Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на фильм «Раскопки»: История самого значимого археологического открытия в Британии

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 29 января 2021 года. Режиссер: Саймон Стоун. В ролях: Кэри Маллиган, Рэйф Файнс, Лили Джеймс, Кен Стотт, Бен Чаплин и другие.

Вдова Эдит Претти подозревает, что на принадлежащей ей земле спрятаны сокровища. Ни один серьезный ученый ей не верит. Только землекоп Бэзил Браун, не имеющий высшего образования, зато знающий земли британского Суффолка как свои пять пальцев, берется провести археологические раскопки. Под могильным курганом он находит древнейшее захоронение англо-саксонского периода.

Фильм «Раскопки» снят по реальной истории. В середине 2000-х годов писатель Джон Престон узнал, что на раскопках одной из самых важных археологических находок присутствовала его родная тетя – Пегги Престон. Он захотел написать о ней роман, но в процессе сбора информации о событиях тех лет внимание автора все больше переключалось на Бэзила Брауна. Останавливаться на романе надолго не имеет смысла – в России он не особенно известен и на русском языке никогда не издавался. Важнее тут понимать, что и роман, и его адаптация в своей основе имеют реальное историческое событие.

Фильм Саймона Стоуна получился не про раскопки сами по себе, не про поиск сокровищ или работу экспедиции. Герои находят погребальную ладью – старейшее и в то же время древнейшее захоронение, к тому же – относительно неплохо сохранившееся. В то, что кому-то удастся найти сокровище настолько старинное, не верит никто из солидных ученых. Но про величие и значимость находки здесь говорится как-то вскользь – ровно столько, чтобы зрителю был понятен сам факт.

Вместо этого картина показывает связь времен и словно выстраивает между ними мостик. Британцы ходят по земле, где когда-то ходили викинги и римляне, а прежде всех них – племена англосаксов. Эта линия между прошлым и настоящим здесь – самое главное. Фильм создает ощущение наследования – не просто земли, культуры или каких-то традиций, но более глубокого наследования – самой жизни, полученной от предков.

Вдова Эдит Претти после смерти мужа переживает панические атаки. Для нее исследование курганов на своей земле – это своего рода попытка оказаться ближе к миру ушедших. Бэзил Браун, будучи настоящим ученым по своему духу, ищет для себя сложные задачи, к решению которых он мог бы приложить свой недюжинный интеллект. Другие ученые ищут признания, которое как раз может дать им такая находка. Раскопки всех объединяют, даже когда начинающаяся Вторая Мировая война пытается разъединить.

Фильм старается воздать почести незаслуженно забытому Бэзилу Брауну, который не фигурирует во многих научных публикациях лишь из-за отсутствия у него университетского образования. При этом, как ни крути, картину трудно назвать личным байопиком землекопа – она не особенно раскрывает персонажа. Вместо этого «Раскопки» показывают людей, которые ходят по земле, в глубине которой лежат кости их далеких-далеких предков – и это совершенно незабываемое ощущение.

Павел Соломатин, InterMedia

В России будет создана Ассоциация творческих деятелей

предоставлено пресс-службой фестиваля

В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».

Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.

Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.

- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.

В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.

Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Звезды над Донбассом, Россия. Образ будущего
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»

кадр из сериала

Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.

- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.

Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.

- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.

Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».

- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.

Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.

Источник: Аргументы и факты Фото: кадр из сериала "Мастер и Маргарита"
Теги: цитаты, Мастер и Маргарита, Анна Ковальчук

Уиллем Дефо познает «Позднюю славу» с Сандрой Хюллер

Sipa/Fotodom

Уиллем Дефо («Бедные-несчастные», «Внутри») и Сандра Хюллер («Анатомия падения», «Зона интересов») исполнят главные роли в фильме «Поздняя слава» (Late Fame) режиссера Кента Джонса («Письмо к Элиа», «Хичкок/Трюффо»). Как сообщает Variety, сценарий написала номинантка на «Оскар» Сами Бёрч («Май декабрь»). Съемки должны начаться осенью 2024 года в Нью-Йорке.

«Поздняя слава» рассказывает историю поэта Эда Саксбергера (Дефо), давным-давно написавшего книгу стихов, до которой никому никогда не было дела. Но когда группа молодых артистов заново откроет для себя его работы, ему придется переоценить свой гений. «Джокером» в группе является Глория (Хюллер) - талантливая театральная актриса, которая играет с чувствами и готова вызвать восхищение у Саксбергера, «этой легендарной фигуры сурового золотого века Нью-Йорка». В синопсисе фильм описывается как «злобно ироничный и неожиданно острый», исследующий «иллюзорное воздействие похвалы на душу и сохраняющееся призрачное присутствие прошлого, воображаемого или ярко запомнившегося».

β 16+