«Ленком» выбрал Алексея Франдетти главным режиссеромУмер Леонид СергеевУ Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную сумму

Юлия МеланЖ: «Творчество – это таинство, помноженное на навыки и музыкально-жизненный опыт»

03.11.2020 09:53 Музыка Рубрика: Интервью 16+
Владимир Зиновьев

Юлия МеланЖ выступит со своим первым сольным авторским концертом в клубе «Бар-кафе 2545» 29 ноября 2020 года. О том, как проходит подготовка к выступлению, и что ждет зрителей на концерте, Юлия рассказала в интервью агентству InterMedia. Певица вспомнила также о своем музыкальном детстве, объяснила появление псевдонима и поделилась своими музыкальными предпочтениями.

Юлия, когда и как вы решили связать свою жизнь с музыкой? Когда написали ваши первые музыкальные произведения?

У меня есть два ярких детских воспоминания об этом. Первое – мне три года и я качаюсь на качелях в деревне у бабушки, пою песню Аллы Пугачевой «Звёздное лето»: «Я так хочу, чтобы лето не конча-а-а-алось….». На это соседка бабушки замечает: «Артистка растёт!» Второе воспоминание – мне 7 лет, и родители только что записали меня в музыкальную школу (предварительно спросив моего согласия). Я впервые вижу пианино в своей комнате – такое большое, настоящее! С этого момента вся моя жизнь была связана с музыкой. Я закончила в Коломне музыкальную школу по классу фортепиано и музыкальное училище как теоретик, потом - РАМ им. Гнесиных как музыковед. Но, пожалуй, самым важным для себя я считаю самообразование. Я всегда пела, учась на записях великих вокалисток, таких как Уитни Хьюстон, Мэрайя Кери и Элла Фитцджеральд. Я сама осваивала их технические вокальные приёмы, различные варианты тембровой окраски голоса, мелодические особенности.

Музыкальные способности у меня, пожалуй, в дедушку Мишу. Он хотя и был преподавателем физкультуры в сельской школе, но самостоятельно освоил аккордеон, с легкостью подбирал любые мелодии и даже подрабатывал игрой на свадьбах. К счастью, я застала его живым в свои первые 13 лет жизни. Родители же с музыкой не были связаны, оба – инженеры.

Сочинять я стала в музыкальной школе. Помню под впечатлением от просмотра фильма «ДАртаньян и три мушкетера» написала песню специально для ДАртаньяна и была уверена, что он обязательно должен ее исполнить! (смеётся) Даже сейчас помню припев: «Так дайте мне скорее шпагу! Я буду биться за отвагу…» Но, видимо, из-за того, что я была слишком застенчивым ребенком, до Михаила Боярского моя песня так и не дошла (смеется).

- Как родился ваш псевдоним "МеланЖ"?

Во мне уживаются сразу много жанров, стилей, образов и идей. Я пишу и могу исполнять и джаз, и поп, и рок, и фолк, и романсы, и инструментальную камерную музыку в классической манере. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, зритель, придя на мой концерт, будто бы слушает разных исполнителей, и ему не скучно, не однообразно. С другой – с таким разношёрстным репертуаром сложнее найти свою постоянную аудиторию. Но я всё-таки решила сделать разноплановость своей «фишкой», поэтому долго искала для псевдонима слово, способное описать разнообразие как нечто единое и при этом красивое. На мой запрос полностью откликнулось французское слово «melange», что в переводе означает «смешение множества в одном».

Вы когда-нибудь побеждали в музыкальных конкурсах?

Вы не поверите, но в конкурсах я начала участвовать уже будучи взрослой. В детстве я была чересчур скромной, до 14 лет даже скрывала своё увлечение пением от родителей. Потом, когда я впервые записала на диск песню «Ветер перемен» в подарок маме, она просто раскрыла рот от удивления.

Поскольку пение было моим секретом, никто не предлагал мне нигде участвовать. Уже потом меня подтолкнула к конкурсам педагогическая работа. Я стала возить своих учеников на вокальные состязания, и заодно начала интересоваться, что есть для взрослых конкурсантов. Так я стала лауреатом сначала у себя в Коломне – получила гран-при в конкурсе «Педагогическая филармония», стала лауреатом в номинации «музыкальная композиция» за написание «Гимна Коломны». Затем последовали всероссийские и международные конкурсы «Страна пой», «Music Parking», Конкурс композиции им. С.С. Прокофьева и другие. Но больше всего мне нравится, всё-таки, заниматься своим творчеством и взаимодействовать с талантливыми людьми.

- Вы мама двоих детей. Поделитесь секретом, как вам удается совмещать успешную карьеру и творчество с семьёй и материнством?

