Ольга Любимова: «Порой талантливые режиссеры совершенно непригодны к административной деятельности»
О СОЗДАНИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ БИРЖИ НА БАЗЕ ВОЛКОВСКОГО ТЕАТРА
— Это замечательная идея принадлежит худруку Театра имени Волкова Сергею Пускепалису и ректору РАТИ (ГИТИС) Григорию Заславскому. Когда я услышала про биржу, очень обрадовалась, потому что это так просто, правильно и важно. Во многих российских регионах есть прекрасные театры, которые нуждаются в молодых кадрах. Плюс, вы понимаете, насколько это замечательно, когда старейшая сцена Волковского театра принимает молодых артистов. Вот они получили диплом и едут в Ярославль, чтобы представить себя.
Все театральные вузы страны получат возможность представить своих выпускников. Это будет своеобразный фестиваль дипломных спектаклей. Как следствие — помощь в трудоустройстве выпускников. За каждым педагогом, мастером стоит 25 ребят, которые хотят и людей посмотреть, и себя показать. Это в самом хорошем смысле слова ярмарка в виде дипломных спектаклей как столичных вузов, так и театральных училищ из Воронежа, Нижнего Новгорода, Саратова и других городов. Мы получим еще и консолидацию театральных училищ.
О ТРАДИЦИИ ТЕАТРАЛЬНЫХ БИРЖ
— Эта традиция была еще в царской России. Артисты со всей страны искали работу в Москве и Санкт-Петербурге. Надевали всё самое лучшее, некоторые брали из реквизита бутафорские перстни, трости для важности. Прадедушка мой Василий Иванович Качалов так приехал из Казанского театра во МХАТ к Станиславскому показаться. И ему повезло.
Времена меняются, различие между концом XIX века и началом XXI заключается в том, что возможности приложить свои умения существуют не только в театре и кино. Запускается бесконечное количество сериальной продукции великолепного качества. А найти туда актёров иной раз большая проблема. Два года назад на роль горничной в интересный проект безуспешно искали смешную полненькую девочку лет двадцати. Обращались в крупнейший продюсерский центр, но таких не было. Все весили 49 кг, хотели быть, как подиумные модели.
О РАБОТЕ ВЫПУСКНИКОВ ТЕАТРАЛЬНЫХ ШКОЛ В РЕГИОНАХ
— Выпускники хотят быть знаменитыми, жить в столице. Но ведь они могут остаться в Москве, но так и не найти работу… станут, скажем, официантами. А могут поехать в Сургут или, например, Нижневартовск и играть на сцене, начать работать по профессии, получать опыт. При этом им ничто не помешает слетать куда-то, сняться в кино и вернуться обратно в театр. А сидеть без работы в Москве, озвучивать за тысячу рублей рекламу колготок, начитанную на собственный телефон, — не сильно привлекательная альтернатива.
Привлечь молодежь можно деньгами. Надо создать условия, как в советское время. Обеспечить жильем, достойной зарплатой. Конечно, это сложнее сделать в дотационных регионах.
О ПРОГРАММЕ «ЗЕМСКИЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ»
— Мы создали программу «Земский работник культуры». Это другое направление. Речь идет не об артистах, а о работниках ДК, библиотекарях и так далее. Сейчас программа прорабатывается в правительстве, и обсуждается на всех площадках — от Совета Федерации до Госдумы.
У театров же есть госзадание и бюджет. Если в регионе существует потребность в молодых лицах, помощь может прийти от местных властей. Зачастую в провинции труппа возрастная, существует репертуарная проблема. Кая и Герду играть некому. Джульетты — актрисы за 50. Это недопустимо уже даже в музыкальном театре, а в драматическом не выдерживает никакой критики.
ОБ ИДЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ
— Отправлять выпускников в театры насильно и вообще участвовать в какой-либо репертуарной политике театров Министерство культуры не должно. Мы доверяем руководителям учреждений культуры, которые принимают кадровые решения и понимают, кем им надо наполнить труппу.
Как было раньше? «Ты поедешь в Томск, а ты в «Современник». Будешь жить на Чистых прудах в соседнем с театром здании». Чувствовалась в этом какая-то дискриминация. Ситуация изменилась.
ОБ ОБРАЩЕННЫХ К НЕЙ ПРОСЬБАХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ АРТИСТОВ
— Бывало, конечно. И не однажды. Звонили по поводу работы, распределения ролей. Если хоть раз ты это сделаешь — откроешь страшный ящик Пандоры. Так, например, раз в пять лет Большой театр ищет новые голоса и лица. И в это время мне постоянно звонили с просьбой лоббировать «выдающегося исполнителя». Приходилось каждому просящему объяснять, что в данной ситуации мы не имеем права влиять. Есть генеральный директор Большого театра Владимир Урин, есть его команда. Он доверяет ей, Министерство доверяет ему. Представьте, один важный человек «замолвил слово». А потом зритель говорит: «Вот эту сделали солисткой? Что за безобразие!» Рефлекторное движение помочь — абсолютно преступно. Не имеешь права.
О ВОЗМОЖНОМ ОГРАНИЧЕНИИ НАБОРА В ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВУЗЫ
— Скажу вам страшную вещь: уменьшать количество студентов на курсе нельзя. Есть определенный репертуарный план, мы не можем ставить только «Двое на качелях» или «Трое в лодке». Нужно понимать, что классическая драматургия предполагает, как минимум, от семи до 12 действующих лиц. Актерский курс — организм, который должен напоминать небольшую труппу, где есть герой, героиня, комическая старуха, характерные персонажи и так далее. Невозможно набрать одних красавиц-стюардесс, театр не авиакомпания.
