Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Софии Копполы «Последняя капля»: Трудности замужней жизни

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера фильма «Последняя капля» состоится на стриминговом сервисеAppleTV+ 23 октября 2020 года. Режиссёр: София Коппола. В ролях: Рашида Джонс, Билл Мюррей, Марлон Уайанс, Дженни Слейт, Джессика Хенвик и другие.

София Коппола из такого рода режиссёров, которые никогда не подводят. Чтобы она ни снимала, её фильмы всегда резонируют у зрителя, критика, в кинематографическом дискурсе сезона. Её новое творение – эксклюзив Apple, над которым трудилась известная независимая студия А24. И это первый полнометражный фильм режиссёра, премьера которого запланирована сразу на стриминговом сервисе (новогодний спэшл с Биллом Мюрреем для Netflix не в счёт). Однако никакой коммерцией или попыткой заработать здесь и не пахнет: «Последняя капля» — предельно личное высказывание автора на тему жизни в браке и непростых отношений с отцом, попутно устанавливающее новую планку качества для продукции «яблочного» сервиса.

Красивая, успешная и чуток замученная жизнью Лаура (Рашида Джонс, чьё внешнее сходство с Софией Копполой трудно игнорировать) проживает в центре Нью-Йорка, воспитывает двух дочек, старшая из которых уже даже ходит в школу, безуспешно пытается написать книгу и старается при всём при этом оставаться образцовой женой. Дин (Марлон Уэйанс, которого мы привыкли видеть в более комедийных образах) – идеальный муж: стройный, харизматичный, любит детей, обожает жену, ведёт ответственный бизнес, из-за которого ему приходится часто путешествовать по миру и видеться с различными клиентами. После его очередной командировки Лауре кажется, что Дин как-то изменился, а точнее она начинает подозревать, что он ей с кем-то изменяет…

Эта мысль глубоко поселяется в её голове и не даёт покоя. Но она там не задерживается надолго – вы же знаете женщин: если их что-то гложет, им нужно срочно с кем-то этим поделиться. Не совсем осознанным движением руки она в итоге набирает телефон своего отца Феликса (Билл Мюррей), того ещё донжуана и кутилы, которого телефонный звонок застаёт за завтраком в Париже. Лаура уже начинает раскаиваться, что зря позвонила, но Феликс, выслушав подозрения дочки, констатирует, что им надо встретиться и всё тщательно взвесить – он как раз совсем скоро прилетает в Нью-Йорк.

Феликс – образцовый «плохой» хороший отец. Он из тех дедушек, которые учат малышню тасовать колоду карт, блефовать и включают им «Во все тяжкие». Из тех отцов, которые могут годами не интересоваться жизнью своих дочек и делать вид, что всё это очень даже естественно. А ещё он такой отец и дедушка, который всем сердцем любит своих девчонок и готов мир перевернуть ради каждой из них. Игра Билла Мюррея в этом фильме чарующе умиротворяющая и успокаивающая, он здесь словно олицетворение душевного спокойствия, магическим образом передающего его с экрана зрителю во время просмотра. Мы уже почти 40 лет любуемся Биллом Мюрреем, но Софии Копполе снова удаётся заставить нас влюбиться в этого невероятного актёра.

Вообще сюжетно «Последняя капля» очень простое и незамысловатое кино: подозревающая мужа в измене жена объединяется со своим папой-плейбоем, и они начинают шпионить за объектом подозрения. В принципе, весь сюжет. Однако куда важнее, что происходит вокруг так называемого «сюжета». Во-первых, возьмём чисто визуальное восприятие: то, как Коппола показывает Нью-Йорк, в частности ночной, повергнет в зависть самого Вуди Аллена. К этому добавляется аудио-портрет города из бурлящей уличной жизни, не стихающих клаксонов, сирен и грохота выхлопных труб. Мы словно попадаем в нью-йоркский вариант «Элитного общества», но так и не проникаем в его богемную жизнь, оставаясь непричастными туристами, с открытыми ртами любующимися небоскрёбами и пульсацией ночного мегаполиса.

Во-вторых, мы постоянно оказываемся вокруг бесед Лауры и Феликса. Поднимается вечный вопрос – «Может ли одна женщина удовлетворить мужчину?». Обсуждать тему моногамии в ресторане с человеком, который не может удержаться от комплимента официантке (бывшей балерине Большого театра, между прочим), очень тонкий ироничный ход от Копполы, вокруг которого и выстраивается диалоговая структура фильма. Феликс никогда не мог устоять перед женщинами, из-за чего и вынужден был развестись с мамой Лауры, хотя и продолжая её любить. Лауре же непросто даётся понимание, почему мужчинам так сложно любить одну и оставаться ей верной до конца. Отсюда беседы гарцуют в сторону осмысления токсичной маскулинности, заветов брака и взрослой жизни как таковой. Другими словами, «Последняя капля» — кино предельно жизненное, отчего невероятно искреннее.

Как и в лучшей по сей день работе Копполы, «Трудностях перевода», её новая картина отчасти автобиографична – возраст главной героини и режиссёра примерно схож, социальный статус, творческая профессия, семейная жизнь и набор сопутствующих кризисов – скорее всего, совпадают так же достаточно близко. И нужно иметь огромный талант, чтобы собрать все свои переживания, свой созерцательный опыт жизни, тревоги, которых раньше не было, и образовать из всего этого столь простое, приятное, лаконичное кино, завораживающее своей теплотой, мудростью и душевностью. Пусть «Последняя капля» — не новая вершина для Софии Копполы, этот фильм всё же лучше львиной доли работ других режиссёров за последний год. А ещё кино, которое всем нам жизненно необходимо прямо сейчас.

Вадим Богданов, InterMedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»

кадр из сериала

Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.

Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).

Фото: кадр из сериала
Теги: анонс показа, сериалы, Елена Валюшкина, ТВЦ

Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами

соцсети

Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.

История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.

- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Post Malone
Теги: Майкл Бэй, комиксы, кинопроект, Post Malone
β 16+