Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

В России впервые законодательно закрепят понятия «креативные индустрии» и «творческое предпринимательство»

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Министерство культуры России представило на общественное обсуждение законопроект, который создаст условия для развития креативных индустрий.

Создать основу для развития креативных индустрий предлагается в проекте поправок в Закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Документ подготовлен в рамках подхода, сформулированного Администрацией президента РФ совместно с предпринимательским и творческим сообществом при участии Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

- Документ проработан совместно с экспертным обществом. Мы впервые характеризуем сферу креативных индустрий, закрепляем понятия, необходимые для развития этого института... Уже есть понимание, по каким направлениям креативные индустрии будут развиваться. Это повышение конкурентоспособности отечественных творческих продуктов, поддержка креативных предпринимателей, акцент творческих решений на популяризацию культурного наследия нашей страны, развитие современных цифровых технологий для создания творческих продуктов, – пояснила министр культуры РФ Ольга Любимова по итогам ПМЭФ-2021.

Законопроект увязывает определение креативных индустрий с наличием интеллектуальной собственности. Так, к креативным индустриям предложено отнести предприятия, значительную долю расходов которых составляет оплата труда творческих специалистов, то есть вложения в производство нематериальных активов. Точно так же критерием отнесения к креативной индустрии может стать доля дохода, полученного от распоряжения интеллектуальной собственностью. Это позволит не вдаваться в подробности конкретных видов экономической деятельности или название отраслей, будь то архитектура или гастрономия, не спорить о том, кто именно заслуживает льгот и преференций. Бизнесы с высокой долей интеллектуальной собственности на балансе могут быть внесены в реестр креативных индустрий. Это позволит государству развивать инфраструктуру креативного предпринимательства в форматах государственно-частного партнерства, вводить специальные налоговые режимы, различные льготы, субсидии и преференции для предпринимателей (или организаций), создающих новый экономический ресурс на основе интеллектуальной собственности.

Предложенные законопроектом поправки – это свидетельство развития актуального тренда на укрепление позиций креативных индустрий в стране, заданного Межведомственной комиссией под председательством первого замглавы Администрации президента РФ Сергеем Кириенко. Кроме законопроекта подготовлена комплексная «Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года», которая сейчас находится на рассмотрении в правительстве. Тема креативного предпринимательства также найдет отражение в формате отдельного проекта «Придумано в России» в разрабатываемую в настоящее время «Стратегию социально-экономического развития Российской Федерации» по поручению Михаила Мишустина.

Сергей Кириенко подчеркнул, что творчество как инвестиционно-привлекательный бизнес может и должно порождать значимую долю национального валового продукта, при этом система государственной поддержки отрасли должна ориентироваться на конкретный запрос бизнес-сообщества.

Председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский уверен, что законопроект отражает чаяния бизнеса. По его словам, участие Минкультуры в подготовке законопроекта вполне логично:

- Креативные индустрии – это огромная творческая сила, которая в развитых странах считается фундаментом и драйвером экономики. Сила, обеспечивающая производство идей, смыслов, образов и образцов для подражания – самого востребованного продукта информационного общества. Сила, благотворно действующая на общество в целом. Законопроект о статусе креативных индустрий определяет их как культурообразующую сферу, которая может и должна стать основой для перехода к экономике знаний.

В то же время очевидно, что креативные индустрии находятся на пересечении отраслей и в работе над законопроектом примут участие разные ведомства. На это обратила внимание директор Роскультцентра и фестиваля «Российская креативная неделя» Марина Абрамова:

- Сфера креативных индустрий – это межведомственное поле, и разработка таких инициатив предполагает также участие Министерства экономического развития и Министерства цифрового развития. Потому что креативные индустрии – это не только про творчество, это про новую экономику и инновационные подходы. Безусловно, мы рады, что Министерство культуры создает на своей базе площадку для межведомственного взаимодействия с вовлечением креативного сообщества.

Несмотря на то, что у каждой индустрии свои традиции, практики и истории успеха, законопроект выявляет общий знаменатель и позволяет стимулировать развитие отрасли в целом, отметила заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова:

- Поправки в законодательство дадут дополнительной стимул для развития всех креативных индустрий, наконец формализуя возможность для их представителей становиться субъектами экономической деятельности. Этот законопроект – один из первых, но важнейших шагов на государственном уровне, обеспечивающих системную поддержку креативных индустрий, создающих условия для самореализации и развития талантов, в том числе в регионах, а также закрепляющих не только культурную, но и коммерческую ценность интеллектуальной собственности.

Директор Центра креативной экономики НИУ ВШЭ Татьяна Абанкина подчеркнула, что точное определение креативных индустрий, которое дано в законопроекте, будет полезно не только бизнесу, но и налоговикам, инвесторам, государству:

- Обществу в целом сегодня надо понять, кто играет на этом рынке, с кем можно иметь дело, кому надо оказывать государственную поддержку.

Креативные индустрии остро нуждаются в заемных средствах, однако в отсутствие развитого рынка интеллектуальных прав зачастую не могут использовать нематериальные активы в качестве залога, подтвердить капитализацию компании на основе оценки интеллектуальной собственности. Новый законопроект создает предпосылки для развития рынка финансовых услуг и укрепляет позиции в том числе небольших креативных агентств, уверена управляющий партнер DPG Russia, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алена Кремер.

