Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Мортал Комбат»: Я восстал из преисподней, чтобы убить тебя

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Фантастический боевик «Мортал Комбат» выходит в российский прокат 8 апреля 2021 года. Режиссёр: Саймон Маккуойд. В ролях: Льюис Тан, Джо Таслим, Джош Лоусон, Таданобу Асано, Хироюки Санада и другие.

Для детей девяностых словосочетание Mortal Kombat — больше, чем просто два крутых слова. За ним кроется целый ностальгический пласт, множество историй из детства и личный для каждого ранний опыт знакомства с массовой поп-культурой. Если у кого-то появлялась приставка, у него или его друзей обязан был быть картридж с «Мортал Комбатом» — иначе попросту быть не могло: пацаны, девчонки, разницы не было, с упоением играли все. Кому не свезло заиметь собственную приставку, напрашивались к гордым владельца культовой «Сеги» или крутым ребятам со второй «Сонькой». У кого-то была толстенная книга кодов, передаваемая из рук в руки подобно священному писанию: по ней заучивались специальные приёмы и фаталити любимых персонажей.

В те времена в ходу были сразу несколько версий файтинга: скудная Mortal Kombat 2, неплохая MK 3, какой-то странный сюжетный сольник про Саб-Зиро, который все почему-то забрасывали на середине, и даже у кого-то уже был МК 4 – первая игра серии с использованием 3D, и как результат в момент растерявшая весь свой шарм. Однако общепризнанно круче всех была Ultimate Mortal Kombat3, в которой нашлось всё, что радовало душу молодого геймера: несчётное количество персонажей, простая и захватывающая механика, ненавязчивый сюжет, позволяющий целиком сосредоточиться на драках. Примерно чего-то похожего ждали и зрители от кино-адаптации культовой видеоигры – сначала от Пола У.С. Андерсона, а теперь от дебютанта Саймона Маккуорда.

Андерсон смог передать атмосферу игры с её условным противостоянием добра и зла, но как-то совершенно невообразимо упустив самую что ни на есть ключевую особенность MK – а именно драки. Более жалкой и неумелой постановки боёв, чем в экранизации игры про смертельные рукопашные сражения, трудно найти в истории всего кинематографа. Маккуорд сразу же утешил набивших оскомину фанатов – будет вам мясо, будут вам драки и фаталити, да такие, что у вас челюсть отвиснет. И при просмотре «Мортал Комбата» она действительно отвисает – но не от того, от чего хотелось бы, а от не укладывающейся в голове мысли: как же так вышло, что кто-то сумел снять кино даже хуже, чем это сделал Пол У.С. Андерсон?

Но давайте справедливости ради признаем очевидное: да, с драками в новой версии всё действительно обстоит гораздо лучше. Начинается кино и вовсе с прекрасного пролога, в котором рассказывается извечное противостояние Скорпиона (слишком хороший актёр для этого фильма Хироюки Санада) и Саб-Зиро (блеклый Джо Таслим): снято очень сочно, драки захватывают, сеттинг радует глаз, музыка добавляет адреналина, даже драматический элемент вполне убедительный в контексте истории. Но затем кино с каждой минутой становится всё хуже и хуже, ровно с того момента, как зрителю представляется главный герой.

Им является некто по имени Коул Янг (совершенно неубедительный Льюис Тан) – зачем-то с нуля придуманный сценаристами персонаж, у которых в распоряжении было огромное количестве уже существующих и вполне годящихся на роль протагониста героев. Но нет, нам предлагают в очередной раз банальнейшую историю избранного, являющегося ещё и далёким потомком самого Скорпиона. Непонятно, где и как он научился драться, но он дерётся. У него есть жена и дочка, которым почему-то абсолютно всё равно, что Коула постоянно мутузят на ринге и он даже не получает за это деньги.

