Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

На ПМЭФ обсудили влияние пандемии на российскую культуру и цены в меню бурого медведя

06.06.2021 22:40 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Александр Демьянчук/ТАСС

Дискуссия «Культурные коды новой реальности» прошла 3 июня 2021 года в рамках Петербургского экономического форума.

Распространено мнение, что культура является одной из наиболее пострадавших в результате пандемии отраслей, - сказал, открывая дискуссию, ее модератор, директор по коммуникациям МИА «Россия сегодня» Петр Лидов-Петровский. Так ли это на самом деле, и что государство сделало для поддержки работников культуры, ведущий попросил рассказать министра культуры РФ Ольгу Любимову (на фото).

‑ Считаю, что мы прошли это испытание с честью, ‑ ответила Ольга Любимова. – В таких учреждениях культуры, как Большой или Мариинский театр, работает до 5 000 человек, каждый со своей позицией: кто-то рвался на сцену, кто-то боялся заболеть. Нужно было буквально в одночасье проработать целый комплекс мер: с одной стороны ‑ форм поддержки, а с другой – возможных форм существования учреждений культуры в условиях пандемии.

Вся эта работа проводилась совместно с учреждениями культуры: для нас не было кого-то более или менее значимого, по каждому направлению была создана рабочая группа. Вместе с профессиональным сообществом мы определяли необходимые меры. И все получилось достаточно оперативно. Я очень не люблю в связи с коронавирусом говорить, мол, «не было бы счастья, да несчастье помогло». Конечно, ничего хорошего в пандемии быть не может. Но, например, в кратчайшие сроки появились реестры частных музеев, частных театров, которые много лет не могли сделать.

О переходе культуры в онлайн подробно расскажут те, кто создавал онлайн-контент – мне кажется, он был безупречен. У меня тоже был некоторый опыт: мы с Денисом Мацуевым закрывали Московскую филармонию в начале локдауна, это был первый концерт Мацуева без зрителей – в огромном зале 5 человек и 14 камер. Трансляцию концерта мы всем предоставляли безвозмездно, и крупнейшие мировые каналы, которые передают классическую музыку, благодарили потом не только за виртуозное исполнение, но и за качество сигнала в формате 4K.

Могу сказать: не было такого учреждения культуры, по которому мы не просчитали бы каждый выпадающий из оборота билет. Не везде культуре была оказана столь же существенная поддержка ‑ опыт других стран известен и нам есть чем гордиться.

Денис Мацуев

Своими впечатлениями об онлайн-выступлениях во время пандемии поделился пианист, художественный руководитель фестиваля «Звезды на Байкале», посол доброй воли ЮНЕСКО Денис Мацуев.

‑ Тот концерт в пустом зале Чайковского ‑ один из самых сложных в моей жизни. Я понимал, конечно, что на экранах меня видят 4,5 миллиона человек, но энергетической отдачи от зрителей не было, возникало ощущение, что я бьюсь об стену, хотелось всё бросить и убежать…

Во время локдауна онлайн-концерты были выходом из ситуации. Они, кстати, проводились и раньше, но на них присутствовала публика. Без живого дыхания слушателей, без живого восприятия музыки выступать очень сложно.

Мои зарубежные друзья, музыканты великих оркестров сейчас развозят пиццу, работают таксистами и играют на улице. Это сегодня реальность. В том же Нью-Йорке пока не планируется возобновление концертов, это огромная трагедия. Мы находимся в совершенно другой ситуации. В России все музыканты, работающие в каких-либо структурах, получали зарплаты в период локдауна. И за это я очень благодарен Министерству культуры.

Учитывая то, что экономический форум проходил в Санкт-Петербурге, Петр Лидов-Петровский попросил министра культуры сказать несколько слов о том, как пережил локдаун Эрмитаж.

‑ Эрмитаж одним из первых совершил прорыв в онлайн, сделал все очень качественно, – рассказала Ольга Любимова. ‑ Там работают великолепные специалисты, онлайн они проводили потрясающие экскурсии для людей разного возраста. Была очень интересная международная программа, экскурсии велись на разных языках. Италии было достаточно тяжело в разгар коронавируса, и есть ощущение гордости за коллег, которые подготовили программу специально для итальянцев: во время самоизоляции они могли побывать на экскурсии в Эрмитаже. Это можно назвать гуманитарной помощью в изначальном ее понимании.