Знаете, в детстве моя бабушка учила со мной песенку, где в припеве были слова «Всё сумею, всё сумею, всё успею сделать». Так вот, это не про меня, к сожалению. Совмещать творческие, организационные, технические задачи и воспитание детей, поддержание быта и семейного досуга – это очень сложная задача. Как я поддерживаю баланс? – да никак! (смеётся) Урывками по возможности пытаюсь делать самое необходимое. Конечно, сказывается и то, что у меня нет команды. Надеюсь, со временем я найду «своих людей», которые смогут разгрузить меня в профессии или даже в быту.

- В 2019 году вышел ваш первый сольный альбом "Перезагрузка". Расскажите о нем подробнее.

Первый альбом сложился из разрозненных песен, созданных в разное время, в некоторых случаях - за много лет до выхода диска. Моя радость от возможности (в первую очередь, финансовой) выпустить авторские песни была так велика, что я не придерживалась какой-то единой концепции. Просто очень хотелось воплотить в реальность свою музыку. А две песни на стихи Ахматовой я считаю, пожалуй, самыми глубокими, лучшими в своем творчестве на данный момент.

- Расскажите о вашей преподавательской деятельности.

Я – потомок учителей (бабушка и дедушка по папиной линии были учителями), поэтому, наверное, «ген преподавания» во мне проявляется достаточно сильно. Более 14 лет я обучала детей и взрослых вокалу, сольфеджио, гармонии. Для меня всегда было главным - прививать ученикам хороший музыкальный вкус и осмысленность исполнения. Если говорить об эстрадном вокале, то технические моменты владения голосом стоят на втором почетном месте и служат инструментом донесения содержания песни.

Сейчас, на мой взгляд, остро стоит вопрос культурного воспитания детей и молодёжи. Процветает пошлость и примитивное поведение, обилие ненормативной лексики и т.п. Это особенно заметно в музыкальных клипах и шоу на ведущих музыкальных каналах. Между тем, процент учащихся в музыкальных школах очень мал. Например, в классе моей дочери из тридцати человек в музыкальную школу ходят лишь двое (она в том числе). А ведь музыка – это та же информация, язык со своими интонациями, значениями, формулами. Неслучайно есть даже специальный предмет – «слушание музыки». Чтобы понимать, на что обращать внимание в музыке, нужно знать, из чего она состоит, какова ее история, познакомиться с мировой классикой. Познакомившись со сложными аккордами и научившись их играть, уже скучно слушать однообразные треки, основанные на повторении одних и тех же примитивных аккордов и с мелодией из трёх нот. Поэтому слушателей нужно воспитывать с детства.

Но и дети нас могут многому научить. Например, ученица Гоар познакомила меня с культурой Армении и привила к ней большой интерес. Особенно красочными оказались армянский язык и музыкальный фольклор. Я очень заинтересовалась ими, и уже успела выступить на своем сольном концерте с песней на армянском языке под аккомпанемент дудукиста Арама Аведикяна (дудук – народный духовой музыкальный инструмент, популярный в Армении. - Прим. ред.). Пожалуй, это был самый колоритный номер концерта - и все благодаря ученице!

- Какую музыку и каких исполнителей предпочитаете слушать сами?

На сегодняшний день у меня крайне мало времени для прослушивания чужой музыки. Но если удается, то главными критериями являются талант и профессионализм. В основном это зарубежная музыка. Из отечественных авторов-исполнителей могу выделить Андрея Гризли, группу Non Cadenza, Маргариту Позоян, Татьяну Балакирскую.

- Как у вас обычно протекает творческий процесс?

Он всегда спонтанный. Например, лежа в больнице с сыном, я за две недели сочинила в уме сразу две песни - «Интровертину» и «Вернусь». А бывают и периоды длительной тишины, накопления впечатлений.

Музыка на стихи Анны Ахматовой пришла ко мне прямо во время прочтения - хорошо, что под рукой были диктофон и фортепиано. На готовую музыкальную аранжировку я тоже могу сочинять - помогает опыт джазовой импровизации. В общем, творчество – это таинство, помноженное на навыки и музыкально-жизненный опыт.

В конце лета вышел ваш первый клип - на песню « #Любовь #Селфи #Лето». Расскажите, пожалуйста, подробнее об этой песне и съемках.

Это тот идеальный случай, когда всё совпало – и актеры, и сценарий, и песня, и оператор. Все три дня, что мы снимали, а это с утра и до позднего вечера, в разных городах (Москва, Воскресенск, Коломна), вся команда работала очень дружно, позитивно, а главное - эффективно. Большое количество отснятого материала не вошло в клип, но, на мой взгляд, оно достойно быть увиденным, так что будет еще ролик с бэк-стейджами (и не только). Пользуясь случаем, я хочу еще раз поблагодарить всех ребят, принявших участие в съемках.