Частные истории сценаристов у зрителя могут вызывать только жалость, а что там с глобальной? Грядёт десятый турнир «Мортал Комбат», девять предыдущих из которых земляне позорно проиграли (ибо у них не было ноунейма Коула Янга). Спрашивается, чего все с таким благодеянием относятся к богу грома Рейдену (Таданобу Асано), если он за столько столетий ни разу не привёл своих подопечных к победе? Но ничего, это вы ещё не видели нынешнего Кунг Лао (Макс Хуан), которого все превозносят как лучшего бойца на Земле…

Так вот, пока турнир не начался, злой злодей Шанг Цунг (Чинь Хань) коварно решает сжульничать и перебить всех носителей метки дракона, чтобы, кхе-кхе, не с кем было сражаться (а то страшно – ведь там этот избранный из пророчества). И тут начинается какая-то несусветная чушь – в какой-то момент создатели вообще забывают про сторителлинг и чуть ли не рукой без малейшей логики и сюжетной подводки забрасывают героев в рандомные локации для драк, поэтому остановимся на двух более-менее сносных вещах касаемо ребута. Во-первых, мы должны признать, что лучшим персонажем фильма является Кано (Джош Лоусон, второе идеальное попадание в образ). Этот неотёсанный, безмозглый и не затыкающийся ни на минуту наёмник не стесняется перетягивать внимание на себя, а его глупые и неуместные шуточки-уанлайнеры выстреливают чаще, чем можно было предположить.

Во-вторых, фанаты игры должны быть довольны водопадом всяческих отсылок на механику и мифологию Mortal Kombat. Лю Канг делает велосипедик в воздухе, Кано вырывает сердце, Кунг Лао рубит напополам своей шляпой, Скорпион подзывает к себе гарпуном, Джакс хватает за глотку и выписывает своё фирменное комбо. В храме Рейдена мы видим историю турнира через года – там и Ночной Волк мелькает, и Шао Кан, и Горо, самолично появляющийся в фильме (почему-то из сарая). Героев снарядили их фирменными приёмами и раздали столь ожидаемыми фанатами фаталити – и если секундное кровавое пиршество в конце каждого поединка, это то, ради чего вы шли на экранизацию МК, то Маккуорд вас не разочарует. Обидно, что постановка драк в дальнейшем даже близко не приблизится к той, что мы наблюдали в прологе. Конечно, немного выделяется финальная разборка Саб-Зиро и Скорпиона, но всё удовольствие быстро портит Коул Янг, превращающий своим присутствием первоклассный мордобой в подлое читерство.

Новый «Мортал Комбат» не удался. Снова. Сюжет, придуманный будто бы 5-летним мальчиком, диалоги, от вымученности которых сводит скулы, трёхэтажный пафос, обрамляющий каждый монолог о предназначении, коих в фильме десятка два, и персонажи, в подавляющем большинстве блеклые, пустые, скучные, ещё и сыгранные бездарными актёрами. В этом фильме плохо, кажется, всё. Поспорить можно лишь насчёт драк, но они, увы, далеко от того качества постановки, которого бы хватило, чтобы закрыть глаза на всё остальное. К сожалению, это никакое не flawless victory в исполнении Маккуойда, перед нами скорее качающийся из стороны в сторону побеждённый боец, над которым висит кровожадное «finish him». И теперь всё зависит от зрителя – либо он попробует размять пальцы и со всей злостью выполнить сочное бруталити этому фильму, либо же просто подойдёт и закончит его мучения апперкотом, вложив в него всю фанатскую боль и разочарование.

Вадим Богданов, InterMedia

Зрители назвали предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые они готовы купить и сегодня

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» назвал предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые зрители готовы купить и сегодня. В результате опроса получился рейтинг самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука». А специалисты «Авито» прокомментировали, что из выбранного можно купить и сегодня и сколько это стоит, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

На первом месте по предпочтениям оказался красно-бежевый торшер на длинной ножке, который был в гостиничном номере роковой красотки Анны Сергеевны. Почти треть опрошенных хотела бы иметь такой дома. В советские времена это был очень модный предмет быта. Такие торшеры производились в ГДР (Германской Демократической Республике), их делали из латуни и пластика. Сегодня точно такой же торшер, как у героини «Бриллиантовой руки», продаётся в Самаре и стоит 9 500 руб.

На втором месте забавная игрушка — чёртик, который выскочил из коробки и напугал и обидел управдома Варвару Сергеевну. Такая игра действительно существовала. Она называлась Jack-in-the-box — «Джек из коробки» — и была придумана, по одной из легенд, в XVI веке немецким часовщиком для маленького сына местного правителя. Сейчас в продаже она встречается редко, при этом 27% респондентов готовы были бы купить себе такую.