Присутствовавший в зале посол Италии в РФ Паскуале Терраччано заметил, что российско-итальянское сотрудничество в сфере культуры можно охарактеризовать словом «стойкость»: его удалось сохранить даже во время пандемии. Помимо онлайн-экскурсий по Эрмитажу Пушкинский музей организовал выставку произведений итальянского Ренессанса, в Перми были проведены чтения «Декамерона» Боккаччо. Посол уверен, что онлайн-сотрудничество должно продолжиться и после пандемии, просто к нему добавится очная форма.

Вадим Дуда

Генерального директора ФГБУ «Российская государственная библиотека» Вадима Дуду ведущий дискуссии спросил о том, как повлияла пандемия на работу библиотек и их посещаемость.

‑ Мы стали сильнее, и теперь точно знаем: стереотипы, что никто не ходит в библиотеки, поскольку всё есть в интернете, действительности не соответствуют. Каждый день в «Ленинку» приходит примерно 3000 человек, больше мы просто не можем принять. Для того чтобы оцифровать фонд РГБ (сейчас это 47 млн документов, а после присоединения Книжной палаты будет 200 млн), нужно примерно 2000 лет. Но мы понимаем, что и в пандемию наши книги нужны, поэтому научились сканировать тома на заказ и выдавать их удалённо, через личный кабинет.

Конечно, будущее за цифровизацией библиотек, с этим бессмысленно спорить. Но и сеть муниципальных библиотек тоже нужна ‑ это великое наше достижение. Министерство культуры ведет очень продуманную политику: вкладывается и в растущий цифровой рынок, и в традиционные офлайн-библиотеки. В соответствии с нацпроектом мы создаем 150-170 модельных библиотек в год, спрос общества на них очень высок.

Ольга Любимова отметила, что больше всего библиотекам в последние годы не хватало новых поступлений ‑ книги ветшают. С этого года впервые в новейшей истории библиотечные фонды будут пополняться ежегодно, такую возможность дало выделение на культуру в рамках национального проекта дополнительных 24 миллиардов рублей.

‑ Мы частенько слышим, что в цирке, мол, мучают животных, ‑ заявил генеральный директор Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный. – Пандемия показала человечность тех, кто занимается дрессурой: нет ни одного случая, когда дрессировщики кого-то из животных выкидывали, продавали, уничтожали.

У циркового сообщества были трудные времена. Когда стало понятно, что пандемия затягивается, мы обратились к Правительству - и молниеносно получили поддержку. Первая помощь была оказана частным циркам, которые никогда не получали господдержку: люди сидели без работы, но продолжали кормить своих слонов, бегемотов, тигров. Помогли и госциркам. Например, мы получили поддержку от Правительства Москвы, хотя до этого её не получали. За что я еще раз выражаю благодарность от всего циркового сообщества.

‑ Во время пандемии у нас появился реестр, мы всех животных в цирках посчитали, как в известном мультике, ‑ прокомментировала выступление Эдгарда Запашного министр культуры Ольга Любимова. ‑ И теперь знаем, что в нашей стране 58 000 цирковых животных, и что летучая мышь, от которой мы так пострадали, ест всего нa 340 рублей в месяц, а вот бурый медведь ‑ на 38 000.

Юлиана Слащёва

«То, что всех животных посчитали, позволяет логично перейти к разговору о проблемах анимации», - пошутил модератор дискуссии Петр Лидов-Петровский. И предоставил слово председателю правления киностудии «Союзмультфильм», генеральному директору Киностудии имени М. Горького, председателю правления Ассоциации анимационного кино Юлиане Слащёвой.

- Пандемию анимация как отрасль пережила хорошо: производство мультфильмов возможно было перенести на «дистанционку», что мы в течение месяца и сделали, ‑ рассказала Юлиана Слащёва. – Более того, у нас сложилось ощущение, что в этом году мы работали 24 часа в сутки, поскольку не было перекуров, перерывов на кофе, перетекающих в небольшую пьянку мозговых штурмов, как обычно бывает на студиях. Творческий процесс перед экраном у художников и продюсеров шел непрерывно, и это дало результат: за год мы произвели более 100 эпизодов новых проектов ‑ рекорд для России. В этом году собираемся произвести более 150 эпизодов, что выведет нас по объему производимого контента на один уровень с мировыми студиями.

