На IPQuorum рассказали, как цифровые технологии спасут художника от бедности, а искусство от забвения
Рынок цифрового искусства вырос в десять раз за 2020 год. Такие данные привела художник и заместитель председателя правления Федерации креативных индустрий России Вероника Пономарева-Коржевская на сессии «Art-Chain» в рамках международного форума лидеров креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности IPQuorum 2021: Tech for Content, который проходил 26 и 27 апреля в Технопарке Инновационного центра «Сколково».
Цифровые сделки с объектами искусства заставляют двигаться к прозрачности арт-рынок в целом. В мире активно развиваются легальные международные цифровые платформы, где продаются и покупаются арт-объекты. При этом рынки цифрового и аналогового искусства развиваются и коммерциализируются параллельно. Один из самых коммерчески успешных российских художников современности, идеолог нового направления в изобразительном искусстве «каллиграфутуризма» Покрас Лампас в своем выступлении на сессии «Art-Chain» отметил, что сегодняшний рынок предоставляет художнику множество инструментов для монетизации своего творчества.
- С помощью новых технологий художники легко выходят на мировой рынок, - сказал он. - Многие художники и дизайнеры решаются уволиться из рекламных агентств, чтобы самостоятельно заниматься творческой деятельностью, продавать свои работы на онлайн-сервисах и зарабатывать гораздо больше.
Покрас Лампас добавил, что дальнейшее развитие рынка современного искусства напрямую зависит от повышения уровня его открытости.
- Стоимость произведения искусства возрастет благодаря открытости продаж, - убежден художник.
Галереям, которые пока неохотно раскрывают такую информацию, а также мало работают с диджитал-художниками, нужно будет адаптироваться к трансформации рынка, иначе они пропадут. Не менее важную роль в развитии арт-рынка, вторичных продаж на рынке искусства играет охрана авторских прав художника.
- Роль художника в обществе в будущем будет только возрастать, особенно с развитием технологий дополненной реальности, — считает Вероника Пономарева-Коржевская.
Покрас Лампас, в свою очередь, упомянул еще один важный тренд —технологии NFT вывели в авангард сообщество коллекционеров. Причиной популярности онлайн-аукционов по продаже объектов цифрового искусства можно считать, в том числе, публичность ставок. Для покупателей они как азартная игра, поэтому на такие площадки привлекаются новые пользователи, и это повышает интерес к современному искусству в целом.
В цифровом пространстве рождается новое искусство, основными ценностями которого являются независимость, демократичность, открытость, взаимоподдержка, которая выражается в том, что критика творчества художника считается неприемлемой. Таким образом, интернет-площадки для защиты авторских прав и монетизации контента становятся все более доступными и коммерчески выгодными для творцов. Объем продаж на NFT-платформе Rarible к апрелю 2021 года достиг отметки в 120 млн долларов. Сооснователь NFT-платформы Rarible Алексей Фалин подчеркнул, что блокчейн-технологии позволяют защитить цифровой объект от копирования с помощью сертификата.
- Онлайн-искусство проще продавать и перепродавать, чем физические произведения, - считает Фалин. - Его гораздо удобнее хранить и защитить от злоумышленников. Файлы хранятся на блокчейн-эфирах, поддерживаемых 10 000 компьютеров. Система имеет много уровней резервирования». Однако все еще открытым остается вопрос, как правильно привязывать NFT-токен к материальному объекту искусства, не уничтожая его.
Важная задача арт-рынка — создание платформы для регистрации аналоговых произведений искусства и сделок с ними, но рынок еще не совсем готов к таким изменениям. На сегодняшний момент оцифровкой аналоговых ценностей и произведений искусства занимаются музеи и отдельные коллекционеры. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина уже оцифровал 60% своего фонда в высоком качестве. Остальные 40% пока что оцифрованы в среднем качестве. Для воплощения цифровой копии произведения искусства создается в среднем 3 тыс. фотографий объекта, и это огромная работа. Для сохранения своего богатого архива музей работает над созданием собственной электронной экосистемы. Заместитель директора по цифровому развитию ГМИИ им. А.С. Пушкина, заведующий базовой кафедрой информационных технологий в сфере культуры НИУ ВШЭ Владимир Определенов уверен, что классическому искусству необходима цифровая трансформация.
- Мы не бежим за каждодневным хайпом, - сказал он. - Музей смотрит в вечность. Мы должны избежать так называемой “цифровой амнезии”. Сейчас надо оцифровать все музейные ценности, чтобы не допустить их забвения. Мы создали на нашем сайте полноценный цифровой двойник выставки, с помощью которого пользователь может “гулять” по залам, не выходя из дома. Кроме того, мы поместили музейный контент в очки виртуальной реальности. Очень важно, что человек может потреблять такой цифровой продукт напрямую от нас — то есть из авторитетного источника, мы уже не разделяем посетителей по признаку онлайн/офлайн.
Организаторы Форума — Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain.
