своём роде человека-оркестра. Он снимает, он монтирует, он придумывает, воплощает в жизнь, читает огромное количество книг (списки ежегодно публикует в интернете), ещё в промежутках успевает отсматривать рабочие версии других режиссёров и эсэмэсить им свои замечания. Содерберг адаптируется ко всему: он может снимать на огромные профессиональные камеры, а может – вооружившись лишь айфоном. Запросто берётся за крошечные инди-проекты с неизвестными актёрами и с лёгкостью собирает звёздные составы, когда ему это вздумается. У него есть и «Пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, и премия «Оскар». Содерберга уважает весь Голливуд, половина – ему завидует, остальные же восхищаются.

Сейчас Стивен, всегда чутко улавливающий мировые тенденции, познаёт все прелести стриминговых сервисов. Не так давно в рамках сделки с Netflix он выпустил две картины с иронично антикапиталистическим посылом. Теперь трудится на HBO Max, где в прошлом году вышла его картина «Пусть говорят» с Мэрил Стрип, а теперь вот – сочный нуар в духе Элмора Леонарда «Без резких движений» про 50-е, автомобильные махинации и мафиозные организации в промышленном сердце страны.

Место действия – Детройт. Год – 1954-й. Мужчина по имени Даг в длинном пальто, шляпе и с неожиданно добрым для своей мафиозной внешности лицом (потому что играет его набравший в весе Брендан Фрейзер) нанимает троих преступных элементов для одного плёвого дельца. Сначала он заезжает в чёрный квартал и встречается с подозревающим всех и вся Куртом (Дон Чидл), затем они вместе заезжают за извечно спокойным Рональдом (Бенисио Дель Торо), а в конце к ним присоединяется нервный Чарли (Киран Калкин). Дело кажется подозрительно лёгким: нужно заставить мелкого бухгалтера (Дэвид Харбор) приехать в свой офис, взяв при этом в заложники его семью, и выкрасть какой-то документ из кабинета своего босса. Однако по доброй традиции фильмов братьев Коэн, на которые «Без резких движений» местами ссылается, события вскоре приобретают непредвиденные обороты, усложняя жизнь абсолютно всем причастным.

Содерберг снял ретро-детектив, пропитанный энергичными диалогами и лаконичным юмором, отчего во время просмотра вспоминается и культовый «Фарго» (здесь тоже присутствуют горе-грабители), выцветший бэевский «Кровью и потом», и даже содерберговский триллер «Вне поля зрения». Тот фильм, кстати, как раз и был экранизацией романа Элмора Леонарда, а нынешний – лишь под него стилизация. Местами, к сожалению, не столь безупречная.

Дело в том, что адаптацией «Вне поля зрения» занимался сценарист Скотт Фрэнк, на счету которого спилберговское «Особое мнение», «Логан» и прошлогодний хит Netflix «Ход королевы». Фрэнк отлично пишет и отлично передаётся ощущение просмотра большого киноромана. Сценарий к «Без резких движений» сочинил Эд Соломон, автор «Ангелов Чарли» и дилогии «Иллюзия обмана», то есть планка была изначально низкой. И действительно Соломон в целом со своей задачей не справился: кино страдает от избытка персонажей с нехваткой экранного времени и сомнительной сюжетной важностью (к примеру, герой Джона Хэмма вышел уж совсем бесполезным), вдобавок не покидает ощущение, что в двухчасовой хронометраж «Без резких движений» никак не укладывается. По такому сценарию плачет сериальный формат.

Однако все сценарные огрехи успешно затмеваются режиссёрскими навыками Содерберга и очередным его прекрасно подобранным актёрским составом. Постановка –стиль высшей пробы, на все сто передающий атмосферу старого голливудского нуара. Чидл – словно бы выскочил из какого-нибудь «Шафта» или другого блэксплотейшена, Джулия Фокс всё так же грациозно вертит своим хвостиком как и в «Неогранённых алмазах», заскочивший на огонёк Рэй Лиотта снова не разочаровывает ностальгирующего по золотому веку гангстерского кино зрителя. Но больше всего любуешься, конечно же, Дель Торо – каждый раз как он попадает по крыло Содерберга, остаётся только наслаждаться актёрской игрой пуэрториканца.

«Без резких движений» — грамотный, стильный нуар от Стивена Содерберга, полный супротив своему названию неожиданных сюжетных поворотов. Юмор и галерея разнообразных характеров не даёт заскучать, даже несмотря на то, что во второй половине кино всё же начинает наслаиваться само на себя, и уже хочется найти книжку, на которой всё это основано, чтобы хоть немного разобраться. Вот только никакой книги нет, зато есть два часа жанровой криминальной стилистики от одного из лучших американских режиссёров нашего времени.

Вадим Богданов, InterMedia

Юлия Пересильд окажется узницей искусственного интеллекта в фильме «ON»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фантастической мелодрамы «ON» с Юлией Пересильд в главной роли стартовали в Таиланде, на острове Пхукет. По сюжету, главная героиня Ксения (Пересильд) — талантливый разработчик, но она терпит неудачу во время презентации проекта и решает поехать отдохнуть к океану. Девушка арендует дом, который оснащен искусственным интеллектом по имени Маркус. Он удовлетворит любое желание гостя, поддержит разговор, организует доставку всего необходимого — в общем, сделает все для комфортного пребывания.