Следующий шаг - всё это продать. Сегодня VoD-платформы, онлайн-кинотеатры фактически стали заменять для нас телевизор - традиционного покупателя этого контента. В прошлом году люди проводили в семье значительно больше времени, чем обычно, и спрос на любой контент резко вырос, особенно на детско-семейный, который можно смотреть вместе: родителям с детьми, бабушкам и дедушкам с внуками. И в этом наше большое преимущество: мультики могут объединять семью, делать так, чтобы бабушка с дедушкой спорили с внуком, кому какое нравится «Простоквашино» ‑ старое или новое? «Союзмультфильму» в этом году исполняется 85 лет, и наш слоган к юбилею ‑ «Давай вместе!»

Константин Богомолов

Режиссера, художественного руководителя Московского драматического театра на Малой Бронной Константина Богомолова ведущий спросил о том, не заставит ли пандемия артистов учиться играть в пустом зале, работать на виртуальное пространство без диалога со зрителем.

‑ Пандемия показала, что театр и живое общение актера со зрителем не отменены, в онлайн возможен только просмотр архивированного спектакля в образовательных целях, ‑ ответил Константин Богомолов. ‑ Было бы круто, если бы мы могли сегодня посмотреть спектакли Мейерхольда, Станиславского. Увы, не можем, поскольку тогда не было соответствующих технологий, а сейчас постановки сохранить можно. Но видеотрансляция ни в коем случае не может заменить реального спектакля. Более того - это уничтожение самой энергии театра.

Мы отказались от трансляции спектаклей онлайн и решили, что лучше дождаться, когда театры откроются. Меня не пугало и не пугает 25% или 50% заполнения зала ‑ это очень хорошая и полезная вещь для актёров, потому что большинство из них забывают, что такое знаменитая«четвертая стена»Станиславского: когда они работают не на зал, подстраиваясь под вкусы зрителей, а на искусство, на свои внутренние ощущения правды, подлинности. И зал тогда для них перестает быть энергетической подпиткой, они перестают зависеть от реакции публики. Я всегда говорю своим артистам, что театр ‑ в определенной степени модель храма, а священник, проводя службу, делает это по законам, которые направлены туда (показывает рукой вверх – прим. IM) и оттуда приходят.

Елена Кальницкая

О том, как пережил локдаун Петергоф, и может ли уйти в онлайн целый музей-заповедник с огромным парком, ведущий дискуссии попросил рассказать генерального директора Государственного музея-заповедника «Петергоф» Елену Кальницкую.

‑ До пандемии мы были практически самым успешным музеем страны: 6,5 миллионов посетителей на конец сезона 2019 года, огромные доходы,‑ ответила Елена Кальницкая. ‑ Когда началась пандемия, это был ужас, потому что Петергоф финансировался только на 20%, 80% денег мы зарабатывали сами. А тут оказалось, что нам безумно нужна помощь. И я должна сказать, что и Татьяна Голикова, и Ольга Любимова, и Алла Манилова считали каждую цифру, чтобы наши люди не пострадали, - и они не пострадали.

Были и психологические проблемы. У нас 1800 сотрудников, и значительная часть из них продолжала работать: парки нужно поддерживать, фонды и экспозиции проверять… А половина сотрудников ‑ научные, экскурсионные службы, смотрители ‑ оставались дома. И возникла ситуация, когда люди сказали: «А почему мы получаем одинаково? Те, кто работает, должны получать больше тех, кто дома». Мы тогда собрались, и я сказала: «Нет, мы команда, мы коллектив, и беду встретим вместе!» И никто ни больше, ни меньше получать не стал. Но, конечно, это непростой момент был.

Мы сделали одиннадцать разных экскурсий по Нижнему парку, вывели в онлайн детскую работу, смогли в пустом парке в День Победы запустить фонтаны и организовать трансляцию по телевидению и соцсетям… Но, конечно, я соглашусь: как театр должен быть подлинный, так и выставка должна быть подлинная, «живая».