Соорганизаторами и партнерами Форума выступают Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер Форума — агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер Форума — холдинг «Газпром-медиа».
Мероприятие пройдет при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино России (ААК), Банка «Новый век», киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», «Смыслотеки», MEDIANA, Russian Seasons, IPEX, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, IPEX, Universal University.
Информационные партнеры — Forbes, «Российская газета», МИЦ «Известия», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО), журнал «КиноРепортер», медиахолдинг «Регионы России», информационное агентство «Федерал Пресс», журналы «Стратегия», «Инвест-Форсайт» и «Точка АРТ», порталы «Наука и жизнь», «Культуромания», ICT-Online, Expomap, Devdiscourse, ComNews, MovieStart, Telesputnik, MIXED.NEWS, Kino-Teatr.ru.
Гарик Харламов сделал предложение Катерине Ковальчук
Гарик Харламов и Катерина Ковальчук решили узаконить свои отношения. 43-летний актер и юморист сделал предложение своей 31-летней возлюбленной-актрисе, с которой они встречаются уже около трех лет. В соцсетях у обоих 6 мая 2024 года появился ролик, где они едут в машине, и камера крупно показывает красивое кольцо с драгоценным камнем на безымянном пальце правой руки Катерины, а сама она счастливо улыбается. Для особо непонятливых подписчиков Гарик написал комментарий: «Тили-тили-тесто».
«ИнтерМедиа» напоминает, что для Харламова новый брак будет третьим по счету. Его первой женой с 2010 по 2013 год была Юлия Харламова, менеджер одного из ночных клубов Москвы. В 2013-м Гарик женился на актрисе Кристине Асмус, в январе 2014-го у них родилась дочь Анастасия, в 2020-м супруги развелись. С Ковальчук Харламов познакомился в 2020 году на съемках сериала «Гусар». Некоторое время назад ходила информация, что они расстались, но слухи не подтвердились.
Карина Истомина рассказала, что Федор Смолов сделал ей предложение через Госуслуги
Диджей Карина Истомина стала героиней очередного выпуска YouTube-шоу «Осторожно: Собчак». Премьера состоялась 6 мая 2024 года. Большая часть интервью была посвящена отношениям Карины с футболистом Федором Смоловым, за которого она вышла замуж в июне 2023 года, а в ноябре родила дочку.
Истомина рассказала довольно необычную историю их знакомства (благодаря ее диджейским сетам в футбольном клубе «Динамо») и начала отношений, а также объяснила, почему именно с ней Смолов решил создать семью и отчего у них была очень скромная свадьба. В частности, Карина призналась, что получила предложение руки и сердца от Федора через сервис «Госуслуги» (и лишь потом он подарил ей дорогое кольцо), зарегистрировали они брак в МФЦ, и на свадьбе даже не было ее собственных родителей.
Истомина поделилась подробностями своей непростой беременности и счастливого материнства (хотя и с синдромом «плохой матери»), а также немного похвасталась подарком от мужа (дорогой машиной) и от себя самой (не менее дорогой сумкой) на рождение дочки, отметив, что для нее важна работа и финансовая независимость, несмотря на статус «жены футболиста». В программе Собчак и Истомина поговорили об удачных и не очень удачных бизнес-проектах героини.
Карина честно рассказала об алкогольной и наркотической зависимости, а также проблемах с психикой, которые для нее уже в прошлом, хотя она и продолжает работать со своими эмоциями, а также создала, чтобы помогать другим людям, вместе с подругой и профессионалами-психологами собственный YouTube канал о ментальном здоровье и консультативный центр.
В какой-то момент интервьюер и интервьюируемая поменялись местами, и Карина стала расспрашивать Ксению, чем они занимаются в свободное время с Константином Богомоловым. Собчак рассказала, что муж ненавидит смотреть сериалы (поэтому она сама занимается этим в спортзале) и как она относится к съемкам Константина в интимных сценах. А также Ксения на правах мамы с бОльшим стажем поделилась с Кариной некоторым лайфхаками по воспитанию детей.
Джиган займется производством пива и энергетиков
Джиган (Денис Устименко-Вайнштейн) стал совладельцем фирмы, специализирующейся на производстве пива и энергетиков. Компания «Чилл кинг» получила свое название по строчке из вирусного хита певца «на чилле, на расслабоне». Кроме того, фирма будет производить газированные напитки и снеки, сообщает Shot. Специализированный магазин пока не планируется, поэтому вся продукция будет реализовываться через интернет.
Примечательно, что двое компаньонов Джигана также имеют долю в ООО «Коленки пчелы». Данная компания занималась производством чипсов и энергетиков Easy Peasy, позиционировавшихся как продукты от Насти Ивлеевой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 9-летняя дочь Джигана и Оксаны Самойловой Лея экстренно госпитализирована. Причиной стал астматический приступ. О госпитализации сообщила сама Оксана Самойлова в соцсетях.