Третье место у плёночного фотоаппарата — его готовы приобрести четверть опрошенных. Многие вспомнят эпизод, в котором Семён Семёнович Горбунков фотографирует пейзажи Стамбула с надетой на объектив крышкой. Этот фотоаппарат — популярный в СССР «Смена-8» — выпускался с 1963 по 1971 год. Потом его сменила более продвинутая версия «Смена-8М». Фотоаппарат, как у Горбункова, можно найти в Крыму за 1 200 руб., а дешевле обойдётся вариант из Томской области: его продают всего за 500 руб.

Четвёртое место и 21% у одной из самых узнаваемых скульптур советского кинематографа — знаменитой статуэтки «Персей и Пегас». Оригинал был создан французским автором Эмилем Луи Пико. Она появлялась не только в «Бриллиантовой руке», но и в «Служебном романе», «Ширли-Мырли» «Секретной миссии». По данным «Авито», реплика скульптуры из настоящей бронзы продаётся в Москве за 66 500 руб.

16% опрошенных не прочь были бы купить будильник с назойливым громким звуком — это единственная вещь, которая смогла разбудить Горбункова после застолья в ресторане. В знаменитой сцене из фильма жена героя сжимает в руке обычный советский будильник, который в то время был дома у каждого. На «Авито» размещены такие варианты будильников: Slava за 160 руб. и «Витязь» за 600 руб.

Шестое место занял шопер советских времён — авоська, с которой люди ходили в магазин за покупками. Кто-то складывал туда ряженку, а Семён Семёнович Горбунков готов был убрать туда пистолет и деньги, после чего милиционер с укоризной произнёс фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Семён Семёныч…». Сегодня, во времена борьбы с пластиком, мода на авоськи возвращается. Настоящую авоську из СССР можно приобрести в Москве за 1 500 руб.

Последние четыре места топа занимают предметы из квартиры Семёна Семёновича — типовой хрущёвки, оформленной в духе времени. На столике мы видим стационарный телефон с диском, приобрести такой аппарат в квартиру хотели бы 13% респондентов.

В квартире главного героя есть также популярный советский телевизор «Старт-3» — один из самых лучших для той эпохи. Его сегодня готовы купить 11% опрошенных. В Санкт-Петербурге можно найти этот винтажный предмет техники за 5 000 руб., а в столице он обойдётся дешевле — в 4 000 руб.

10% не прошли бы мимо раскладушки, которая висела на стене в коридоре квартиры Горбунковых. Это была незаменимая вещь, когда приезжали гости или родственники из другого города. Замыкает топ-10 кровать с покатыми железными спинками, которая стоит в детской Горбунковых. Её сегодня купили бы 7% респондентов. Подобная продаётся в Ленинградской области за 10 000 руб., в эту стоимость входит и матрас.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1138 человек.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая вышла на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года. Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм».

Топ-10 самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука»:

1. Торшер (стоит в номере у Анны Сергеевны) — 31%.

2. Чертёнок из коробки (Семён Семёнович подарил управдому Варваре Сергеевне) — 27%.

3. Плёночный фотоаппарат (Горбунков фотографирует в Стамбуле) — 25%.

4. Бронзовая скульптура Персея и Пегаса (статуэтка в комиссионном магазине) — 21%.

5. Будильник с циферблатом (жена Горбункова пытается разбудить его) — 16%.

6. Авоська (Горбунков пытается убрать в неё деньги и пистолет) — 15%.

7. Телефон с диском (стоит в квартире Горбунковых) — 13%.

8. Телевизор с «трубкой» (стоит в квартире Горбунковых) — 11%.

9. Раскладушка (висит на стене в коридоре в квартире Горбунковых) — 10%.

10. Кровать с панцирной сеткой (стоит в детской у Горбунковых) — 7%.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: реквизит, опрос, Бриллиантовая рука
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске

предоставлено организаторами мероприятия

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Более 100 представителей сферы креативных индустрий приняли участие в деловой программе форума – эксперты из Москвы, Пермского края, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). На форум зарегистрировалось более 2 тысяч человек.

Центральными событиями первого дня стали выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе, выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы». Возможности для развития уральских креативных брендов обсудили на стратегической сессии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды». На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе.

- Мной принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет заниматься рибейтом и продвижением нашего региона, чтобы здесь снимались фильмы и производилась кинопродукция высокого уровня. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он.

Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области.

- Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране, - сказал Алексей Текслер. - И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше.

Сергей Новиков

Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

- Главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране, - считает Новиков. - “Движение" креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов.

