Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Андрей Кричевский: «По традиции, решая проблему цифрового неравенства, власти просто рубят лес»

предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Статья «Заблокируй меня медленно» на тему «Могут ли оборотные штрафы для интернет-гигантов навести порядок в сфере интеллектуальной собственности» опубликована на портале «Музыкальная жизнь». InterMedia приводит текст публикации полностью:

«В Европе и России пытаются навести порядок в интернет-пространстве, стремясь очистить его от противоправной информации, игнорируя при этом на глобальном уровне вопросы повсеместного нарушения авторских прав. Нужно ли накладывать на интернет-гигантов – отечественных и зарубежных – санкции в виде оборотных штрафов за нарушения в сфере интеллектуальной собственности, разбиралась «Музыкальная жизнь».

23 декабря Госдума приняла в окончательном третьем чтении законопроект, согласно которому можно будет блокировать интернет-ресурсы, в частности, Facebook и YouTube, «пойманные» на ограничении доступа к размещенному там контенту российских СМИ. Второе чтение прошел законопроект, по которому соцсети должны самостоятельно, а не по запросу, выявлять и блокировать незаконный контент, например, материалы экстремистского характера. Злостным нарушителям может грозить штраф до 20 процентов от суммы годовой выручки. Санкции будут распространяться на Twitter, Instagram, Facebook и YouTube. Все эти меры, по задумке авторов законопроектов, должны способствовать «наведению порядка в интернете и его очищению от негативного контента».

Европейская комиссия, в свою очередь, подготовила законодательные акты, устанавливающие новые требования для работы интернет-гигантов на территории соответственно Евросоюза. Если законы утвердят, то такие компании, как Google, Amazon, Apple, Microsoft и Facebook, могут столкнуться с многомиллиардными оборотными штрафами и более серьезными санкциями, вплоть до продажи части активов. Предполагается, что парный документ – Закон о цифровых услугах (DSA) и Закон о цифровых рынках (DMA) – поможет создать для интернет-пользователей более безопасное цифровое пространство и защитить их права в Сети. Так, DSA предусматривает штрафы до десяти процентов годового дохода за публикацию противоправного контента, например, призывов к терроризму. А за несоблюдение DMA, который будет регулировать антимонопольные нарушения интернет-гигантов, компании могут лишиться 6 процентов годового дохода. К слову, доход Apple по итогам второго квартала 2020 года составил 60 миллиардов долларов, Amazon – 88,9 миллиардов долларов, Facebook – 18,7 миллиардов долларов, а Microsoft – 38 миллиардов долларов.

— Инициатива плохая, вредная, – отметил в разговоре с «Музыкальной жизнью» президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский. – По традиции, решая проблему цифрового неравенства, власти просто рубят лес. Причем летящие щепки заденут все цифровые сервисы. Складывается ощущение, что авторы инициативы изучили раздел книги “Платформенная экономика”, где описываются риски нового типа хозяйствования, и попытались натянуть ужа на ежа – решить потенциальные риски с помощью старых демократических проверенных инструментов, прежде всего, посредством государственного насилия, обусловленного необходимостью защиты слабой стороны.

По мнению нашего собеседника, проблема несправедливого распределения прибыли в цепочке дистрибьюции, а именно – перекос в сторону платформ, действительно, есть. И корень зла именно здесь, а не в вопросах справедливости конкуренции на платформах.

— В конце концов, крупных интернет-площадок всегда несколько и их сговор ограничен прямо в антимонопольном законодательстве, – отметил Андрей Кричевский. – Однако общая политика платформ во всех странах – “выламывание рук” поставляющим на платформы товары, услуги или контент участникам рынка.

По его словам, необходимо, прежде всего, обеспечить разумный сплит между платформой и поставщиками, а также урегулировать правила допуска на платформу. Эти меры позволят решить текущие проблемы без вовлечения кондовых и неэффективных бюрократических процедур и механизмов в платформенную экономику.

— В противном случае мы просто увидим, как в цифровом мире зацветет буйным цветом тема штрафов и подавления в стиле BLM (Black Lives Matter. – Прим. ред.), #metoo и так далее, – добавил президент Ассоциации IPChain.

Ни в одном из приведенных выше документов не предусмотрено наказание для интернет-гигантов за нарушение авторских прав, хотя все платформы «грешат» этим. Получается, что наказывать компании многомиллиардными штрафами за призыв к терроризму можно, а за гораздо чаще встречающееся на тех же платформах нарушение авторских прав нельзя. Хотя, как показал этот пандемический год и мировой локдаун, соцсети и прочие площадки, где может размещаться авторский контент, становятся чуть ли не единственным местом монетизации своего труда для творческих людей, лишенных возможности зарабатывать на живых выступлениях.

Впрочем, Еврокомиссия не только закручивала гайки в отношении техногигантов, но и обновила перечень организаций и интернет-ресурсов, которые способствуют нелегальному распространению авторского контента. В список впервые попали мессенджер Telegram и соцсеть «ВКонтакте», что продемонстрировало определенный «вес» этих площадок на европейском рынке.

Telegram вменяется недостаточная оперативность реагирования на появление пиратского контента. А соцсеть «ВКонтакте» попала в список Еврокомиссии из-за того, что «позволяет» пользователям получать доступ к нелегальному контенту, в том числе через встроенные видеоплееры.

Обе попавшие в перечень интернет-площадки не согласны с решением Еврокомиссии. Так, представители Telegram отмечают, что «вредоносный контент» с платформы удаляется в течение суток, а «ВКонтакте» борется с пиратством, в том числе, с помощью правообладателей, которые могут пожаловаться на нарушение авторских прав, после чего нелегальный контент удаляется.