О том, как чувствует себя российский контент и, в частности, кино за рубежом, не упал ли на него спрос, Петр Лидов-Петровский поинтересовался у генерального директора «Роскино» Евгении Марковой.

‑ Сегодня самый подходящий день для того, чтобы рассказать об успехах российского контента, ‑ заявила Евгения Маркова. – Только что было объявлено, что в программу Каннского кинофестиваля вошли 6 российских фильмов: 5 полнометражных картин и анимационный сериал. Такого урожайного года у нас не было, пожалуй, никогда. Параллельно Шанхайский кинофестиваль сообщил о том, что берет два других фильма в свою программу, а Netflix объявил о том, что фильм «Чернобыль» Данилы Козловского выйдет у них в сегменте Originals.

Сфера кино, в т.ч. сериалы и анимация, успешна за рубежом, потому что это, наверное, единственный формат, который хорошо «путешествует» в пандемию, его не надо перевозить физически. Отечественное кино неплохо жило и до этого, спрос на российский контент за рубежом рос на 20-30% в год. А за счёт пандемии он вырвался в лидеры: сейчас мы вошли в топ-10 с точки зрения сериальных продаж, в топ-10 в международном кинопрокате. Опять же, впервые российский сериал «Эпидемия» вошел в топ-10 самых просматриваемых сериалов в мире. Успех любого креативного продукта сегодня в первую очередь определяется его экспортным потенциалом - он должен быть понятен зрителю в любой стране. Успех российских фильмов говорит о том, что наш культурный код и язык, на котором говорят наши таланты, понятны всему миру.

В заключение ведущий дискуссии Петр Лидов-Петровский попросил министра культуры Ольгу Любимову оценить итоги года.

‑ Мы все повзрослели, стали опытнее, ‑ ответила Ольга Любимова. ‑ Мы консолидировались. Как в «Маугли», когда при засухе все звери подходят к воде и не обижают друг друга, так и у нас лидеры в каждом направлении с пониманием и заботой стали относиться к небольшим, в том числе региональным учреждениям культуры. И я надеюсь, что ощущение сплоченности, ощущение того, что у нас в Министерстве культуры реально команда, сохранится и после окончания пандемии.

«Кровавую свадьбу» Лорки покажут в Театре Ермоловой

06.05.2024 17:00 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Кровавая свадьба» состоится 18 и 19 мая 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра имени М.Н.Ермоловой. Одноименна трагедия испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки была написана в 1932 году. Замысел пьесы возник у автора после прочтения сначала в мадридской, а затем и в гранадской газетах заметки из криминальной хроники о трагической любви, итогом которой стала гибель героев.

История, основанная на реальных событиях, попав в поле зрения Лорки и обогатившись его талантом и фантазией, перестала быть бытовым повествованием о страсти и мести. Она превратилась в произведение искусства, наполненное огнём чувств и символическими образами, передающими трагическое ощущение власти судьбы. И жизни, в которой устоявшиеся нравы и общественная мораль поработили волю человека, лишили его возможности выбора, сделав заложником традиций, идущих вразрез с желаниями и мечтами.

- «Кровавая свадьба» давно живёт со мной – эта пьеса из моей внутренней лаборатории, - говорит режиссер постановки Георгий Сурков. - Но никак не находилось верное сценическое решение. Как будто не наступало её время. А сейчас оно пришло, и разом возник способ, как можно сегодня эту поэзию передать зрителю. Бесконечный режим экономии энергии и защита собственных границ, важнейший концепт нового времени, кажется мне опасным путём. Люди, застывшие в состоянии покоя, не испытывающие сильных страстей, вряд ли прорвутся к великому, сделают что-то большое. Всё великое связано со страстью. На мой взгляд, настало время нового пафоса. Появилась потребность говорить о важных вещах всерьёз, без ироничной или злой ухмылки. Мир устал от сарказма – «пересмеялся». Трагедия Лорки, как большой и чистый жанр, абсолютно точно попадает в периметр этих смыслов. И сам жанр «трагедия» вдруг стал самым актуальным, дающим возможность честного разговора. Он учит нас жить светлее вопреки.