- В каждом регионе, исходно, есть все необходимые условия для того, чтобы развивать креативные индустрии по своему уникальному пути – сказала Абрамова. - Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы – все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.

Станислав Ярушин

- Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. - Я люблю Челябинск, горжусь тем, что я отсюда родом, популяризирую наш город через свой медиаконтент, свои социальные сети. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft – фестиваля музыкальной талантливой молодежи.

Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться.

- C помощью креативной платформы «Простор» компания поддерживает индустрию творчества, создавая социальные лифты для талантливой молодежи и будущих трендсеттеров, - пояснил Семен Павлычев. - Другие площадки VK также предоставляют пространство для обмена идеями и реализации интересных креативных проектов. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику.

Во второй день на форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей. Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества. «Национальная Медиа Группа» и «Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» в рамках сессии «Креативные индустрии как проводники семейных ценностей» договорились о коллаборации.

- Хочу предложить Ирине Николаевне Текслер совместную историю, - сказала руководитель направления КСО в «Национальной медиа группе» Мария Залунина. - У нас есть замечательный сериал «Плакса». Он создан для того, чтобы родителям, детям и учителям показать, что же делать, когда случается история с буллингом в школе, как себя вести и какие есть выходы из ситуации. Помимо сериала мы создали платформу, которая устроена, как инструмент самопомощи, где указаны почти все работающие в стране инструменты для решения таких проблем. И я хотела бы вам предложить коллаборацию и сотрудничество с вашим проектом «Почта доверия». Тут нет никакой конкуренции, мы все боремся за наших детей, учителей и родителей.

Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер поддержала предложение.

- Я вам очень благодарна за такое предложение. Мы его принимаем, обязательно сделаем взаимное размещение наших ресурсов, - сказала она. - Более того, я вам предлагаю поучаствовать в одном из наших форумов, который мы проводим в диалоге с детьми, с психологами и с преподавателями. Уверена, что это полезная история заботы о наших детях. Надо понимать, что дети, они не одни. И этот диалог очень важен для всех нас.

- Мы создали и работаем по принципам бережной «цифры» – это те цифровые технологии, которые основаны на семейных ценностях, - сказал основатель проекта «Инновации детям» Дмитрий Андреев. - То, что помогает нам сохранить то самое «настоящее детство». В мире ничего подобного нет. Нас покупают более чем в 20 странах мира. Как представителю Челябинской области мне очень важно, что в наши игры играют, например, в странах Африки, и, таким образом, знакомятся и узнают русскую культуру. Цифровые технологии, к сожалению, все больше влияют на наше общество. Есть тенденция – мировое одиночество. И мы создаем такие гаджеты, которые становятся проводниками семейных ценностей, не разобщают, а укрепляют семьи и помогают в развитии детей.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова (на фото справа) отметила, что в основе креативных индустрий лежит контент, смыслы и идеи.

- Именно креативные отрасли создают тренды в digital, формируют социально важные ориентиры для молодеж, - считает Абрамова. - Они вместе с родителями участвуют в развитии детей – ведь это книги, мультики, игры и игрушки. Они создают контент и события для всей семьи – фильмы, сериалы, различные фестивали. На форуме «Российская креативная неделя – Урал» мы сделали одной из центральных тем – семейные ценности в креативных индустриях, и увидели, как основательно, серьезно и федеральные и региональные креативные компании вовлечены в формирование социально важного продукта.

 В ближайшее время будет представлен репортаж с панели главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Российская креативная неделя

Дайан Китон и Кэти Бейтс погружаются в детство в трейлере «Летнего лагеря»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Летний лагерь» (Summer Camp) был обнародован 25 апреля 2024 года. В центре сюжета комедии три подруги Нора (Дайан Китон), Джинни (Кэти Бейтс) и Мэри (Элфи Вудард), которые знакомы с детства, когда проводили все каникулы в летнем лагере. С годами они видятся все реже и реже, но вдруг появляется шанс провести несколько дней на специальной смене для выпускников в их любимом лагере. Женщин ждут старые и новые знакомые, различные активности и приключения, а также возможность кое-что переосмыслить в своей жизни.

В фильме режиссера и сценариста Кастиль Лэндон также снялись Юджин Леви, Джош Пек, Бетси Содаро, Деннис Хайсберт, Беверли Д’Анджело, Николь Ричи и др.

В американский прокат «Летний лагерь» выйдет 31 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Кэти Бейтс, Дайан Китон, Летний лагерь
β 16+