Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Уроборос как символ финансовой экосистемы. Рецензия на фильм «Государство комаров» (ММКФ-2020)

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Польская мистическая драма «Государство комаров» была показана в рамках ММКФ. Режиссёр: Филип Ян Рымша. В ролях: Бо Напп, Шарлотта Вега, Джек Кеси и другие.

Безумный эксперимент польского режиссёра Филипа Яна Рымша по скрещиванию «Американского психопата» Мэри Хэррон с «Мухой» Дэвида Кроненберга, впервые показанный совсем недавно вне конкурса Венецианского кинофестиваля, прошёл успешно. «Государство комаров» из рода фильмов, о которых трудно забыть после просмотра, хотя во время него нередко хочется отвести глаза от экрана. Опыт погружения в работу Рымша ярче всего можно охарактеризовать полуторачасовым почёсыванием комариного укуса.

В лучших традициях кроненберговского боди-хоррора Рымша использует узнаваемую форму, чтобы поиграть с содержанием, коим становится мировой экономический кризис. Получился зловещий и немногословный антипод «Игры на понижение»: гипнотическое, но отвращающее, пугающее, но смехотворное зрелище, раскрывающееся через метафоры, яркие визуальные образы и минималистичность замкнутого пространства.

События требуют понимания исторического контекста (причём сам режиссёр вам его предоставлять не собирается, вы должны сами знать, иначе смысл остатка фильма от вас попросту ускользнёт). Август 2007 года, Америка на пороге финансовой катастрофы, которая сравнима только с Великой депрессией, хотя пока ещё не понимает того, что грядёт. Вместе с нагло жужжащим, смешно анимированным комаром мы проникаем на праздник богатых финансистов и краем уха слышим жужжание уже аристократических ртов – один хвастается такой диковинкой как Айфон, другой рассуждает о шансах у молодого сенатора Барака Обамы.

На светском мероприятии мы знакомимся с главным героем, замкнутым невероятно богатым программистом Ричардом Бокой (Бо Напп). К всеобщему удивлению, молчаливый Ричард покидает вечеринку в компании красивой девушки Лины (Шарлотта Вега), они приезжают в его пентхаус, по размерам напоминающий целый отель. Однако Ричард не поддаётся на льющуюся от Лины рекой сексуальную энергию, его больше интересует самка комара, запрятавшаяся в воротнике его рубашки. После укуса в шею тело Ричарда начинает жутким образом меняться, превращая остаток фильма в расширенную версию ночного кошмара Питера Паркера после знакомства с радиоактивным пауком, а квартиру Боки – в обитель целого полчища комаров, требующих контроля.

В этом сомнамбулическом фильме всё кажется одновременно слишком серьёзным, и в то же время от фантасмагоричности происходящего не может не появиться едва скрываемая улыбка. И что именно вы увидите во время просмотра – жуткий хоррор или сатиру на финансовую экосистему – будет зависеть исключительно от вашего восприятия. В каком-то смысле кино Рымша выходит и за рамки своего исторического контекста: у него есть фантастический элемент появления нового вируса, переносимого нильскими комарами, и большую часть фильма герой оказывается заперт в своём роскошном лофте наедине с психологическим срывом, несчётным количеством комаров и тщетными попытками упорядочить хаос в голове и/или во всём мире. Что это если не картина 2020-го?

Для Филипа Яна Рымша это второй режиссёрский проект после дебютного фильма 2007 года. Но нет, такой промежуток образовался не из-за того, что режиссёр 13 лет готовил «Государство комаров», он просто был занят наследием Орсона Уэллса. Сначала под его руководством был восстановлен последний фильм легендарного постановщика – «Другая сторона ветра, параллельно поляк спродюсировал документальную ленту об Уэллсе «Меня полюбят после моей смерти», и наконец на том же Венецианского кинофестивале месяц назад была показана визуализированная запись беседы Уэллса и Денниса Хоппера в форме документального фильма «Хоппер/Уэллс».

В Венеции «Государство комаров» отметили за операторскую работу, и здесь действительно к ней никаких нареканий быть не может. Режиссёр вообще, кажется, всячески старается избегать примитивных ходов, обычных ракурсов, стандартного повествования – «ошибка в нарративе», как однажды звучит в фильме, именно так можно охарактеризовать главный режиссёрский метод Рымша. Нам показывают максимально странную историю максимально странным образом, причём даже комариный вальс в ночи на фоне кроваво-красного зарева над Центральным парком кроме определённого эстетического удовольствия ещё и сильнее убеждает в том, что перед нами всё-таки не больная фантазия режиссёра. Это аллегория коллективного помутнения человечества под воздействием опьяняющего чувства собственного превосходства – деньги, власть, социальный статус способны настолько застелить глаза человеку, что он попросту не заметит, как мир, в котором он живёт, съедает себя заживо.

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»

кадр из сериала

Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.

Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).

Фото: кадр из сериала
Теги: анонс показа, сериалы, Елена Валюшкина, ТВЦ

Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами

соцсети

Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.

История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.

- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Post Malone
Теги: Майкл Бэй, комиксы, кинопроект, Post Malone
β 16+