Сценарий к видео я разрабатывала сама: думаю, что мне помог опыт постановки детских мюзиклов. При этом «#Любовь #Селфи #Лето» - первая песня в репертуаре, написанная не мной. Автор музыки - Илья Гребенюк, аранжировщик почти всех моих песен с первого альбома, автор стихов – Сергей Плигин, пишущий для многих известных артистов.

Эта песня попала в мой репертуар необычным образом. По просьбе аранжировщика я записала демо вокала и бэков на продажу. Результат мне понравился, но мне хотелось исполнять в первую очередь собственные песни, и я о нем забыла. Но прошло около года, и мне попалось на глаза объявление о конкурсе «Моспродюсера» на песню для парков Москвы. Я сразу же вспомнила про «#Любовь #Селфи #Лето», выкупила ее и отправила на суд жюри. В парки Москвы песня по каким-то непонятным для меня причинам не попала, однако я очень рада, что она теперь есть в моем репертуаре.

- Расскажите про свой первый сольный авторский концерт. Что ждет зрителей?

Это будет совсем скоро, 29 ноября в «Бар-кафе 2545». Будет живой бэнд, много позитивной музыки, шампанское, сюрпризы и подарки. Я знаю, что сейчас тревожное время, но я также знаю, что без позитивной энергии иммунитет снижается. Так что, надеюсь, ценители музыки сделают правильный выбор. А с нашей стороны - соблюдение всех мер безопасности и, конечно, позитивное общение и вдохновение.

Мария Дебабова для InterMedia

Дополнительная информация -на сайте мероприятия.

Фото: Владимир Зиновьев
Теги: интервью, анонс концерта, Меланж

«Шах» выпустил новый альбом после паузы в 28 лет

07.07.2022 07:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой

Группа «Шах», стоявшая у истоков тяжелого метала в России, выпустила альбом «Fire And Brimstone Collection» из ранее не изданных песен.

Диск был записан в 2021 году на студиях в Севилье (Испания), Гданьске (Польша) и Москве после 28-летнего перерыва. Альбом включает несколько перезаписанных треков 1985-1987 годов и три новые песни в стиле раннего «Шаха». Релиз осуществил лейбл «Союз Мьюзик».

InterMedia напоминает, что «Шах» - пионеры советского трэш-метала. Известна кроме всего прочего тем, что партии бас-гитары в ней несколько лет исполнял основатель легендарного «Черного обелиска» Анатолий Крупнов. Группа была образована в Москве в 1985 году. Первоначальный состав коллектива — Антон «Антонио» Гарсия (гитара), Андрей Сазонов (барабаны), Михаил «Мишок» Жемчужный (бас, вокал). Группа была первым в нашей стране трэш-метал-коллективом и не записала ни одной песни на русском языке. Альбом «Beware» (1989) стал первой трэш-металлической работой советской группы, вышедшей в Западной Европе.

Фото: предоставлено пресс-службой "Союз Мьюзик"
Теги: новый альбом, Шах
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: Рассветов – «Куда приведут мечты»

обложка альбома

2022, Рассветов

Оценка: 7 из 10.

В конце прошлого года у Рассветова выходил альбом «Эпоха звёзд», который произвёл на вашего рецензента сильное впечатление. Цитирую:

- Некто Рассветов, чьего имени мы даже не знаем, поёт о простых вещах простыми словами - и это не вызывает мучительного чувства неловкости, как при прослушивании какого-нибудь пожилого русского рокера, который привык писать песни, но забыл, зачем вообще это делается. Рассветов проговаривает по сути банальные вещи, но делает невероятно увлекательно - с искренностью, задушевностью, качественными мелодиями, красивыми аранжировками. Таким образом, есть как минимум две причины включить эту пластинку: чтобы услышать важнейшие истины, о которых мы на бегу вспоминаем нечасто; чтобы удивиться, с каким старанием и страстью артист всё это излагает. По сути, его и сравнить-то не с кем: Рассветов явно ни на кого не ориентируется, но производит «на новенького» настолько сильное впечатление, что не исключено появление у него последователей. Хотя сложно скопировать и его тембр, и, главное, устройство мышления.