Главные роли в спектакле исполнят Евгения Крюкова, Полина Зиновьева, Наталия Силивёрстова, Ульяна Михайлова, Наташа Горбас, Елена Пурис, Сергей Занемонец, Иван Новиков, Борис Миронов и Андрей Попов.

Фото: Илья Золкин На фото: Евгения Крюкова
Теги: анонс спектакля, театр им. Ермоловой, Кровавая свадьба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал ситуацию в креативных индустриях «эпохальным переломом»

05.05.2024 13:50 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года. Ниже приводятся выдержки из выступления главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова, с полным же содержанием дискуссии можно ознакомиться в нашем репортаже.

Свое выступление спикер начал с презентации декабрьского исследования «Экономика культуры в РФ 2018-2023». Текущую ситуацию в индустрии он назвал «эпохальным переломом»:

- Во время пандемии доходы от коммерческой деятельности упали во много раз.По итогам 2021 года произошел небольшой рост. В 2022-м, по известным причинам, опять наблюдался спад.

Евгений Сафронов представил слушателям графики сравнения ассигнований в индустрию зрелищных мероприятий из бюджетов с доходами от коммерческой деятельности организаторов мероприятий:

- Впервые за всю историю новой России доходы от коммерческой деятельности в 2020 году упали ниже суммарных ассигнований из бюджетов, - подчеркнул он. - При этом ассигнования постоянно растут, и каждый год пытается восстановиться коммерческая деятельность, однако тренд уже не меняется. То же самое происходит и во всех остальных массовых направлениях.

В сфере культуры России насчитывается около 30 немассовых направлений и всего лишь 4 массовых — кино/видео, музыка, книги и видеоигры; они обладают значимым коммерческим потенциалом. Немассовые направления — музеи, театры, изобразительное искусство, библиотеки, парки и др. - изначально финансировались из бюджетов. Сейчас государство все серьезнее вторгается в массовые сферы, которые раньше игнорировались и выживали, как могли.Это факт, а вот хорошо это или плохо — уже другой вопрос, в котором как раз и стоит разобраться. Это непросто - к примеру, государство решило поддерживать креативные индустрии, но до сих пор не понимает, что это вообще такое. Сейчас есть три федеральных документа, в соответствии с которыми все пытаются понять, какие индустрии у нас креативные, а какие — нет. Это постановление Правительства, приказ Росстата, который вышел совсем недавно, и готовящийся законопроект о креативных индустриях. Парадокс в том, что в каждом из трех документов — разные перечни индустрий. Сейчас действующим является приказ Росстата, однако он выглядит удивительно. К примеру, в нем нет вообще музыки - ни концертов, ни звукозаписи - ничего. А вот в готовящемся законопроекте как раз всё есть - это единственный документ за всю историю сферы культуры, в котором наконец-то перечислено все, что должно. Однако принятие законопроекта пока отложено, противодействие ему велико. Мы видим в этом отражение противоречий между российской системой права и англосаксонской практикой - ведь «креативные индустрии» - это калька с английского, и вызывает большие сомнения возможность переноса этой категории на отечественные реалии без серьёзного анализа и доработки. Многие это понимают - в ходе подготовки региональных законопроектов уже готовятся серьёзные исследования - к примеру, так уже происходит в Московской области.

На некоторых проблемных вопросах креативных индустрий Евгений Сафронов остановился более подробно:

- Многие организации выступают против включения себя в категорию креативных индустрий, так как они выполняют бюджетные задания и опасаются, что это им помешает. Также непонятно, относится ли коммерческая деятельность бюджетных организаций к креативным индустриям, ведь они по определению UNCTAD должны получать прибыль, а в данном случае это невозможно. Также очень важна и инфраструктура. Относится ли, например, продажа билетов к креативным индустриям? Против этого уже категорически выступают некоторые ведущие министерства. До сих пор непонятна ситуация с производством музыкальных инструментов - поскольку они относятся к Минпромторгу, там должны подтвердить, что это входит в креативные индустрии, и, соответственно, взять на себя определенные обязательства, и это может стать проблемой. И, конечно, целый пласт вопросов скрыт в проблеме использования в креативных индустриях результатов интеллектуальной деятельности граждан зарубежных, особенно недружественных государств.

