Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на фильм «Игра на выживание»: I'm Still Standing

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Драма «Игра на выживание» выходит в российский прокат 17 июня 2021 года. Режиссёр: Бастиан Гюнтер. В ролях: Джо Коул, Кэрри Престон, Калли Эрнандес и другие.

Европейский взгляд на американский образ жизни всегда по-своему уникален и своеобразен. Француз Жак Одиар, к примеру, увидел Америку жестокой и кровожадной в своём ревизионистском вестерне «Братья Систерс». Австриец Михаэль Ханеке – колыбелью консьюмеризма и страной, чьё общество стремится к упрощению. Немец Вим Вендерс, наоборот, отыскал в американских широтах безграничную свободу, примерно как и чех Милош Форман, искавший свободу немного другого порядка – творческую. Вот и немец Бастиан Гюнтер, пока ещё далёкий от сравнений с вышеупомянутыми режиссёрами, в своём психологическом триллере «Игра на выживание» изображает провинциальную Америку не самым типичным образом.

Гюнтер не романтизирует американскую глубинку, а скорее даже делает обратное – портретирует её с несколько презрительной интонацией. Вот они – типичные реднеки, спустившие жизнь в унитаз: кто-то уже окончательно погряз в наркотиках, долгах, разгульном образе жизни, а кто-то всё ещё карабкается и надеется что-нибудь в своей жизни наладить. Таким вот является молодой отец Кайл (Джо Коул), который усердно работает, откладывает каждую копеечку, чтобы хоть как-то помочь дочери. А шанс ему выпадает откуда не ждали…

Американцы любят шоу, и чем эти шоу глупее и бессмысленнее, тем лучше. Вот и здесь местный владелец автосалона решает разыграть между двадцатью счастливчиками новый внедорожник. Событие будоражит весь заспанный городок, потому что тупые забавы – это у американцев в крови. Суть забавы вот какая: участникам необходимо стоять вокруг автомобиля и до самого конца держать на нём руку – сидеть нельзя, облокачиваться нельзя, упираться нельзя, кто продержится дольше всех – забирает внедорожник. Отдых положен, но очень ограниченный: 5 минут каждый час и 15 минут каждые шесть часов. Участвовать могут все, для это необходимо лишь заполнить анкету и бросить её в специальную урну, а дальше – чистая лотерея. Кайлу повезло, потому что его выбрали в самый последний момент.

Но «повезло» — это ещё как посмотреть. Поначалу борьба идет в достаточно расслабленном стиле, и первые выбывшие покидают игру без какой-либо драмы. У кого-то диарея, кому-то просто надоело, и он решил пойти за пивом, кто-то так сильно отбивал ритм по капоту, что не заметил, как оторвал обе руки от автомобиля. Но чем дольше герои стоят, тем сильнее всё происходящее начинает походить на своего рода «Голодные игры»: психологическое давление, словесные провокации и даже коварные попытки вывести участников из игры во время очередного пятиминутного отдыха.

Гюнтер медленно раскачивает лодку, позволяя своим персонажами прилично так помотаться на волнах. Хотя, и это безусловный минус фильма, персонажей этих нам представляют достаточно поверхностно. У кого какие мотивы и что их привело к этой игре на выживание – остаётся за скобками. По ходу действа, конечно, некоторые герои могут сформировать чёткое впечатление, но, как правило, интереснее от этого они не становятся.

Ритм у фильма нетипично медленный, размеренный, но при этом достаточно успешно и постепенно нагнетающий саспенс. Большую часть времени от происходящего трудно оторваться, что удивительно, учитывая ограниченность места действия и набор не самых приятных персонажей. Подводит, к сожалению, третий акт, который внезапно даёт по тормозам и вообще больше похож на затянувшийся эпилог со смещённой смысловой нагрузкой. Конечно, ожидания – это проблема смотрящего, но подобный финал попросту выбивается из складываемой на протяжении предшествующих минут картины.

«Игра на выживание» получилась всё же необычным драматическим экспериментом, с интересной задумкой и досадно упущенной возможностью задержаться на жанровой территории. Джо Коул продолжает избирательно подходить к выбору своих ролей, отчего каждое новое появление звезды «Острых козырьков» на экране – маленький подарок для любого зрителя.

Вадим Богданов,InterMedia

Джереми Айронс и Хелена Бонем Картер сыграют в «Колодце святого Никто» Нила Джордана

Sipa/Fotodom

Ирландский режиссер, сценарист и писатель Нил Джордан («Интервью с вампиром», «Завтрак на Плутоне») собирается экранизировать собственный роман «Колодец святого Никто» (The Well of Saint Nobody), вышедший в 2023 году. Как сообщает Variety, на главные роли приглашены Джереми Айронс, Хелена Бонем Картер и Айдан Куинн («Легенды осени», «Элементарно»). Съемки пройдут в 2024 году.

«Колодец святого Никто» рассказывает об Уильяме, известном концертирующем пианисте, который уходит на пенсию и поселяется в доме приходского священника в Вест-Корке, Ирландия. Там он нанимает в качестве домработницы местную женщину Тару, которую он раньше встречал трижды, но совершенно забыл об этом. Хотя он ничего не помнит об их предыдущих встречах, она помнит всё. Когда на участке обнаруживают заброшенный колодец, Тара делится с Уильямом легендами о волшебном происхождении колодца, создавая основу для истории об убийстве, утраченном эротизме и мести.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В России будет создана Ассоциация творческих деятелей

предоставлено пресс-службой фестиваля

В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».

Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.

Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.

- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.

В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.

Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Звезды над Донбассом, Россия. Образ будущего

Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»

кадр из сериала

Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.

- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.

Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.

- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.

Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».

- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.

Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.

Источник: Аргументы и факты Фото: кадр из сериала "Мастер и Маргарита"
Теги: цитаты, Мастер и Маргарита, Анна Ковальчук
β 16+