- Сегодня в нашей индустрии рекламы и маркетинговых коммуникаций очень трудно разобраться, что в действительности есть за душой у каждого конкретного участника рынка. С появлением реестра субъектов творческого предпринимательства рынок легализуется и, само собой, от этого выиграют не только профессионалы, но и потребители наших продуктов и услуг, – отметила она.

Пресс-служба Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям: rspp_committee@ipci.pro, +7 (495) 203-7162

Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Министерство культуры РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей, креативные индустрии

«Ивановы-Ивановы» отправятся на ферму в новом сезоне

предоставлено пресс-службой СТС

Стартовали съёмки продолжения популярного комедийного сериала СТС «Ивановы-Ивановы». Как сообщает пресс-служба телеканала, в новом, седьмом по счету, сезоне к Михаилу Трухину, Анне Уколовой, Станиславу Дужникову, Алексею Лукину и другим актёрам сериала присоединятся Анна Невская и Никита Тарасов. Режиссерское кресло занял Михаил Соловьев.

В новых сериях Боря (Станислав Дужников) разрывается между беременной Ниной (Светлана Колпакова) и фермой, Ваня (Алексей Лукин) готовится к свадьбе с Васей (Юля Сорокина) и устраивается в компанию по продаже автодомов, а Лёша (Михаил Трухин) с Дедом (Юрий Ицков) снова в поиске быстрого заработка. Семейную идиллию нарушает звонок старшей сестры Лиды (Анна Уколова) — Марии (Анна Невская). Родственница хвастается успехами мужа Кости (Никита Тарасов), а Лёша врёт, что дом и бизнес Бори — их с Лидой. Мария приезжает в гости, и теперь Лёша и Лиде придётся изображать хозяев фермы, а Боре и Нине — неудачливых друзей, которых приютили.

Перед съёмками группа изучала инновационный опыт российских компаний и посещала роботизированные фермы. Михаил Трухин, чей герой находит общий язык и с «роботами», признавался, что новые технологии его не пугают:

- Мне этот тренд кажется безумно интересным. Например, с большим удовольствием использую «‎умный дом». А если проецировать на нашу индустрию, технологические прорывы просто поражают. Можно снять кино, в котором артист Трухин разговаривает на эфиопском языке в эфиопских пейзажах, при этом не находясь в Эфиопии.

Премьера состоится на СТС в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой СТС
Теги: новый сезон, начало съемок, сериалы, Ивановы-Ивановы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Гладков призвал забыть «Слово пацана», как о вредной привычке

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Григорий Гладков уничижительно высказался о сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте». Композитор сравнил проект с вредной привычкой, с которой стоит распрощаться без сожаления.

- «Слово пацана» мне не нравится, - прямо заявил он «Абзацу». - Я не хочу окунаться в юношество того времени, я его видел своими глазами. Не вижу в подобных сюжетах никакой романтики. Я предлагаю забыть это, как курение.

В то же время Григорий Гладков не поддерживает и радикальные запреты. Он уверен, что у зрителя должен быть выбор.

Ранее сам Жора Крыжовников (Андрей Першин) признался, что обескуражен массовым успехом «Слова пацана» у молодежи. По словам создателя сериала, его даже встревожили данные ВЦИОМ о том, что о сериале знали 96% школьников, а из аудитории 50+ — только 56%. Между тем, режиссер при съемках ориентировался именно на вторую категорию.

Источник: Абзац медиа Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: критика, Григорий Гладков, Слово пацана

Юра Борисов станет поющим Пушкиным в фильме «Пророк»

кадр из фильма

Юра Борисов поделился некоторыми подробностями о работе над заглавной ролью в фильме Феликса Умарова «Пророк. История Александра Пушкина». Актер признался, что фильм будет по жанру ближе к мюзиклу, а он сам будет там петь от лица поэта.

- Мы уже все сняли, но продолжается работа над музыкальными произведениями, - рассказал он Федору Бондарчуку в программе СТС «Кино в деталях». - Вообще я не пою, но сейчас занимаюсь вокалом. Когда начал заниматься, все педагоги говорили: нет непоющих людей, просто люди думают, что не умеют петь, и из-за этого не поют.

Сценарий фильма переписывался несколько раз, а события ленты перекликаются с современностью.

- Пушкина еще при жизни пытались втиснуть всегда в определенный контекст, - продолжает Юра Борисов. - А уж после смерти… Хотелось сделать кино про живого человека, который страдал, любил, мучился, просто жил и хотел быть счастливым. Перманентно творил, и имел все пороки, присущие молодому человеку, но при этом постоянно куда-то стремился к свету и Богу. В нем это искрило, и он не знал, что с этим делать. Штырило его от происходящего, и хотелось найти способ нескучно рассказать об этом.

Как мы сообщали ранее, первый тизер-трейлер фильма «Пророк. История Александра Пушкина» обнародовала 11 марта 2024 года кинокомпания «Централ Партнершип». В российский прокат «Пророк. История Александра Пушкина» выйдет 14 февраля 2025 года.

β 16+