Рассмотрел Евгений Сафронов и отдельные сегменты российской сферы культуры:

- К креативным или культурным индустриям (это синонимы) в каждой стране существует индивидуальный подход. В России, например, музеи относятся к креативным индустриям, а где-то — нет. Зато в Индонезии, к примеру, в них включается производство мебели. Такой разнобой характерен для всего мира.

Если анализировать обороты сегментов сферы культуры, то бросается в глаза то, что больше всего в России зарабатывают на культуре информационно-коммуникационные технологические компании — около 30%. Далее идет культурный досуг (преимущественно — туризм) — 26%. Архитектура, искусство и сохранение наследия — 12%, остальные сегменты не набирают и 10%.

Роль информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры до сих пор недостаточно оценена. Обороты крупнейших компаний как у нас в стране, так и в мире, сформированы в значительной (если не большей) части именно за счет предоставления аудитории доступа к произведениям.Если мы возьмём любой компьютер и посмотрим статистику использования, то увидим, что большую часть времени он применяется для передачи и потребления произведений- кино, музыки, фото, литературы и т.п. Организации ИКТ, как видно из диаграммы, на этом зарабатывают больше всех в культурных индустриях, при этом практически не делясь с создателями этих произведений. Диаграмма наглядно показывает диспропорцию между индустриями - те, в которых творцы получают достойное вознаграждение, составляют наименьшую долю культурной экономики, а вот лидеры стараются не платить. Механизмы для ликвидации этой несправедливости действуют, но пока, на мой взгляд, не очень эффективно.

Так будет всегда, но сейчас это можно сделать чуть-чуть справедливее - хотя бы процентов на 20-30 - и это сразу почувствуют и создатели и слушатели. Без решения этого вопроса о самостоятельном развитии креативных индустрий и говорить нечего - надежда только на постоянные государственные вливания.

С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.
Замечания и предложения по исследованию просьба направлять на research@intermedia.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, Российская креативная неделя

Александр Петлюра отметит столетие Пани Брони

кадр из видео

Показ спектакля Александра Петлюры «Мосфильм, злая!!!» состоится 5 мая 2024 года в Театре Стаса Намина (Зелёном театре Парка Горького). Он посвящен 100-летию со дня рождения легенды московского андеграунда 1990-х Брониславы Дубнер.

Бронислава Дубнер — уникальная фигура в культуре 90-х, художница, актриса, участница множества перформансов Александра Петлюры. С лёгкой руки художника и режиссёра она вошла не только в отечественное, но и в мировое современное искусство как Пани Броня или Белое Облачко, став музой самого Петлюры и «талисманом» знаменитого сквота «Заповедник искусств на Петровском бульваре». Это пространство, также созданное Александром Петлюрой, в 1990–1995 было центром московского альтернативного искусства, здесь проходили выставки, кинопоказы и показы мод, концерты и дискотеки, а также акции и перформансы. На двери сквота висела табличка «Здесь живёт Мосфильм и злая собака», призванная защитить его обитателей от нежелательных визитов, включая представителей власти.

С этой надписью и связано название спектакля, который станет первой частью юбилейного вечера 5 мая. В постановке, основанной на биографии главной героини, примут участие актёры Ксения Орлова и Сергей Фролов, дочери режиссёра Александра Петлюры Симона, Ульяна и Аврора, свидетели и участники художественной жизни 1990-х и «Заповедника искусств» и приглашённые перформеры. В пространстве Зелёного театра будет также открыта фотовыставка, отражающая все периоды жизни Пани Брони от детства и юности до последних лет, включая документальные и художественные снимки, на которых запечатлены все арт-проекты с её участием.

По окончании спектакля пройдет концерт-«перформанс», в котором примут участие группа «Север», Pakava it orchestra, группа «ОтЗвуки Му», группа «Корабль», Оркестр Жени Калачёва, Алексей Тегин, Брейтерман, DJ Осадчий, Алла Перова, Андрей Родионов и Екатерина Троепольская, Святослав Пономарёв (PURBA), группа «Бостонское чаепитие», Даниил Родионов и Тая, Майк Гадалов.

Фото: кадр из видео
Теги: анонс спектакля
β 16+