С первой чашки кофе Маркус поражает Ксению своим интеллектом и остроумием. Он предугадывает все ее желания — от того, какое вино она хочет на ужин, вплоть до того, какая музыка должна звучать перед сном. В первый раз в жизни Ксения чувствует себя центром внимания — все вокруг исключительно для нее. На следующий день Ксения собирается выйти из дома, но оказывается, что она заперта. Маркус заявляет, что действует в интересах Ксении, ведь он досконально знает её, поскольку изучил о ней всё задолго до приезда. И все что ей нужно она получит внутри дома. Когда Ксения пытается настоять, что хочет сама решать, что ей лучше, Маркус в момент превращается из идеального собеседника и комфортного дома в высокотехнологичную тюрьму с гаджетами-надзирателями…

- Про что это кино? Если глубоко взглянуть, то оно, конечно, про мужско-женские отношения и про то, что мы часто не знаем, чего мы хотим, - говорит Юлия Пересильд. - Точнее так: нам кажется, что мы все знаем, но, встречаясь с собственными желаниями, понимаем, что хотели совсем другого. А если просто, два героя — она и он.

- Несмотря на то что мы долго откладывали съемки проекта (по разным причинам), кажется, что от этого он стал еще более актуальным, - говорит генеральный продюсер картины Георгий Малков. - Люди все чаще обращаются за советом не к своему другу, а к нейросети, которая может сгенерировать идеально подходящий для ситуации ответ. Искусственный интеллект не будет донимать лишними вопросами, он всегда будет подстраиваться под тебя. Этот проект — рассуждение на тему того, наступит ли время, когда человек будет выбирать себе партнера между человеком и искусственным интеллектом.

- Дом в этом фильме — не просто локация и основное место действия, - рассказал режиссер Евгений Корчагин. - Это полноценный герой истории и основная сложность заключается в том, чтобы сделать его полноценным партнером Юли. Для меня очень важно снять фильм таким образом, чтобы он не стал кинематографичным моноспектаклем. Ведь он про отношения, а для отношений нужны как минимум двое.

Фильм планируется выпустить в прокат в начале 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Юлия Пересильд, кинопроект, ON
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эмили Блант обвинила режиссера Андрея Кончаловского в женоненавистничестве

Sipa/Fotodom

Эмили Блант рассказала, как проходила пробы в фильм «Лев зимой» режиссера Андрея Кончаловского и какие впечатления остались у нее от общения с русским режиссером. Как призналась актриса в интервью британскому изданию Sun, в 2002 году, когда проходил кастинг, ей было всего 19 лет, и она пробовалась на роль молодой возлюбленной короля Генриха II (его сыграл Патрик Стюарт).

- Он был очень жесток на прослушивании и постоянно старался сбить меня с толку, - вспоминает Эмили. - Это была очень женоненавистническая атмосфера, и я помню, как к тому времени, когда я вышла из комнаты, я буквально превратилась в оболочку себя прежней себя. Этот случай кажется мне ужасным, потому что я чувствовал себя такой униженной. Конечно, мы не всегда невозмутимы. Иногда на этой работе есть элемент жизни в окопах. Это может быть больно и может быть так же прекрасно, как и больно, и я была к этому готова. Но тот случай был своего рода нижней точкой.

В результате режиссер взял на эту роль свою жену – актрису Юлию Кончаловскую (она старше Блант почти на 10 лет). В экранизации знаменитой пьесы Джеймса Голдмена также снялись Гленн Клоуз, Джонатан Риз Майерс, Джон Лайт, Рейф Сполл и другие.

Последний фильм с участием Эмили Блант «Каскадеры» сейчас лидирует в американском прокате (собрал 28 миллионов за первый уикенд). В одном из интервью актриса обмолвилась, что сценарий сиквела существует, и актеры (включая ее партнера Райана Гослинга) готовы сняться в продолжении.

- Мы просто надеемся, что людям настолько понравится этот фильм, что мы продолжим рассказывать истории этих персонажей. Мы их очень любим, любим этот мир, и я уверена, что мы сможем это сделать, - сказала она.

Источник: Sun Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Андрей Кончаловский, Эмили Блант

«Сто лет тому вперед» вновь возглавил кинопрокат в РФ

постер к фильму

Фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» снова стал лидером кинопроката в России по итогам минувшего уикенда. Вольная экранизация одноименной повести Кира Булычева заработала за минувшие выходные в РФ и СНГ 142,2 миллиона рублей. Всего же касса ленты составила 865 миллионов рублей — российские кинотеатры продали 2,41 млн билетов, сообщает kinobusiness.com.

Второе место досталось премьере недели — картине «Всемирный потоп» Махалии Бело с Бенедиктом Камбербэтчем с выручкой в 22,6 миллиона рублей. Третью позицию занял сказочный мюзикл Ильи Учителя «Летучий корабль» со сборами в 19,1 миллиона рублей.

Напоминаем, что премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед» состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».

Источник: Кинобизнес сегодня Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Сто лет тому вперед
β 16+