Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

От французской классики до аниме: главные экранные воплощения Арсена Люпена

кадр из сериала

Совсем недавно Netflix совместно с французской студией Gaumont Television (телевизионное подразделение старейшей кинокомпании в мире) выпустил сериал «Люпен» – вольную адаптацию романов популярного писателя Мориса Леблана. Первые пять серий вызвали неожиданный ажиотаж и стали лидерами по просмотрам во многих странах.

Однако в новом сериале Арсен Люпен оказался не главным героем, а лишь литературным персонажем, который вдохновляет главного героя на совершение преступлений. Кроме того, это далеко не первая попытка экранизации романов о знаменитом французском джентльмене-грабителе.

Ждать вторую половину первого сезона еще долго, а зрители уже в нетерпении. Поэтому мы хотели бы рассказать про другие попытки адаптации историй об Арсене Люпене для экранов – они также могут заинтересовать зрителей и углубить их понимание персонажа.

Арсен Люпен, 2004

Режиссер Жан-Поль Саломе. В ролях Ромен Дюрис, Кристин Скотт Томас, Паскаль Греггори, Ева Грин.

Жан-Поль Саломе любит снимать псевдоисторическое кино и французских женщин. Совсем недавно отличных отзывов удостоилась его криминальная комедия «Крестная мама». Однако его полнометражный фильм «Арсен Люпен» – пример не из лучших. Это европейское кино, снятое с небольшим бюджетом, которое всеми силами пытается изображать из себя дорогой голливудский блокбастер.

Фильм представляет собой весьма вольную адаптацию сразу нескольких романов Мориса Леблана – «Ожерелье королевы», «Арест Арсена Люпена», «Полая игла» и «Графиня Калиостро». Впрочем, литературный первоисточник тут обильно снабжен отсебятиной сценаристов. Картина довольно долго раскачивается и точно не подходит для нетерпеливых зрителей, привыкших к темпу современных фильмов. Однако как только сюжет начинает развиваться активнее, то картина тут же начинает вызывать массу вопросов и к мотивации персонажей, и к отсутствию внятного перехода между сценами и событиями.

Арсен Люпен здесь совершенно другой, нежели в адаптации от Netflix – его не назовешь мастером перевоплощений (перевоплощения, конечно, есть, но они не особенно впечатляют), зато в ловкости и знании боевых искусств не откажешь, да и язык у него хорошо подвешен. Благородство, борьба за справедливость? Ничего этого у персонажа нет и в помине. Он эгоистичен, хотя может добиться справедливости, если она ему выгодна. В общем, типичный трикстер. Внешне Ромен Дюрис хорошо вписался в роль, поэтому немного грустно понимать, что этот фильм никак качественно не продвинул его карьеру.

Все же в «Арсене Люпене» имеются определенные шарм и лоск. В нем есть исторические персонажи, коварный заговор против Французской Республики, мистика, многочисленные загадки, а также поиск древних сокровищ. Трудно сказать, может ли фильм понравиться читателям романа или поклонникам нового сериала от Netflix, но, если вам нравятся «Сокровища нации», «Индиана Джонс» и «Код Да Винчи», возможно, с картиной Саломе стоит ознакомиться.

Арсен Люпен, 1980

Режиссер: Александр Астрюк. В ролях Жан-Клод Бриали, Кристиана Крюгер, Морис Биро.

Из всех телевизионных проектов про Арсена Люпена хотелось бы остановиться только на двух. Первый из них – это мини-сериал на шесть эпизодов.

Никто не проводил таких параллелей, поэтому их проведем мы: для французов именно этот «Арсен Люпен», по всей видимости, примерно то же самое, что «Приключения Шерлока Холмса» с Джереми Бреттом для британцев. Из всех многочисленных экранизаций и адаптация именно эта наиболее близко подошла к литературному первоисточнику и показала Арсена Люпена таким, каким он был в книгах, а также озаботилась передачей духа и атмосферы Франции. Сейчас, конечно, без слез на сериал 1980-го года не взглянешь, но, думаем, поклонников оригинальных романов Леблана это не должно остановить.

Возвращение Арсена Люпена, 1989–1996

Режиссеры: Мишель Вин, Ален Нахум и др. В ролях Франсуа Дюнойе, Сильвано Транквилли, Раде Шербеджия, Бранко Свежич.