В нашу информационную эпоху полгода – громадный срок. Новый альбом Рассветова с очередным красивым названием «Куда приведут мечты» вызывает примерно те же мысли по новой, ибо за полгода музыкант ничуть не раскрутился, а эмоции от почти случайной встречи с его пластинкой почти забылись. Хорошая болезнь склероз: ничего не болит, зато каждый день новости. И можно заново удивляться песне «Моя боль», в которой молодой человек отчаянно красиво жалуется на жизнь: «Так я умудряюсь влюбиться, когда я её отпустил, и так на вручении диплома я понял, что я не туда поступил. И снова на рану насыплет мне соль мой лучший учитель - моя боль». Впрочем, артист не только жалуется. Трек «Дай жизни случиться» - своего рода «мотивашка»; термин подслушан в интервью певицы Zivert, но в отличие от побудительно-повелительных эстрадных песен, Рассветов сам сомневается в своих советах и как бы предлагает поразмышлять вместе с ним на мировоззренческие темы. Или вот песня «Конец вечеринки»: «И в жизни всегда наступает период, когда все друзья начинают жениться, когда стало не с кем тебе ходить в бары и не с кем поехать тебе за границу». Проблематика на уровне хипстерского инди-рок или поп-панка, но Рассветов наполняет этот текст такими трагическими интонациями, что припев «Куда вы всё женитесь, люди, мы столько ещё не допили» претендует на звание самого печального песенного фрагмента года. Возможно, таким образом артист демонстрирует сверхпрокачанное чувство юмора, но это не точно.

В предыдущем альбоме у Рассветова был кавер на башлачёвский «Грибоедовский вальс», а на этот раз – песня на стихи Сергея Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь». Есенинская поэзия больше соответствует невесёлому настрою Рассветова, но, как и на прошлой пластинке, чужая вещь становится своеобразным водоразделом между ударным началом альбома и невнятным завершением. Вновь оказалось, что творческий метод музыканта, который так поражает на первых песнях своими протяжными красивостями, на второй половине диска уже начинает утомлять.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Рассветов

Сегодня: родились Жанна Агузарова и Ринго Старр

07.07.2022 00:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Fotodom

7 июля 2022 года, четверг

23 года участникам дуэта Rauf & Faik Рауфу и Фаику Мирзаевым.

32 года назад в Риме впервые выступили вместе три тенора — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.

60 лет певице Жанне Агузаровой (на фото).

74 года кинорежиссёру Владимиру Аленикову.

79 лет певцу и композитору Тото Кутуньо.

82 года барабанщику группы Beatles Ринго Старру.

96 лет актрисе Римме Шороховой.

55 лет назад умерла актриса Вивьен Ли (1913-1967).

90 лет назад родился основатель группы Weather Report Джо Завинул (1932-2007).

90 лет назад родился актёр Валентин Никулин (1932-2005).

100 лет назад родился актёр Иван Лапиков (1922-1993).


8 июля

Сергей Трофимов отметит «55 на Бис!» летним концертом в Зеленом театре.

Дилогию «Мужчина и женщина» покажет Первый канал.

24 года актёру Джейдену Смиту.

31 год певице Маниже.

35 лет лидеру группы Hatters Юрию Музыченко.

39 лет кинорежиссёру и сценаристу Анне Матисон.

48 лет лидеру группы «Ночные Снайперы» Диане Арбениной.

50 лет певице Лике Рулле.

51 год рэперу Владу Валову.

51 год режиссёру Джо Руссо.

54 года актёру Билли Крудапу.

55 лет назад родился лидер группы «Э.С.Т.» Жан Сагадеев (1967-2009).

57 лет актрисе Юлии Рутберг.

59 лет актёру Дмитрию Певцову.

60 лет певице Джоан Осборн.

64 года актёру Кевину Бейкону.

70 лет кинорежиссёру Карену Шахназарову.

71 год актрисе Анжелике Хьюстон.

72 года актёру и режиссёру Константину Райкину.

200 лет назад умер поэт Перси Биши Шелли (1792-1822).


9 июля

Предметы из личной коллекции Сергея Лемешева покажут на выставке к его 120-летию

28 лет рэперу Элджею.

41 год барабанщику группы «Би-2» Борису Лифшицу.

42 года актрисе Юлии Такшиной.

44 года актёру Дмитрию Дюжеву.

46 лет актрисе Екатерине Гусевой.

46 лет сценаристу Михаилу Идову.

47 лет музыканту Джеку Уайту.

58 лет певице Кортни Лав

66 лет актёру Тому Хэнксу.

67 лет композитору Лоре Квинт.

82 года радиоведущему Севе Новгородцеву.

84 года актрисе Лии Ахеджаковой.

5 лет назад умер художники Илья Глазунов (1930-2017).

20 лет назад умер актёр Бруно Фрейндлих (1909-2002).

75 лет назад родилась певица Франс Галль (Изабель Галль) (1947-2018).

β 16+