Любопытно, что само по себе попадание в перечень Еврокомиссии не предполагает какое-либо наказание для площадок, подозреваемых в размещении нелегального контента, пояснил «Музыкальной жизни» президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев:

— Это мы, наученные опытом российского законодательства и гипертрофированного вмешательства чиновничьего аппарата в нормальные гражданские правоотношения от каждого “перечня” непременно ожидаем санкции». Список Еврокомиссии носит скорее информационный характер о ресурсах, на которых с высокой вероятностью могут нарушаться авторские права. Да, он может привлечь внимание европейских владельцев цифрового контента к попавшим в перечень платформам и, если нарушения обнаружатся, спровоцировать увеличение числа претензий, в том числе судебных. Но действовать все равно должны будут сами правообладатели, изучая ресурсы и практически вручную противодействуя нарушителям своих авторских прав.

Президент Ассоциации интернет-издателей, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации МГУ имени М.В.Ломоносова Иван Засурский считает, что в перспективе место в таком перечне может создать проблемы для интернет-площадок. А для правообладателей плюс сложившейся ситуации может быть в том, что у платформ появится спрос на более точное определение прав на произведения и, в связи с этим, более справедливое распределение доходов от использования контента на платформе. В любом случае включение в список спровоцирует пристальный контроль за тем, кто чьи произведения использует.

— Хотя реальное изменение ситуации в Евросоюзе вероятно только к 2025 году, когда все полномочия получит Европейский офис по копирайту, обсуждать и «складывать» сценарии осуществления этих возможностей будут в ближайшие годы, – добавил Иван Засурский. – Это происходит уже сейчас по мере того, как страны Европы принимают решения о том, как интегрировать новые требования в свое законодательство.

Пока же отслеживание нарушений – это задача, которую в основном решают сами правообладатели, а социальные сети и различные агрегаторы контента, то есть посредники, как правило, предоставляют возможность заявить о том, что на площадке размещен противоправный контент, блокировать или удалить его.

— ВК, как и другие социальные сети, такую возможность предоставляет, – сказал Сергей Матвеев. – Полагаю, нужно этот механизм больше популяризировать, и это снимет много вопросов.

Отслеживать нарушения авторских прав правообладателям помогают различные сервисы, принцип работы которых заключается в сканировании определенных интернет-ресурсов и сверке контента с некой эталонной копией произведения. Такие площадки, как YouTube содержат механизмы проактивной защиты – загружаемые на платформу видеоролики анализируются на предмет звукового трека. И, если в нем обнаружатся известные музыкальные произведения, размещение видео будет заблокировано.

— Но такие механизмы могут использовать только агрегаторы и распространители определенного вида контента, – отмечает Сергей Матвеев. – Для социальных сетей это пока “неподъемная” работа, ведь для включения подобных алгоритмов нужна эталонная база текстов, музыки, фотографий, видео, а это пока что невозможно.

Тем временем Министерство культуры работает над тем, чтобы штрафы для нарушителей авторских прав в интернете существенно выросли. Усиление санкций будет предусмотрено прежде всего для анонимных владельцев сайтов, которые не удаляют нелегальный контент по запросам правообладателей. На данный момент штраф за неисполнение этого требования составляет до 700 тысяч рублей, а при повторном нарушении – до 3 миллионов рублей. Также Минкультуры разрабатывает законопроект, по которому будет возможна блокировка «пиратских» ресурсов без решения суда, только по заявлению правообладателя, поданного в Роскомнадзор. В середине декабря при ведомстве была создана рабочая группа, которая будет заниматься защитой авторских прав в cети. Что именно она будет делать и как работать – пока не ясно.

Безусловно, в современных реалиях соблюдение интеллектуальных прав важно и выгодно всем – авторам, правообладателям и платформам распространения контента. И соцсети в этой цепочке играют не менее важную роль, как площадки, на которых сосредотачивается значительный объем интеллектуальной собственности. Но, судя по намечающейся тенденции, под раздачу могут попасть не истинные «злодеи», создающие сайты-однодневки с пиратским контентом, ловко ускользающие от штрафов и санкций, и крупные отечественные интернет-ресурсы, а зарубежные компании типа Google и YouTube, которые будут штрафовать и пытаться заблокировать по явно политическим мотивам».

Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле

08.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.

- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер музыкант и продюсер Стив Альбини

кадр из видео

Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.

Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.

В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.

В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.

Источник: Consequence Фото: кадр из видео
Теги: смерть, Стив Альбини

Итоги «Шаинский феста» подведут на пресс-конференции

08.05.2024 18:13 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Пресс-конференция по итогам 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024» состоится 15 мая 2024 года в Стеклянном зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие генеральный продюсер проекта Вячеслав Шаинский, художественный руководитель проекта Андрей Удалов, а также Алсу, Маргарита Суханкина, Диана Берлин и руководитель БДХ им. Попова Анатолий Кисляков.

Участники пресс-конференции подведут итоги 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024», обсудят значение детских песен в процессе воспитания у ребенка основных интеллектуальных качеств и формирования его личности, расскажут о грандиозном праздничном концерте «Всё лучшее — детям», который состоится 1 июня в Международный день защиты детей на сцене Государственного Кремлевского дворца.

«Шаинский Фест» организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и проводится в целях выявления одаренных авторов и высококачественных произведений, написанных специально для маленьких детей.

Начало в 15.00.

Аккредитация на мероприятия: accreditation@ria.ru.

Фото: соцсети На фото: Алсу
Теги: анонс пресс-конференции, Шаинский фест
β 16+