Пожалуй, этот сериал – один из немногих, что может быть знаком и российскому зрителю, ведь его показывали в рамках программы «Детектив на НТВ» в 1990-х годах. На нем тоже стоит задержать внимание.

В многочисленных продолжения, написанных разными авторами, Арсена Люпена часто сталкивали с разными историческими и литературными персонажами из его же эпохи. Чаще всего, впрочем, гениальный преступник был вынужден противостоять Шерлоку Холмсу. Тому может быть множество причин – от банального желания увидеть битву умов до исторических политических конфликтов между Британией и Францией. Эту традицию положил сам Морис Леблан – его роман «Арсен Люпен против Херлока Шолмса» был опубликован еще в 1908 году. Первые буквы имени и фамилии британского сыщика были переставлены, чтобы избежать проблем с авторскими правами, но в остальном же образ остался для читателя узнаваемым. Политизированность этой встречи проявлялась почти на первых же страницах – Люпен, услышав, что британский сыщик приезжает в Париж, восклицает: «Трафальгар будет отмщен!», подразумевая Трафальгарское морское сражение, проходившее в ходе Наполеоновских войн как раз между войсками Французской и Британской империй.

Но вернемся к сериалу. Сам по себе Арсен Люпен здесь близок к литературному – он хорошо воспитан, умен, обходителен, ловок и любит перевоплощения. Но вот сюжет этого шоу максимально далек от первоисточника. Так, Люпен здесь известен всем в качестве преступника, но при этом он занимается совсем другими вещами – расследует ограбления, с которыми не справляется полиция, ищет враждебных Франции шпионов и всячески защищает слабых и беззащитных. Иногда во время просмотра даже закрадывается вопрос, стоит ли называть главного героя преступником – как раз преступлений им совершается мало.

Вообще этот проект вызывает ощущение, что французы старались снять не столько историю Арсена Люпена, сколько сделать свою версию то ли Джеймса Бонда, то ли сериала «Сыщики-любители экстра-класса».

Кроме того, во втором сезоне Люпен наконец встретился с британским детективом (в официальном русском дубляже от НТВ для благозвучия имя сыщика сменили на Ерлок). На первый взгляд, кажется довольно странной идея пригласить на роль Холмса хорватского актера Раде Шербеджия (Борис «Бритва» или Борис-хрен-попадешь из «Большого Куша» Гая Ричи) – обычно он играет русских персонажей, причем далеко не всегда положительных. С другой стороны, это вполне может быть частью той серии издевок и подколов, что до сих пор сохранилась в отношениях между Францией и Британией.

Люпен III

Люпен III: замок Калиостро

Режиссер: Хаяо Миядзаки

Еще в 1967 году свет увидела манга (японский вид комиксов) «Люпен III» или «Люпен Третий», рассказывающая про внука того самого Арсена Люпена. Она была так популярна, что спустя всего четыре года на телевидении появился одноименный аниме-сериал с тем же сюжетом.

Впрочем, аниме нас интересует в меньшей степени. Куда важнее то, что почти одновременно с сериалом появились и полнометражные фильмы. Второй фильм в серии получил название «Люпен III: замок Калиостро» (иногда называют просто «Замок Калиостро»). Он стал первой полнометражной работой самого Хаяо Миядзаки – культового японского аниматора, создателя настоящих шедевров вроде «Унесенных призраками», «Ходячего замка» и «Принцессы Мононоке». Справедливости ради стоит отметить, что и над сериалом Миядзаки также работал, причем с самого его запуска.

Какой аудитории можно рекомендовать это аниме (как фильм, так и сериал)? Тут уж, скорее, трудно найти тех, кому его можно не рекомендовать. Его стоит видеть и поклонникам оригинального романа, поскольку к нему тут много отсылок, и любителям Миядзаки (да и просто качественной японской анимации). О популярности «Люпена Третьего» свидетельствует тот факт, что аниме продолжают выходить по сей день. Так, в 2019 году вышла полнометражная картина «Люпен III: Первый» от Такаси Ямадзаки, впервые в серии выполненная в трехмерной манере.

Павел Соломатин, InterMedia

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»

кадр из сериала

Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.

Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).

Фото: кадр из сериала
Теги: анонс показа, сериалы, Елена Валюшкина, ТВЦ

Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами

соцсети

Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.

История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.

- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Post Malone
Теги: Майкл Бэй, комиксы, кинопроект, Post Malone
β 16+