Великие педагоги всегда искали изюминку в абитуриентах. Если поешь, танцуешь, такой яркий, нестандартный, внешность «странная» — тебе говорили: «Ну, конечно, иди к Захарову». Петр Фоменко искал актеров-режиссеров. Виктор Рыжаков берет на курс только тех, кто играет минимум на двух музыкальных инструментах.
О ПРОБЛЕМАХ С ТЕАТРАЛЬНЫМ РУКОВОДСТВОМ
— Сейчас у нас серьезный кризис жанра. Скамейка запасных пуста. С директорами большая проблема, и это знают на продюсерских факультетах. Отсутствие художественных руководителей тоже боль. Потому что порой талантливые режиссеры совершенно непригодны к административной деятельности. Но кризисы приходят и уходят. Лет 10 назад у нас был кризис в операторском цехе. Ушли ветераны, снимать кино было некому. Но ситуацию удалось выправить и сейчас операторов очень много, в профессию идут не только мужчины, но и девушки.
(Зоя Игумнова, «Известия», 10.03.21)
«Светская хроника» расскажет про жизнь Кати Лель после развода и возвращение Анны Седоковой к мужу
Новый выпуск программы «Светская хроника» выйдет в эфире Пятого канала 26 апреля 2024 года. В нем Григорий Лепс объяснился за скандал в Костроме, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Кроме того, Катя Лель рассказала о жизни после развода, а Иосиф Пригожин признался, что прячет еду от Валерии. Героями выпуска станут также Анна Седокова, которая вернулась к мужу после публичных разборок, и Михаил Шуфутинский, готовящийся стать прадедушкой. Темой выпуска станет и битва за наследство Нонны Мордюковой.
А показ премьерных серий третьего сезона детектива «Наш спецназ» стартует на Пятом канале 28 апреля 2024 года. Главная интрига новых эпизодов – личные отношения и романы героев, любовные треугольники и севший на диету «Туча».
Эфир в 23.10.
«Они потрясли мир» раскроют особенности национального характера Алексея Булдакова
Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Алексею Булдакову, выйдет в эфире Пятого канала 26 апреля 2024 года. В программе «Алексей Булдаков. Особенности национального характера», расскажут о трудном пути к славе актеры, сыгравшего Михалыча из «Особенностей национальной охоты» и «рыбалки», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Телезрители узнают, с чего начался путь Булдакова в актерской профессии, из-за чего ему не давали главных ролей, что стало причиной разрыва артиста с первой женой, какие у него отношения с внебрачным сыном, и как Алексей из бездомного превратился в генерала. Программа расскажет, был ли у Булдакова роман с Ларисой Долиной, чем актер покорял женщин на съемках «Особенностей» и зачем носил с собой тазик с теплой водой, правда ли, что персонаж, который сделал Алексея звездой, в конечном итоге, погубил его, что на самом деле стало причиной смерти легендарного Михалыча и можно ли было его спасти. Авторы выпуска ответят на вопросы, действительно ли вдова главного генерала отечественного кино тяжело больна, кто сейчас находится рядом с ней, и почему родственники считают, что женщину надо спасать. В программе также расскажут про скандальный раздел имущества Алексея Ивановича, и объяснят, в чем обвиняют друг друга родственники звезды, и почему никак не могут прийти к согласию.
Прошлый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Ларисе Долиной, вышел в эфире Пятого канала 15 марта 2024 года. В серии «Лариса Долина. За маской железной леди» артистка специально для этой программы раскрыла тайну о своей семье, о которой никогда не говорила
Эфир в 0.10.
Игорь Ливанов расскажет о страшных потерях в «Секрете на миллион»
Игорь Ливанов станет гостем нового выпуска ток-шоу «Секрет на миллион», который выйдет на НТВ 27 апреля 2024 года. Популярный актёр расскажет о том, как нашёл в себе силы жить после гибели жены и детей, и кто помог ему не сойти с ума от горя, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Первая жена актёра и его восьмилетняя дочь погибли при крушении поезда. Игорь откровенно расскажет ведущей программы Лере Кудрявцевой о том, как пережил страшную процедуру опознания, и признается, как нашёл в себе силы жить дальше.
Не стал тихой гаванью и второй брак актёра, в котором родился сын Андрей. Он вырос красивым и талантливым парнем, однако его жизнь трагически оборвалась, и причина смерти до сих пор окончательно не установлена. В студии «Секрета на миллион» Игорь поделится, как не сошёл с ума от горя и в чём искал утешение.
Окончательно вернуться к жизни Игорю помогла Ольга, ставшая его третьей женой и подарившая ему двоих сыновей. Актёр расскажет Лере Кудрявцевой о том, как начинался их с Ольгой роман, а также поделится своими методами воспитания мальчиков. Один из сыновей Ливанова придёт в студию «Секрета на миллион» и расскажет о том, какой артист замечательный отец. Кроме того, в студию «Секрета на миллион» заглянет народный артист России Владимир Стеклов и расскажет о своей многолетней дружбе с Игорем Ливановым, а Лера Кудрявцева традиционно вручит гостю конверт с вопросом, ответ на который стоит один миллион рублей.
Героями прошлого выпуска шоу «Секрет на миллион» стали девушки, которые состояли или состоят в отношениях со знаменитыми футболистами. Бывшие и нынешние супруги Валерия Карпина, Романа Павлюченко, Евгения Алдонина и Александра Кержакова откровенно рассказали о том, почему выйти замуж за футболиста вовсе не значит вытащить счастливый билет.